Сезон 3,
1:57

111. Музыка и звук в играх

Май 07, 2015

Мы говорим про музыку в играх, специализированное образование, работу с композиторами и звуковиками на фрилансе в суровых условиях инди, драматургию и другие страшные вещи.

В гостях у нас Ресса Шварцвальд и Александр Ахура, игровые композиторы-фрилансеры.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Образование

pulsecollege.eu
digipen.edu
seattlefilminstitute.com

Книжки

Winifred Phillips — A Composer’s Guide to Game Music
Karen Collins — Game Sound: An Introduction to the History, Theory, and Practice of Video Game Music and Sound Design
Karen Collins — Playing with Sound: A Theory of Interacting with Sound and Music in Video Games
Paul Gilreath — The Guide to MIDI Orchestration 4e
Richard Stevens — The Game Audio Tutorial: A Practical Guide to Sound and Music for Interactive Games
Michael Sweet — Writing Interactive Music for Video Games: A Composer’s Guide (Game Design)
Ric Viers — The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style Sound Effects

Ресурсы

http://designingsound.org/
http://gamesound.org/
http://blog.lostchocolatelab.com/
http://www.vgmonline.net/
http://www.gamasutra.com/category/audio/
http://www.musicofsound.co.nz/blog/
http://www.soundlibrarian.com/
http://www.iasig.org/wiki/
http://game-ost.ru/
http://sound.stackexchange.com/
http://rmm.su/
http://www.gamedev.ru/sound/forum/
http://www.audiomediainternational.com/
http://createdigitalmusic.com/
http://randycoppinger.com/

Конференции

http://www.aes.org/
http://www.gamesoundcon.com/
http://www.gamemusicconnect2015.com/

Бесплатное

http://www.bfxr.net/
http://diforb.com/ru/
http://www.soundsnap.com/

  • #AYYTEAMLMAO

    ооо а можно спросить почему так мало музыки стало в играх прям качества что хоть по радио крути и сплошной эмбиент лёгёнкий
    гдеж метал и бигбит адовый как в деусексе

    редалертах емперорбатлфорадюн итд

    • beast

      Как будто радио — показатель высокого качества.

      • #AYYTEAMLMAO

        это показатель того что трек стоит на собственных ногах и работает в отрыве от остального
        то есть когда ты играешьсмотришь кино и тут понимаешь что да это же охренительный трек! вот это крутой музон а когда смотришь интерстелар какойнить и там циммер на фоне пиликает ты даже не замечаешь что музон есть или тот же циммер но в холмсе вот сразу крутой трек прямо под действие но и сам крутой

        раньше композиторы писали под пиликалки и потому приходилось делать крутую музяку а сейчас они со своими оркестрами пытаются не вмешиватьсяв презентейшн и тихонько «поддерживать настроение»
        вот зачем? кто нибудь когданить говорил что музыка мешает? обычно наоборот открываешь музыку вконташе а там везде подписи и написано из какого фильмаигры то есть крутой музон рекламирует продукт

        почему? за что? куда дели?

        • Никита Жинжиков

          Я как-то проснулся от того, что по радио проводному крутили «Baba yetu» из Civilization VI. Думал, крыша поехала

          • #AYYTEAMLMAO

            этож опенинг
            назови ещё треки из цивилы не подглядывая которые посреди игры

          • Никита Жинжиков

            Та я ж с тобой и не спорю)
            Вообще после 2010, из игр мелодию с ходу вспомнить могу только из Superbrothers: Sword & Sworcery EP
            В других тоже что-то нравилось, но…

        • SlowJoe

          Часто по радио саундтрек (именно оригинальный) из чего либо слышишь, наркоман?

          • #AYYTEAMLMAO

            редалерты вангеры громада периметр дюны ехмахина казаки сталкер наверное не считается фаерлейк только в баре играет дальнобои тож не понятны потмоу что терки спецом инструменталные но заранее существовали девилмейкраи но там всего-то пара треков дум квейк бастион пэинкилер герои 4 магия войны аллоды дюкнюкемы бендитсфеникс ризинг биониккомандо реармед деус экс нолф принц персии из новой серии халфа1 халфа 2 мор.утопия старкрафт эдж кримсонленд
            ворлд оф гуу машинариум джетснганс унреал турнамент сериос семы неверуд червь джим свайн MDK оба казаки алиен шутер ну в остальных частях тож самые треки биатбадди ремиксы нюджаза данжеонс оф дредмор тайни и биг сард сити найи гта2 лего бетмен соники санитары подземелий космические рейнджеры тим фортресс 2 токи тори энгри бёрдс падинг монстерс бейонд гуд ивил коллапс рок оф эйджс психонавты армагедон райдерс оверлорды ворлдофтанкс

            наверное ещё кучу чего забыл

            и ты тут не надо про наркотики шутить
            это не тема для шуток понял?

          • SlowJoe

            По радио? По обычному радио? Не в рекламе? Здается мне ты бредишь, блаженный.

          • #AYYTEAMLMAO

            какому ещё радио?

          • SlowJoe

            Ссска
            > Часто по радио саундтрек (именно оригинальный) из чего либо слышишь, наркоман?

            Зачем ты тогда все это скинул ну да. Хорошая музыка, а дальше то что? Сечас тоже дохуисша хорошей игровой музыки. Выше перечисляли и еще не все перечислили.

          • #AYYTEAMLMAO

            а при чём тут радио? ты вообще когда последний раз радио слышал в восьмидесятые? на западе куча онлайн радио там развито это

            ток ты не считайешь что лицензирование невозможно у всех эти сони?

          • SlowJoe

            >ток ты не считайешь что лицензирование невозможно у всех эти сони?
            Оххх, мои глаза.

          • letaushijmakaronijmonstr

            радио воруй-убивай

        • beast

          1. На собственных ногах отлично стоят треки Радио Шансон. Нужны ли они в играх? Мне — нет.
          2.а. Трек не должен работать в отрыве от _остального_. Например, когда в интерстеллар, или в фильмах Бёртона музыка подчёркивает ощущения от происходящего, это круто. Но музыка выполняет только часть задачи.
          2.б. Трек не должен _работать_ в отрыве от остального. Потому что это вносит дополнительный слой абстракции (и с ним — очевидное исключение, когда так и задумано: радио в ГТА, например).
          2.в. Трек не _должен_ работать в отрыве от остального. Например, на диске к первому Ведьмаку есть одна приятная тема, которую можно слушать, не думая об игре вообще. Это исключение. Большинство игровых треков пишутся под задачи игры, и результат выдирания их оттуда на совести выдиральщиков.

          • #AYYTEAMLMAO

            говённый трек не должен
            хороший трек должен
            уровни абстракции будем считать в КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ?

          • beast

            Хороший — который делает, как я написал. Плохой — который, может быть, продиктован лично Полом Маккартни Гансу Циммеру, но из игры выпадает так, что приходится отключать музыку, при этом, не давая шансов быть услышанными остальным трекам.

          • #AYYTEAMLMAO

            игры это серьёзный бизнесс

          • beast

            Музыка серьёзнее. Когда Филипп Киркоров выпустит игру, можно будет сказать, что лёд тронулся.

          • #AYYTEAMLMAO

            читать не умеешь ладн

    • kjh erew

      музыкантов полно, нет композиторов, готовых выйти за рамки пентатоники.

    • да ладно, нет. Только на вскидку: трек из титров WOB http://www.youtube.com/watch?v=TG_ZEovDDKk

      Плюс, почти весь саундтрек Carmageddon Reincarnation крут вполне.
      Плюс кабацкие песни в DAI
      В Mass Effect шикарный саундтрек.

      • #AYYTEAMLMAO

        прошёл два масефекта
        даже не знал что там вообще есть музка пока ты не сказал

        кстати вульф не в счёт они же там это встроили как внутриигровое событие
        это как сказать что есть радио в гта или сентсров или мафии

        этот трек из финальных кредитсов а не середины игры

        • Ну так ты определись тогда: тебе поныть про музыку или музыку надо.
          Если ты в Mass Effect музыки не слышал — это только твои проблемы. К WOB, что я выше кинул тоже странные претензии: для игры? Для игры. Саундтрек? Саундтрек. Трек для нее и записанный.
          Опять же Карма новая — там все ок.
          Для DAI Tavern Songs аж на трех языках выходили — отличные.
          Ведьмак — там частенько приличный дарк фолк, который и без игры отлично идет.
          К Assassins Creed, как правило отличные саундтреки.
          Много всего, на самом деле, а у тебя претензии из разряда «раньше трава была зеленее и звук ламповее».

          • #AYYTEAMLMAO

            мне нужна музыка а не безликая параша
            чтоб включал трек и сразу знал из какой игры

            а сейчас музыка как артстайл серокоричневые мягкие
            в асасине вообще музыки нет

          • >мне нужна музыка а не безликая параша
            Понятно, значит первое: все говно, не то, что раньше.

          • #AYYTEAMLMAO

            ой всё на тебя время тратить без толку если у тебя базового вкуса нет

          • blowjobforacowboy

            Слив засчитан.

          • #AYYTEAMLMAO

            чемпион специальной олимпиады
            заберай золото

          • 1. Если б твое время было сколь-нибудь ценно, ты бы тут не без конца не флудил.
            2. Учитывая, что я не первый кому тыт так отвечаешь, у тебя, видимо, какие-то проблемы с этим.
            3. Я тебе кучу примеров дал хорошего саундтрека, на которые тебе, кроме невнятного «все говно» ответить ничего не смог.
            4.> прошёл два масефекта
            даже не знал что там вообще есть музка
            >в асасине вообще музыки нет
            Обратись ко врачу — у тебя проблемы со слухом.
            5. Вообще, конечно, о вкусах не спорят, но если человек с такими слабыми познаниями в музыке (и еще глуховатый см. п.4.) пишет, что у кого-то его нет, да еще и базового — это все. Иди лечись.
            На этом прощаюсь.

          • #AYYTEAMLMAO

            в игнор

          • SlowJoe

            Добавлю
            Guilty Gear Xrd — хороший музон
            ТранзисторБастион
            Гта5 — внезапно годный именно игровой саунд.
            Макс пэйн 3 — helth забомбили крутой саунд.
            Хотлайн М 1-2 — отличный саунд.
            Один из нас — «мертвец» от видеоигр.
            Да куча их.

        • PlanCoc

          Mirror’s Edge, Remember Me, оба Portal, сногсшибательные саундтреки от Джессики Кюри (Dear Esther, Amnesia MfP), в Пейдеях, особенно первом — и это только на вскидку и второпях.

          • #AYYTEAMLMAO

            блевал с мирорейджа как раз самый ужасный немузыкальный эмбиет с супермезотным треком в конце
            в портале генератор по задачкам а не реальная музыка

            остальное не игррал но в пейдеях композитор из grin потмоу верю что там может быть крутой

        • Eugen Gorodetskiy

          Потому что она там хорошая и правильно вставлена. Так и должно быть. Вы же не знаете (надеюсь) где у вас желчный пузырь, вот так и с музыкой. В играх и в фильмах.

          • #AYYTEAMLMAO

            да ток чтото уникальная музыка написанная под игру которую слышно намного лучше
            ты сейчас щитай написал что книжки с картинками говно

      • one

        в кармагеддоне половина саундтрека (которая дабстеповая) — г@#но.

    • Zeliboba

      Потому что свой Тарантино в играх еще не появился.

      • #AYYTEAMLMAO

        ты так говоришь как будто нет уже кучи игр с крутыми треками
        тот же дум и квака

        • Zeliboba

          потому что ты не понимаешь разницы между музыкой сделанной специально для игры или фильма и музыкой просто вставленной в игру и фильм
          первая делается специально для нужд визуала и сценария и поэтому является частью целого
          второе берется зачастую уже готовое, созданное само по себе и просто вставляется в процесс

          • #AYYTEAMLMAO

            напрмиер саундтреки из редалерта емперора итд итп

            не надо тут втюхивать не имея достаточного семпла

          • Zeliboba

            Петя ты за своё опять? Пороть бред.
            Ты свой комментарий ниже прочти про Интерстеллар и Холмса.
            В Межздездном Циммер в кои то веки после Гладиатора написал музыку именно под фильм, а не для оргазмирующей от бесконечной стены ревущих басов и трумпетов школоты.

            Если со вкусом не заладилось, то лучше сидеть и помалкивать.

          • #AYYTEAMLMAO

            пошёл ты в жопу со своим Петей музыкальная личность
            я с такими упырями не разговариваю

          • CMETAHA

            У тебя какая-то бурная реакция на Петю.

          • #AYYTEAMLMAO

            с хреналь бы нет
            меня уже затрахали целую неделю называть
            я им и скан паспорта и нотариально заверенный скриншот а они специально действует а нервы

          • CMETAHA

            Тут просто до тебя пассажир один был. Вы очень похожи по манере вести беседу. Он разве что чуть сдержаннее.

      • Micromesistius Igneus

        Тарантина композитор что ли?

    • 00bruce

      Это личные особенности восприятия. Если со слухом все плохо, то музыку вообще нигде не услышишь. Хотя, некоторые просто фанаты мяса им только жестяк подавай, тогда да, музыки и вправду нет, ибо эпоха митолистов уже не актуальна.

      • #AYYTEAMLMAO

    • Sasha Dmitriev

      Чувак, вот ты меня, как любителя игровых саундтреков, сейчас сильно зацепил. В этой стезе столько крутоты и шедевров… Jesper Kyd, Hans Zimmer, Lorne Balfe, James Hannigan, Michael McCann, Sam Hullick, Jeremy Soule, Jesse Harlin. Gareth Coker, Austin Wintory, Mark Griskey, Jack Wall, Jeremy Soule… И экшена, и клевого эмбента очень много.

      • #AYYTEAMLMAO

        толку от списка композиторов? давай список альбовом
        и эмбиент вообще не музыка а эротические звуки батхёрта мп3
        это заунывное вытьё без ритма и мелодии слушать хуже чем попсу

        https://murmolka.com/img/l/pit.dirty.ru/lepro/2/2011/11/30/26960-153640-67f892dcd28c48bbd4ecb6db22dc9945.jpg

        • Sasha Dmitriev

          А не зажрался ли? Берешь и гуглишь по имени композитора музыку. Большинство и на Ютубе есть. С другой стороны, я подозреваю, что у тебя со вкусом все плохо, если ты сравниваешь академически правильную музыку с попсой. Прям ну совсем плохо.

          • #AYYTEAMLMAO

            говоришь а нговри б или не говори вообще ты тут чтото доказать пытаешься
            кого твоя академка волнует?

          • Sasha Dmitriev

            Ты может для начала хотя бы писать нормально научишься прежде чем в подобные треды лезть? Я уж молчу про аргументацию. Как вообще можно упустить саундтрек Масс Эффект из виду? Уж извини за предвзятость и резкость, но это либо непомерная глупость, либо ты застрял где-то на уровне олдфажных 90-х. Тогда никакой годноты ты точно не найдешь.

          • #AYYTEAMLMAO

            то что у тебя говнарьский вкус в музыке эт не мои проблемы дедуль

          • Sasha Dmitriev

            Вот и вся суть 🙂

    • Shoogo

      MGS5

      • #AYYTEAMLMAO

        halflife3

        • Shoogo

          • #AYYTEAMLMAO

            ну да
            бывало и хуже
            но это было в симпсонах

          • Shoogo

            Извини, дабстеп не завезли.

          • #AYYTEAMLMAO

            причё1м тут даб

            этот трек вообще безликий какойто лав энд ордер или стартрек а то и вообще вечерние новости

          • Shoogo

            «этот трек» я тебе трек лист а не один трек кинул

          • Sam

            А что не безликое? Тебе какого рода музыка нужна, друг? Такого рода?

          • #AYYTEAMLMAO

            ну да типо таких
            ток это старье а я спрашивал почему тепер ь таких нет

            https://youtu.be/Oowih14Danc
            https://youtu.be/CpWF1tic5NA

    • Henry08

      Тонны ее, имеющий уши да услышит, стили смешались только, стало больше электронного звучания, больше пост рока. Осты Second Son и Wolfenstein New Order(тот, что в игре)как по мне были лучшими в прошлом году


      https://www.youtube.com/watch?v=FwjedH9ws-Y

      • #AYYTEAMLMAO

        ты ещё больше консолеты назови
        я тебе не америкос
        я играю на взрослом оборудовании

        • SlowJoe

          >на взрослом оборудовании
          >играю

          Лол

          • #AYYTEAMLMAO

            о да сексисткие игры провоцируют насилие
            #AYYTEAM

          • SlowJoe

            Тоже напишу что-нибудь. Просто чтобы написать.

    • Vasily Smagin

      Я тут впервые согласен с Петром. Писал в третьем семестре research proposal на эту тему. До причин почему я не дошел, но выделил как мне кажется поворотную точку. Музыка в играх стала не торт после биошока первого.

      • #AYYTEAMLMAO

        в игнор

      • SlowJoe

        У вас болезнь общая. Тренды итд конечно случились, но музыка годная никуда не делась. А текст ресерча есть?

        • Vasily Smagin

          Ну, тренды не тренды, но я провел опрос среди достаточно большого количества своих друзей/знакомых и никто не назвал композиции после Биошока в числе любимых. У всех любимые были 90ые-ранние 00ые. Нельзя исключать что это банальная ностальгия, но данных по более молодым игрокам собрать возможности нет, ибо у меня нет доступа к толпе 14 летних игроков.

          https://docs.google.com/document/d/1o6yJbs7S4p-h9nHZpGXKu1U-m8VwmDfxQNXhVqV8QqM/edit?usp=view

          1. Это не само исследование, это только предволожение, что это исследование стоит проводить и зачем.

          2. У меня неполучился научный стиль меня унесло в эссе.

          3. Посередь текста меня унесло в степи далекие от заявленных.

          4. Я сейчас удалил там интервью, потому что я не договаривался о публикации.

          Но вообще читать можно

          • Nikita

            из относительно последнего, что есть в плеере — FTL, Transistor, Hotline Miami 2. Первое — абсолютно талантливый композитор с абсолютно отличными треками(не смотря на очень воздушный их характер), второе — слишком легко для меня, но есть несколько офигенных треков, которые и слушаю, третье — все офигенно — бери и слушай.
            В ААА проектах меньше характерных моментов, но есть Destiny саундтрек к которой вполне узнаваем, есть Assasins Creed с пиратскими шанти, которые тоже очень узнаваемы и добавляют атмосферы игре. В серии Fifa всегда отличный саундтрек из динамичных и популярных тречков. Радио в GTA, тоже.
            Очевидно, что в ААА-проектах сейчас проблема саундтрека решается сходным с кино путем — саундтрек развивает атмосферу, но не перетягивает на себя внимание(если игра не о саундтреке). И это нормально т.к. потребитель должен погружаться в игру, а не становится счастливым обладателем сборника актуальной(?) современной музыки. Думаю, что пройдет совсем немного времени и в игровых сериалах появятся свои узнаваемые музыкальные темы как в Бондиаде, Поттериаде, Звездных Войнах итд итп.

          • Vasily Smagin

            По пунктам.

            А) Хорошие композиторы есть. И музыка хорошая есть. Вот только тот же отличный на самом деле саундтрек от FTL я спустя год уже и не помню, хотя слушал его очень много. А вот музыку Акиры «наше практически все» Ямаоки хрен забудешь. Сейчас все музыка делается по голливудским лекалам с тысячью остинато и, по итогу, без какого либо характера.
            TL;DR сейчас музыка в играх это Underscore а не Score.

            Б) Лицензированная музыка как в FIFA и GTA это совсем другой разговор.

          • Nikita

            В общем и целом да, но я и проблемы тут не вижу. Саундтрек он же к игре, а не отдельный альбом. А два в одном не ясно купят-ли в достаточном количестве.

          • Василий

            В bioshock infinite тоже норм так саундтрек был.
            #AYYTEAMLMAO это точно не Петр, тот хотя бы мысли умные периодически излагал, а этот какой-то юродивый. Хотя я могу чего то не знать…

          • MaZ

            берем тексты петра, прогоняем через генератор вида «пишу с кнопочной мобилы» — вуаля, хэштегкомандаржунимагу готов.

          • SlowJoe

            Не прочитал еще работу, но «У всех любимые были 90ые-ранние 00ые.» это попахивает синдромом утенка.

      • Жыраф

        Нихрена, скайрим вышел после биошока, и там минимум три композиции мирового уровня — заглавная про довакина, Distant Horizons и Secunda.

    • Ilya Volkov

      Послушайте музыку в red rage,браузерка в вк

    • Vasyanlolpro

      Каждый аддон к ВоВ или ск2 идет с пачкой отличной музыки.

      • #AYYTEAMLMAO

        ахахахах ммо

    • Жыраф

      А в devil may cry последний играли? Там noisia половину треков написала, очень круто вышло.

      • #AYYTEAMLMAO

        фу америкосы косплеящие японию терпеть ненавижу
        что всяких аватаров и тин титанс что ремейки фильмов что игры

        так что оценить не могу потому что не играл игра говно

        • Жыраф

          «оценить не могу» «игра говно» да у вас раздвоение личности, одна из них играла, другая нет

          • #AYYTEAMLMAO

            добропожаловатьвинтернет.жпг

  • John Doe

    Приду послушать обязательно.

  • kjh erew

    ехх. игру написал в школе на бейсике. стрельба по нло.

  • John Doe

    Эксперименты и нестандартные подходы — это замечательно, но надо всегда быть осторожным. Например, один известный саунд-продюсер как-то раз в интервью сказал: «Звук с комбика я снимаю трамвайными микрофонами в туалете. Так гитара получается очень сочной, мясистой и яркой. Этим способом я записал гитары для Metallica и Def Leppard. Узнав о моих успехах, мой сосед решил повторить этот эксперимент. Звук получился, как в сортире трамвайными микрофонами». Как уже сказал Володя, главный ресурс — это люди, их опыт и, что важно, интуиция. Можно долго плясать вокруг аппаратуры, руководствуясь профессиональными знаниями, но так ничего путного на выходе и не получить. А через пять минут в студию придет человек, который спокойно расставит микрофоны в, казалось бы, хаотичном порядке, отличающемся от того, о котором вы прочитали в книжках, и дело пойдет.

    Пётр Сальников.

  • kjh erew

    лидийская от локрийской чем отличается, без гугла?

  • John Doe

    Очень хороший выпуск. Со времён 80го, первый, который был сильно интересен. Приятные гости, много познавательного узнал.

  • Zeliboba

    ох, а что более опытных композиторов нету у нас?
    как-то даже желания нет слушать про мобилочки и флешки

    что-то для ферм и матч3 писать можно конечно же, но не поработав в крупном серьезном геймдеве просто априори рассказывать аудитории что-то толкового нечего

    • 00bruce

      Они все в америках и европах остались, извините.

      • Zeliboba

        да не, есть в кино крутые люди, очень даже крутые
        можно было бы их звать для написания музыки, как наприпер Акелла 10 лет назад сделала для Корсаров 3, и до сих пор это наверное лучшее что писалось для отечественного геймдева.

        вот только бал «правят» сейчас казуальщики и бездари у нас

        • one

          не согласен, у кингс баунти саунд получше будет кмк

          • Zeliboba

            Это шутка наверное?
            https://myzuka.org/Album/386013/Yury-Poteyenko-Age-Of-Pirates-Caribbean-Tales-Ost-2007
            один живой оркестр чего стоит в Корсарах
            Caribbean Archipelago
            Mortal Combat
            Life & Death
            Moon Way

            А композииции уровня «Boundless Ocean» вообще наверное у нас никто больше никогда не напишет.
            Это как дань геймдеву, который нафиг потеряли.

          • Darenhk

            Честно, слишком академчиной попахивает. Эти нотки отсылки к классике раздражают. Вот «там» люди стараются придумывают что-то новое, креативят по полной, а у нас как всегда «чему обучили, так и делаю».

          • Vasily Smagin

            lmao простите. «там» точно так же копируют то, что пользуется спросом. новаторов раз-два и кончились.

          • Darenhk

            Нашим бы научится «копировать» хотя бы как там. Уже был бы прогресс. По скиллам мы уступаем еще как. Иначе наши санудреки слушали ли бы полмира. Ой, извините забыл, что их нет (композиторов).

          • Zeliboba

            Это музыка вообще-то в 2005 году была написана. Вы в курсе?
            По тем меркам это даже для ААА запада был мега вин.

            >Честно, слишком академчиной попахивает. Эти нотки отсылки к классике раздражают.
            Лол. Так а сеттинг игры то какой? Или вам подавай голливудный музон из ПКМ или Ассасина?

          • Darenhk

            Вот это послушай (2003 и 2005). Лейтмотив и ритм сразу запоминаются. Ты точно знаешь о какой игре идет речь.

            https://youtu.be/ntV85obotVY

          • Zeliboba

            ужас
            указанный трек из Принца просто полная лажа, такие наброски сейчас кто угодно сделает за вечер
            сравнивать с уровнем К3 такое это чистый бред
            в Принце получше есть треки если уж на то пошло
            да и первый GOW тоже далеко не показатель

            >В академе такого не делают
            тебе может в клуб Петра записаться?
            я ему про одно, он про другое
            откуда ты знаешь какая задача стояла в Корсарах? может так и просили — хотим чистую классику
            в геймплей и сеттинг она если что идеально ложится, а в сравнении со штамповочным цехом из Ассасина это вообще как глоток свежего воздуха

            то что у нас мало композиторов хороших я и без тебя знаю,
            писал я о том, что нужно не казуальщиков вшивых в подкаст звать, а с опытом людей

          • Darenhk

            >такие наброски сейчас кто угодно сделает за вечер
            Профи из рашки, у которых все легко за вечер краденными сэмплами с торентов делается, да? Ты хоть сам то что-нибудь создавал или только с дивана?
            >сравнивать с уровнем К3 такое это чистый бред
            С этим согласен, до западного уровня еще пока не доросли.
            >да и первый GOW тоже далеко не показатель
            ВСЕ ГОВНО, У НАС КОРСАРЫ ЛУЧШЕ БЫЛИ!111
            >откуда ты знаешь какая задача стояла в Корсарах?
            А ты? Так уверенно про «чистую классику» говоришь, как будто лично пил с этим композитором.

          • Zeliboba

            молодец, ты официально в клубе Петра
            пишешь настолько неадекватно, что даже дискутировать желания нет

      • Sasha Dmitriev

        Есть же в Питере какой-то крутой композитор, с которым сотрудничает известная игровая компания.

      • Tommmy

        Предыдущий подкаст показал, что это не проблема.

    • Hohenheim

      Покровский, из запомнившихся фамилий, разве что. Сто лет с Ларианами работает и по-русски шпрехает.

      • #AYYTEAMLMAO

        и ужасную музыку корябает
        то что он в арии делал худшие треки и так не особой группы

  • Sasha Dmitriev

    Давно ждал подобный подкаст. Пока не послушал, но все равно заранее спасибо!

  • Дмитрий Николаев

    Пусть меня разразит молния Звуковых Богов, но звуки из сайта soundsnap можно достать из буфера браузера Mozilla Firefox c помощью плагина Flashgot в бедненьком mp3 формате после прослушки звука. Для инди в самый раз. Всё равно платящая аудитория сайта вся живёт «в этих ваших европах» ))

    • Zeliboba

      Не отбирайте хлеб у местных «звуковиков». Позвольте им продавать вам звуки, скаченные ими с торрентов.

  • Трягис

    У меня к музыке в играх отношение примерно такое: не должна мешать. Часто вот совсем отключать приходится. А те случаи, когда очень понравилось — по пальцам пересчитать можно.

    • Andrii Vintsevych

      Музыку вообще любишь слушать? По улице с плеером ходишь?

      • Трягис

        С плеером по улице не ходил. Да и не было у меня его никогда — за ненадобностью.
        Ну а так… слушаю, конечно. Правда, в последние годы, нечасто.

        • Andrii Vintsevych

          Спасибо за ответ. Для меня это очень полезная информация.

          • Трягис

            Если это полезно… 🙂 34

          • Andrii Vintsevych

            Спасибо!

  • Дмитрий Николаев

    Ресса, извини но не соглашусь с вот этим «Если у вас пиксель-арт, то у вас должны быть 8-битные звуки». Бывает пиксельартовый реализм, в которым и звуки нужны реалистичные. Возможно я не правильно тебя понял, или ты имела ввиду не это совсем, прости если что.

    • оговорка — по факту «могут быть», сорри.

      • Дмитрий Николаев

        Ох да ! И огромное спасибище за подкаст )) Было очень приятно и информативно послушать !

    • Andrii Vintsevych

      Superbrothers: Sword & Sworcery наше все ^_^

  • Дмитрий Николаев

    По поводу вкусовщины, хотел когда-то на стадии прототипирования игры Intrusion2 напроситься к разработчику написать ему саундтрек из электронной музыки, от холодного эмбиента до драм-энд-бейса во время стычки с боссом, но к сожалению или к счастью разработчик захотел рок, в чём я null.

  • Zeliboba

    Галенкин, в подкаст надо звать опытных людей!

    https://myzuka.org/Album/386013/Yury-Poteyenko-Age-Of-Pirates-Caribbean-Tales-Ost-2007
    Caribbean Archipelago, Mortal Combat, Life & Death, Moon Way
    А композииции вроде «Boundless Ocean» вообще наверное у нас никто больше никогда не напишет.

    Просрали все полимеры как говориться. Зато тоннами научились клепать для казуалок и социалок ширпотреб.

  • Vasily Smagin

    Ого мой колледж первой ссылкой. Приятно приятно 🙂

  • SlowJoe

    Покупать библиотеку ради 5 звуков для одной игры (следующая не факт что будет даже в том же жанре) — глупо. Записывать и дизайнить свой чаще — выгоднее. Ну вообще саунд дизаин всему голова. В батлфилде вон звук танка микс из звуков животных например.

    • А можно источник про «звук танка микс из звуков животных»? Про Need For Speed и рык льва на прогазовках слышал, про BF впервые слышу 🙂

  • SlowJoe

    Музыка из джорни очень даже хорошо заходит но она сильно под настроение. Как и вся музыка собно.

  • #AYYTEAMLMAO

    выпуск про звуковиков и уодного трещит всё у другого хлюпает
    ну ребятки ну как так

  • Yuri Mashukov

    У вас на протяжение всего подкаста какие-то странные звуки шли, как-будто что-то электрическое. На 32:02 это особенно слышно.

  • One

    Надо было Пашу Стебакова из Gaijin Sound звать.
    Чего только он ни озвучивал — он интересно бы рассказал.

    • Василий

      У Gaijin в их Warthunder’е отличный саунд кстати. Атмосферный и клевый мне дико доставляет (хотя в отрыве от игры если слушать то на любителей как я например)

      • Zeliboba

        >У Gaijin в их Warthunder’е отличный саунд кстати.

        Извините, но как по мне, так звук в Тундре полное говно. Помню когда пытался играть, то звук был просто каша невнятная. Понять что на поле боя происходит при помощи слуха невозможно совсем. А это ли не главная задача звуковика? Я не говорю про само качество звуков. Сейчас в какой-нибудь инди игрушке, молодежь выдает в разы круче звук. Т.е. и эффекты говно и их использование в игре. Фейл.

  • Эстебан Кусков

    Последние выпусков 10 наверное с интересом слушаю ровно до того момента, как начинают говорить гости, дальше сплошная скукотища

    • Den Luxerus

      Кому-то (то есть мне) уже и комментов с описаниями достаточно…
      ИМХО, проблема в том, что перестали выделять содержание, а тыкаться в 2-х часовой подкаст совершенно не хочется.

      • Zeliboba

        Проблема в том что рабочий опыт у приглашенных гостей резко упал до плинтуса.

  • Pavel Cherdantsev

    Можно узнать название трека в конце подкаста?

  • Pavel Cherdantsev

    Хотелось бы узнать название трека после подкаста

  • minzahidyd

    В играх бывают годные треки, достойные плейлиста

  • Vasily Smagin

    На ~22.30 говорили про то что сложная музыка может не нравится слушателю. Советую почитать на эту тему Adrian North, 2008. The Social and Applied Psychology of Music. 1 Edition. Oxford University Press.

  • Andrii Vintsevych

    Немного удивила реакция гостей на royalty free музыку и попытке понять, где ее брать. Ведь мест где можно купить royalty free музыку и звуки, просто тысячи.

  • Seitori

    Забыли про NFS Underground и «Эрон-дон-дон»

    • Артемьев Дмитрий

      А чего вспоминать? Это же просто трек вставленный.

  • Жыраф

    Ни одного упоминания песенки Гладос из портала в комментариях. Несправедливо!

  • Kostromin Kirill

    простите, А что за трек в конце записи подкаста? Где искать что-то подобное для себя?

  • i4link

    Не знаю почему никто не вспоминал, но меня зацепила музыка в Crysis 2 (3-й не играл), C&C Generals, C&C Tiberian Sun, Witcher (серия), Skyrim, Dead Space.
    Что касается иделаьно подобранных треков, то это тоже добавляет атмосферности в игре, например Need For Speed Undeground, Underground 2, Most Wanted, GTA, FIFA.
    Это не просто атмосферные проходные треки, это то что осталось у меня в плейлисте надолго после прохождения игры.

Scroll to top