Сезон 4,
1:49

118. От Kickstarter и Greenlight до релиза и Steam Summer Sale

Сентябрь 17, 2015

Мы говорим про путь одной игры от сбора денег на Кикстартере до работы с инвесторами, выхода на Greenlight, жизнь в Early Access, релиз в Steam, первую распродажу и связанные с этим проблемы. Все на примере «Легенды Эйзенвальда».

В гостях у нас Александр Дергай и Николай Армоник из Aterdux Entertainment.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Andrii Vintsevych

    Неожиданная тема, но интересная. Особенно если будут озвучены цифры.

    • Цифр было даже неприлично много… тем более Галёныч со своей шпионской штучкой из рукава всю статистику сразу вскрывал — «30% у вас отвалились в первый час», «В Испании вы не продались почти, поэтому согласен 2 кила евра на перевод — на ветер», «На ёрлике вы продали 30к копий, а после релиза еще десяточку»
      А затраты разработчики особо не скрывали — примерно полмульта за 10ч-лет
      И на выходе ноль. Кое-как долги почти закрыли.
      В общем весёленько.

  • ШКОЛЬНИК НА ПУТИ В ГЕЙМДЕВ

    ПОДКААААААААААААААААААААААСТ

  • Легенды Эйзенвальда расскажут легенды про Кикстартер и Гринлайт.
    Интересно, но почти бесполезно

  • «Легенды Эйзенвальда»? Это типо «эпик фейл стори»?

    • Sergey Melnikov

      Я купил. Душевная игра.

      • Roman Leontiev

        В ёли аксесс наиграл часов 6, были несколько недоделок, а так очень хорошо зашла )
        *Ушёл заново устанавливать*

    • Это типо хорошая игра, от «наших» разработчиков. Причем игра не инди, выживание, крафтинг или еще какая муть, а вполне себе достойная пошаговая стратегия про средневековье.

  • Dima Deomon Kyzmin

    Спасибо за подкаст.

  • SXX

    В подкасте был комментарий от разработчика о проблемах у игроков вызванных тем, что игру надо запускать на производительной видеокарте и соответственно плохих обзоров из-за этого. Так вот я посмотрел ваш экзешник (спасибо за ключик кстати!) и с удивлением не обнаружил там экспорта NvOptimusEnablement / AmdPowerXpressRequestHighPerformance.

    Так вот просто делаете сабжевые экспорты и игра будет на всех ноутбуках запускаться сразу на дискретной графике. Правда у AMD эта фитча появилась довольно недавно, поэтому там где их драйвера совсем старые это работать не будет.

  • Сергей

    А где прямая ссылка? Как в машине слушать?

    • Обновил

      • Sam

        Сергей, до чего креативную рекламу Танков, заказывает ваш работодатель, в Японии. Я не смог не выложить, этот абсолютно прелестнейший ролик:

  • SXX

    Вообще подкаст очень порадовал, поэтому сделал его краткое содержание по времени:
    0:00:40Вступление
    0:01:29— Про DevNight
    0:02:44— Про фичи SteamSpy
    0:06:14— Про новую бету GeForce Expirience
    0:10:46Представление гостей
    0:11:32Александр Дергай рассказывает о себе
    0:12:09Николай Армоник о Shareware и «Времена раздора»
    0:14:59— О том что ещё происходило до создания студии
    0:20:18О игре «Легенды Эйзенвальда»
    0:22:11— Короткий рассказ об игре
    0:26:23— Изначальная задумка игры
    0:27:17— Запланированные отличия Эйзенвальда от «Времена раздора»
    0:30:20О том почему разработка шла именно так
    0:34:07История разработки
    0:40:25Изначальный бюджет
    0:43:49Kickstarter
    0:46:35Инвестор
    0:48:11Early Access
    0:49:10Общая стоимость разработки (цифры)
    0:50:05Выставки и пресса
    0:53:30Фичеринг стима
    0:57:50О ютуберах, пиаре и важности первого часа игры
    1:02:10Об обзорах на стиме
    1:04:00О критике и о том, что в игре было сделано плохо
    1:14:00О уникальных играх
    1:18:00Ещё раз про бюджет
    1:21:49Про движок
    1:27:11Советы. Не идти в ранний доступ
    1:33:20— Тратить меньше на переводы
    1:36:00«Обещание продавать легче»
    1:38:08О будущем
    1:45:45В завершение о Игромире

    • Спасибо!

    • Xiradice

      Блин, как я долго ждал таймкоды, ещё с позапрошлого года вроде. Благадарю вас! 🙂

  • Хороший выпуск, приятные чуваки, надо бы Легенды купить.

  • Да-а-а-а-а…
    Настоящие инди 🙂

    «Собрали все грабли», «UX слили, хотя есть знакомые-родственники UX-дизайнеры», «Первая часть игры скучная и только потом игра раскачивается», »
    Причем дико везучие 🙂
    Везде прыгали на уходящий (денежный) поезд — Кикстартер, Гринлайт, Фичеринг Стима для Раннего доступа.

    И под конец — все бабло потрачено, что дальше делать — не ясно.

    И при этом уверены, что зайди сейчас на КикСтартер, то с душевной своей энергией ещё раз бы собрали бюджет.

    Кстати советы дельные дают — трендовые.

    Ранний доступ = Релизу (не надо туда ходить, лучше ЗБТ)
    На выставки не ездить («Там лишь фотомодели шастают» — бурчит Кузьмич из-за пульта)

    В общем Настоящая История Инди — пиррова победа, зато сделали свой проект 🙂

  • Anton Savchenko

    Я как-то проникся вашими релизными материалами, что прямо через пару дней после лонча купил и таки угорел часов на 30-ть… Странно даже, для меня начало было — ну просто за уши не оторвать, а к тому моменту, когда пошел «разветвленный сюжет» уже как-то и отпустило, т.е. с точностью до наоборот от описываемого поведения пользователей.

    Вот не играл в Mount-and-Blade, но создается ощущение, что «живые» неписи корнями уходят куда-то туда. Но для ваших сценариев оно, по-моему, как из пушки по воробьям — да, ходят по округе, че-то делают, но видно что потенциала у системы, может, на порядок больше чем раскрывается в самой игре.

    Я, честно говоря, очень с трудом представляю что посоветовать в финансовом плане. Но если идеи для новых проектов вы все же рассматриваете, хотелось бы увидеть некую эволюцию как раз этих рыцарей-неписей. То есть создать нечто вроде песочницы-опенворлда а-ля Космические Рейнджеры, в которой вам и паре десятков таких же рыцарей дорог нужно сплотиться против реально ощутимой угрозы. То есть, например, нашествие монголо-татар, или там крестовый поход обыграть — мол, жили себе в своем уголке, склоки-распри локальные, как обычно, а тут внезапно из дальнего зарубежья надвигается эдакий п%№дец.

    Тогда у неписей-рыцарей появится общая с вами цель, но при этом каждый из них будет все равно обладать личными мотивами. Ну и с открытым миром им можно развязать руки, разрешив и покорять соседей, и убегать от ига в другие области, и переходить в подчинение другим неписям (в т.ч. игроку). Что-то похожее пилили ребята на основе Корсаров — начиная от «Возвращения Морской Легенды», до «Города Потерянных Кораблей» и недавних «Каждому Своё». Единственное что не совсем понятно в этой схеме — как организовывать масштабные бои?.. Разве что если взять абордажи из тех же Корсаров — там каждый юнит олицетворял пропорциональную часть команды корабля, то есть ХП и сила зависели от разницы в командах. Но тогда бои будут а-ля четвертые Герои вместо Дисцайплов.

    • Alexander Dergay

      Спасибо! Только варианты новой игры сейчас не рассматриваем особо — денег на это взять просто пока неоткуда. Варианты, на которые смотрим — дополнительный контент, портирование на какую-то платформу, переиздание Времен Раздора (с переделыванием графики или без), те же карты вроде песочницы, но без изменений в системе боя.

      Начало все-таки переделаем немного, а то сложно оно…

    • famiak

      Суть такова: есть охрана дворца и эльфы..

  • Олег Фурсенко

    Господа, а подскажите, кого подразумевают под «большевиками» в контексте игропрома? Слышал в одном или нескольких подкастах, да и ещё кое-где видел, но значения слова не нашёл.
    Спасибо.

  • SlowJoe

    Мутите изенвальд, но вместо выстроенных компаний замутите опенворлд аля маунт энд блэйд. Караваны и путь от днище мородера до короля в комплекте. Систему рэйнджеров(нпс сами по себе и общая угроза) тоже туда запихайте.

  • TheDoranX .

    5 постов подряд подкасты, что же это творится?

    • #AYYTEAMLMAO

      тонет

  • Сергей, Миша, Александр и Николай, отличный выпуск — спасибо. С удовольствием послушал! По поводу выхода Train Valley из раннего доступа — поправочка. У нас получился полноценный релиз с главной страницей стима на 5 дней и с продажами за неделю, сопоставимыми с четырьмя месяцами в раннем доступе. И это еще до выхода видео ревью от TotalBuiscuit. Не знаю почему SteamSpy эти пики не обработал. Видимо база все-равно статистически маленькая пока что.

  • Candide

    Сергей, при всем уважении к вам как профессионалу (читаю вас уже много лет и это первый комментарий) — любезно прошу вас отклониться от узкоспециализированных тем и наконец уже выпустить несколько обзоров свежих игр и приложений. Я уже устал ждать и думаю я не один. Играть не во что!

    • Алексей Петров

      Простите, но играть не во что потому что игор нет, а не потому что Сергей о них не пишет. А вы уже прошли ведьмака и фантомные боли?

      • Candide

        нет и не планирую

    • Гена Воробьев

      Для этого все-таки есть тьма-тьмущая других подкастов-сайтов-блогов-каналов на ютубе на самый разный размер, вкус и кошелек.

  • eekz

    Спасибо, интересно было послушать. Видел Александра за их стендиком на Игромире 2014:)

  • famiak

    Послушал подкаст, захотел купить. Весь подкаст речь шла о маленьком отечественном инди. В Стиме она стоит 900 рублей. И 1200 за свэг-эдишн. Спасибо большое, подожду героев 1 день.

  • #AYYTEAMLMAO

    извините господа но ССАЛ на GFE
    это говно не работает на слае и на сураунде
    то есть чтоб им пользоваться надо отрубать оба

  • #AYYTEAMLMAO

    пойду чтоль скачаю демоверсию вне очереди

  • Wedmath

    Интересно, таинственный последний бэкер/инвестор из России, не Сергей Климов?

Scroll to top