Сезон 3,
1:53

100. Игры для Facebook

Февраль 12, 2015

Мы говорим про создание игр для социальных сетей, в частности для Facebook. Текущие проблемы и перспективы, смену фокуса, сотрудничество с платформой и прочие особенности.

В гостях у нас Роман Зорин из Playkot и Денис Балон из Catalyst Apps.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Поздравляю с сотым выпуском!
    (Из-за редизайна и небывалой активности я только сейчас узнал, что пропустил 99й выпуск)

    • Поросёнок Пётр

      >>Из-за редизайна

  • John Doe

    Доколе?

    • Поросёнок Пётр

      До школе! Ба-дум-дум-дум-дум-тисссссссссссссссссс!

  • гость

    >создание игр для социальных сетей, в частности для Facebook

    Они же вроде совсем вымерли, не?

    • Вот и выясним

      • Vasya Vasin

        сергей а как скачать подкаст в новом дизайне?

      • гость

        Сергей а вы annual report Зинги посмотрите, там хоррор покруче чем в Evil WIthin

    • Есть два типа людей:
      — не играющией в соц. сетях и думающие, что там все плохо
      — играющие, которым пофигу на то, что думают не играющие

      • Cadmus

        Есть три типа разработчиков:
        -не делают говно
        -делают, но верят что все ок
        -сознательно делают говно

        • Поросёнок Пётр

          У тебя в первом пункте случайно частица «не» появилась.

  • Гет же.

  • D-503

    Сотый выпуск, и такая тема.

  • Гость

    казалось бы, при чем здесь окулус?

    • Roman Zorin

      Окулус нам в офис должны привезти в марте :)))

  • Анон

    Социалки? Fuuuuuuu!

  • Roman Zorin

    Всем привет!

    Почитал комментарии — радует позитивный настрой 🙂

    Сразу скажу, я понимаю что вы имеете ввиду когда говорите «Социалки? Fuuuuuuu!», но всё-равно попрошу коротко изложить причины нелюбви к играм в социальных сетях и, если можно, написать про игры в которые вы там поиграли и на основе которых у вас сложилось такое впечатление о социальных играх.

    Интересно узнать ваше мнение.

    • Поросёнок Пётр

      Моя вызвана нелюбовью к людям. А механически игры интересны, хоть и жестоки.

      • Roman Zorin

        Социальные игры, кстати, всё больше отходят от формулы «попроси у друга», если ты об этом.

        • Поросёнок Пётр

          Не об этом.

          • Roman Zorin

            Можешь подробнее написать, что ты имеешь ввиду?

          • Поросёнок Пётр

            В целом. Устаревший социум, перекошенный капитализм, сломанные бошки, испорченная система образования, фальшивый моральный компас и системы ценностей, полумеры и панибратство. Не хочу видеть людей, хочу однопользовательские игры. Заходишь так в WoT, а там весь чат из зиг путину, смерти хохлам, роиси для рюске, несуществующих богов и прочего говна.

            А если про механику — то мне, как рационалисту-технарю, интересно наблюдать как лохов разводят на бабки, а они только рады, как эмпирику интересно немножко участвовать в этом с обеих сторон, но как альтруисту мне это неприятно. Заплати пять долларов, иначе твой виртуальный щенок умрёт.

          • Mopk

            Прошу прощения, Пётр,
            но, как мне кажется, вы смешиваете социальные игры (в т.ч. игры с массовым взаимодействием игроков, но не обязательно в социальных сетях) и f2p-игры.
            Я не слежу толком за играми, но всё же мучает меня вопрос:
            все игры в социальных сетях = f2p-игры?
            Может кто-то видел иные?

          • Поросёнок Пётр

            «Тяжёлые» f2p про котят не бывают.

          • Roman Zorin

            Так в сошиале, игры практически все однопользовательские по факту. А список друзей можно спрятать, чтобы не мозолил глаз. Вообще, Пётр, если найдешь пару часов поиграть в наши проекты (Рыцарей, например, и потом написать своё мнение) будет круто. Я бы с интересом почитал 🙂 Потому что проект делался как тот самый «мидкор мечты» и «эйдж оф вондерс для фейсбука»

          • Поросёнок Пётр

            Я говорю не про взаимодействие с другими игроками. Я говорю про искусство. Произведение либо отражает автора, либо целевую аудиторию. И вот когда оно отражает целевую аудиторию — мне эта целевая аудитория не нравится.

            При этом играть в HOPA у меня проблем нет.

            Я могу поиграть, но прозреваю что у тебя пригорит, потому что я стану рассматривать и GD, и ND.

          • Поросёнок Пётр

            Давай ссылки.

          • Roman Zorin
          • Поросёнок Пётр

            Посмотреть прогресс думаю сам можешь, но в целом дошёл до места где плати бабки или жди час.

            В самом начале типичная форсированная обучалка и во время неё не отключается звук. Но в целом не так тупо, как обычно принято. Мерлин монро говорит «нажми на задание»; звучит тупо как в контексте русского языка так и в контексте мира игры.

            Из-за технологии нет многих привычных вещей вроде приближения, подсказок, наводок и прочего. Жить можно но не так удобно. В оконном режиме прокрутка колеса мыши одновременно листает списки и крутит игру внутри окна.

            Боёвка далеко не AoW, но простенькая и условно-компетентная, с другой стороны на базовом уровне лучники сосут. Просто нет смысла их ставить, когда стреляют они на то же расстояние, на котором их месят кулаком в лицо. Так что на начальных уровнях это типичный махач без тактики — прикрытия нет, ходить войска могут по радиусу, а не по пути, так что даже раненого отвести не удастся — догонят и добьют. Типичная игра на понижение урона.

            А вот замок вышел неплохо, грофон чистый и аккуратный, а возможность всё крутить и переставлять радует. Тем более земли новые достаются не пустые, а с наследством включая деревья за кристаллы. Установка стеночек странная, почему-то кручению они не поддаются.

            Монетизация мне не нравится сразу на многих уровнях. Во первых она такая. Во-вторых получается пять, что ли, видов валюты, а то и больше. Вместо стандартных золота+серебра. Игра вместо того чтобы завлекать внутрь — выкидывает из игры, при том насовсем, в отличии от более мягких игр, где предлагается наоборот не выходить, а гриндить серу с утра до ночи. И даже менять её по дичайшему курсу на золото или услуги сокращающие время.

            Вощем купил бы полную версию за 99р на распродаже.

          • Roman Zorin

            Спасибо 🙂

            Мне не посмотреть конкретно твой профиль (если он у тебя не называется «Поросенок Пётр» конечно). В день на Рыцарях по несколько тысяч установок.

            Но всё-равно странно, что так рано возникли проблемы с ресурсами 🙁

            С языком мы работаем, к сожалению игроки меньше всего внимания обращают на такие огрехи, пришлось завести в офисе специалиста, который ищет такие штуки. С «нажми на задание» было много споров, пока не придумали как лучше назвать, не увеличивая по длине.

            По боевке — раньше рулили лучники очень сильно, пришлось последовательно нерфить долгое время. Я сам пострадал, так как именно по их ветке шел долгое вермя 🙁 Но они по-прежнему неплохи в обороне замков, когда заваливают наступающих стрелами из-за препятствий.

            Стены должны автоматом «подхватываться» когда их в линию ставишь, из-за этого нет возможности их крутить.

          • Поросёнок Пётр

            Если ты не заметил, я в дискаче и сижу с профиля facebook, и с этого же профиля туда зашёл.

          • Поросёнок Пётр

            Ещё у вас кнопки поддержки нет. Я сломал рынок и он больше ни работает, ни строится, ничего.

          • Roman Zorin
          • Поросёнок Пётр

            Я в полноэкранном включил, не заметил.

    • Поросёнок Пётр

      Ну, и, обычно, люди судят об общем по нормали, а в данном случае нормаль — это «monetize teens» и «make your whales sing».

    • Irina R.

      King’s Bounty: Legions – этим все сказано 🙂

      • Roman Zorin

        Ирина, а что скажете про https://apps.facebook.com/knightsclash/ ? )))

        • Поросёнок Пётр

          *Шутка про перепутал с целевой аудиторией.*

        • Irina R.

          Скажу следующее: 57 моих друзей на фейсбуке играют в King’s Bounty, и только двое – в вашу ссылку. Далее вполне уместна шутка про целевую аудиторию. Простите.

          • Roman Zorin

            Ирина, извиняюсь, не понял что вы разработчик ) Кстати, давно не запускал KBL, нужно посмотреть как там сейчас дела :))

          • Irina R.

            Не отвлекайтесь. Я не разработчик, я простая женщина за тридцать :Р

        • Mopk

          Я не Ирина, но могу дать feedback по «Рыцарям».

          Играл в «Рыцари» в ВК, параллельно разрабатывая «Туземцы против Роботов» для ВК же (свернули ту игру сравнительно быстро). Следует заметить, что ваша игра сравнительно сильно выгодно отличалась от многих в ВК тогда (2013-й год: весна-лето).
          Надоели Рыцари быстро, могу сказать. Хотя родной старший брат (к тому моменту, как он начал, ему было уже 35+) ещё долго играл, вышел в первую сотню игроков в ВК (и может быть играет и сейчас)

          Мне не нравилась модель развития.
          Считаю все системы RPG с уровнями — порочными.
          С другой стороны, примером «меньшей» «порочности» RPG, на мой взгляд, является, пожалуй, только Ultima Online.

          Не нравилась боевая механика:
          — движение по диагонали равнозначно по затратам очков движения движению по прямой на поле из клеток, а не гексов
          — не нравилась реализация дистанционных атак (чрезвычайно низкий радиус атаки, на мой взгляд — примерно равен радиусу движения в течение хода (turn-а))
          —- были какие-то ещё замечания по боевой механике, но к сожалению я уже забыл их.

          Более менее нравился сюжет (кампания), возможно поиграл бы в него, если не нужно было бы grind-ить (качаться) и соревноваться
          Не нравилось то, что я и другие игроки проходили один сюжет за одну сторону, но воевали зачем-то против друг друга.
          Ушёл примерно тогда, когда у вас в игре пропала необходимость снимать ресурсы вручную с ресурсных зданий.

          С другой стороны, думаю, я — совсем не ваша целевая аудитория.
          Почти не играю. Играл тогда из-за работы. Мы старались брать с вас хороший пример ^^

          • Roman Zorin

            Спасибо!

            «2013 год: весна-лето». Это было эпохи три назад по летоисчислению игры 🙂

            Гексы к сожалению взрывают мозг очень большому количеству игроков 🙁
            По дистанции атаки — мы очень много шишек набили в проекте «Линия Огня», там дистанция просто безбожно заруливает.

            Ребята сейчас работают над глобальным обновлением, которое мы уже года три хотим сделать в наших играх, но всегда слишком много было споров. Причём речь не просто о работе с балансом или полировке мелочей. Это будет именно масштабное концептуальное обновление. Ждать ещё месяцы, но это такая будет веха в развитии наших игр. У самого мурашки в ожидании )))

    • Нелобовь к играм в социальных сетях массово испытывают активные участники хабра 😀 Догадайтесь с первого раза почему 😀

      • Друня

        Почему же?

        • Потому, что почти все — на флеше сделаны 😀

    • Andrii Vintsevych

      Мои основные претензии к социальным играм, в основном, вызваны моделью заработка. Здесь эта тема хорошо раскрыта. http://www.gdcvault.com/play/1021476/Reclaiming-My-Soul-Why-I

      • Roman Zorin

        По free-to-play модели распространяются, например, Heartstone, Battle Pirates, Kings Road, Vega Conflict, Summoner Wars и Etherlords (даже не говоря про World of Tanks). Все они отличные. Правда, попробуйте, я не назвал ни одного проекта Playkot, это не реклама 🙂

        Что касается видео-презентации, то тут могу только сказать что в корне не согласен. В целом я очень сильно устал от людей, которые рассказывают о зле free-to-play, да и денег в частности. Это не тот сет разума с которым нужно приступать к созданию игры на мой взгляд. Но это очень большая тема, в комментарии её тяжело раскрыть

        • Гейбушка

          все кроме Heartstone шлак в списке, в KIXEYE(Vega Conflict) увольнение прошли не слабые кстати.

        • Вообще f2p — нормальная модель. Просто её крайне сложно сбалансировать. Очень часто делают игру, а потом только начинают чесать затылок «на чем бы заработать». Так и получаются уровни, которые хер пройдешь без доната. Игра быстро перестает нравится тем, кто потенциально мог бы задонатить. Особенно хреново то, что слишком быстро требуется донат.

          Дом строится с донатом за 5 минут, а без доната — за 4 дня. Так вот… Через 4 дня я больше не вернусь в игру. Через 24- 32 часа будет идеально.

          Если утром ставишь стройку и вечером готово (без доната) — игра не интересной будет, т.к. человек тупо ничего не делая — получается все и сразу. А если будет «готово» глубокой ночью — он задонатит, чтоб перед сном запустить другую стройку. Такого баланса в играх мало ) Поэтому, многие — говно.

          • Ilya Shilin

            Проблема Доната это средний чек и баланс с масовкой без денег, все остальное не фри ту плэй а доильня.

          • Roman Zorin

            Ну так это на всех платформах (и жанрах) так. Знаешь что делаешь, получается Half-Life 2. Ездишь по конференциям, рассказываешь про свою крутизну, мало и плохо работаешь — получается Daikatana. Жанр, механики и платформа сами по себе не являются плохими. Об этом я и говорю.

          • Поросёнок Пётр

            Daikatana > Half-Life 2

            >>Жанр, механики и платформа сами по себе не являются плохими.
            Да. (На всякий случай.)

          • Roman Zorin

            «Daikatana > Half-Life 2» Поросёнок Пётр
            знаменитые цитаты великих :)))

          • Поросёнок Пётр

            Что угодно лучше чем HL2. HL2 это CoD.

        • Andrii Vintsevych

          Спасибо, что нашли время посмотреть презентацию.

          • Roman Zorin

            К сожалению, таких выступлений стало довольно много. На GDC в Белграде один докладчик (из компании которая делает HOGи) показывал «тот самый» эпизод из South Park и в достаточно пафосной манере говорил о судьбах индустрии, искусстве и потеряном граале фана. Это был адский фэйспалм на мой взгляд.

          • Andrii Vintsevych

            Можете дать название выступления?

          • Roman Zorin

            Извиняюсь, это было не GDC, а Casual Connect

            State of the Industry: Where is the Fun in Games?

            Mirko TOPALSKI, CEO, Eipix Entertainment

        • Поросёнок Пётр

          >>Все они отличные.
          Нет.

    • Ernst Graeber

      Ну, скажем так. Потому что это не игры. То есть вообще, совсем, ни на один процент. Ни в одной из мил… триллионов вариаций мультивселенной я не смогу назвать это игрой. Это называется «Кликни, чтобы построить, а потом жди день, чтобы кликнуть еще раз», ну просто ох*уеть геймплей. Нет, ну если людям нравится, то пусть себе тешатся, но я правда не понимаю, каким образом это вообще относится к гейм деву.

      • Roman Zorin

        Ernst, спасибо, я понял вашу точку зрения. А можете привести примеры игр, на основе которых составили такое мнение?

        • Ernst Graeber

          Начиная от веселой фермы и заканчивая Stronghold Kingdoms. Список, на самом деле, велик, но когда начинаешь думать о конкретных тайтлах, мало чего в голову приходит, настолько они быстро забываются.

          • Roman Zorin

            Тут вопрос довольно интересный.

            Всё зависит от того на ком сфокусирована команда-разработчик. На странноватом чуваке «с идеями», который делает «искусство ради искусства»? Или всё-таки на своём игроке?

            Что является более ценным — странноватая хрень, которую засунут под стекло, назовут «искусством» чтобы люди ходили и смотрели или разработка дизайна нового автомобиля Audi? Что более значимо — статуя Свободы или акция арт-группы «Война»?

            Я на этот вопрос отвечаю — каждому своё. Более того, в разные моменты жизни у человека могут меняться предпочтения. В подростковом возрасте, когда бурлят гормоны, хочется разбрызгать краску разноцветную на стену и гордиться причастностью к высокому искусству. В 30 лет хочется после рабочего дня (часов в 11) сесть в свой удобный автомобиль и с комфортом приехать домой. И это ОК.

            Вот примерно так же и с социальными играми. Люди приходят в наши игры с определенной целью. Они не хотят часами читать философские диалоги героя с летающим черепом. Они не готовы провести полночи пытаясь заставить Рю Хаябуса распрыгаться правильным образом. Они не ждут, что им потребуется выделить вечер, чтобы узнать печальную историю двух братьев. Они хотят расслабиться, получить удовольствие, в каком-то смысле импульс чтобы жить дальше.

            Я, кстати, впервые с таким столкнулся ещё когда работал в Апейроне. Был у меня там период очень насыщенной работы. Сил и эмоций не было вообще. Так вот я перед сном, часа в 4 утра заходил в WoW и летел своим тауреном в Мулгор. И там ловил рыбу под луной. Это очень успокаивало перевозбужденный организм и я после этого засыпал.

            Так вот — люди которые играют в социальные игры достаточно точно понимают чего они хотят. Не любить игроков в социальных сетях — довольно глупо, примерно как не любить евреев, русских или негров просто за то кто они есть.

            И это я даже не говорю о том что социальные игры достаточно стремительно эволюционируют, появляются более сложные варианты, тот самый «мидкор» про который столько говорят.

          • Поросёнок Пётр

            >>Или всё-таки на своём игроке?
            Его груди ещё полны свежайшего молочка, просто налитое вымя, нюм-нюм-нюм нюм-нюм.

            >> статуя Свободы или акция арт-группы «Война»

            Бритва эскобара.

            >> Они не хотят
            …получать новые знания и развиваться.
            >>Они не готовы
            …толкать науку и общество вперёд.
            >> Они не ждут
            …улучшений в своей жизни и готовы жить по колено в дерьме.
            >>Они хотят
            …потреблять и ничего не делать.

            >> как не любить евреев, русских или негров просто за то кто они есть.
            Расизм не равен отвращению к глупости.

            >> тот самый «мидкор» про который столько говорят.
            Его убил иксбавкс, аппстор и америка. До тех пор пока рынок ориентирован на америку — ничего из ниоткуда не появится. Сиськи нельзя, возлежать нельзя, детей убивать нельзя, женщины должны быть бессмертны, политику вставлять нельзя, щекотливые темы трогать нельзя, горячие темы трогать нельзя, можно только поней и расчленять мужчин киркой в голову.

            >>В 30 лет хочется после рабочего дня (часов в 11) сесть в свой удобный автомобиль и с комфортом приехать домой.
            Мне в этом году тридцать, рабочий день (тем более одиннадцать часов) для неудачников, автомобиль загрязняет природу, да и намного веселее получать больше денег, работая из дома.
            А я сильно сомневаюсь, что моя квалификация выше твоей, но из нас двоих тебе приходится пахать на дядю и выходить из дома. А я могу сидеть и рассуждать о пост-модернистском самореференциальном мета-комментарии в фильме birdman и не чувствовать нехватки денег.

          • Roman Zorin

            >> Они не хотят …получать новые знания и развиваться.
            >>Они не готовы …толкать науку и общество вперёд.
            >> Они не ждут …улучшений в своей жизни и готовы жить по колено в дерьме.
            >>Они хотят …потреблять и ничего не делать.

            И это ОК 🙂 Потому что прежде всего «Они» — свободные люди, которые имеют право жить так как считают правильным и никому ничего не должны.

            >>>Сиськи нельзя, возлежать нельзя, детей убивать нельзя, женщины должны быть бессмертны, политику вставлять нельзя, щекотливые темы трогать нельзя, горячие темы трогать нельзя

            У нас похоже сильно разное видение мидкора 🙂

            >>Мне в этом году

            Так и отлично 🙂 Мой пост совсем не про то что я вот такой крутой, а всё остальное плохо 🙂 Я вообще считаю, что люди вольны поступать так как считают правильным, пока это не трогает других людей.

            Ты сидишь дома и работаешь удаленно, имеешь кучу времени на игры и комментарии в блог, твоя жизнь тебе нравится — отлично! Я большую часть буднего времени (иногда и в выходные) провожу в офисе, постоянно мониторю почту и проекты, имею возможности реализовывать свои желания в работе и вне её. Моя жизнь нравится мне. Это тоже отлично.

            При этом наши с тобой два «отлично» — очень разные, соответственно у нас с тобой разные критерии крутизны для игр в которые мы играем (и делаем). Соответственно, глупо пытаться ориентироваться на тебя при создании симулятора рыбалки. И глупо ориентироваться на меня при разработке ММО, которая требует регулярного онлайна 3-5 раз в неделю. Я вот об этом пишу 🙂 Каждому своё.

          • Поросёнок Пётр

            Паразитируют же.

            Ты начал заваливаться на белых гетеросексуальных самцов-жителей подвалов с шеебородой, в ключе, что все кто не рабочий класс — говно. Прямо в духе «гейерс ар дед» от лей александр и прочих коррупционистов. Я тебя перегнул в обратную сторону

            Зачем мне симулятор рыбалки, когда у меня настоящие удочки есть?

            >>И глупо ориентироваться на меня при разработке ММО, которая требует регулярного онлайна 3-5 раз в неделю.
            Сказал так, будто я к такой параше MMO семиметровой палкой не побрезгаю притрагиваться.

            >>Каждому своё
            Надпись на воротах бухенвальда.

          • Mihail Druzhinin

            > И это ОК 🙂 Потому что прежде всего «Они» — свободные люди, которые имеют право жить так как считают правильным и никому ничего не должны.

            Какой пиздец. Вперёд в пещеры блядь.

        • Гейб

          ну вон ваши игры например )))

          • Roman Zorin

            Гейб, с тобой вообще не о чем разговаривать до выхода Half-Life 3, извини

        • Тимур

          Я как-то пытался играть в Settlers Online — это худшее, что могли сделать с любимой игровой серией 🙁 Унылый донат во все поля — простите, другими словами это описать сложно, когда постройка третьего или четвертого дома отнимает часы игрового времени, но — сюрприз, сюрприз — я могу забашлять им бабок и все сделают за минуту! Идут они в пень с такими играми.

      • Valery Matyukhin

        Такая «механика» только напрягает, хочется играть сейчас, в данный момент, а не ждать 5 часов, а потом еще и еще. Поэтому не играю, хотя некоторые проекты выглядят очень круто, благодаря таланту художников конечно.

      • Поросёнок Пётр

        Ты сейчас описал весь ааа.

      • Поросёнок Пётр

        >>ох**ть
        Буква «л»?

    • CMETAHA

      Не переношу игры Playkot потому что Playkot не взяли меня на работу.

      • Друня

        Хехе, ваш ник так похож на мою фамилию, я поражен сколько совпадений в этом мире) Я поработал в Плейкоте пару недель, но не сошелся во взглядах на разработку с лидом.
        А Valve вы тоже ненавидите?

        • Поросёнок Пётр

          >>А Valve вы тоже ненавидите?
          Да.

          • Друня

            Ну с вами всё понятно) Точнее ниче не понятно, но коммент ожидаем)

          • Поросёнок Пётр

            Цензура игр. Отвратная поддержка. Нелегальный самоотвод. Продажа сломанных продуктов.
            Долго терпилой был, но после того, как узнал про цензуру — перекинулся в лагерь ненависти.

        • CMETAHA

          В Valve Я не устраивался. Если бы отказали тоже бы ненавидел.

          • Друня

            Можете начинать ненавидеть!

      • Кирилл Душин

        хехе, меня они тоже недавно на работу не взяли. Но ненавидеть их из-за этого это уж слишком:) Наоборот, адекватные ребята вроде бы.
        Мне социальные игры нравятся, но только с точки зрения игровой механики. Если брать именно Вашу компанию, то на мой взгляд, заслуживает внимания проект «Титаны», потому-что он не является очередной фермой (хотя может немного напоминать) или ситибилдером которые пытаются сделать все кому не лень. Как мне видится, социальные игры просто заселены клонами. Мне, как мидкорному игроку, хочется поиграть во что-то иное, нежели «накорми свинку и отправь продукты на склад». Но говорить что у социалок простые механики я бы не стал. Создать даже клон того же clash of clans достаточно сложно.

        • CMETAHA

          Playkot не моя компания:) И, к счастью, Я не делаю социалочки и казуалочки.

    • «причины нелюбви к играм в социальных сетях»

      — повторение одного и того же действия раз за разом.
      — ящик Скиннера.
      — однорукий бандит, схожесть механик с азартными играми
      — ЦА с «дешевым временем» которое они тратят не на развлечениепознание а на его трату, действие ради действия.
      — не очевидная монетизация, невозможно определить конечную стоимость до начала игры(входа в ящик).
      вот это всё )

      • Поросёнок Пётр

        Зачем ты описал весь ааа?

        • я не виноватьь, что ааа как фб

          • Поросёнок Пётр

            У тебя есть приставки? Ты делаешь предзаказы? Ты играешь с игровойпрокладки? Ты покупаешь «сиквелы»? Ты покупаешь «ребуты»?

          • уже нет

          • Поросёнок Пётр

            Молодец.

          • возьму с полки огурец

          • Поросёнок Пётр

            Зима же.

          • маринад же

          • Поросёнок Пётр

            Хорошо тебе.

          • огород у меня, с баней

          • Поросёнок Пётр

            Фу! Баня-от зачем?

          • духовность

          • Поросёнок Пётр

            Испарения с дёрнутого ануса.

          • это как?

          • Поросёнок Пётр

            Ну ты сидишь голым анусом и гениталиями в бане и с них происходят испарения и ты по кайфу сидишь втягиваешь это в ноздрю. Спасибо нет. А если ещё и с друзьями — то гей братья на век.

          • это теория.
            как будто ты дома сидишь и вокруг тебя испарения из ануса не летают или когда по улице идешь. Испарения они такие, вездесущие

          • Поросёнок Пётр

            У меня хорошая вентиляция (иначе была бы сауна с такими печами). Улица проветривается, а сауна это просто самый смак, самый сок, концентрат, таки просто экстракт ануса.

          • концентрат ануса — надо приберечь это словосочетание

          • но индустрии же надо больше денег, больше!!!11
            инвестиции, развитие, ёмкость рынка, акции, инвестиции, акции, развитие, емкость рынка, акции

          • Поросёнок Пётр

            Монетизировать подростков и не попасться! Заставлять китов петь!

    • Vasyanlolpro

      Потому что это ещё хуже инди и фри2плея. Нет, это даже хуже инди ф2п!

    • Tevton

      Здравствуйте, а Вам случайно не нужен джуниор тестировщик? 🙂

      • Roman Zorin

        К сожалению, буквально пару недель назад закрыли вакансию 🙁

        Могу только порекомендовать мониторить список вакансий, у нас в этом году большие планы на увеличение команд и новые проекты.

        • Tevton

          Тут посмотрел ваши вакансии и если уж на то пошло, то попробоваться геймдизайнером случаем нет вариантов без ролевантного опыта? )

          • Roman Zorin

            Мы сейчас ищем геймдизанера на проект Суперсити (вакансия http://spb.hh.ru/vacancy/12781463), можно откликнуться на неё и попросить тестовое задание. Там как раз можно человеку без опыта но со светлой головой и желанием учиться себя попробовать.

    • track33r

      Дайте ссылку на доклад Любы

  • nice1nerd

    В 100-й выпуск могли бы и Климова позвать или все мосты сожжены?

    • Поросёнок Пётр

      Он ещё не сожжён.

      • nice1nerd

        слишком много поросятины в этом треде, исчезни

        • Поросёнок Пётр

          Ты ещё тоже не сожжён.

    • name

      Который это уже по счету? Думаешь, надоест?

  • Ninqnl qnl

    100выпуск. Игры для facebook. ОТПИСЫВАЮСЬ!!!!111

  • cr.vlad

    Сотый выпуск могли бы посвятить и флуду. Воспоминаниям.

    • Irina R.

      Собрать все куски, выпиленные и запиканные Кузьмичом 🙂
      Рассказать все, что год назад запрещало рассказывать NDA 😉

    • Гость

      такой выпуск надо было делать, когда закончились темы. последним.

    • Tommmy

      Чем игры на ФБ не флуд?

      • Поросёнок Пётр

        Тем, что есть заданная тематика.

        • Tommmy

          Где?

          • Поросёнок Пётр

            >>Facebook

  • Володя

    Ромыч, жги!

  • 1

    В сотом номере надо было рефлексировать. Как были эти сто номеров, как я попал в геймдев и почему я еще тут.

  • Guest

    Мои основные претензии к социальным играм, в основном, вызваны моделью заработка. Здесь эта тема хорошо раскрыта http://www.gdcvault.com/play/1021476/Reclaiming-My-Soul-Why-I

  • Andrew Vishnevskiy

    При прослушивании подкаста через плеер, стабильный вылет на 45-46 минуте и запись начинается заново.

  • Tommmy

  • Andrii Vintsevych

    Не понравилось, что грокость музыки в подкасте постоянно скакала.

  • Поросёнок Пётр

    Экстренная нехватка этого видео в данном треде! (Я провёл бооооольшое исследование и они получили 20000$ за это видео!)

  • Ребята, файл битый, до 43 минуты примерно только идет. И если слушать здесь на сайте, и через RSS в BeyondPod, и если скачать mp3 к себе.

  • unlying

    А вы не хотите пригласить http://habrahabr.ru/users/PapaBubaDiop/ ? Он делал игры, когда в нашей стране ещё игр не было. Очень интересно было бы его услышать.

  • Поросёнок Пётр

    Передайте Денису, что не надо пиздить маты из спортзала.

    • balta2ar

      Тогда уж «во вконтакте».

      • Поросёнок Пётр

        Ты видимо не понял шутэчки.

  • Ruslan

    Люди добрые! (и не только) помогите найти доклад про аналитику юзеров той самой дамы (Любовь Пенегалова), по которой у Михаила Кузьмина слюнки текут. Второй день ищу((

    • Roman Zorin

      Winter Nights только-только закончилась, нужно дождаться пока они выложат видео.

  • Гость

    Сразу видно какое тут количество школьников и бедных студентов. Ничего, со временем желание убивать детей и ждать от каждой игры нереальных свершений пройдет.

  • balta2ar

    Где можно посмотреть ту презентацию Любы? Её уже опубликовали? Если да, то дайте ссылку.

  • GreyDronT

    Кузьмин в прямом эфире довёл Галёнкина до слёз, комментаторы вообще не заметили

  • Andrey Sarafanov

    Отличный выпуск! Благодарю!

Scroll to top