Сезон 4,
1:59

115. Визуальный стиль в играх

Август 27, 2015

Мы говорим про визуальный стиль в играх, работу с референсами и взаимопонимание с геймдизайнерами.

В гостях у нас Кирилл Фиалка и Юрий Сысоев из Heart Beat и Роман Гуро, ex-Nival.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Ссылки из подкаста

Доклад Кирилла

  • Уже не сильно надеемся на нормальные микрофоны, но возможно ли избежать повторения постоянного кликанья мышкой, как в прошлом выпуске — как будто гости и/или ведущие в пинг-понг играли)
    Спасибо

    • ШКОЛЬНИК НА ПУТИ В ГЕЙМДЕВ

      А меня всё устроило в прошлом выпуске

    • Прошу прощения, клики мышкой — моя проблема, как оказалось. Дело в немного сложном сетапе для записи звука с Discord, и чтобы звук шел в эфир. Вроде пофиксил, со следующего (не с этого) выпуска должно быть нормально.

  • Отличненько! Заслушаем всем Логовом =)

  • B1oodmage

    Видимо, в блоге кроме подкаста ничего больше не будет? 🙁

  • Krik_iddqd

    Чому я заместо обсуждаемой темы слышу бессвязный набор слов? Я один такой?
    http://www.netlore.ru/upload/files/19/25203-171718-f5fbba5b2578d9aacd86f539578dc32b.jpg

  • #AYYTEAMLMAO

    ютаб ссылка опять на онлайн?

  • Slide80

    вы ребята в танке чтоль, последний месяц тема нагревают тему с Конами, Кодзимой и МГС5… Антошка на гавно в своем блоге извелся, кинули его с игрой, капустки на обзор не подкинули на ревьюшный гейминг не свозили, теперь он срет кирпичами ))) забавно выглядит на фоне его обзоров новых отсоссинов и колды

    • Dreamov

      Как-то предложенные темы «желтизной» попахивают, не находите? Ничего удивительно в том, что нагревают тему — скоро же выход их игры, а тут такой случай громкий под рукой. Но Кодзима ушёл не вчера и даже не на прошлой неделе, так-что это не очень прям новость.

      • Slide80

        и в чем же желтизна?
        конами не последняя контора в индустрии почему не обсудить ее проблемы, вот на ровио мне как то абсолютно нас.. ее существование случайность без которой индустрия особо ничего не потеряла бы , МГС культовая игра давшая начало целому жанру и выход 5ой части, возможно последней ,по крайне мере к которой причастен ее автор это все таки событие которое к сожалению полностью игнорируется в подкасте

        • Vasyanlolpro

          Ну так подкаст называется «как делают игры», а не как увольняют гейм-дизайнеров. Да и в целом на мгс большинству насрать, он интересен отдельной кучке фанатов.

          • Slide80

            речь не про тему для подкаста а про раздел новостей индустрии, про кучку фанатов можно поспорить, хотя на наших просторах их наверное не так много , но и для игровой индустрии пространство снг особой роли не играет. ну а в целом для индустрии ,повторюсь МГС породил целый жанр в играх
            другое дело если бы в новостях было много других интересных тем обсуждалось, а так довольно странно что игнорируются такие события

          • Kratova

            Да плевать всем в самой индустрии на твой МГС. Все его существование сидит на унылом и настойчивом навязывании самой Конами двух псевдо фактов — якобы МГС легендарно охуенен, а Кодзима гений. Иди и обсуждай это с Антошкой.

          • Slide80

            ты прям от имени и по поручению всей индустрии… с табуретки не свались

          • KenTWOu

            повторюсь МГС породил целый жанр в играх

            Популяризовал на конкретных платформах, но не породил. Стелс игры были и до MG/MGS.

          • SlowJoe

            >Популяризовал на конкретных платформах
            Продолжай.

            >Стелс игры были и до

            Панк песни тоже были до Рамонэс.

          • KenTWOu

            Панк песни тоже были до Рамонэс.

            Не слушаю панк, не знаю, считают ли Ramones родоначальниками панка или группой, популяризовавшей панк, поэтому твоя аналогия идет лесом. Тем более, музыка не привязана к платформам, а игры привязаны. Игровая индустрия началась не с MSX2, стелс жанр не с Metal Gear.

          • SlowJoe

            Ramones очень хороший пример. И те кто популяризировали и обозначили правила жанра куда важнее и значительнее родоначальника. Родоначальником может быть и Вася Пупкин из кукуево, но подражатели и поклонники и жанр в целом не появятся благодаря типу о котором никто не знает.

          • Kratova

            Конечно, на кой черт вспоминать о том, кто придумал что-то новое, с абсолютного нуля.
            Вот тот кто раскрутил и заработал на этом бабла, вот кто герой.

          • SlowJoe

            Ну почему. О них конечно же вспомнят. И будут, потирая роговые очки, тыкать этим знанием каждому встречному поперечному. Но увы, «жанр в целом не появятся благодаря типу о котором никто не знает».

          • Kratova

            Полная чушь.
            Такое мышление подходит только для потребительской точки зрения.
            Раскручивать готовое и изобретать это две совершенно разные вещи и между ними огромная пропасть.

          • SlowJoe

            >Полная чушь

            >Раскручивать готовое и изобретать это две совершенно разные вещи
            А причем тут раскручивание? Как можно раскручивать то о чем не знаешь? В истории куча примеров когда люди создавали что либо независимо друг от друга, но одному доставалась честь и хвала ,а другому шыш.

          • Kratova

            Ты уже сам себе противоречишь.
            >Родоначальником может быть и Вася Пупкин из кукуево, но подражатели и поклонники и жанр в целом не появятся благодаря типу о котором никто не знает.

          • SlowJoe

            Нет не противоречу.

            То что ты называешь «Раскручивать готовое » скорее всего им не является. Потому что — смотри пост выше.

          • Slide80

            еще некоторые индивиды просто повернуты на том чтобы плюнуть в что то массовое, нагадить и возвыситься на кучке своего высера

          • SlowJoe

            Есть и обратные примеры)

          • Sam

            Ну почему-же. Кодзима был одержим идеей сближения игр и кино, как ни кто другой. В этом смысле он вполне себе первый, если я не ошибаюсь. Кроме того, мало, кому удалось породить целую игровую мифологию. С ходу, разве что Варкрафт-Старкрафт вспомнить можно…

          • KenTWOu

            В то время как Slide80 в попытках придать лишней важности происходящему называет популяризатора жанра на одной конкретной платформе его родоначальником (например, для многих на PC стелс по-настоящему начался с Thief), ты называешь вещи своими именами, я называю вещи своими именами. Так почему мы разговариваем друг с другом? Нам же нечего обсуждать.

          • SlowJoe

            Смысл моего посыла в том что родоначальство и популизаторство очень мутная х-ня.

            >В то время как Slide80
            А он просто фанатик. В последние дни таких много. Истерия массовая прям. Тоже достижение в своем роде.

          • Slide80

            ого как вас бомбит то… ))) рассуждения в стиле «все дураки один я умный» ))) никакого фанатизЪма банально заебло обсуждения одних лишь мобилок, инди и СТИМСПАЯ, Галенкину спасибо что в этом касте про свой стимпай всего раз несколько упомянул, реально достал

          • SlowJoe

            От чего у меня Бомбит то? )

          • Slide80

            от поста по которому сделан вывод о якобы имеющим место фанатизЪме

          • SlowJoe

            А он у тебя такой не один)

            >МГС культовая игра давшая начало целому жанру и выход 5ой части, возможно последней ,по крайне мере к которой причастен ее автор это все таки событие которое к сожалению полностью игнорируется в подкасте
            >МГС породил целый жанр в играхдругое дело если бы в новостях было много других интересных тем обсуждалось, а так довольно странно что игнорируются такие события

            Все обсуждения которые я видел это срачь и идолопоклонство. Зачем ты и сюда это принес?

          • Slide80

            я же написал, что хотелось бы как то разбавить пресный гундеж про мобилки и инди, чем то реально значимым ))) для индустрии в данный момент

          • SlowJoe

            >реально значимым

            А говоришь не фанатик)

          • Slide80

            набери в вики «сарказм»

        • SlowJoe

          МГСо поехавшие и сюда добрались.

    • Ты предлагаешь нам обсудить драму в русском игрожуре? 🙂

      • SlowJoe

        Ну там еще драма про превью копии и можно ли оценить многослойную(и я не про мифический гений Кодзимы и «сюжет века» не для всех) игру «побырому» в контролируемой среде. Про то как гонка за ранними ревью убивает игрожур итд. Но лучше не надо, а то на MGS в названии набегут вот такие вот Slide80 .

        • Slide80

          ну для меня вся эта тема больше была интересна в плане того что фаны срут кирпичами в адрес конами которая избавляется от человека легенды, гения и прочее прочее… бога геймдизайна Кодзимы… по мне так банально просели по баблу и нет капусты кормить таких гениев с их аппетитами

          • SlowJoe

            Про это уже все что можно сказали. Зачем кормить того кто денег не приносит?

          • Sam

            Деньги то он приносит, и ощутимые. Другое дело, зачем выделять человеку рисковые бюджеты, если можно зарабатывать больше и безопаснее, в мобильном секторе? Ряд проектов Конами, там, поимел совершенно волшебный профит… Если бы Кодзима, мог выдавать по МГСу в год, или хотя-бы в два, — это один разговор. Но он «медленный» и дорогой, а Конами — не Метелица.

      • Slide80

        не предлагаю, а просто требую!!! )))

      • Kratova

        Сергей, в России прилагательное «русский» употребляется конкретно когда речь идет о национальности: «русская печь, русские сказки».
        Но так как у нас многонациональная страна, то когда разговор идет о прилагательном описывающем всю страну, пишут «российский».
        Иначе сильно режет слух.
        Ваш граммарнаци 🙂

        • Slide80

          охренеть уже и сюда либерастия доползла

          • Kratova

            у тебя с головой все в порядке?

          • Slide80

            причем тут моя голова это у вас со слухом что то… срочно к дохтору пока уши не отрезало

          • Kratova

            ты русский язык сперва выучи

          • Slide80

            а может все таки российский? а то…

          • Kratova

            в лечебницу и игнор

          • Slide80

            ну или так, выздоровления вам скорейшего!

          • Sam

            Дурачок считает, он он остроумен… Когда кириллица распространялась по региону, не было ещё «России». Была Русь. Язык русский. И да, это всё в рамках того, о чём писала вам Кратова.

          • Slide80

            наиумнейший и просветленный, мне абсолютно фиолетово на ваши познания, которыми вы решили тут просраться совместно с другими знатоками с той и другой стороны, такого рода каменты по поводу русский-российский может писать либо страдающий крайней формой либерастии либо молодой олень который до усрачки жаждет везде и всюду блеснуть своими рогами. поголовье таких оленей в сети с каждым годом катастрофически растет их прыщавый максимализм напрочь блокирует какую либо сдержанность и самокритику, везде по любой теме они суют свое экшпертное мнение полученной из форумов от таких же оленей.

          • Sam

            Мне даже неловко стало… Кирилл и Мефодий — часть обязательной школьной программы. Не знаю, о какой «блистательности» может в связи с этим идти речь, но по моему, у тебя комплексы.

          • Slide80

            олень продолжает стучать рогами апстену… до просветленного судя по всему не дошло о чем была речь…зачем пердеть своими познаниями на рядовой комент смысл которого понятен всем и каждому и уточнение оленя по поводу русского-российского не имело никакой ценности кроме желание пердящего выдать свой поучительный текст, перед этим он экспертно сделал заключение от имени всей индустрии про игру ни одной части которой он не прошел и которая вышла в момент когда его возможно на свете не было либо он под стол пешком ходил

          • Sam

            Ну как скажешь.

        • Я уже кажется говорил про это. Я украинец, у нас слово «росiйський» обозначает и «русский» и «российский». Поэтому я путаюсь.

          • famiak

            Все нормально, это просто неадекватная шавка. В реальной жизни это слова-синонимы кроме крайне ограниченного количества контекстов.

        • #AYYTEAMLMAO

          национальность = принадлежность стране
          ерго нация

          • Sam

            Так вам Кратова про Фому, а вы ей про Емелю. Для наглядности. Гражданин
            Великобритании — британец. Гражданин Соединённых Штатов Америки — американец. Гражданин Австралии — австралиец. Гражданин Канады — канадец. Гражданин России — россиянин. Это правило, действует для всех многонациональных стран, чьи названия, не совпадут с названием титульной нации.
            Мы можем говорить о гражданах Австралии, подразумевая англо-саксов. Можем говорить о канадцах, подразумевая французов. Но произносим «австралийцы» и «канадцы». Уважайте свой язык.

          • #AYYTEAMLMAO

            росиянин и руский это одно и тоже
            потмоу что нет такого этноса это коллекция этносов

          • Sam

            Ну, я не ватник, спорить не буду… Чистота национальностей — вообще довольно скольская штука. Просто написал здесь о формальном применении слов.

          • #AYYTEAMLMAO

            какая нахер чистота национальности? у национальности чистоты быть не может это принадлежность к нации, вот приехал в новую страну если не намереваешься кричать на улице бабах и организовывать мафию, а собираешься быть законопослушным гражданином старающимся вести себя как принято в этой стране то твоя национальность сменяется на национальность этой страны

            потому что ты принадлежишь к нации как негры в америке американцы

            Усть-цилёмы, Мещёра, Водлозёры, Кацкари, заонежане,Однодворцы, выгозёры, Поморы,Новосильские казаки,Талагаи ,Полехи,Саяны, донские казаки, Терские казаки, Кубанские казаки;Севрюки; Сицкари, Тудовляне,Цуканы,Молокане, Каменщики, Камчадалы,Гураны,Карымы, Семейские,Кержаки , Колымчане, Русскоустьинцы, Якутяне,Марковцы,Сибиряки, Чалдоны,Поляки,Албазинцы,Некрасовцы,Липоване ,Горюны,Венеты,Склавены,Анты,поляне,дулебы, чудь,водь, весь, сумь, емь,Меря итд итд

            вот тебе русские
            какая тут нахрен чистота? это не считая татар литовских бояр эмигрантов евреев итд итп
            почти все черноволосые вокруг потому что доминантный ген

          • Sam

            Ладно, хорошо, не горячись. Я никогда не интересовался этнологией. Да и курс антропологии, в институте, учил спустя рукава. Здесь похвастаться нечем.

          • Kratova

            по крайней мере википедия уже говорит что ты не прав
            я имел в виду именно следующее, употребляешь слово русский — значит говоришь об этносе, российский — о государстве
            мне почему-то казалось что именно так у нас сейчас принято, по крайней мере внутри страны, в рамках нашего языка

            к примеру Канада, одна большая часть там англичане, другая французы, но называют они себя канадцами, также с США, когда речь идет о стране — они американцы, об этносе — англичане, ирланды, немцы и т.д.

            но я забыл какое сейчас время, сейчас только упомяни что-то со словами «национальность», «страна» и у народа тут же начинает бомбить на совершенно абстрактнутю тему, посмотри на famiaka, у того аж пена изо рта пошла походу

          • #AYYTEAMLMAO

            с этим этносом бох
            ерго его не существует

            русский это не этнос а граждане руси как государства, название государства сменилось слово соталось
            хочешь этнос катай несколько коментов ниже я там этносы написал

        • famiak

          Нет, не режет. А НУ КА ДАВАЙ КА УЕБЫВАЙ ОТСЮДА

  • Dmitry Lialin

    БОЛЬШЕ ПОДКАСТОВ ПРО ИНДИ ГЕЙМДЕВ!!!!!

  • SlowJoe

    клик клик клик клик клик клик клик клик

  • SlowJoe

    А я говорил что история АТАRI повторится. ГОВОРИЛ!
    Сергей, а будет доклад про вымирание в свободном доступе?

    • Если напишу — то будет 🙂

      • SlowJoe

        Если что, я голосую за этот доклад)

  • SlowJoe

    Хороший подкаст. Правда иногда гости включают Сунь Цзы.

    • Miyamoto

      Гости включают Сунь Цзы. Правда иногда хороший подкаст.

  • Люблю вас слушать) Спасибо за подкаст! НО
    Какой же у вас неудобный аудиоплеер, ребята. Страшно даже пытаться что-то промотать или поменять уровень звука.
    В остальном все хорошо) Кроме того, что найти выпуски старше 10-го очень кликозатратно((

    • Xemsa

      кто ж подкасты из браузера слушает?

  • Я бы резюмировал по визуальному стилю.

    Самое главное UX. Читаемость.
    Разделить по контрастам: Фон, Персонажи, Эффекты, Объекты взаимодействия, Интерфейс.
    Все фоновые элементы теряют контрасты по тону и цвету.

    Интерфейс не всегда контрастен, там тоже есть приоритеты. Контрасты элементы взаимодействия.

    Дальше вопрос узнаваемости, стилизации и настроения. Все это связано с аудиторией.
    Понятно, что больше всего он проявляться будет на тех самых элементах, что мы выделяли по UX.

    Отдельно допиливается стиль для промо.
    Там он должен больше привлекать внимание, сильнее читаться на фоне конкурентов.
    Но конечно не уходить далеко от общего стиля игры.

    И чем больше всего вы придумаете, тем менее это узнаваемо 🙂
    Так что много не надо. Надо проще и ярче.
    но чтобы что-то сделать ярче, надо обязательно что убить!

    • SlowJoe

      Вот такой вопрос у меня. А можно где нибуть найти разборы визуальных стилей уже вышедших игр с пояснениями что работает и что нет. Чего лучше избегать и почему. Что является дерзким решением но может работать при определенных условиях итд. Я видел нечто подобное в аудикоментариях к тим фортрес 2 и ХЛ2. Жалко такое редко в играх делают. Очень поучительно и наглядно. Подошли бы и текстовые разборы и в видео формате.

      • По визуальному стилю есть крутое видео по Диабло3:
        http://gdcvault.com/play/1015306/The-Art-of-Diablo

        И конечно гайд от Дота2 для персонажей.
        Хотя и документом визуального стиля именно проекта не является, но показательная его часть.
        http://media.steampowered.com/apps/dota2/workshop/Dota2CharacterArtGuide.pdf

        • SlowJoe

          Кул, спасибо. А можешь еще что нибуть с гдц ваулта посоветовать по теме и близкое к ней. А то копаться там долго можно.

        • SlowJoe

          Кстати насчет дибло. Мне кажется яркий пример как их более функциональный визуальный дизаин убил в игре атмосферу.

          • там не так функционал, как фокус в визуальном стиле «Game like a canvas». Все стало мягче и нежней, классическая живопись почти.
            Но вопрос убил или нет очень спорный 🙂 На мой взгляд стало круче, атмосферней и самобытней. Причем сам рисованный стиль меньше зависит от технологий. Проект до сих пор выглядит вполне современно.

          • SlowJoe

            Ну выглядит он современно потому что многие черпаю своий стиль из D3 особенно если в одном жанре.)
            >Все стало мягче и нежней
            В этом то и проблема. Ну то есть это не проблема для игры. Свои функции и цели перед ним поставленные (в видео их четко обозначили) он выполняет на все 100%. Но первый диабло (второй уже меньше) атмосферно совсем другая игра. С другими ценностями в приоритете. Разница примерно как между Терминатором 1 и Терминатором 3

          • Alex Mazur

            Ну, делайте скидку, что, по сути, игры разных эпох и делались разными людьми. Старкрафт первый тоже от второго сильно отличается, третий варкрафт ушел заметно от первого-второго и так далее. Это нормально 🙂

          • SlowJoe

            А зачем не скидку делать? Как я и сказал — авторы Д3 просто раставили другие приоритеты. Благо вышел DS заполнил эту нишшу в моем сердце (камерность, темная и гнетущая атмосфера, безысходность) очень надеюсь что кто нибуть возразит первую диаблу под другим названием.

          • Deny

            Grim Dawn?

          • SlowJoe

            Ты из-за Grim в названии посоветовал?

        • #AYYTEAMLMAO

          и прысмыкающиеся с мамариями и тазобедренным

  • Михаил

    По поводу использования рефов, мне очень понравилось подход Алексея Самохина: http://www.mexart.ru/Lectures/1_1_ships_tut.html там тоже на первом этапе рефы принципиально не используются. В том числе и для того, чтобы появилось понимание, что именно потом искать.
    Ну и, коль скоро начал ссылки кидать, обязательно нужно вспомнить шикарную лекцию Кости Вавилова про разработку персонажа (и, что важней — линейки персонажей) от силуэта: http://www.youtube.com/watch?v=Kf5RM7M4mLw

    • и видео развитие персонажа тоже очень толковое у него же (https://www.youtube.com/watch?v=ACk151nXeks). вот бы кого послушать.
      хотя так-то и Роман интересно и правильные вещи говорит

      • Михаил

        Точно! Я именно эту лекцию и имел в виду, когда про линейку персонажей упоминал. Постоянно ее переслушиваю.

  • gena rubi

    скинти про Тель-авив инфу пожалуйста

  • Andrii Vintsevych

    Голос за вымирание инди

  • #AYYTEAMLMAO
  • долго ждал подкаста про арт. обидно

  • TON14

    Охохо
    Респектеще Галенкину за картинку к посту, шарит где реальный стиль =)
    Не TOY и не чикарь..

  • stari4ek

    Подскажите, пожалуйста, что играет в конце подкаста. Shazam не берет.

  • Roman Zelenin

    А то, что подкаст теперь загрузить на PC невозможно, нормально? Так и должно быть?

  • Dmitry Chook

    Девушки-няшки для рекламы ивентов геймдева, ну окей, видимо это до сих пор работает. Остается надеяться, что в будущем у людей появится фантазия и он прекратят использовать топорные методы порноиндустрии / P. S. Это не камень в сторону девушек, они здесь не причём, это булыжник в сторону целевой аудитории.

Scroll to top