Сезон 5,
1:48

161. Геймдизайнеры: творцы и ремесленники

Ноябрь 03, 2016

Мы поговорим про творческий подход к геймдизайну. А также про правильный подход с аналитическими метриками, data-driven и прочие не очень романтические вещи.

В гостях:

  • Владимир Ковтун, ведущий геймдизайнер Alawar
  • Илья Туменко, основатель инди-студии War&World, геймдизайнер

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Krik_iddqd

    Итог: «Геймдизайнеры — это грустно и трагично. Пожалейте геймдизайнеров»

  • Дмитрий Котов

    Да игровая индустрия просто гниёт, используются самые грязные техники манипуляции единственная цель которых — выкачка денег. И F2P на вершине всего этого.
    Деньги деньги деньги, 0 творчества. Главная проблема — норма прибыли, короче говоря жадность. В индустрию пришли люди которые вообще не должны делать игры, им надо руководить колбасным заводом, продажей машин и т.п.
    Довольно шокирующе звучит, но в 1999 году компания могла выпустить игру и это был полностью законченный продукт, с высокой художественной ценностью.
    Не было никакого мошенничества — DLC, ранний доступ и прочее говно. Цифры 1/2/3 в названии игры считались дурным тоном. Цифры 4/5/6/7/8 в названии игр вообще отсутствовали.

    «Проект идёт 5 лет…» — чёртов бред, чёртов бред, проклятый бред. Что значит проект идёт 5 лет? Игра закончена или нет? Картина нарисована? Или только половина холста нарисована? А половина пустая.
    Как новый хитман??? Который по 1 миссии выпускали??? Вот говно так говно.

    И при этом всём цена разработки игр сегодня, реальные трудозатраты в человекочасах на разработку игры ПОСТОЯННО СНИЖАЮТСЯ — есть бесплатная удобные движки, совершенные редакторы 2D/3D, генераторы объектов, генераторы деревьев, людей, зданий, чего угодно!
    Есть терабайты готовых библиотек чего угодно звуков, текстур, мокап-анимаций, 3D-моделей, спрайтов, ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ!!!!!

    Чтож вам твари всё мало денег, сколько вам нужно денег??

    И сейчас чтобы мне найти хорошую игру мне надо столько ГОВНА перелопатить, слава богу есть хорошие инди работы, люди успевают сделать 1-2 игры пока ещё не сгнили (звериный оскал капитализма),
    есть хорошие ААА проекты тот же Ведьмак, есть хорошие студии например Ice-Pick Lodge. Но всё меньше и меньше.

    • Harmanz

      Ты наверное молодой (как и я). В период осознания своих желаний пошпилить в хорошую игру ты оглянулся назад, а там — опа! — цивилизации всякие, UFO, Jedi Knight, Gothic, Elder Scrolls, Warcraft, Starcraft, Diablo, Max Payne, Космические Рейнджеры, и прочее, прочее, прочее.

      А адовую кучу сранины которая выходила одновременно с этими шедеврами не заметил, потому, что они благополучно были забыты еще своими современниками.

      Так и сейчас. Человек, который через 5 лет будет подростком, начнет искать, во что пошпилить, и обнаружит Ведьмака, Колду, Портал, Скайрим, X-Com, Uncharted, Last Of Us, GTA V, Dishonored, и прочее, прочее. И точно так же будет ныть что пока он взрослеет и мужает, нормальные игры выходят раз в пару лет

      • Ogion

        Игры, вышедшие в 1998 году:
        Half-Life,
        StarCraft,
        Thief: The Dark Project,
        Baldur’s Gate,
        Fallout 2,
        Grim Fandango,
        The Legend of Zelda: Ocarina of Time,
        Metal Gear Solid,
        Xenogears.
        А что в 2016 году вышло такого, во что будут играть и спустя 20 лет?

        • KenTWOu

          А что в 2016 году вышло такого, во что будут играть и спустя 20 лет?

          Люди, склонные занимать позицию «раньше трава была зеленее», любят указывать на удачный период прошлого и задавать подобные вопросы, не задумываясь о том, что сами вопросы лишены всякого смысла. Какая мне разница, буду я играть в игры этого года спустя 20 лет или нет (и сколько их будет таких), главное, что сегодня я могу играть и в то, что вышло до 98-го включительно, и в то, что с 98-го по 16-ый год.

        • Harmanz

          Сомнительная подборка, единственное, во что есть желание сыграть — Fallout2 Baldur Gates и Grim Fandago. И то вряд ли, они не входят в список тайтлов , которые я стабильно перепрохожу. Все остальное в списке безнадежно устарело в плане геймплея.

          Что касается 2016, то вот: xcom2, hitman, dark souls 3, civilization 6, deus ex. потенциально: tyranny, Dishonored 2.

          А вообще вопрос поставлен странно. Даже если предположить, что это старье из 1998 нетленные шедевры, это все равно не касается всего огромного промежутка 1995-2005, который я отношу к старым-добрым временам.

        • Ivan

          Через 20 лет увидим 🙂

          В 90х проще было открывать новые горизонты — компьютеры развивались дикими темпами, игровая индустрия была намного более нишевой, и аудитория, соответственно, более узкой, хардкорной, и готовой простить массу недоделок. И технологические, и экономические факторы способовали появлению огромной кучи экспериментальных игр, таких, каких раньше никто не делал и делать не мог, родоначальников различных жанров. Год назад какую-то идею воплотить вообще никто не мог в силу технологических ограничений, а теперь вдруг стало можно! Как тут не экспериментировать.

          Вот, например, Half-Life 2. Игра до сих пор на первых строчках метакритиков, но вы пробовали в неё поиграть сейчас? Когда она вышла, в ней был один из первых современных физических движков, одна из первых систем правдоподобной лицевой анимации и т.д. Всё это выглядело нереально охрененно. Но сейчас та же игра выглядит достаточно слабо, потому как техническими аспектами никого не удивишь, а в плане геймплея она устаревшая и занудная, а некоторые участки так вообще отвратительны (пресловутая езда по реке). Никаких 10/10, выйди она сейчас с соответствующим уровнем графики, ей бы не светило.

          А те старые игры, которые и сейчас остались увлекательными, так вообще на пальцах одной руки можно пересчитать. Лично для меня таких три. Всё остальное, каким бы крутым оно не казалось в воображении, на поверку оказывается чистой ностальгией 🙂

    • Окей, а по теме подкаста есть что сказать?

      • Дмитрий Котов

        Я считаю что именно гейм-дизайнер как бы защищает игру от инвестора.
        То же самое происходит в сфере кино, вечное противостояние режиссёра и продюсера (их обычно несколько, люди которые дают деньги).

        Итак, гейм-дизайнер, если это творец а не обычный расчётчик баланса, стремясь к лучшей игре к наиболее полной реализации своих идей должен иметь способность
        доказать правильность своего видения, добиться от руководства их реализации. Даже если его потом уволят, люди оценят что он годноту делает.
        Такой парень не пропадёт, на Кикстартере всегда деньги соберёт и свою тему начнёт делать.

        Вот пример, насколько я знаю в Варгейминге, первый ГД WoT — Слава Макаров и его начальник Кислый. В начале Макаров эту игру делал а потом перестал и другим
        проектом занялся, и что то пошло не так, Славу перестали слушать или появились какие то левые люди, игра в говно скатилась.
        Слава Макаров видимо человек не такой страстный, а вот тот же вододел Murazor стал настолько опасным, так достал всех, так забил ютуб своей аналитикой, ЧТО
        ЕГО ВЗЯЛИ в Wargaming работать! Конечно я всего не знаю, но выглядело всё именно так.

    • Garrett

      чувак, а ты, когда Герои, Цивилизация и разные King’s Quest 6-7 и Ультимы выходили пачками, еще в сад ходил или в ясли?

  • Alderfly

    Опять тот случай когда ведущие не гд знают о гейм дизайне больше, чем приглашенные гд

    • ¯_(ツ)_/¯

      Как говорится: «На вкус и цвет…», но я не заметил, чтобы была какая-то доминация по теории со стороны ведущих. Почему вы так думаете?

    • Ну, кстати, отчасти да.
      Например в вопросе с мобами Сергей был явно более подкован, чем я.
      Что, впрочем, нормально, поскольку я всю дорогу доказывал пользу смежных экспертиз, а Сергей проиллюстрировал, что его смежная экспертиза в мобах (которыми он профессионально занимается на своей позиции) может быть выше, чем экспертиза с позиции профессионального ГД, который мобами не занимался 🙂

  • Итак, есть геймдизайнер самовлюбленный, который делает что хочет (творец).
    Есть геймдизайнер, который выполняет заказ.

    А можно позвать Торика? Интересно что за лаборатория такая в варгейминге и что они там делают.

  • Щито теперь будет с основным блогом, Сергей? Он был таким хорошим, когда-то.

    • Gadzillo

      Да вот тоже прямо грусть берет. Блог был не просто хорошим, был лучшим, даже не по индустрии а по играм вообще.

  • Ivan Vitoshnev

    Подкаст был грустным, но на финальной мелодии я заплакал. А если серьезно то еще есть иностранные подкасты от монстрил геймдизайна где они хорошо объясняют принципы своей работ, откуда растут ноги у геймдизана и как он появился и прикладные вещи обсуждают. Очень информативные, но только на английском.

    • Денис Дидковский

      Поделитесь ссылочкой, пожалуйста

  • Александр Начасик

    Очень странное впечатление от подкаста.
    Когда встал вопрос о том, кто же все-таки такой геймдизайнер, гости минут 5 не могли просто и ясно определить поле деятельности и обязанности. Когда вспомнилось словосочетание «проектировать игры», стали еще дольше рассуждать на тему, что же такое проектирование, пошли странные мысли о каких-то ограничениях, и что можно ими считать, а что нет. Возникло ощущение, что у самих гостей в голове полная каша, либо у них просто не получается ясно донести мысль.

    В то же время, стоит почитать иностранные статьи/книги/подкасты — везде есть простое определение игры и дизайна, а потом люди говорят: «геймдизайнер — это тот, кто дизайнит игру», и все становится понятно. Люди могут ясно и немногословно описать свою работу, свои обязанности и роль в проекте.

    В ответ на упоминание гостей о том, что в наших реалиях геймдизайнеру приходится заниматься чуть ли не всем подряд, по-моему, говорит больше о том, что никто у нас на самом деле не знает/не задумывается, что же такое дизайн, что же такое игра, и что такое «дизайнить игру». Вот это грустно.

    «Дизайн — это решение задач,» — Лебедева на вас нет)

    Но слушать было не менее интересно, спасибо!

  • Dima Udovichenko

    Разоблачение Сергея Галёнкина. Вся правда о его недвижемости. ШОК!!! :)))
    http://www.unian.ua/society/1617356-ne-tserkva-i-ne-hram-jurnalisti-pokazali-budinok-poltavskogo-suddi-foto-video.html

  • Dmitry P

    По подкасту.

Scroll to top