Сезон 4,
2:02

123. Дыбовский и Гуро про эволюцию возможностей

Ноябрь 05, 2015

Мы говорим про потенциал игр, эволюцию возможностей и переход количественных изменений в играх в качественные. В гостях у нас Николай Дыбовский (Ice-Pick Lodge) и Роман Гуро (Guroed.com).

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • MY BODY IS READY.

  • TogusaRusso

    Потенциал никуда не делся. Просто технологии still not there. Искусственный интеллект не достаточно развит, чтобы с ним было интересно болтать, симуляция физики слишком базовая, графон хорош но его видно. Даже VR запускают уже в третий раз и никак не запустят.

    • SlowJoe

      Искусственный интеллект не развит потому что в играх он внезапно ненужон. Мы тут медиа индустрией глобального масштаба стали если вы не заметили. Успехи и провалы вычисляются и считаются еще на подходах. Зачем тратится на супер аи если статистика и аналитика показывает что нужны графон, прокачка и опенворлд.

      Но потенциал никуда не делся. Он все еще в руках энтузиастов которых теперь сложнее разглядеть под пеленой мэйнстрима. Но стоит эту пелену поднять и вот оно искусство, эксперименты и все чего вы желали. Да, не всегда на последнем движке от эпик, да не всегда с голосом голливудских актеров, но есть.

      И иногда эти энтузиасты меняют индустрию как вулканы меняют тысячелетний ландшафт. Ну а потом продают себя за пару лямов и пьют мохито у бассейна в голливуде.

      • Искусственный интеллект нужен в любом PvE.

        Недавно студент научил нейронную сеть играть в шахматы на уровне мастера спорта. Вот когда появятся боты под управлением ИИ-нейронных сетей (в Destiny 3, HALO 7 или ещё где), тогда и посмотрим интересно это или нет.

        • SlowJoe

          Проблема в том что все эти ваши боты под управлением нейросетей всяким там Дестени и Халам не нужны. Противник становится непередсказуемым. Что попросту отпугнет потребителя. Вот на долго вас хватает в игре где вам всегда выпадает роль играть против тимы киберспортсменнов? Кто то сейчас завое про Фир, но там тоже контролируемый аи со специально заниженной реакцией и поведением. Он умен ровно настолько чтобы в это интересно было играть не более. АИ играм не нужон, если это не игра про АИ.

          • Вы путаете настройку сложности для игрока и сложность самого ИИ. ИИ может быть сложным, действовать в команде, вариативно и так далее, но против него может быть легко играть.

            И это будут покупать. Потому что люди сейчас покупают ПвП по той же причине — вариативность действий и пр.

          • SlowJoe

            Это не ИИ. Это то что мы в играх называем ии. Все покупают пвп по причине пвп. Если он сложен но его действия не заметны игроку то никому не будет дела до того сколько вы в него сил вложили. Если уж делать то на показ.

          • Так, ещё раз.

            Сейчас боты тупые. Крутой ИИ на нейросетях и прочем рокетсайнс может сделать их не тупыми. Но это не значит, что против них обязательно будет сложнее играть, чем против живых игроков примерно одного с тобой уровня.
            И одновременно это не значит, что крутости ИИ будет не заметно.

            Это всё, например, может дать новую жизнь кооперативным PvE играм, появится что-то кроме L4D по типу.

          • SlowJoe

            И снова. АИ играм не нужон, если это не игра про АИ. Если это не кор фича игры.

          • ИИ есть вообще в любой игре, даже в Доте есть крипы. Хороший ИИ улучшает любую игру.

          • SlowJoe

            Спасибо кэп. Только говорим мы о другом.

          • Какой вы изворотливый. Тред начался с заявления TogusaRusso, что ИИ всё ещё слабо развит, на что вы ответили, что ИИ не нужен, если это игра не про ИИ.

            Мое утверждение что хороший ии улучшает вообще любую игру относится как раз-таки к любому треду.

          • SlowJoe

            Во первых. Назвать ИИ простой набор скриптов я просто не могу себе позволить. Во вторых развитый сложный, настоящий ии. Не нужен в играх где нужен контроль над происходящим. И зачем крипам в доте развитый ии? Сделает он игру лучше? Сделает ли развитый ии игру лучше? Нет не всегда.

            А еще у моего поста была вторая половина и она важнее чем разговоры про ии.

          • У вас слишком возвышенное отношение к ИИ. Зимнее Безмолвие и «настоящая» Кортана в Доте действительно не нужны. И даже в ГТА не нужна.

            А вот реалистичное поведение прохожих — вот это реальная задача, которая ещё не решена. И ИскИн с самосознанием тут совсем не нужен, не о нём вообще речь.

          • SlowJoe

            >А вот реалистичное поведение прохожих — вот это реальная задача, которая ещё не решена.
            А нужно ли ее решать. В ассасине прохожые с каждой частью все тупее и тупее и игра все равно зарабатывает. В ведьмаке «ИИ» прохожего не далеко ушел от его собратьев из других игр и ничего всем пофигу. А вот в обливионе был веселый ии было забавно наблюдать за горе карманниками в этой игре но в скайриме от это не осталось и следа и ничего все схавали.

          • TogusaRusso

            Знаете чем закончилось предыдущее «всем пофигу и так сойдет»?

            http://massappeal.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2014/04/atari-et-dig.jpg

          • SlowJoe

            Тем что E.T. стала одной из бест селлинг геймс?

            «The game eventually sold 1.5 million units, becoming one of the best-selling Atari 2600 titles»

            https://en.wikipedia.org/wiki/E.T._the_Extra-Terrestrial_(video_game)

          • TogusaRusso

            Давайте цитировать ту же статью до конца.

            Особенно те места, где игра оказалась колоссальным финансовым провалом и одним из главных факторов утопивших Atari и весь американский рынок домашних консолей.

          • SlowJoe

            Оказалось то потому что расчитывали на какие-то физически нереальные продажи. И оказалось одним и не самым большим. Куда большим оказалась возможность сторонних студий свободно делать свои игры для атари 2600 и 5200 без необходимости отстегивать атари денюшку.

          • #AYYTEAMLMAO

            это к сквар ениксу
            у них и абсерушн не продался и вомб райдер

          • #AYYTEAMLMAO

            миллионными продажами?

          • Вы просто написали, что эта задача плохо решена в последних блокбастерах. И нет, это не означает, что эту задачу решать не надо.

            «Зачем ХХХ, ведь игра УУУ без ХХХ зарабатывает» очень плохая логика, особенно АС, ведь у него нет ни нововведений в геймплее, ни нормального старта без багов, ни какого-либо оправдания тому, что этот балаган всё ещё называется Ассасинс Крид.

          • SlowJoe

            Согласен, плохая. Но не моя.

          • И буквы, которыми вы это написали, тоже не ваши, да.

          • SlowJoe

            Я так же как и вы за инновации и развитие. Но, увы так это не работает.

          • Ну а как это работает? Вот шел какой-то там лохматый 1990 год, люди сидели и думали «А зачем нам 3Д графика от первого лица, ведь и 2Д отлично продается», а потом вдруг появился Wolfenstein, Doom, Quake…

          • SlowJoe

            Вы не поверите. Энтузиастами. Жил был кармак и одним поздним вечером он придумал алгоритм позволяющий реализовать скрол экрана и воссоздать мегапопулярный марио на пк. Все охуели. Потом к нему привязалась еще пара молодых и горячих и была у них идея замутить игру про сотону и митол и чтобы посетачке играть. Можно еще брабена вспомнить с его элитой и уникальным для того времени движком который мог в 3д из линий даже на нес. И все.

            3д это графон. Графон уже тогда хорошо продавался. И псевдо 3д аки в вульфе не Кармак придумал. Она была и раньше.

            С графоном сейчас как раз таки все хорошо. А вот с остальным неочень. За остальным это к инди и энтузиастам которые не смотря на фырканье «умных» голов делают то что хотят и либо просирают все либо срывают банк.

          • ну все эти нейросети, как я уже приводил пример выше, может сделать один студент за несколько дней, имея доступ к мощному комьютеру примерно на 8 ксеонах.

            По вопросу что графон продавает, а остальное нет. Вот не было в шутерах нормального сюжета, все говорили «зачем шутерам сюжет, ведь Квейк и так хорошо продется». И тут вышел Half Life. И почти все шутеры вдруг стали с сюжетом и катсценами.

          • SlowJoe

            Ну так да. Обо всем этом я уже написал.

            «Но потенциал никуда не делся. Он все еще в руках энтузиастов которых теперь сложнее разглядеть под пеленой мэйнстрима. Но стоит эту пелену поднять и вот оно искусство, эксперименты и все чего вы желали. Да, не всегда на последнем движке от эпик, да не всегда с голосом голливудских актеров, но есть.
            И иногда эти энтузиасты меняют индустрию как вулканы меняют тысячелетний ландшафт. Ну а потом продают себя за пару лямов и пьют мохито у бассейна в голливуде.»

            Большие дяди так не рискуют.

          • Это вообще не проблема. Большие дяди или быстро подтянутся, или перестанут быть большими.

          • SlowJoe

            Ну как сказать не проблема. Пост под которым мы тут пишем как раз о том что проблема, не?

          • Проблема в том, что этого ещё никто не реализовал, а не в больших дядях.

          • SlowJoe

            Ну у больших дядей есть деньги и ресурсы. Они очень сильно помогают)

          • #AYYTEAMLMAO

            и тут он как вышел и КАК НЕ БЫЛО СЮЖЕТА ТАК И НЕТУ И НЕ БУДЕТ

          • #AYYTEAMLMAO

            где грофон?
            не знаю ни одной игры с 4к текстурами
            хд текстуры видел только в КАРТОФИЛИНЕ

          • SlowJoe

            Опять ты это говно сюда принес. Не хочу даже обсуждать.

          • #AYYTEAMLMAO

            ¿шта?

          • SlowJoe

            Дрочь на пиксели в текстуре.

          • #AYYTEAMLMAO

            ты про графон говоришь или просто длину пениса?
            если мы про графон так графон ничем кроме как поликаунтом и текстурами не является

            аа убирается пиксель денсити
            всё остальное и утюг обсчитывает
            а вот текстурки ставят железо на колени

          • SlowJoe

            И поэтому нужно ебашить 4к текстуры чтобы среднестатестический пользователь сосал не вставая? Кроме как смотреть на них с лупой и дрочить ни для чего другого 4к текстурки не нужны.

          • #AYYTEAMLMAO

            на дворе 2015 с экономь на завтраках и возьми себе монитор 4к уже он копейки стоит

            математику считай головой у тебя монитор 4к а текстурки 4 на 4 пикселя= растянуты в 1000 раз

            у меня монитор 4к и слай на 970 и во всех играх текстуры 4 на 4 пикселя

            а теперь мозг включаем если в игру впихнуть нативные текстуры без пережатия рядово пользователь потом в настройках под свою картофелину сам пониже поставит а люди которые в 2015 живут а не в 60 при совке смогут не истекать кровью из глаз глядя на 4 на 4 пикселя натянутые на 4к резолюшн

          • SlowJoe

            Я включил мозги и не стал покупать монитор 4к. Один хер игр для него нет. И тебе советую. Меньше жопа гореть будет от просранных денег.

          • #AYYTEAMLMAO

            у тебя 0 классов образования? разрешение объясняют на уроках информатики в первом классе

            какие ещё игры для 4к разрешения? наркоман совсем? свободная касса?

            рендерится всё спокойно на 4к и дн3д и досбокс и любая игра вообще текстуры только говно, в сетевых и шквариме зато модами заменяются на 4к текстуры и тогда нормалдысь всё

            игры у него нет

            это не считая того что просторанство для работы больше

          • SlowJoe

            Ок ок. Не хотел твой 4к монитор обидеть. Че разкудахтался то?

          • #AYYTEAMLMAO

            подмойся маня

          • SlowJoe

            У тебя синдром туретта?

          • #AYYTEAMLMAO

            не говори на языках продолжения которых не знаешь

          • SlowJoe

            И аутизм?

          • #AYYTEAMLMAO

            ну всё ютабером становись
            там без постоянного нытья что у тебя аутизм никуда

          • #AYYTEAMLMAO

            она решена ещё до того как ты родился
            только это вычислительной мощности требует, а для вычислительной мощности нужна нормальная машина а не брик гейм подключенный к телевизоры

          • SlowJoe

            А супер шкаф из наса.

          • #AYYTEAMLMAO

            обычные интелы нормальну тянут симы
            только игры не для интелов делают

          • SlowJoe

            И больше ничего в игре не будет?

          • #AYYTEAMLMAO

            много чего будет
            возьми купи и сам запусти

          • SlowJoe

            Ссылку на кикстартер. И тиры с футболочками и брелками.

          • #AYYTEAMLMAO

            какой кикстартер? купи и запусти игру

          • Horizon

            ИИ — это как раз то, что управляет игрой, не только противниками. Под управлением ИИ находится вся игра целиком, ИИ должен быть не врагом игрока, а тем самым gamemaster, невидимым режиссером, который постоянно создает уникальные ситуации для игроков.

          • SlowJoe

            Это назвается скрипты) Да есть что то большее как в л4д но обычно это тупо скрипты.

          • Mihail Druzhinin

            Так где эти противники хотя бы уровня Фир?

          • SlowJoe

            Мне вот тоже интересно. Видимо хороший аи не влияет на продажи.

        • Aleh Yurevich

          [blockquote]
          боты под управлением ИИ-нейронных сетей
          [/blockquote]

          https://www.kickstarter.com/projects/helloneighbor/hello-neighbor — заявлено пачти что машинное обучение, все дела =)

          • Ну вот!

          • SlowJoe

            >заявлено

            На заборе тоже заявленно. Ну и внезапно «АИ играм не нужон, если это не игра про АИ» нет?

          • Aleh Yurevich

            Может и получится, чего сразу нет?

          • SlowJoe

            Может. Я только за.

        • #AYYTEAMLMAO

          в диабле ога

        • Miyamoto

          …и этого студента звали Энштейн.

          • Нет, его звали Мэтью Лай.

            http://geektimes.ru/post/262612/

          • Miyamoto

            Спасибо, познавательно.

            Выше был рефлекторный сарказм, без претензий на сомнения 8)

      • TogusaRusso

        >> Искусственный интеллект не развит потому что в играх он внезапно ненужон.

        Внезапно Интернет тоже совсем не для WoW создавался. Тот же Гугль очень заинтересован в искусственном интеллекте, потому что поисковой движок, который реально разбирается в запросах на естественном языке и понимает смысл текстов в которых ищет «член парламента», порвет рынок поиска вместе с рекламным как тузик грелку.
        И когда такой ИИ станет доступным простым смертным, так же как в народ ушли технологии Big Data, кто-то может решить: «А давайте в моей RPG не будет древа диалогов, а NPC будут обладать базой знаний о мире, на произвольно сформулированные вопросы о которой они и будут отвечать игроку как пытались сделать ещё в первой Ultima?»

        • SlowJoe

          АИ играм не нужон, если это не игра про АИ.

          • TogusaRusso

            Угу, вы авторам этого ролика расскажите, что сложные алгоритмы поведения NPC в играх не нужны

          • SlowJoe

            Да тоже дрочу на алгоритмы в ГТА. Но это скорее причуды богатых энтузиастов (спасибо рокстарам за это). Не они продают игру. Я проводил эксперемент. Упоминают ли люди при разговоре о достоинствах гта его «алгоритмы поведения и кучу мелких и сложных систем» нет. «Там хороший графон, веселый тревор и можно пиздить шлюх битой» — примерный ответ.

          • Если они не говорят об этом, это не значит, что это неважно.

          • SlowJoe

            Для кого?

          • Для всех.

          • SlowJoe

            Есть способ доказать? Я вот попытался. Но вам мало видимо.

          • Есть целая дисциплина. Называется «маркетинг». Если бы всё было так просто, как вы написали «я поспрашивал какие достоинства игры называют», то этой дисциплины бы не было вообще.

            Выясняется (чисто опытным путем, на А-Б тестах), что если кнопка «Задонатить» будет зеленого цвета, то пользователи правда чаще платят (по крайней мере в США). Но пользователи никогда сами не скажут, что платят больше потому что кнопка зеленая. Это простейших пример.

            Поэтому ваша аргументация слабая.

          • SlowJoe

            Ну мне нужны док-ва конкретного данного случая. Расплывчатое «Если они не говорят об этом, это не значит, что это неважно.» не пойдет.

          • Ну, я тоже могу сказать, что поспрашивал знакомых, и им нравятся кампании в GoW и HALO в большой степени из-за ИИ, против которого интересно играть.

            Пойдет?

          • SlowJoe

            Нет

          • Почему? Вы сказали, что поспрашивали, я сказал что поспрашивал. В чем разница?

          • SlowJoe

            >GoW и HALO

            От части из за этого)

          • KenTWOu

            От части из за этого)

            AI серии Halo с 1-ой части хвалили как рецензенты, так и игроки. На ютубе народ смотрит AI Halo Battle с участием разных сторон. На GDC, Gamasutra, AIGameDev.com было достаточно докладов и статей, в которых описывались особенности алгоритмов разных частей, а проделанная работа называлась влиятельной по отношению ко всей индустрии.

          • SlowJoe

            Да в первой был очень прикольный «АИ». А про гов там пишут?

          • TogusaRusso

            Ну всё, давайте при создании игр ориентироваться на тупую школоту любого возраста. Я десяток постов о проработке игрового мира в GTA V видел.

          • SlowJoe

            >десяток постов о проработке игрового мира в GTA V видел.
            Я тоже. А продаж милллионы.

            >давайте при создании игр ориентироваться на тупую школоту любого возраста.
            Ты не поверишь…

          • #AYYTEAMLMAO

            ты путаешь школоту и 30летних гопников с пивасом и кальмаром и фалач3 малаца всё пральна зделали

        • SlowJoe

          Ну если он из базы данных будет доставать. То это уже было. А если он исходя из этого будет строить свое повидение то будет весело но не долго и не всем. Придется одевать ошейник.

      • #AYYTEAMLMAO

        >>нужны графон
        так нужны аж 720п в 30 фпс и текстурки хуже первой кваки

        • SlowJoe

          Это уже для техи нердов цифорки. Главное чтобы на экране смотрелось и оправдывало покупку сосоли.

          • #AYYTEAMLMAO

            оно и не смотритс яи не оправлдывает
            они не видят графона и им нормально с вайрфреймами играть

          • SlowJoe

            Да это ты просто ебанутый. Ну ничего бывает.

          • #AYYTEAMLMAO

            наверни, парнишь
            кальмара и пивас не забудь

          • SlowJoe

            ок

      • kefear

        Хороший ИИ заменяется его имитацией для игрока (диалоги ботов в FEAR хорошо работали на это дело), а также большим рандоном и вариативностью реакций, и большинство игроков не отличит рандом, от действительно умного ИИ.

        • SlowJoe

          Согласен

    • Aleh Yurevich

      Всем интересующимся ИИ — вот неплохая книга по проблеме =)
      «Artificial Intelligence: A Modern Approach»

    • #AYYTEAMLMAO

      технологии уже тыщу лет как еверивере
      просто всё делают под доисторические консоли

      • SlowJoe

        А почему?

        • #AYYTEAMLMAO

          потому что ФАК ЕАХ МУРИКА!

          • SlowJoe

            У тебя тяжелый день сегодня был? Совсем неадекватный)

          • #AYYTEAMLMAO

            со слоу

    • Henry08

      Не в технологиях проблема, проблема в людях, нам некоторое время было так удобно, что никто не хотел идти далее. Зачем что-то новое, если старое понятно, приятно и наконец-то вылизано до блеска. Хуже всего, что появилось целое поколение, уверенно, что это привычный порядок вещей.
      Физика, хоть и не запредельная, но уже сейчас работает хорошо, но мало кто заходит далее косметической симуляции ткани и воды. Разговоры с людьми, нам тоже вроде не особо нужны, три варианта ответа с предсказуемым финалом как бы норма, кардинально менять такое хотят только инди-безумцы вроде Криса Кроуфорда.

      • #AYYTEAMLMAO

        нам не помешает лишний ствол

  • Это будет — подождите, подождите…

  • Мёд.

  • Нам нужен психотерапевпт.

    • TogusaRusso
      • Я не шутил. Это какой-то синдром. Человек лет 30-40 внезапно понимает, что то будущее, которого он ждал, когда ему было лет 10-15, не наступило и не наступает, и сильно расстраивается. «Будущее», конечно, с поправкой на круг интересов и прочее.

        Для Дыбовского это несостоявшиеся игры как чудо. Для людей постарше, которые выросли на классической фантастике — это полеты к Максу, база на Луне и так далее. Страшно представить тех, кто в подростковом возрасте всерьез ждал наступления коммунизма.

        И все эти люди не хотят замечать того нового, о чем они раньше и не думали. Те же нейросети, или современная цифровая техника. Люди, скажем, всерьез считают, что айфон и википедия это не так круто как ракета на Марс.

        • 00bruce

          >айфон
          >это не так круто как ракета на Марс.
          Потому что айфон говно, в любом случае.

        • Mihail Druzhinin

          > Люди, скажем, всерьез считают, что айфон и википедия это не так круто как ракета на Марс.

          Какие глупые люди, мда. Дерьмовенькую портативную ЭВМ и инфопомойку считают хуже великого путешествия.

          • Портативные ЭВМ, средства связи вместе с Википедией меняют наши жизнь. Полет к Марсу — нет.

          • Mihail Druzhinin

            > Портативные ЭВМ, средства связи вместе с Википедией меняют наши жизнь.

            Любой плевок меняет жизни.

            Портативные ЭВМ как изобретение — в лучшую сторону. Тонны дерьмового бесполезного ширпотреба — нет.
            Средства связи — да. Одна инфопомойка — нет.

            > Полет к Марсу — нет.

            АХАХАХААХАХ. Смешно, да.

  • Я так понимаю одна из следующих игр(или то, во что они должны эволюционировать) господина Дыбовского будет для VR?

  • Александр Гудовский

    Если вопросы задавать сюда, если нет, буду благодарен, если подскажут куда.
    Николай, как вы относитесь к визуальном новеллам в контексте сегодняшнего подкаста? Случалось ли вам играть в новеллу Алый шарф? Многие отмечают, что атмосфера во многом близка по духу играм IcePeak Lodge.

  • #AYYTEAMLMAO

    не хватает фотки с надписью потрачено

  • > Игры превратились в рутинную, банальную повседневность.

    Ой, правда? А по-моему, у нас как раз эра больших открытий.

    Вот например, жанр графических MMO постепенно становится достаточно доступным для того, чтобы ставить в нём эксперименты.

    Сейчас появляется много игр, у которых сервер рассчитан, ну скажем, на 100 человек: DayZ, H1Z1, Ark, да вы сами их знаете. Причём это чисто техническое ограничение сервера, его можно подвинтить так, чтобы он выдержал и 500 игроков, геймплей спокойно остаётся таким же. Рекорд в том же Minecraft, кажется, человек 600 онлайн на сервер, но там всё равно нет острой проблемы перенаселения, потому что люди расселяются подальше друг от друга, мир с процедурной генерацией растёт и сам сервер начинает лагать. Это даже не программа — это машина не справляется, на неё можно просто поставить больше оперативной памяти и ехать дальше.

    Давайте поговорим об ожиданиях. Чего вы ждёте от игр, на какого сумрачного гения надеетесь? Визуально ничего нового не появится, реалистичные модели людей за следующие сотню лет ещё не сравнятся по цене с пиксель-спрайтом 30×40. Если интересного сюжета — это проблема индустрии, что не ценит сценаристов. Если огромного прописанного мира — ок, я могу подсказать парочку адресов текстовых MUD-игр из восьмидесятых, в которых мир дописывался десятилетиями. (Правда, они на английском, потому что в России с этим жанром всё очень плохо)

    > Из игр должен выкристаллизоваться продукт нового типа

    Хотите Тетрис с прокачкой навыков, нелинейным сюжетом и серией из двадцати книг по миру игры, в которых встречаются любимые герои Палка и Квадрат? Новые типы не выкристаллизовываются из старых, они уничтожают напалмом старую колею и прокладывают свой тракт.

    Между прочим, мы тут уже профукали настоящую революцию в форме игр (не типа, а именно формы). Это игросериал. После появления Patreon авторы начали выпускать по одной игре в месяц, объединяя их в сериалы. Это настоящие авторские короткометражки, а иногда даже игры от разных авторов, объединённые общей мультивселенной. Причём за всё это платят игроки по подписке, то есть, каждая серия окупается уже на момент выхода. Так как сериалы длинные, а игры-серии дешёвые или вообще бесплатные, то, раскручивая первую серию, получается больше подписчиков на вторую и так далее. Но с другой стороны, приходится делать их мелкими, потому что на каждую серию есть только месяц работы. А подвох в том, что я говорю о текстовых квестах. https://emshort.wordpress.com/2015/09/28/2015-so-far/

  • SlowJoe

    Николай Дыбовский. Поиграйте в undertale удивитесь.

  • Ivan

    К такой точке зрения наверное приходит каждый студент, мечтавший когда-нибудь написать свой собственный крутой движок и сделать «ту игру». Только на поверку выходит что игра-то по сути говно и никакой великой идеи в ней нет. Но то чувство, когда годами мечтаешь о недостижимом и исписываешь тетрадки нереализуемыми планами фич 🙂

    Только теперь вот любой дурак может сделать любую игру. И движки писать не надо, и текстурами-моделями разжиться можно без проблем. Какая же тут нафиг романтика 🙂

  • Не согласен я с текстом Николая 🙂 Феномен игр не просто не ушел, а напротив сейчас во всю набирает оборотов. Раньше игры были непонятной хренью для гиков, нормальные люди не интересовались играми и не воспринимали их всерьез. Сейчас все начали говорить о них и чувствуется, что они становятся частью культуры, влияют на разработки которые движут науку и технику, игровые формы для образования и просто восприятия реальности. В отличии от «на Марсе будут яблони цвести» Игры из ожидания чуда в это чудо ПРЕВРАЩАЮТСЯ. Может это и становится повседневностью, но это полностью меняет повседневность, какой мы ее знаем..

    • А приходи в подкаст поспорить 🙂

    • Ivan Vitoshnev

      «Игры превращаются, превращаются игры в обычную штамповку» как и кинопроизводство.

      • Там где огромные бюджеты, сложно себе позволить экспериментировать, можно очень крупно прогореть.
        Но Инди платформа экспериментирует вовсю, а потом уже более крупные игроки берут на вооружение удачные решения. И множество решений, которые сейчас вы назовете штамповкой, раньше и в помине не было.
        Но речь как раз не об этом.
        Более важно то, что игровые системы становятся частью жизни окружающих.
        Игры в играх в этом плане не так интересны даже.

        • Ivan Vitoshnev

          Большинство решений уже придумано до игр. Многие успешные гейм дизайнеры вдохновляются настольными играми, спортом и очень старыми играми ( про которые все забыли). В 90% случаях для успеха не нужно придумывать велосипед.
          Проблема инди на мой взгляд сейчас в том, что там больше думают о монетизации чем о интересной механике, что отталкивает людей от этой индустрии. Большинство инди вобще не экспериментируют и пытаются скопировать то что уже есть, хотя зачем играть в плохую копию если есть оригинал.
          Вобще за инди уже взялись крупные компании. Например Heartstone это по сути инди проект. Для проекта создали отдельную маленькую команду из новых людей, которые собрали небольшую игру на Unity.
          Проблема не в «штамповках» проблема в деньгах. Везде где появляется слово деньги креативность умирает. Это происходит и в инди сейчас.
          Большинство окружающих воспринимают игры как ширпотреб про фермы, где нужно покликать по чему нибудь 500 раз и получишь красивую картинку на мониторе. От этого и отношение к разработчикам как, к тем кто продает воздух.

          • Креативность и деньги прямо не связаны, вот креативность, эксперименты и риски — связаны на прямую.
            но чем проще создание, чем больше аудитория, тем больше экспериментов.
            Если зайти на какую-то инди сцену, их сотни можно найти.. вот хотя бы http://itch.io/games
            Другое дело, что большинство из них неудачные. Это ж не гарантия совсем, если новое, то прям сразу интересное.
            Ну а про «большинство» это ж логично очень..
            было бы странно, если бы что не игра, то новая механика.
            но это не значит, что нового нет.

          • #AYYTEAMLMAO

            неудачные потому что без тысяч плейтестов
            без плейтестов потому что бабла нет

            плейтесты решают всё

          • 00bruce

            >Для проекта создали отдельную маленькую команду из новых людей, которые собрали небольшую игру на Unity.
            Неа, там все опытные были, уже отработавшие в близзард порядочно, некоторые вообще еще с 90-х. https://www.youtube.com/watch?v=vF_PdZybRJE

          • Ivan Vitoshnev

            г.дизайнер работал только с экономикой в ВоВ. Все остальные пришли со стороны.

        • #AYYTEAMLMAO

          инди бюджетов не хватает на нормальное эеспериментирования
          если эксперимент требует трети ааа бюджета к примеру то ааа за него не возьмутся и нище инди не потянут вот и имеет одни ретро платформеры с пиксельартом про марио

    • #AYYTEAMLMAO

      игры превратились в сексизм и трансмизогиния

  • Ivan Vitoshnev

    Потенциал будет тогда, когда из разработки выкинут торгашей и вернут бородатых нердов.

    • #AYYTEAMLMAO

      ремесло стало индустрией

  • B1oodmage

    Позиция Дыбовского — это как идти против печатного станка Гутенберга, восхваляя утерянную технологию писания буквиц монастырями на протяжении 20 лет. Да, теперь не надо 5 лет разработки, теперь любой чувак на Unity потенциально может за пару месяцев сделать хит. Это и есть будущее.

  • Arseniy

    Николай, привет! Буду в Москве проездом, очень хочу заглянуть к вам на 3ю Рощинскую. Пустите?

  • ТЕКСТ ОТ НИКОЛАЯ ДЫБОВСКОГО К О(Б)СУЖДЕНИЮ

  • Botch

    Игры эксплуатируют старые модели поведения потому, что никаких новых не будет. Человечество закончилось.

    • SlowJoe

      Просто вы в нем живете. Я думаю человек из средних веков сильно бы простите охуел от смовременного человека. Как собственно и современный человек попавший в средние века. Или к нэйтив американцам например. Да ты бы даже на ближнем востоке офигел от несовподения своего миропредставления с миропредставлением местных жителей.

      • #AYYTEAMLMAO

        чтобы попасть в средние века отъедь на пару сот километров от столицы в любой большой стране

        давно свадьбу тринадцатилетней на сорокалетнем с оплатой в две козы освящённую попом видел?

        • SlowJoe

          Ну так об этом и речь. В играх мы пользуемся моралью среднестатистического белого человека для создания мира, даже при создании людей других национальностей живущих на этой же планете. Не пытаемся их воссоздать, а воссоздаем наше представление о них. Понятна мысль?

          • #AYYTEAMLMAO

            где игры делаются тем и пользуемся, всё абсолютно всё делается для америки
            а если делаешь не как все то анафема и электрический стул

            вон хейтред добавил всего пару градусов цинизма
            а тут люди которые понятия не имеют чем игровой наратив отличается от киношного
            не играли но осуждают
            соответственно все западные говностати то же
            http://kanobu.ru/articles/kak-mozhno-byilo-spasti-hatred—369042/
            недостаточно среднебеломоральная игра! а ну быстро отсреднебеломоралил!

            пара двачеров (настоящих и не мартышкиных)
            и тебе игры с такой моралью напишут что для тебя бледнолицый это будут как инопланетяне
            хайнлайна там почитай особенно позднего

            делают ширпотребную жвачку для ширпотребного потребителя
            массэфект это кастрированный стар контрол и по морали и инопланетной логике в том числе

          • SlowJoe

            Ну хэйтред это херовый пример. Ведьмак и бугурт западной прессы по поводу отсутствия негров куда более показательный.
            В остальном ты тоже самое сказал. Кроме того что я бы не стал винить только муриканцов это общая проблема. И представители других сфер обитания представляют и описывают «соседей» опираясь на свою модель понимания и восприятия их поведения. Но да западное влияние сильно и именно в играх оно доминирует и жестко реагирует на отклонения от принятой там модели.

          • #AYYTEAMLMAO

            хейтред это как раз хороший пример
            особенно когда хетеры хейтреда через секунду защищают гта5 и расказывают что генгста можно потому что гта5 американцы делали а хейтред полеки
            но суть примера особенно в том что когда говорят про ИГРЫ то есть интернекутивное медиа они вытягивают не играл но осуждаю
            давайте слепые терь немые фильмы ревьювить будут а?

            а ведьмак хреновй пример он настолько биоваре что как будто это их сын начиная с первой части. и его кудахчут не за то что он не такой как они а за то что он как раз исключительно такой же как все американские игры с белыми но без транснегровлезбиянокбезног
            тогда уж скорее как японские игры с молестингом лолей, да только их чтото никто не набирается смелости обсуждать

            это не было проблемой до того как вся индустрия сдохла и в маркетинг американский пробрались маркетологи из фастфуда
            заметил как наши игры все непопулярны на западе? послушай подкаст американцев в росии напрямую и нью йорка с адовой кухни писались гангстеры
            вот они высказали чистейший западный взгляд на сенг игры: ты нажимаешь кнопку новая игра и тебе вешают люлей
            почитай пачту про корованы и все эти игры мечты. снг подход к играм это ты ресчаешься и получаешь люлей. у них это ты смотришь кинцо
            а потом американские кредиты для реднеков лопнули в 2008 и все индустрии смело
            больше игр где тебе вешают люлей почти никто не делает только арма да моды на неё.
            так что всё завязно именно на америку. делают игры для американцского потребителя потому что макдачные работники пришедшие в издательства умеют обслуживать только уже известный рынок. проблемав не в том что других рынков нет проблема в том что у свободная касса никогда мозгов не хватит развиваться в другие рынки. вспомни историю с танками и как все издатели кислого услали, ну кислый и забрал себе весь снг целиком. а кричали пиратство беднота денег нет
            ну вон на МОО и ГПГ как видно хватает. то же азия запад туда пробится не может а денег там навалом потому всё равно все пытаются.

            так что именно англо саксонский ЗОГ управляет всеми сюжетами в играх. открой то же метро 2033-4 колда колдой графона нет геймплея нет фов 20 градусов консолета для американцев во все поля. а казалось бы делали в снг. так что издатель решает а решает он всё делать для англосаксонов, остальным и так сойдёт.

            кстати европа так же этим подходом не шибко довольна поговори с немцами что они про игры думают или итальянцами и францами. та же вомгла

          • SlowJoe

            >с белыми но без транснегровлезбиянокбезног

            Ну вот типичный биовер это как раз про белых и с транснегровлезбиянокбезног. Отсутствие коих в ведьмаке многих и удивило. Ну и в сравнении с тем же ДА ведьмак очень далеко ушел. DA — современный мир (в плане морали и проблем) одетый в шкуру фентези. В ведьмаке этого куда меньше.

            Дальше ты задвигаешь про саксонский зог. Ты отчасти прав но подаешь это на уровне зюгановазадорнова и читать эту хуйню мочи нет.

          • #AYYTEAMLMAO

            я про геймплей и ситуацию
            геймплей веджмина это просто ублюдок биовари как начили так и закончили
            а негры там уровня колды какойнить или асасина где орден белых режет семитов

            если не подавать всё на уровни то жизнь это скучный кусок говна состоящий и з рутины
            пашешь на дядю спишь пашешь на дядю спиш пашешь на дядю спишь

          • SlowJoe

            >а негры там уровня колды какойнить или асасина где орден белых режет семитов

            Ты не играл в последний DA? Там половина персонажий это пиздостродания на тему унижения нитакихкаквсе. Вобщем все вот это вот.

          • #AYYTEAMLMAO

            колда и асасин не да
            я говорю про уровень меты и уровень геймплея
            по системам и механикам веджмин это весь один большой негр а да это весь один капиталист на золотом унитазе

            я про то что претензии к веджмину те же что к юнити

            но претензий к пулемёту с двумя барабанными магазиными торчащими между ног лоли в файтинге про отрывающуюся одежду нету

            то есть веджмин для них свой

          • SlowJoe

            Яничертанепонял

          • SlowJoe

            А в статейке то идеи правильные. Хэтред — хуевая игра. Которая свои тему никак не эксплуатирует и не развивает. Но вот писать статью в стиле «А сейчас я расскажу как надо было» не стоило. Смех на уровне эльфов набегающих на домики.

          • #AYYTEAMLMAO

            идей там нет потмоу что её писал ванильный гуманитарий который НЕ ИГРАЛ В ИГРУ и говорит чтото про нарратив

            эксплуатируют и развивают эту тему журналисты после каждого шутинга
            это не симулятор журналиста это игра про совершенно другое
            хейтред как раз по нарративу дохера правильный
            и по геймплею он прекрасный, лучший в жанре даже

            вот ты говоришь чтото про то что не хочешь мораль белого американца а потом тут же говоришь что надо мораль белого американца добавить про генгстеров потмоу что им можно им причины

            но игра то про шутинг а не про фэнтезийных гангстеров
            и антагонист абсолютно полностью раскрыт в геймплее и всё там сделано правильно
            без всякого бреда что ему можно потмоу что причины и гта5 это серьёзное искусство а не крутая игра где ты давишь бабок комбайном

            не играл но осуждаешь?

          • SlowJoe

            Играл и осуждаю. Игра говно, скучное и безидейное. Мне не понравился герой укладывающий весь свой мотив в фразочки уровня школо-хейтера. Я непротив старого доброго ультранасилия но то из чего слеплена эта игра меня совсем не мотивирует в нее играть дальше. Лучше еще раз в хотлайн угорю.

          • #AYYTEAMLMAO

            ну так это тебе весь жанр не нравится
            это мотив для жанра если мотив другой это уже ночные поллюции офисного планктона мечтающего быть гангстером в гта или мочить зомбей в л4д
            именно что это другой жанр и игра не для планктона потому тебе и не понятна и оттого скучна

            слеплена она из крутых механик физики разрешения и графония

            а хотлайн ты убиваешь нехорошек а бох простит когда ты убиваешь нехорошек злой злой оутгруп убей его покарай аминь
            +гринда
            вот потому для меня хотлайн скучное безыдейное рандомное говно, что опять вместро ultranasilie какаято моралфажня про то что ты агент СПЕЦНАЗА мочишь плохих плохихи бандитов но бог простит во славу лысого орлана. главное сидеть и гриндить как в ласвегасе без скила, когда нибудь повезёт

            видишь разная мораль разные игры разные запросы так что хейтред как раз замечательный пример другой морали
            раз ты не понимаешь мотив значит он думает не так как ты
            оно прекрасно раскрывается в геймплее

          • SlowJoe

            >слеплена она из крутых механик физики разрешения и графония.
            Не знаю где ты там все это нашел. Кроме света и физона достоинств у игры нет. По факту постел: remaster только про угрюмого гота.

            >весь жанр не нравится
            Какой жанр, маня? Херовых польских игр?

          • #AYYTEAMLMAO

            только ты постал не играл
            потмоу что постал это вообще днище раковое
            стрельба дно
            механика с ф1 вообще смерть игры
            хитбоксов нет
            стрельбы нет
            кинестетика говно управление из жопы карты говно задания говно все дикое тотальное говно и я внего играл неделю назад

            а в хейтреде и цивилы оружие поднимают и респавны и стрельба крутая и кинестетика на месте и разрушение

            хомицидов тань, хомицидов

          • SlowJoe

            Ок. Если тебе это говно понравилось. Мешать не буду.

          • #AYYTEAMLMAO

            ну тебе то всё остальное говно нравится
            толку тогда спрашивать про другую мораль
            если нужна привычная мораль

          • SlowJoe

            Причем тут мораль то? Если бы в это было интересно играть то я бы и гг неинтересного простил и мотивацию борцуна-школьника. Но увы. Игра говно. Играть не интересно.

          • #AYYTEAMLMAO

            при том что это игры а не кинцо
            мораль в геймплеее
            одна мораль гриндить дейлики в вове
            другая мораль собирать 20000 травинок в ДА и амалюре третья мораль с мамками в доте а здесь эта мораль. мотивация и антагонист вплетены в нарратив который целиком сфокусирован на основе

            вот ты говоришь тебе интересен ласвегас в хотлайне вот мне не интересен
            моивация говно герой говно и игра говно играть не интересно

            то есть тебе хочется одни и те же стимулы какие уже есть
            всё что выходит за рамки тебе не хочется
            ты вот сейчас пойдшь поставишь симулятор субмарины где в реальном времени сидишь на дне? или тебе игра скучной будет?

          • SlowJoe

            >пойдшь поставишь симулятор субмарины
            Время от времени возникает желание. Но пока симулятора аутиста в космосе достаточно.

            В первом хотлайне мне доставил геймплей и драйв. Второй поломали и добавили много рандома и дешевых смертей из-за экрана.

            Мы сейчас обсуждайм говно или не говно игра хэйтред. Зачем? Разговор был не об этом. Причем тут мое видение морали и плохой геймплей хейтреда?

            >мотивация и антагонист вплетены в нарратив который целиком сфокусирован на основе
            «И тут Чапаева понесло»

          • #AYYTEAMLMAO

            я про первый говорил
            нет там для меня никакого драйва один пул зе левер

            притом что геймплей там охрененный и лучший в жанре
            а ты говоришь что он говно потому что его мораль не твоя мораль
            для начала надо в жанре разбираться

            тебя пронесло вась мы про игры говорим или тебя сейф спейс строим?

          • SlowJoe

            Так где охрененный а где говно?  Я из твоей криптографии половину понять не могу?

          • #AYYTEAMLMAO

            мне
            хм говно
            х круто

            тебе
            х говно
            хм круто

            единственная разница что ты основываешься именно на моральной стороне вопроса, а я на конкретных механиках и выполняют ли они свою задачу и какова эта задача

            вот х тебе не нравится потому что мирняков надо мочить и тебе это скучно? но это не потмоу что игра говно а потому что это игра про мочить мирняков
            сами то механики на месте

          • SlowJoe

            Хэйтред говно потому что он говно. Мораль тут не причём. Я про это писал. Считаешь его лучшим в жанре? Ок. Всякое бывает

          • #AYYTEAMLMAO

            имено причём

            ты кроме говно все говно даже небо
            ни одного конкретного аргументьа по механике не кинул

            а тут считать нечего жанр достаточно узкий и ты явно не играл в остальные игры в нём
            и не бывает он тупо по механикам лучший

          • SlowJoe

            >остальные игры в нём

            Я даже не пойму о каком жанре ты мне тут рассказываешь. И я так понимаю, что это не твинстик шутер. Название жанра и игры в студию. Буду просвещатся. Хотя сдается что ты его сам придумал и в него все игры с неоправданным насилием загнал.

            А что там по механике? Реген при добивании (которые однообразны) и перекаты с укрытиями? Даже боюсь представить что за другие игры в этом жанре раз Hatred ты считаешь лучшей.

          • #AYYTEAMLMAO

            игры это гезамткунстверк то есть мультимедия соответственно на каждом плане там свои жанры
            ну во первых хомицид то есть посталы поделки неонациков и прочее
            во вторых твинстик но называть жанр твинстиком это как вместо шутера говорить реген и перекаты
            потому что все «твинстик» которые я видел это убожественный мусор а видел я их не мало
            под геймпады и консоли этот жанр сделать номрально нельзя
            итого унасостаётся кримсонленд алиен шутер аш2 и все дривативы хов ту сурвайв который вообще про другое
            то есть как твин стик игра тоже очень хорошая

            но в любом случае давай ты сначала свои предъявы запиши а то пока кроме как нимагли всё зделать как вкрузус и графику и управление я не вижу

          • SlowJoe

            Я тебе все уже описал.

            >видел я их не мало

            Видимо мало. Хэлдайверс вон в декабре выходит на пеко. Советую навернуть.

          • #AYYTEAMLMAO

            «всё говно» это не описание синергий и связей или хотя бы кинестетики
            это уровень игрожура

            ну давай подставляй свои игры
            только хреного тебе видимо учитывая сколько всего я играл

          • SlowJoe

            Чет не уверен я что у нас с тобой диалог получится, раз ты кроме «всё говно» претензий не заметил.

          • #AYYTEAMLMAO

            артикулируй лучше чо

          • SlowJoe

            >то есть посталы поделки неонациков

            Тоесть Хэйтреду тупо не с кем конкурировать? Из конкурентов только подделка 20 летней давности выехавшая на том же на чем и хейтред — хайпе. И наколеночные подделки в гейммейкере. Круто. Пойду лучше beautiful escape dungeoneer поиграю.

          • #AYYTEAMLMAO

            ну так западная белая мораль с кем ему ещё конкурировать
            так же как нету ртс тбс и прочих жанров одни шутаны на консолях рпг шутаны стелс шутаны квесты шутаны даже небо даже алах

            опять же среди твинстиков он тоже в опе потмоу что они все на релативе вместо абсолюта и без курсора
            стрелять без мышки ога

            вон аксим вердже вышел без мышки и он говн
            а абьюз вышел тысяу лет назад и он лучше драйвов навсегда

          • SlowJoe

            >релативе вместо абсолюта

            По руске пжлста

          • #AYYTEAMLMAO

            и ты про твин стики ещё чтото говоришь когда даже базовых основ их кинестетики не знаешь

          • SlowJoe

            Ну так поведай)

            >вон аксим вердже вышел без мышки и он говн
            а абьюз вышел тысяу лет назад и он лучше драйвов навсегда

            «Потомучта кансоле гавно. Убевают индустрию Азазаза. Нельзя мыш и клаву подключить.» Тепичное мнение пекопоеховшего с форума. Когда же вы уже передохните.

          • #AYYTEAMLMAO

            эммм
            нууу релативное оно релативно а абсолютное оно абсолютно…
            в бф3 самолёт например управляется абсолютно а в тундре и салолётах релаитивно
            в твинстиках абсолютное напрямую передаётся на движение а релативное рулит право лево
            то есть вниз это вниз вверх это вверх а есть где стрелка доворачивает которая показывает куда идёшь

            лол пивасокрестьяне кудахчут
            а ещё машиной ты можешь управлять не рулём а дылдо в кресло вставить и усилиями гладкой мускулатуры

            аналоговое управление аналогово а трактористы с геймпадами остались во временах вульфенштейна 3д

          • SlowJoe

            То есть ты считаешь что в дайверах, например — релативное? Ты играл в них, верно?

          • #AYYTEAMLMAO

            дайверах?

          • #AYYTEAMLMAO

            ты так же можешь пойти сказать что дешфрензи неинтересное говно
            или фермы говно

            потмоу что оно про другое
            оно про геймерс ар дед

          • SlowJoe

            Я вобще все что угодно могу сказать. Как и ты. Чего ты хочешь добится? Доказать что я не прав?

          • #AYYTEAMLMAO

            зачем
            просто ты говоришь что нужны другие морали но говоришь что не нужны. в том и дело что никому они не нужны всем нужна своя зона комфорта

  • Andrii Vintsevych

    Домашний телефон, отключил несколько лет назад.

  • Miyamoto

    Странный подбор приглашенных — будто на обсуждения голливудского мейнстрима позвали Линча и Вальехо.

  • Ivan Vitoshnev

    Чтобы понять этот подкаст надо хорошо дунуть. Системы под системных систем и далекие придуманные миры хорошо пойдут….

  • beast

    Дайте расшифровку, пожалуйста.

  • moro_0

    Спор Галенкина и Дыбовского — спор прагматика и романтика. Такое ощущение, что весь подкаст говорили про разные вещи. В итоге Дыбовский так и не смог достучаться)

  • kefear

    А где не ютуб версия скачать?(

  • Shoogo

    А можно ли назвать Call of Juarez Gunslinger тем самым, с новой логикой? Собственно там дается другой взгляд на происходящие, отрицая факты пережитые игроком и подменой реальности.

  • SlowJoe

    Сергей, юзер дженерейтед стори игры появилась куда раньше чем 10лет назад. Куда раньше. Уже 30 лет назад они были. Тридцать, Сергей!

  • SlowJoe

    Мне близка позиция Дыбовского. У меня тоже постоянно подгорает от того что во сех играх не зависимо от того на сколько фантастичен сеттинг все герои и персонажи в нем ведут себя и обладают понятиями морали и мировоззрением среднестатистического современного белого человека. Будь то инопланетяне из масс эфекта, расы из драгонэйджа или зерги из старкрафта.

    И при этом Гуро начал копать в нужную сторону. Как вести в такую не цепляющуюся за современные понятия морали итд, игрока который по сути и есть тот самый среднестатестический белый человек.
    Понятное дело есть изи вариант — амнезия ГГ. Яркий пример ее применения — плэйнскейп торнамент. Либо представить его своеобразным Чужаком в чужой стране или просто Понаехавшим — годный пример Фоллаут (Масс эфект был бы хорошим примером если бы не отсутствие какой либо значимой разницы между людьми и инопланетянами)

    Насчет «много нового». Тут я с Галенкиным. Да игры раньше были зеленее и радикально новыми, но это была заря где все свежо и ново и у всех был «первый секс». Но сейчас все намного круче! С каждым релизом планка ожиданий все выше и выше. С каждой игрой новый барьер для преодоления и в итоге это как раз и позволит нам получить то о чем шла речь в самом начале — уникальный экспириенс. Тут все как у заядлых сексоголиков — от миссионерской позы идем к бндсм с доминированием и животными ака виар и моушен контроллеры.

  • ШКОЛЬНИК НА ПУТИ В ГЕЙМДЕВ

    ГОСПОДИ, Я ПРОДОЛЖАЮ ОРАТЬ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ВИДЕ НОВОГО ПОДКАСТА ОТ ВОСТОРГА : «ПООДКАААААААААААААААСТ!!!!»

  • #AYYTEAMLMAO

    ожидал что кинг купит активижн

    чем дольше ты вглядываешься в жену тем дольше жена вглядывается в темя (с) ницше

    >>оцифровка настолок ролёвок и чуз ёр овн адвенчур
    >>не укладывалось в голове

    эмерджент нарратив всегда был
    ты же элита пустая система в космосе сетинг

    >>и музыка такая точно ничего нового
    ну да экстратон лоликор дрон нойз ритмик нойз маткор сплиттеркор
    совсем такая простенькая музызчка бабушкам послушать ничего нового в ней
    ссылки кидать не буду а то все слушатели резбегуться когда дискас их эмбеднет но найти легко в ютабе

    undertale ничего нового вообще нет
    ни механик ничего

    фез — марио и до него
    сворд эн сворцери — типичнейшая как и кентуки

    это не новые мехоники это даже не всегда и механики и не всегда игры. фез вот нормальное две другие кинцо без нарратива
    а если говорить про претенциозную псевдозаумнусть я такую могу калякать за обедом. да ещё лучше они с тем же качеством генерятся компьютером
    РНГ из компьютера это не игры не новая медиа и в приципе ничего когерентного

    ну вощем всё понятно новый мор это волкинг симулятор под консоли будет
    играл в старый на релизе не встретил ничего непонятного. у данковского весь график расписан делаешь что скажут и всё понятно
    просто старый мор это хардкорная игра для пека бояр ничего в нём сложного нет просто это не кинцо за 2300

    общее виграх — нарратив через интеракцию
    это то что отличает их от кина и книг итд
    конкретное описание медиа — интеракция

    >>двуногое без перьев
    >>платон
    >>средние века

    ну ивансемёнычи накормили голубцами в уши. три фракции каждая говорит на своём отдельном языке и не пересекаются друг с другом. я присягаю свой меч дому технарей они знают продолжение языков на которых говорят и их в два раза больше людей чем две других фракции

    мысль выражать понятно надо и точно формулировать а не бросаться поэтическими образами и обскурными рефами
    а так реально не диалог на тему получился а потейтопотато
    чтоб консистентный нарратив был

    • SlowJoe

      Если бы я писал книгу про будущее то там все бы разговаривали как ты. #кудакатитсямир

      • #AYYTEAMLMAO

        не я устарел на два поколения
        даже в мемесы и реакшн имейджес не перешёл
        сейчас пишут на эмодзи

        и в отличии от представленного примера написанного бабками, текст там не изспользуется вообще https://b.thumbs.redditmedia.com/Szd4C7X19Qx2cfQc2mHnMpDw1YI_Zvv1MrUMtdDTGAU.jpg

        http://840522c725ec06c9bcae-579dd03d0fb3a2b1194b8151f14e6c89.r65.cf3.rackcdn.com/content/uploads/2015/06/yolojuliet.jpg

        • SlowJoe

          Дададда вот так должны были выглядеть диалоги в масс эффекте. А то запихали людей которые из середины 20го века прыгнули сразу в интерстеллар и где то по дороге проебали интернеты, дрочь на фотки котиков и сауспарк.

          • #AYYTEAMLMAO

            посмотри что в облауте 4 они там уже так выглядят

    • «фез — марио и до него, сворд эн сворцери — типичнейшая как и кентуки»

      Люди очень любят обобщать…
      Это все равно что написать «это все аркады» или «все бабы дуры»… 🙂
      Фез не марио ни разу. Опыт отличается.
      Sword & Sworcery, FEZ, Kentucky Route Zero — отличаются именно опытом. Отличия не обязательно должно быть глобальным и не похожими ни на что. Иногда просто те же штуки помещенные в другой контекст полностью меняют сознание.
      Вот как пример..
      а ведь просто вибро на спине)
      http://www.ted.com/talks/david_eagleman_can_we_create_new_senses_for_humans

      • #AYYTEAMLMAO

        это не обобщение это классификация, механики с поворотами из марио
        а опыт это синдром утёнка вот у меня такойц опыт а у когото другой
        для меня на фоне моего поля рефов кентуки и сворцери это очередные типичные претенциозные инди стенания без грама новых идей или хотя бы образов. потому что я видел это всё тысячи раз в других играх других фильмах других книгах других картинах
        это как детям дать палку со светодиодами и она станет их любимой игрушкой на неделю, пока они не подрастут и не научатся паять такую же за 15 минут

        субьективные ощущения импринтинга не являются маркерами реальной отличительности
        кому то кетчер ин зе рай вон тоже сознание поменял
        а для миллионов читателей это оказалась просто нудятина с парой тройкой бытовых заковык на фоне лытдыбра

        спайки есть только реальные и маркетинговые
        реальный спайк — мужик замутил первый в мире триде шутан, так он ещё был мульттиплеер и космический при этом
        маркетинговый спайк — ид софтвейр получили лавры создателей первого триде шутана так как игра выстрелила
        а то что для когото первым тридэ шутаном был рембо зе видео варфайтер не делает варфайтер майлстоуном

        • Классификации — это и есть обобщения. Дело не игрушке на неделю и не о том, кто создал первый шутер.
          Я для того и привел видео выше.
          Что придумали там? Вибромоторы которые вибрируют под музыку? Не надо быть, чтобы создать такой «эквалайзер», но в новом контексте это позволило глухим людям слышать. Или чувствовать задницей тэги твиттера,.
          Суть не в новом жанре и не в «синдроме утенка», а в том, как новый опыт или идея меняет мир.

          • #AYYTEAMLMAO

            эм ну так откуда новый опыт возьмётся если он старый? и как кентуки фез и сворцери поменяли мир? фез ещё более менее известен исключительно изза АГП Фиша
            другие две не знает никто
            все знают асасина колду и гта5

  • Chorb Chorb

    Компьютерные и не компьютерные игры восполняют разного рода потребности человека (необходимость испытать азарт, страх ну и прочее). И вот непонятно что имеет ввиду Николай в его туманных описаниях игр будущего, если потребность человека не изменится, то и форма особо не изменится. Хотя возможно Николай имеет ввиду игры для сверхлюдей, которыми мы когда-нибудь станем через тысячи лет.

    • азарт и страх — это защитные механизмы, они уже следствие. Игра сама как раз таки нужна для моделирования ситуации и обучения, что расширяет карту мира. Как животные, которые отыгрывают базовые навыки для выживания.
      Но люди уже давно вышли за рамки базовых физ. потребностей и новые потребности придумывают сами.
      И эти новые потребности меняются очень быстро, и именно меняют мир вокруг нас. или VR нам нужен для выживания?
      Игры часто уже моделируют не ситуации, а целые миры, одновременно они моделируют карту мира человека, хочет он того или нет.
      Вот мало кто задумывается из разработчиков куда и как он это делает, какой новый опыт дает Игроку.
      Мне кажется именно об этом Николай.

      • Chorb Chorb

        Так вот в том и дело что потребности не меняются и некоторые из них мы можем восполнить с помощью игр.Но потребности остаются и именно поэтому жанры игр будут оставаться такими какие они сейчас есть. а так называемая vr или просто смартфон или геймпад с телевизором, это уж кому как удобнее и проще проникать в игру, так сказать. Кто-то читает графические романы, а кто-то просто книги.

  • Henry08

    А вообще странный спор, Дыбовский говорит, что игры поначалу взрывали мозги, детьми мы ведь реально верили, что перед нами новые миры, ассоциировали себя с кусочками пикселей, придумывали истории основываясь на коротких диалогах. Эффект от первых игр был колоссальным, покруче всякого книжко-кинца уж точно. Но торкало ведь только детей, не так ли? Много ли секретарей и программистов пошли дальше таймкиллеров и шутанов?

    Со временем мы начали находить границы миров, а разработчики, перестали пытаться их спрятать, швы стали условностями, кочующими из игры в игру, что дико разочаровывает и режет потенциал игр. Ну кто воспринимает асасин крид как мир, а не как коробку с игрушками? Или реально ли сопереживать персонажу мыльного кинца, если он делает выбор, который бы ты никогда не совершил?

    Когда последний раз,вам, игра ломала реальность и пробиралась из экрана в голову? Мне не так давно в MGS2, когда Отакон начал комментировать случайно сделанные мною фото и хотя потом я разобрался как эта фича организована, первое офигивание бесценно. Поэтому я слабо понимаю, что за технологии, что качественно только сейчас могут изменить игры, тот же графони только и падает в зловещую долину, VR еще обкатывать и обкатывать, качественно изменить игры могут сами геймдизайнеры. Пришли же после симпсонов, хи-менов и прочего люди сделавшие Рик и Морти, Время Приключений, Гравити Фолс.

    • Шоп

      мне показалось или тут был наезд на симпсонов?

      • Henry08

        Еп, наверно, когда-то они и были чем-то разрывным, но сейчас это печальное зрелище. Время поменялось, а сериал нет, увы, как говорил Дуг, сериал нужно было давно закрыть, чтобы мы вспоминали насколько он был хорош и как воспитал целое поколение на своем юморе.

    • #AYYTEAMLMAO

      >>Рик и Морти, Время Приключений, Гравити Фолс
      >>мультики которые мы потеряли или почему анимация в тотальном деклайне

  • LPS

    Забавный подкаст. Как обычно Галенкин адекватней всех остальных. Картинка иллюстрирующая разговор в подкасте.

  • shaman4d

    А это фотка чего на хедере?

  • shaman4d

    Ретроградная позиция Дыбовского если честно, и спор ни о чем. Сознание людей меняет игры, которые в свою очередь меняют сознание людей, по спирали все развивается.

  • Tihon

    Парни, создайте пластинку из треков, играющих в конце подкастов, плиз.

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю за отличный подкаст!

  • shaman4d

    Просто в СССР не было игровых приставок и не было культуры компьютерных игр. Синклеры были не у многих. Какая нахрен камерность? Это была «илитарность».

  • shaman4d

    «Вариативность в играх» )))) Really? Сергей прав — только сейчас к этому индустрия начинает подходить — раньше задрачивали в кваку или старкрафт или дьяблу. Т е получали однообразный игровой опыт.

    • #AYYTEAMLMAO

      лолчто

  • shaman4d

    Дыбовский просто оправдывается за будущий релиз Мора: 1) игры уже не те 2) я уже не тот 3) мор уже не тот — поэтому мы делаем наше видение авторское, но если у вас не вштырит, то виноваты не мы.

  • shaman4d

    «интрига разовьется в менее обычное» — спрашивается почему у Дыбовского все метаидеи развились только в текстовый квест (Мор), беготню по комнатам (Тук тук) и странный пазл конструктор. «В прошлом игры были более влиятельны» ведь ! 🙂 Напрашивается вывод: или он мессия из будущего, идеи которого слишком новаторские для общей массы, или он просто увяз в своем коллективном бессознательном и периодически выносит оттуда плохо формулируемые тезисы.

  • shaman4d

    Игры создают люди, с психологией людей — так чего ожидать? какой прорыв? Для того чтобы привнести абсолютно новое, надо выйти из текущей системы понятий и стать «над системой». Но тогда автоматически образуется новая понятийная система, которую не поймут остальные которые, все еще в текущей понятийной системе. Не безызвестные опыты Скиннера это доказывают — мы биологические существа, которые повинуются набору определенных базовых инстинктов. Манипулируя этими инстинктами мастер игры/кукловод стимулирует поведение игрока — что опять таки используется в ММО. Так кто будет творить это «революцию» , предвкушение которой товарищ Д. словил от принца персии ?! (омг)

  • shaman4d

    «Вы просто про технику, а я просто…. ну фантаст я…. «

  • shaman4d

    Спасибо — отличный подкаст.

  • Mark Quincy

    «Человек мыслит абстракциями», «у человека проблемы с памятью» мне как психологу с клиническим образованием, изучавшему этнопсихологию больно слушать, как взрослые мужики обсуждают о влиянии нового медиа на сознание людей. Причем все что-то затирают про то, как человек обрабатывает информацию и понимает этот феномен, без малейшей ссылки на какой-то источник, ну или хотя бы книжку научную ( а лучше две ). НО это ладно, самое ужасное на мой взгляд то, что уважаемый Николай говорит о 90-х — начале 2000-х, как о времени волшебном и магическом, при этом как бы приравнивая ситуацию в России и всю обстановку во всем мире. ( по крайней мере было такое ощущение у меня). Во всем остальном мире игры уже давно были в сознании массовой культуры и лично мое мнение, ощущение «новизны» пропало только у самого Дыбовского, который в который раз переиздает и полирует свой Мор.

    На эту тему была отличная статья про основание ЕА и потерю её «души». Вот кто-то, а вот эти «ребята» делали что — то новое и невообразимое в 80. Ссылка на статью http://vk.com/page-80512191_49524111

    • Алексей Петров
    • Max

      Вы сказали: «культурологическое значение появляется только сейчас» — по-моему именно это Николай весь подкаст и пытался сказать, с той поправкой, что игры должны занять собственное место, а не быть похожими на другие искусства (или медиа). Сейчас мы даже не представляем, как это должно выглядеть. И что разработчики игр в первую очередь и должны пытаться искать это самое место.

      А про 90-е — это да, но это личное его отношение. Он уже говорил, что много плохого было, но было и что-то особенное в этом времени.

  • TON14

    Я понял так конфликт Галенкина-Дывоского
    тут не прямые слова, а как я понял «представителей стороны»

    Игры дали совершенно новый опыт для человека.
    Но игры не были массовыми и не обычными

    Люди стали переносить уже сущетвующие игры (существующий игровой опыт ) настольные, карточные, ДНД в комп игры.
    И тут «рвануло»
    Улучшилась графика физика и технологии.
    Начали появляться чисто компьютерные жанры, ФПС, стратегии в реально времени и т.е.
    качествено поменялись игры!

    Галенкин утверждает что «рвануло» из за новых технологий и что начали появляться новые механники т.к. старые исчерпали себя а тут новые технологии.
    Дыбовский из-за того что поменялось понимание что такое игры у разработчиков и какие игры надо делать, если бы не это изменение в понимании то новы технологии и не использовали-бы для игр.

    И снова «рвануло».
    Интернет, соц сети, мобилки
    Появились социалки и моб игры.
    Галенкин: это все снова из-за технологий
    Дыбовский: разработчики эксперементируют с социальностью в играх.

    И скоро снова «рванет».
    Галенкин потому что что это виар это новая технология. И детям вообще сносит башню т.к. у них мало игрового и жизненного опыта.
    Заядлым геймерам хватит не надолго т.к. быстро приестся. И так пока не появится новая технология.
    Дыбовский потому что уже всем надоело играть в игры основанные на реальности и поведенческих моделях человека. Игры снова качественно поменяются и должны стать чем то вроде полигона для новых видов общения , новых реальностей для генерация иного сознания.

  • Pooh

    Дисклеймер: Я нормально отношусь к Галёнкину и Кузьмину, но, пожалуй, не являюсь целевой аудиторией подкаста. Зато очень хорошо отношусь к двум гейм-дизайнерам — Джонатану Блоу и Николаю Дыбовскому.

    Недавно Giant Bomb пригласили к себе в гости Блоу поговорить про его новую игру The Witness. https://overcast.fm/+EwgtzZQVY
    Там, кроме всего прочего, разговор зашёл и о том, чем честные игры отличаются от игр за деньги и всякая другая мета.

    Я понимаю, что «Как делают игры» технически не интервью-подкаст. Поэтому сложно ожидать, что тут будут выслушивать гостя и задавать вопросы, но я прослушал уже один час двадцать минут из него, и похоже, этому не будет конца. Каждые три минуты мне приходится вырывать наушники из ушей, чтобы хорошо выматериться, так сильно у меня горит. Мне нравится, как тут люди говорят о том, что в подкасте вышел спор прагматика и романтика или что-то такое. Мы прослушали не спор людей, мы прослушали растянутую на полтора часа пьесу

    Здравствуйте, я Сергей Галёнкин, и мне нравится слушать звук своего голоса.

    Я понимаю, что только так люди и общаются между собой — слышат в чужих словах что-то, что резонирует с их собственным опытом и пытаются развить мысль и внести свой вклад в дискуссию. Но ненормально обрывать каждую реплику собеседника словами «Я с тобой не согласен» и рассказывать о том, как ездил с таксистом, водил ребёнка в квест-комнату или неудачно шутить над тем, что единственная книга, которая меняет жизнь — это та, из-за которой люди потом убивают.

    Самое обидное в этом то, что, по сути, люди в подкасте не говорили про разные вещи. Уникальность первого опыта никак не противоречит молодости индустрии и её взрослению, женщины в офисах, играющие в косынку, никак не противопоставляются взгляду на игры, как что-то, что должно менять мир. Просто для того, чтобы понять, что говорит собеседник, нужно постараться абстрагироваться от собственных убеждений и вникнуть в его слова. А для того, чтобы их получить — надо послушать, не перебивая.

    Впрочем, есть и более простой путь — просто больше никогда не приглашать Дыбовского. Совсем. Он и так редко интервью даёт, а так будет ещё меньше. А подкаст переименовать в «Галёнкин, Гуро и Кузьмин про семьдесят процентов старого, геймификацию и «мне и так нравится»».

    Such a shame.

    • Алексей Петров

      А вы слышали первый выпуск этого подкаста с Дыбовским? http://galyonkin.com/2013/11/04/55-nikolay-dyibovskiy-ob-igrovom-arthauze/ Он замечательно описывал становление Ледорубов и про то чем именно для него являлись игры на тот момент. Best galyonkin podcast ever. Даже более поздний дуэт Дыбовского на пару с Орловским не мог затмить того великолепия.

      Сергей не так ему мешал, как Роман, который вроде бы соглашался, но всегда делал это несколько мимо кассы и занимал время.

      • Pooh

        Скорее всего, слушал. Но с позицией Николая я знаком ещё с его старых докладов на КРИ (их там было три — про костяной дом, время и хаос, если не ошибаюсь). Но нагуглить вам ссылку быстро не смогу, извините.

        Подкаст я-таки дослушал. Под конец ему всё-таки удалось сформулировать мысль, с которой пришёл. Но всё-равно пару раз с ним одновременно люди разговаривали.

    • moro_0

      Ты гораздо лучше описал мои ощущения от подкаста, чем получилось у меня самого.

  • Tommmy

    123. Демагогия.

  • Maxim Chizhov

    Спасибо что упоминули Виртуальную реальность. Комнатами с квестами уже не ограничиваемся, в Москве есть Клуб виртуальной реальности, куда ходит множество людей, в том числе взрослых вместе с детьми и проникают в новые технологии, которые уже вот-вот на пороге 😉
    Кому интересно http://virtuality.club

  • c6h10o5

    Круто весь подкаст припоминать какой-то текст, а потом не добавить ссылку в обсуждения 🙁

  • One

    Дыбовский — чертовски умен, и у него большой культурный багаж. Высказывает нетривиальные идеи — слушать его очень интересно, хотя в игры его я не играл до этого.

    Остальные на его фоне выглядят бледно. Галенкин так просто раздражает своей болтовней чрезмерной — зачем звать в подкаст гостей, но так много болтать самому и еще спорить с гостями постоянно? Дайте гостям высказаться, задавайте им вопросы наводящие или провокационные если надо. А слушатели сами решат, кто прав. А то получается гость высказал какую-нибудь идею и тут же вступает Галенкин с «А теперь послушайте мое мнение на этот счет» — такое ощущение, что гости тут для фона, чтобы Галенкин мог высказаться по всем вопросам публично.

    • Подкаст у нас про дискуссию, а не про монолог.

      • One

        Ладно, я может был излишне категоричен. Но реально такое ощущение от конкретно этого подкаста, что Дыбовского просто не слышали. Дискуссии собственно не получилось поэтому. Получился странный диалог, где Дыбовский про одно, а все остальные про совсем другое. Дыбовский весь подкаст про содержание игр говорил, про то как содержание игр соотносится с реальностью, и как в играх можно не только тупо воспроизводить реальность, но и пытаться моделировать что то новое, какие то новые варианты реальности, чтобы люди через игры получали какой то новый опыт им недоступный, пробовали какие то новые модели поведения, примеряли на себя разные модели будущего личного или общего. Было бы интересно попытать его на тему что он под этим имеет в виду конкретно. Как он это себе представляет на каких то конкретных примерах.

        А вы ему вообще на другую тему все вопросы и комментарии давали. Тупо про технологии. Про то что мобилки это новая веха, потому что у мобилок проникновение 100% и в игры теперь даже таксисты шпилят или про то что VR это новый уровень реализма. С тем, о чем говорил Дыбовский, это никак не пересекается.

        • Потому что игры — это не только сюжет.

          • One

            Так никто не спорит что игры это не только сюжет и геймплейные механики, а еще технологии и платформы. К чему это противопоставление сейчас вылезло? Но просто странно когда человек поднимает одну тему (условно «о чем нам стоит снять кино, какие темы в нем поднять, каким киноязыком пользоваться»), а вы ему в ответ про другое («чувак, кино надо снять в цифре, а не на пленке, потому что цифра это новая веха в кинематографическом производстве, и кино это должно быть в 3D, потому что 3D дает большее погружение). Разговор слепого с глухим.

  • polecat017

    Выпуск должен называться: два умных мужика два часа не могут услышать третьего (при участии Михаила Кузьмина).

    Никакого конфликта в подкасте нет. Спор есть, а конфликта нет. Сергей все время не соглашается с Николаем, совершенно при этом не понимая, о чем тот говорит. Роман, наоборот, постоянно соглашается, но при этом все время говорит о своём.

    Дыбовского надо приглашать на моноподкаст, ну или уж оппонента такого подбирать, который хотя бы на одной волне. А то никакой дискуссии не получается.

  • Walker

    Небывалый по силе подкаст: впервые из ушей текла кровь! Маленькое рационализаторское предложение: нельзя Дыбовского приглашать исключительно в паре с Кранком или Орловским? Невозможно же было слушать этот перпендикулярный диалог. Николаю же традиционный респект за визионерство.

  • Проблема в том, что начинали делать новый Мор, чтобы вернуть полимеры.
    Начать опять делать игру будущего — опять потерять полимеры.
    Придется делать ремейк ремейка лет через десять. И ремейк оригинала, чтобы все таки еще раз попытаться показать оригинал во всем свете.

  • Павел Попов

    Николай Дыбовский сказал, что отказался от понимания игры как искусства. Это звучит из его уст… очень странно. Мне было бы интерсно понять ход его мыслей.

  • c6h10o5

    Очень печально, когда в подкасте обсуждают какой-то текст, явно все его читали и ты устыдившись заходишь на страницу с подкастом, А ТАМ НЕТ ССЫЛКИ В ШОУНОТАХ.

    Пойду дальше гуглить. Хоть бы название сказали, а то я устал искать четырёхсловесные синонимы к «охуенный текст от Дыбовского про жизнь и игры»

  • Endless Rainbow

    Совершенно возмутительный эфир. Господа ведущие демонстрируют свою запредельную бестактность и оголтелый материализм. Николай заслуживает более серьёзных и одухотворённых собеседников.

Scroll to top