Сезон 4,
1:36

121. Настольные игры

Октябрь 15, 2015

Мы говорим о настольных играх, их особенностях, разработке, продвижении и аудитории. В гостях у нас Николай Пегасов (Hobby World) и Антон Лозовский.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Вопросы-вопросики мирухобби
    1. По какому принципу выбираются игры для локализации?
    2. Как сильно варьируется стоимость локализации в зависимости от игры?
    3. Для локализации используется аутсорс или есть штатные сотрудники?
    4. Сложно ли договариваться с правообладателем для локализации?
    5. Почему выбрали делать свою площадку для краудфандинга а не пошли на бумстартер?
    6. Какие перспективы у краудрепаблик? Удовлетворены ли первыми результатами?
    7. Сложности по подготовке проекта для краудфандинга?
    8. Можно ли прогнозировать спрос по результату краудфандинга?

    • шикарно ответили разом на все вопросы, в одни ворота

  • Александр

    Последнее время стало модно стирать грань между разработкой видео- и настольных игр. Дескать, все мы братья разработчики, делаем общее дело. Между тем, индустрия видеоигр (как совокупность производителей, дистрибютеров и рынков сбыта) очень слабо пересекается с индустрией настольных игр. На мой взгляд, пересечений даже меньше, чем с киноиндустрией; но почему-то новоявленные режиссёры авторского кино в сообществах игроделов не встречаются.

    Да, какие-то профессии совпадают с настолками: и там, и там есть геймдизайнеры и художники. Но с тем же кино совпадений не меньше: писатели диалогов, cg-артисты, актёры озвучания и mocap, композиторы, переводчики. Но что-то они все на GDC не ходят. Настольная игра и её компьютерный вариант — это как книга и её экранизация. Только в последнем случае никто не говорит, что это некий общий StoryDev, но под разными соусами; а в случаи игр — говорят.

    А не так давно я в одном сообществе натолкнулся на запись, что, мол, создание квестов «выберись из комнаты» — это тоже геймдев, и что они там на своей локальной конференции про них доклад будут делать. Что дальше? Конструктор лего? Спортивные игры? В общем, жду подкаст с обсуждением ролевых игр.

    • Garrett

      «создание квестов «выберись из комнаты» — это тоже геймдев»

      помнится, была серия Leverage, где их местный гик-хакер по правилам видеоигр строил аферу, квест по поиску клада

    • «Конструктор лего? Спортивные игры?»
      Minecraft? MOBA?
      Создание любой игры — хоть покера, хоть гонок — требует навыков гейм-дизайнера, проектировщика ощущений. Отделять видеоигры железным занавесом только потому, что это некая элитная IT-сфера с серверами и программистами, это как утверждать, что видеоиграм не нужны геймдизайнеры. Oh, wait…

    • А кто сказал что подкаст должен быть про видео игры?)
      Игры есть? Есть.
      Ребята делают? Делают.
      Какие вопросы :))
      Я слыхал о таких временах что в видео играх одно время совсем не зазорно было использовать настольные механики. А то и адаптации делать :Е
      Более родственный индустрии не найти при всем желании.
      А сейчас игра с настольными механиками, прям дековинка .

      • Александр

        Киноиндустрия и софт гораздо ближе: гораздо больше специалистов, которые применимы в обоих областях; зачастую совпадают платформы, каналы дистрибуции и рынки сбыта. В случае настолок всё совершенно другое. Единственное совпадение: это то, что и там и там требуется геймдизайнер. А что такого особенного в геймдизайнере? В кино и театре тоже есть режиссёр, но это же не одно и то же. Можно снять на камеру театральную постановку и получится кино. Можно даже адаптацию сделать. Но если вы придёте на «Кино Экспо», то вряд ли обнаружите там театралов. И наоборот.

        • 00bruce

          Ты че-то путаешь. Как киноиндустрия поможет сделать ИГРОВУЮ МЕХАНИКУ? Не интерактивное КИНЦО, а именно игровой процесс? Геймдизайнер и режиссер занимаются совсем разными вещами. Первый архитектор, второй драматург. Один строит сложную систему взаимодействий, другой ищет драму и эмоции. Схожесть у них только в том, что они могут быть руководителями проекта. Если ты хочешь научиться профессионально дизайнить игры, а не быть очередным Девидом Кейджем, то тебе не кинцо нужно смотреть, а изучать игры во всех их проявлениях, начиная от лапты и заканчивая настолками. Проектировать многоуровневые игровые системы (а не пиздить готовое у конкурентов) это не софт, книгу или кинцо делать, это гораздо сложнее. Ближайшее сравнение скорее конструктор-инженер. Мышление нужно такое.

          • Александр

            Это ты что-то путаешь: я нигде не писал, что геймдизайнер похож на режиссёра.

    • #AYYTEAMLMAO

      настолки это игры
      геймдев современный это кинцо

      вот тебе и нет пересечений между настолками и твоей киноиндустрией

  • Пегасов? Круто! Спросите у него про Мир Фантастики, а то после его ухода там все невесело было. А тут как раз перезапуск.

  • TON14

    Самая играющая и самая платежеспособная аудитории у настольных игр в СНГ, совпадают ли они с другими регионами (США, страны европы, азия)?

    Влияние сеттинга,жанра,механник на продажи, что популярно?

    Правда что средние продажи НОВОЙ игры 1000 экземпляров за год?

    Насколько близки цены компонентов на https://www.thegamecrafter.com/publish/products к «реальным»?

    Мне кажется или из-за частого использованния стандартных компонентов игры все больше похожи друга на друга и все сложнее издавать действительно что-то новое, а игры с уникальными компонентами слишком дороги.

  • мочи коров

  • не боюсь отключения электричества)

    • SlowJoe

      Хорошая коллекция

      • TON14

        Spartacus все портит..

        • SlowJoe

          Даладна, говорят вполне норм. Только русское издание неочень (звезда как всегда).

        • спартак отличный и во многом уникален. это крайне агрессивная игра(и тем хороша) про договорняки отстаивание своих интересов и бессовестный шантаж. Одни из самых эмоциональных партий именно в спартак, было пару раз ощущение что всё закончиться реальным мордобоем.
          Кстати, отлично моделирует реальную геополитику.
          Но локализация пиздец конечно.

          • TON14

            По мне игра уж слишком «слоеная»..
            Да в картах что игроки друг на друга играют что-то есть.
            А вот бой ужасен и вообще ощушается отдельным ,лишним каким-то…

          • TON14

            Случаем не участвуете? =)
            http://www.lifestyleltd.ru/index/korni/

    • Wedmath

      Heavy breathing

    • Тралл Кишкорубатель

      Больше всего нравится фигурки. А в 90-е в киосках «Союзпечать» продавались отдельно, ещё были роботы с головами зверей.

  • Александр Скочко

    Надо повторить, только со спикерами, которые граблей нахватались

  • SlowJoe

    Сергей, дай ссылки на игры под айос со схожей с мачи коро механикой.

  • SlowJoe

    Дизаин настольной игры — очень хорошая тренировка для будущего ГД. Специфика и ограничения которые приходится учитывать при разработке настольной воспитывает в ГД стремление к поиску элегантных и простых для понимания конечным потребителем решений при переносе сложных взаимодействий в игру. И других полезных навыков которых так часто не хватает начинающим и не только гд.

  • Kostromin Kirill

    Товарищи, а подскажите, на какие настольные игры смотреть любителю компьютерных глобальных стратегий?

    • SlowJoe

      Если ты такой один и друзей готовых разделить твое пристрастие 4-6 часов нету то не на какие.

    • SlowJoe

      А так

      http://tesera.ru/game/sid_meiers_civilization_ffg/ — цива и в африке цива есть на русском
      http://tesera.ru/game/twilight_imperium_third_edition/ — эпик 4х космостратегия онли англ
      http://tesera.ru/game/Fief_France_1429/ — крусайдер кингс настольный вариант
      http://tesera.ru/game/Eclipse_New_Dawn_for_the_Galaxy/ — космо 4х попроще и побыстрее
      http://tesera.ru/game/twilight_struggle/ — холодная война на вашем столе для 2х игроков
      http://tesera.ru/game/Forbidden_Stars/ — в 40м тысячелетии есть только война. Красивая и на 4х
      http://tesera.ru/game/AGoTSE/ — игра пристолов. Любимая книгасериал на вашем столе. Очень хорошо передает местную геополитику и борьбу за этот самый железный трон.

      • жестяка накидал))

        • SlowJoe

          Ну так речь о любителе глобальных стратегий. Такие люди к сложностям привыкли.) Сам такой. Выбирал как для себя. Не 7 чудес с доминионом же советовать)

          • Дак да, но как компанию подбирать под это всё вообще непонятно. Я уже год ищу с кем в твилайт страгл зарубить, а на запретные звезды вообще не пытаюсь.
            Ты же вот правильно заметил, не так важно что тебе из жанра нравиться, а что попрет в твоей компании.
            Самая суть настолочек — это фан от взаимодействия людей друг с другом, механика игры она как некий проводник между вами.А когда вы занимаетесь не взаимодействием, а разбором механики — это не есть фан.

          • SlowJoe

            Поэтому я про это и написал. Настолки это в первую очередь мультиплеерный, социальный экспириенс. Да есть соло настолки но это аутизм и тогда лучше уж на компе с АИ. Найдет человек компанию по интересам — повезло. Не найдет — будут стоять хорошие игры в коробке на полке и пыль собирать.

            Жил бы ты в Калининграде с удовольствием поиграл бы с тобой твилайт страгл)

      • Kostromin Kirill

        Спасибо. По-видимому запрос действительно великоват — для приключенческих игр еще можно будет собрать друзей, но вот в такое со мной явно не сыграют:)

        • SlowJoe

          Игра престолов вполне хорошо заходит для игроков среднегоначинающего левела.

  • Михаил

    Вопрос.. таки к Сергею, наверное. Можно ли говорить о самостоятельном рынке компьютерных (или мобильных, в данном случае неважно) играх, с механикой и/или стилистикой настольных?

    Говоря словами Михаила: допустим у нас есть юный разработчик, который придумал некую механику настольной игры. И дальше он решает не заморачиваться с материальными компонентами и вообще с издателем, а выпустить ее самостоятельно в компьютерном виде. Найдет ли такой разработчик свою аудиторию?

    • Garrett

      т.е. в вашем понимании — выпустить в компьютерном виде — это «не заморачиваться»?

      • Михаил

        Упаси боже, конечно нет! В моем вопросе смысл имеет только вся фраза целиком «не заморачиваться с материальными компонентами…». В конечном итоге, все сводится к личности разработчика — кому-то действительно проще сделать прототип (а то и всю игру) в виртуальном виде, чем в материальном. Даже при том, что материальный прототип вполне может представлять собой нарезанные тетрадные листы с каракулями и пробки от бутылок, в качестве миниатюр — нести такое издателю, я б не рискнул. И это не считая объективных сложностей, о которых было упомянуто в подкасте.

  • LPS

    Сергей, Михаил вы можете внятно объяснить почему вам трудноне возможноне делаете — указывать нормально откуда музыка которая играет в конце подкаста? Неужели копипастить «Michael Chapman…….» это так принципиально и нельзя пойти на уступки?

    • Timofey Belsky

      Это же геймификация подкаста: узнаешь музыку, пишешь об этом в комментариях и Михаил дарит приз!

      Тут, к примеру, звучит главная тема Brothers: A Tale of Two Sons. Композитор Gustaf Grefberg:
      https://overkillsoundtracks.bandcamp.com/album/brothers-a-tale-of-two-sons-official-soundtrack

      • LPS

        это не геймификация это просто издевательство — в многих выпусках так и не известно что там за музыка.

        p.s. спасибо за то что узнали что тут звучит.

  • whm

    можно ли считать keep talking and nobody explodes настольной игрой? или пора изобретать некий кроссовер-жанр? (тот же xcom с планшетом, выступающим в роли таймера и раздающим команды)

  • Danila Chernov

    Всем привет) Очень рад подкасту про настольные игры, но получился он каким-то скучным, в то время как в настолки-то играть обычно весело)
    Что само по себе даже странно т.к. тот же Пегасов, фигура среди любителей настольных игр легендарная, rare так сказать, оперируя терминологией mtg. И как я понял, Николай, не далёк от народа, судя по его же словам из подкаста. В общем, не знаю как так.
    Есть товарищи из Studio101, которые издали уже несколько зарубежных настольных ролевых игры ala DnD, и не первый год делают LARP игры. Тоже интересно послушать было бы.

    Кстати, вот LARP интересная тема, т.к. большое количество таких игр проходит по мотивом компьютерных. Тот же Сталкер, например, ставят по всему СНГ. Были в этом году проекты по Dargon Age, Warhammer, Skyrim, Follout, Ведьмак т.д. на следующий год планируется, как слышал Darkest Dungeon, причем, вроде бы даже с официального благословения разработчиков. Тоже интересная тема и способ продвижения в массы. Конечно, если укладывается в тематику подкаста.

    • Captain Person

      Я думаю был подобран не тот формат. Если бы в гостях был только Николай и ему просто дали бы рассказать свое видение вопроса, было бы интереснее.

  • Khakimzhan

    Что за дискриминация — почему в описании гостей не упомянули девушку))?

    • Тралл Кишкорубатель

      Ты ещё Саркисян позвони)

  • ***
    -Ну у вас наверное софт есть специальный для создания настольных игр, — дружно интересуются Кузьмич и Галёныч
    — Нет! — так же дружно отвечают настольные игроделы, — Всё в ворде и пауэрпойнте. И большую часть времени тестируем в оффлайне
    ***
    — Расскажите о своей роли в проекте игры по Мору.
    — Я появилась как переводчик с Дыбовского на русский.
    ***
    — Фактор Дыбовского срабатывает рандомно. Перед очередной выставкой я заранее ловлю Дыбовского. Он отбивается, не хочет и всячески увиливает, но я не отступаю и не сдаюсь. Наконец удаётся запереть его в комнате и заставить поиграть. Потом он говорит: «О боже! Это всё ужасно! Мы должны всё это переделать немедленно и сейчас!»
    …в общем это травматичный, но важный процесс…
    ***
    — Игроки просят нас (IPL) , чтобы играть можно было не только вчетвером, но и вдвоём, потому что у них нет столько друзей
    [Шутки-шутками, а игры/режимы на двоих — достаточно большая редкость на самом деле и их сложнее
    ***

    — Расскажите о современных тенденциях и модных нынче игромеханиках в настолках

    1)японская Мачи коро (кидаем кубики, строим город по схожей с механикой Каркассона)
    [Паззловая механика была плохо освоена несмотря на появление ее, например, в Knizia Labirinth на мобилках несколько лет назад ]

    2)Малокарточные вроде японского «Тайного послания» (и её «продолжения» Тайное наследие )
    [Подтверждаю, игра гениальна в своей простоте — в игре 16 карт, за ход выбираем из 2 карт, есть и колода, и «прикуп», и сброс, и блеф, — мне она очень понравилась]

    3) Сamel up верблюдные гонки
    [Лучшие «гонки», в которые играл — это «Космические дальнобойщики» — к тому же я люблю космос, да

    4)Настольные tower defence Bastion от наших игроделов
    [Хороших кооперативных пока, увы, не встречал, там обычно проблема — что более умный начинает руководить всеми ресурсами]

    добавлю от себя :
    5)Star realms («Звездные империи») — динамичная звездная карточная стратегия (батлер/филер) — легкие правила, хорошо играется даже вдвоём — одно время ребёнка за уши не мог оттянуть — затягивает 🙂

  • letaushijmakaronijmonstr

    благодаря выпуску вспомнил что я инди разработчик настолок
    у меня один ящик до краёв самодельными настолками забит, а пик моей карьеры был когда к моей основной серией игр трижды пиратские клоны делали

  • #AYYTEAMLMAO

    всё правильно со средним скором

    наша индустрия когда была делала отличные хардкорные игры а теперь делают посредственные фильмецы про морпехов вроде метро2034 и мобилки

    pc tried to destroy the boardgames but it was smacked to the ground
    consoles tried to kill the boardgames but they were smacked to the ground
    mobile tried to defile the boardgames…

    >>берём механику натягиваем сеттинг
    нарратив дезайн выходит

    >>х-ком не про команду десантников
    первый х-ком тоже не про это

  • John Doe

    Что за выделение какой-то программной элитарности? Все нормальные люди пишут в ворде и книги и рассказы. Не вижу никакой причины переходить на непонятные программы, когда пишущему что-либо человеку достаточно удобно писать текст в выбранном формате. Те же настольные игры удобно и легко расписываются в excel, и текстовых документах.

Scroll to top