Сезон 5,
1:35

156. Сергей Клишо о PlayStation 4 Pro и PSVR

Сентябрь 15, 2016

Мы поговорим об анонсе PS4 Pro и новой тонкой PlayStation 4, о консольном рынке в России, региональных особенностях и про перспективы PlayStation VR.

В гостях у нас: Сергей Клишо, генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ.

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Содержание

4:13 – Про изменения с момента запуска Playstation 4
13:10 – О проблеме выбора между PS4 и PS4 Pro
18:25 – Обсуждение телевизоров. О 4K контенте и его качестве
32:40 – О free to play играх, о подписке PS Plus
39:12 – О популярности цифровой и ритейловой дистрибьюции
42:55 – Про региональные цены
46:00 – О жизненном цикле
49:10 – Небольшие технические подробности о PS4 Pro (Патчи на игры PS4 Pro, Upscale)
50:44 – О VR индустрии (Цены, сложность установки системы, игры)
1:07:50 – Продвижение PS VR в России
1:17:00 – О Playstation Now
1:17:46 – Как попасть инди разработчикам на платформу
Ответы на вопросы
1:23:00 – Про обновленную периферию
1:26:43 – О поставках PS Move
1:28:57 – Сменные панели для жестких дисков
1:31:25 – Тема следующего подкаста

  • Ivan

    Очень интересно про PSVR послушать. HTC Vive пока что скорее разочарование, ни одного серьезного продукта под него так и не вышло, хотя технология бесспорно офигенна. В этом плане я ожидал большего от Valve. Надеюсь что Sony не оставят такую крутую платформу без контента.

  • Про повышение цены на PS+ в России (будет-нет) не спросили.
    Про индитьму вместо игр подписчикам PS+ не спросили.
    А так норм, обычный PR-булшит как и полагается.

  • Михаил Логачев

    Понимаю: очень сложно с адептами ПК, конечно, в силу очень серьезных цен на игры в psn. Извините, накипело )

  • Ivan

    Я не понимаю откуда Сергей берёт дикие цифры в €2000 для VR-ready PC 🙁 Вот например первый попавшийся VR ready pre-built — https://www.overclockers.co.uk/titan-radbox-vrx-virtual-reality-gaming-pc-intel-core-i5-6400-radeon-r9-rx-480-8gb-graphics-fs-18g-og.html — €900. Видеокарту можно слегка проапгрейдить до уровня Fury или GTX 980 Ti и будет отличный VR за €1000.

    И это при условии покупки совсем нового ПК для VR, но какой ПК энтузиаст это будет делать? Болшинству достаточно засунуть видеокарту за €300-400 и вот тебе VR-ready PC. По-моему ценовая проблема больше в цене самого устройства.

    • Ну речь-то именно про “VR с нуля”, что в плане цен, то и в плане настройки его.

      • Ivan

        Так даже с нуля прозвучала цифра в €2000, хотя в €1000 можно уложиться легко если не покупать всякие Alienware.

  • Александр Сопин

    4:13 – Про изменения с момента запуска Playstation 4
    13:10 – О проблеме выбора между PS4 и PS4 Pro
    18:25 – Обсуждение телевизоров. О 4K контенте и его качестве
    32:40 – О free to play играх, о подписке PS Plus
    39:12 – О популярности цифровой и ритейловой дистрибьюции
    42:55 – Про региональные цены
    46:00 – О жизненном цикле
    49:10 – Небольшие технические подробности о PS4 Pro (Патчи на игры PS4 Pro, Upscale)
    50:44 – О VR индустрии (Цены, сложность установки системы, игры)
    1:07:50 – Продвижение PS VR в России
    1:17:00 – О Playstation Now
    1:17:46 – Как попасть инди разработчикам на платформу
    Ответы на вопросы
    1:23:00 – Про обновленную периферию
    1:26:43 – О поставках PS Move
    1:28:57 – Сменные панели для жестких дисков
    1:31:25 – Тема следующего подкаста

  • #AYYTEAMLMAO

    проблема что 4к кина нету потому что ред6к камера снимает с дикими артефактами вот мульты и рендеры СГИ с нативным 4к заметно мгновенно. на 4к пореве заметно скачок в качестве
    а телеки 4к часто с хромой 420 или 411 и это печально. вот 444 это самая мякотка особенно больших размеров. так ещё и старый ХДМИ не даст соответствующее качество надо ДП или самый свежерелизнутый ХДМИ
    притом иронично что двинуться после 1080 к 4к разница не заметна а вот если в обратную сторону сразу понимаешь что ты потерял. из-за плохих камер с артефактами или зерном плёнки. но при издании в 4к оно всётаки хоть и не в 2 но примерно в 1.5 раз лучше

    я не апгрейжу комп столько лет сколько поколение идёт потому что никто не станет делать игру жрущую столько ресурсов что её не потянут калькуляторы. собрать комп стоит любой хороший и5 любая видюха последнего гена 60+ (по нвидии) и это уже будет давать больше производительности чем на калькуляторах при том что дешевле и уже в 4к
    сейчашние калькуляторы это 750ти сейчашний стабильное поколение это 1060 и новый радеон как там его

    нет смысла покупать новые детали ради того чтобы просто купить игры столько не жрут
    так то можно и материнку под два 22 ядерных интела купить и впихать семь видюх
    но зачем?

    пиратство не победили но с ним договорились ещё во времена буки. если нормальная цена то чтобы не купить игру? я всегда сначала сливаю игры или по стим шерингу пробую пойдут ли они у меня на компе и стоит ли в них играть и только потом покупаю причём чаще за фуллпрайс а не жду скидонов

    ХДР вернули наш 2007

    если соня самолично разработает ВР экслюзивы которые будут реальными играми а не этим трешаком вроде гоат симулятор ВЕАР вот тогда есть смысл вроде дедикейтед вр платформы да ещё и с эксклюзивами

    • Ivan

      Проблема 4К кина в том что у меня, как и у большинства, нет телевизора два метра диагональю, а на обычного размера телевизоре с обычного расстояния эти 4К вообще не видно никак, особенно если зрение не идеальное. И нахрена тогда мне эти 4К на приставке?

      Если бы PS4 Pro продвигал 60 фпс и хорошее качество в 1080, это лично для меня было бы намного интереснее чем эта маркетинговая чушь про 4К.

      • #AYYTEAMLMAO

        “обычного” расстояния не существует, есть угловое время или как там его. я бы конечно всё замерил и начал втирать, но мне лень и нет оборудования. я обычно как руководствуюсь – возьми свою микромобилку и вытяни руку если экран за этой мобилкой меньше по площади то ты можешь его нахрен выкинуть или сядь наконецто ближе
        это как берут билеты в кинотеатр и садятся на последний ряд нарокманы. мы с друзьями колями всегда первый берём
        у меня экран 42 дюйма UHD UWS от противоположной стены мск квартиры он выходит в полтора раза больше 7 дюймов планшета но я обычно смотрю примерно с см 70 из кресла и вот там это всё 1080 просто отвратительно особенно если не снято редами 4-6 и даунсайзено а на аналог. то есть старые плёночные фильмы просто как будто проектором на яму с опарышем всё шевелится. смотреть можно но когда на флетах останавливаются вырви глаз
        ничто тебе не мешает собрать свой экран за копейки. потому что хрома 444 60+ герц последний хдми 35″+ UHD даже без увс телек стоит как жопа. ниже 60 можно но тогда его для игр рендеринга и ютаба использовать бесполезно. кстати если для кина то 16:9 можно сразу выкидывать уже все перешли на вайд формат анаморфический и UWS к нему достаточно близок
        проблема с косорукой самосборкой только что кинцо от студентиков и претенциозных каколдов снято по правилу третей. но в экшон трешаке боевиках 80-90 старых фильмахи всякихз взрывных майклбеях это будет незаметно

        ну знаешь так проще 1 видюху купить и воткнуть в ведро с гвоздями для 150+ фпс но долгими прогрузками между уровнями

        если под процессором ты имеешь ввиду ЦПУ то это фигня он почти не используется вне флешевого трешака и эмуляции. одна из причин почему я поменял свой проц.
        линус вон недавно прогон делал спецом для тебя

        • Ivan

          Ну да, можно умничать, измерять угловой размер пикселей, и спорить, а можно поставить два телика рядом там где они у тебя и будут стоять и сравнить самому. Мне лично на таком размере экрана существенной разницы не видно. Если кому-то видно — замечательно, я за них рад.

          Про CPU в PS4 я говорил про игры. Кто-то из разработчиков (кажется Tomb Raider’а) сказал что на таком процессоре их движок 60 FPS выдать никак не может, какая бы видеокарта там ни была. А раз опять цель по FPS – 30, надо же терафлопы куда-то девать. Вот и продвигают свои апскейленые недо-4К.

          • #AYYTEAMLMAO

            для этого сначала заимей два телека, и ещё раз если не видишь разницы используя нативный 4к контент то ты неправильно смотришь и можешь дальше наслаждаться стриминговыми 360 с нетфликса с артефактами

            а в видосе тебе про что про офис?

      • KenTWOu

        Если бы PS4 Pro продвигал 60 фпс и хорошее качество в 1080, это лично для меня было бы намного интереснее чем эта маркетинговая чушь про 4К.

        Более того, если бы обе PS4 продвигали 60 fps, от этого и писишникам была бы польза, у которых эти самые 60 fps в портированных играх были бы более легко достигаемыми на их железе.

  • А можно, раз уж тема смежная, я попиарю свой перевод размышлений Digital Foundry о том, будет ли массовой ситуация с 60 fps в играх на PS4 Pro? 🙂

    • 00bruce

      О боже слушать дилетантов в этом деле это конечно смешно. Анимации дерганные потому, что их тайминг рассчитан мокапом, аниматором на 30фпс. При увеличении фпс, ты просто быстрее проигрываешь анимации, новых кадров в анимации не создается, поэтому анимации быстрых движений дерганные. Это проблема многих игр. кстати. Для того чтоб анимации плавные были нужно, чтоб аниматор в два раза больше кадров делал на движение, ну и камеры на мокапе тоже должны движения снимать в таком же фпс. Простой пример: анимация бега занимает у тебя 300 кадров, при фпс 30, бег будет длиться 10 секунд, при фпс 60, 5 секунд. Соответственно, чтоб он бежал те же 10 секунд при 60фпс, кадров должно быть 600, а не 300. Но в 2 раза большее количество кадров много места в памяти занимает, поэтому экономят и делают всю анимацию под 30фпс, а игра в итоге будет в 60фпс идти. Ну вот и смотришь ты потом на дерганные рожи и прыжки. А теперь представь какой ад происходит, если фпс в игре нестабильный дергается с 25 до 40 кадров…. поэтому крутые синиматик сцены со взрывами зашивают в мувики, а не на движке игры показывают.

      • Единственное, что могу ответить — в ролике по ремастерам Bioshock граждане из DigitalFoundry как раз рассказывают, мол в оригинале анимация физики была на 15fps, безотносительно того, на скольких fps шла сама игра.

  • 00bruce

    Ну, а теперь немного правды:

    1) Виар в любой форме говно сейчас, позовите виара через лет 5-7 может и пролезет нормально.
    2) SDK для PS4 достать без гемора невозможно, инди стало тяжело работать с сони, у майкрософт в этом плане все намного удобнее стало, покупаешь хуан по дешевке на авито, оплачиваешь годовую подписку, все у тебя рабочий SDK за 5 минут, иди делай игры. Плюс хуан теперь может открывать приложения написанные для винды UWP, это значит что на любом обосранном конструкторе можно сделать игру для консоли. У Сони, конечно, все как всегда через жопу, через какие-то звонки, письма и прочий булшитт.

    Я конечно не очень люблю макрософт, но вот то, что они сейчас делают в плане работы с инди мне очень нравится. Платформа для разработки должна быть простой, открытой и понятной для всех. Надеюсь хотя бы, что следующий хуан дотянется по циферкам до ps4 и станет равным по юзерам. Делать игры для мертвой платформы как то не хочется)))

  • Дмитрий

    Сергей, а не могли бы вы просто списком писать более менее ключевые названия, которые всплывают в подкастах, названия книг, авторов, названия видео т.д. Из-за особенностей голосов и других помех (одновременных говорах) не всегда удается четко услышать. Или если забыл загуглить сразу, потом неудобно искать по таймлайну. В содержании не всегда это есть. Можно мелким шрифтом.

  • Никита Мацулевич

    Вполне можно уложиться в 1000 евро, если не покупать ничего серьезного. Рассчитывал на этом сайте http://onyxgame.com , так что никаких 2000 тысяч не надо.

  • track33r

    В подкасте Михаил упомянул, что играет на пс4 через карту захвата. Хотел бы узнать через какую именно

  • Егор Храмов

    Пожалуйста, прекратите распространять миф о том что игровой ПК сильно дороже консолей. В качестве примера посмотрите канал этого парня https://www.youtube.com/watch?v=2iQZxnRBvIc
    Он сравнивает всю мультиплатформу PS4 со своим ПК за 375$ купленным в 2014, и это даже не оптимальный билд и на сегодняшний день можно сделать сборку лучше. И с выходом PS4 Pro ситуация не изменится.

    • Иван Иванович

      Не Overwatch единым же. Как там на железе за 375$ обстоит дело с Deus Ex MD например, MGS V и так далее?

    • Artem Medvedev

      Эмм, у меня почти такой же комп, и он в два раза дороже ps4. В 2014 одна только его видюха стоила ~250$. И как бы ещё Windows 10 – 120$. Все остальные комплектующие за пять баксов?

  • Vlad Arhipenko

    Пффф. Я как владелец PS4 все равно скажу, что может купить приставку и дешевле гораздо, но игры дороже ровно В ДВА РАЗА!!!!! И ваши распродажи хороши, но в стиме цены падают быстрее и распродажи гораздо дешевле. Плюс не забываем о рынке с ключами, которые порой продаются вообще за смешные деньги.

Scroll to top