Сезон 4,
1:52

151. Инди-выживание на примере Football Tactics

Июнь 09, 2016

Сегодня в 22 по Киеву/Москве (21 по Берлину/Калининграду) мы поговорим про тяжелую работу над инди-игрой на примере Football Tactics. Выход в ранний доступ, поддержку стримеров, общение с аудиторией и бюджетный маркетинг.

В гостях у нас Андрей Костюшко, директор Creoteam, гейм-дизайнер.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • beegees

    Извините бро, признаю Football Manager only! 🙂

  • Alexander

    Даёшь продолжение Collapse 🙂

  • Volodymyr Kuksynok

    Creoteam уже неторт.

  • Andrii Vintsevych

    Ценю такие выпуски, за то, что они служат окошком в мир среднестатистического «тру» инди, существование которых часто игнорируется в угоду ААА и тех редких инди проектов, которые выстреливают. И это при том, что средние продажи на steam, как Сергей сам упоминал, составляют всего 3000 копий.

    • Друня

      «Всего» 3000 копий, при цене за копию $10 это примерно $15000, что для «тру инди» нормальные деньги. Да вот только что то мне подсказывает что 3000 копий это не так просто нынче.

      • Andrii Vintsevych

        1. Это нормально для тру инди в СНГ и если это не команда, и если игра сделана без бюджета.
        2. Цена в США * на количество копий, это неправильная формула. Так как 30% забирает Valve. Есть так же реагиональные цены. Если брать региональные цены, которые предлагает Valve, то копия проданная в РФ приносит почти в два раза меньше денег.
        3. Не стоит забывать про скидки, в эти 3000 входят копии проданные по скидкам.

        • Михаил

          Вообще-то Друня прикинул(а) именно с учетом процента Гейбу: Тупое перемножение цены на количество копий даст 30 Килодолларов. -30% — это 21К. И до 15К, как раз на прочие факторы. Понятное дело, это все еще грубый подсчет, но, как мне кажется, достаточно близкий к реальным цифрам, чтобы на его основе делать какие-то выводы.

          • Andrii Vintsevych

            Упс. Слишком часто вижу как люди грубо считают прибыль через SteamSpy, поэтому даже не вдумался в цифру. Тогда актуальным остается только пункт нормер 1.

      • One

        Если предположить, что тру инди делал игру год (что довольно быстро) и сделал все сам — т.е из расходов только зарплата, то после вычета социальных и прочих налогов зарплата выйдет чуть меньше 1000$ в месяц, что точно ниже среднего в европе и в Москве.

        • Друня

          Так всё правильно, хочешь денег — иди в офис, хочешь творчества и возможной сверх прибыли — рискуй.
          Ты инвестируешь свое время и деньги, инвестиция явно венчурная. Может выстрелить, а может и нет. И, если честно, иметь стабильно 1к в месяц, то можно спокойно пилить игры и выпускать. Если игры нормальные, то может потом 10-я где нибудь окупит все дельты что ты не получил, работая в офисе. А если нет, то никаких проблем — та занимаешься любимым делом.
          Правда, повторюсь, что то мне подсказывает что даже 3000 копий не так просто.

  • Михаил

    Спасибо за подкаст. Очень интересно и информативно!

  • Пришло время шуток про «Киберспортивное телосложение»

  • ggman

    Эх, а не согласен я с вами по поводу Варкрафта. Фильм вышел красивым, но по сюжету очень слабым. У меня после просмотра было впечетление, что я посмотрел третью серию какого-то сериала. Предыстори почти нет и каког-нибудь логического финала тоже нет, быстренько показали какую-то серию событий и сразу титры. Фильм реально просто фан-сервис для фанатов игры.

  • Друня

    Отличный подкаст, приятный гость. Очень понравились разговоры про геймдизайн. Мне тоже показалось, что игра не совсем для аудитории стима, но может это мой стереотип.

  • Dmitry Porotov

    Попробуйте связаться с Андреем Голубевым (www.twitch.tv/dreadztv). Он часто стримит Civ5. Может ему будет интересна Football Tactics из-за интеграции в twitch и пошаговой составляющей. Он часто эксперементирует с маленькими играми, включая браузерки.

Scroll to top