Сезон 4,
1:41

120. Драма, смерть инди и другие новости

Октябрь 08, 2015

Мы говорим о том, что произошло в индустрии за последние пару месяцев. Драма, смерть инди, скандал с Star Citizen, Игромир, уценка PS4 и другие интересные штуки.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Harmanz

    По поводу смерти инди.

    Окей, я осознал необходимость маркетинга. Допустим у меня есть план. Через месяц я выхожу на кикстартер. Одновременно я выхожу на гринлайт. Все что я делаю 30 дней кикстартера — примерно раз в неделю спамлю примерно одинаковым сообщением про мою игру предварительно составленному списку лиц и организаций
    — Летсплееры
    — Журналы
    — Популярные блоги
    — Группы в соц.сетях
    — Игровые форумы

    Насколько эффективно это будет?

    • Не очень 🙂 Надо персональные разные сообщения, которые реально могут быть интересны.

      • Молодой Якуб

        А вот если бы сегодня инди сделал бы, скажем, Samorost — где бы ему его пиарить и взлетит ли оно вообще?

    • SlowJoe

      >спамлю примерно одинаковым сообщением

      Не надо так

    • Иван Ефимов

      Вообще-то все так делают. Вот можешь посмотреть, что по этому поводу думает ТоталБисквит:

      • Уэйд Уилсон

        Где интересно эти слишком много игр, Хороших инди игры (в которые проиграешь дольше час-два )даже не каждый месяц выходят . А Летом совсем мертвый сезон . Да Осень-Зима пик ААА Игр но в другие месяцы это не больше 2-3 крупных игр притом часто не конкурентов .

        • Иван Ефимов

          Вы ради интереса зайдите в новинки стима (не в популярные новинки , а все новинки). Там каждый день выходят десятки игр. Прчием зачастую даже не важно хорошая игра или нет, она может просто утонуть в потоке всех выходящих игр. На gamasutra в последнее время очень много прохладных историй от неизвестных инди-разработчиков, которые сделали хороше игры и которые нравятся игрокам, но продажи при этом не добираются даже до 1000 копий (а порой и до 100).

          А человек выше спрашивал именно про раскрутку первой игры. И из-за такой конкуренции это сейчас очень-очень сложно.

          • Уэйд Уилсон

            Оригинальные игры или с хорошей проработкой и гемплеем спокойно пробиваются сквозь инди мусор например Chroma.Squad,Hand of Fate ,Door Kickers. Да игры выходят каждый день но убрать от туда забагованный мусор, Тауер дефенсы, Игры про поиск предметов,бюджетных подражателей известных игр,включить отсев по жанрам например только стратегии и ролевые и вот у тебя 2-3 игры в месяц к которым можно посмотреться повнимательней. НО 9 Из 10 раз все ровно хрень будет хороших инди выходит меньше чем месяцев в году .

          • Иван Ефимов

            Это примеры игр, которые смогли пробиться и стали популярны. На эти ваши три игры можно найти пару десятков хороших инди, про которые никто не знает и никто не играет. Просто вот на рандоме из недавнего, Evloand: http://steamspy.com/app/359310
            ~25 тысяч обладателей за почти 2 месяца. При том что это сиквел, и первую часть купило почти 400 тысяч человек, и у второй части юзерскор выше. Казалось бы, все должно быть хорошо, но нет, игра просто прошла незамеченой.

          • Уэйд Уилсон

            Если у 1 части 400 тысяч продаж, а у сиквела 25 значит первая не понравилась большинству купивших. Повторюсь хороших инди выходит меньше чем месяцев в году.

          • Иван Ефимов

            Мне например первая часть очень понравилась, и когда анонсировали вторую я ее даже взял на заметку и хотел купить, но когда она вышла, просто прошла мимо меня. Я про ее выход узнал неделю назад, из комментария, абсолютно случайно. Да, возможно мой пример единичен, просто так получилось, возможно разработчики как-то просчитались с рекламой игры, но я вроде как стараюсь следить за инди-сценой, и в последнее время все чаще абсолютно случайно узнаю про реально хорошие инди, про которые ничего не слышал. Еще буквально пару лет назад все более менее значимые инди-игры были у всех на слуху и можно было как-то следить за ними, сейчас же со всеми выходящими играми, их даже запомнить все сложно, не то что играть.

            По поводу хороших инди, которых меньше чем месяцев в году это полная чушь. Известных и хороших, да возможно, но я повторюсь, очень много хороших игр выходит про которые просто никто ничего не знает. Ну то есть если вы сейчас сделаете очень хорошую инди-игру, не имея никакого опыта, ни известного имени, ни связей с игровой прессой и тусовкой, шансы пробиться среди всего этого потока игр крайне малы. Даже если отправлять ключи с игрой ютуберам, прессе и блогерам, вряд ли что-то выйдет, потому что таких же ключей им приходит 10 штук в день, о чем в общем то и был изначальный вопрос в начале ветки.

          • famiak

            Уйэди, ты ли это? И откуда у тебя запятые?

          • Уэйд Уилсон

            Это всегда я, копил их чтоб отпраздновать выход ЕЖенедельного но не удержался и шиканул тут .

          • Buzzzligghhhhterrrrrrrr

            Пересмотрел 10 страниц гринлайта. Ни одной иконки не было такой, чтобы иконка была охренеть какая красивая и сразу захотелось посмотреть, что это за игра. Скриншоты тоже обычные. И всё равно, в самых красивых играх среди них по 170 комментов.

  • Max

    Прошу прощения, у вас есть минутка поговорить о пророке нашем — Дыбовском?
    А если серьёзно, пару выпусков назад вы мельком обмолвились, что Николай собирался зайти к вам. Будет ли?

    • Да, ждем. В этот раз не смог 🙁

      • А ещё один подкаст с Орловским и Дыбоским будет?

  • Dima Bas

    Галенкин переехал на Кипр?

  • Adriana Brayn

    Спасибо покаст )

  • Э, а че на полчаса раньше начали что ли?

    • Ага

      • Не ну зачем так, не все же дежурить начинают, когда начнется. Так что это, предупреждать надо, или вовремя выходить)

  • Shoogo

    Doomed

    • Qmish

      Зензизензик это же данмаку шмап, которому повезло попасться AdultSwim под крыло?

      • Shoogo

        Не знаком с данными терминами, но да, издатель этот.

  • Jaha

    Сделайте ссылку на скачивание!

  • Добрый день. А можете написать ссылки на статьи по Вашим докладам?

  • zelga

    Ууу, спасибо вам, что упомянули DevNightKyiv и Games Gathering! Очень клево и приятно (тут обнимашки).

    DevNightKyiv объявим на следующей неделе, но да, 7 ноября про движки. 🙂

    Games Gathering мы организовываем небольшой группой, тоже непрофитное мероприятие, потому что ничего ж в Киеве не делается.
    Будут два дня клевых докладов в два потока, будем делать баттлы на темы 2д, 3д и геймдизайна, даже с призами.
    Уже можно зарегистрироваться: http://ggconference.com/

  • Cadmus

    Ubidays были в неком яхт-клубе рядом, пресса которая к нам заходила, говорила что там не очень. По стендам — видел Just Dance, но не знаю был от них них или от 1С (последнее время смотрю на игру, а не на того кто ее привез). В подкасте говорили так же, что EA не было — был Battlefront — опять же не знаю кто его привез — видимо тоже 1С.

  • GvinP

    Добрый день.
    Я не следил, в последнее время за подкастами, возможно упустил и подобная тема уже поднималась.
    Однако если нет, то могу предложить тему настольных ролевых игр и ЛАРПов
    (сейчас данная тема набирает популярность + именно такие игры стали истоками для многих феноменов игровой индустрии, вроде Planescape и Baldur’s gate. К тому же, сейчас должен проходить Ролекон в России. Мне кажется, данное событие тоже можно будет осветить).
    В качестве гостя могу предложить Вячеслава Вышегородского (https://vk.com/faland).
    Ролевик с большим стажем. По совместительству, один из авторов проекта talk to me (https://vk.com/ttm_game),
    получившем второе место на gamesjam год назад. По совместительству, автор интерактивного аудиоромана
    «Внутренние тени» (https://vk.com/novelstory). (В качестве одного из актеров озвучки данного романа даже выступал Борис Репетур).
    И да, у Вячеслава наверняка есть хороший микрофон =D.

  • А вот где найти инфу о перепродаже кораблей в Star Citizen. Попытался разобраться в ситуации, а почитать негде или я плохо искал.

  • Khakimzhan

    Как связаны Burnout и Майкрософт)))?

  • Alexander Danchenkov

    А где можно купить билеты на devnight kiev? тот что 7-8 ноября упоминается?

  • Shoogo

    В Войне и Мир кстати есть совет, что делать с большой библиотекой игр? Николай Ростов покупал много книг и пока не прочитывал их все не брал новые. =)

  • Shoogo

    Странно слышать про эту желтуху в сторону Криса, когда буквально на прошлом подкасте был Николай Армоник с точно такой же историей…

  • Гена Воробьев

    Классический вопрос: откуда музыка в конце?

  • Buzzzligghhhhterrrrrrrr

    А что скажете по поводу того ,что эпоха Нео-инди уже началась, притом в начале-середине 2015 уже. Выходит очень много обычного инди с обычными персонажами с обычными локациями с графикой уровня xBox Live Arcade 2006 года (если кто помнит). Но если попадаются нормальные игры среди всего этого обычного, те же Pamela, Fox Tail, Out There ,то они за день проходят гринлайт и мгновенно попадают в топы.

Scroll to top