Сезон 2,
2:18

69. Петр Сикачев о программировании графики

Март 10, 2014

Петр Сикачев, R&D Graphics Programmer из Eidos Montreal рассказывает о том, что именно нужно для работы программистом графики, о том, как он попал из науки в игры, о жизни в Канаде и работе над проектами для нового поколения консолей.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:40 Чем занимаются Галёнкин и Кузьмин
00:04:50 Климов про Вильнюс и местный геймдев
00:17:00 Сикачев про R&D отдел Eidos
00:19:30 Краткая автобиография Сикачева
00:23:00 Об опыте работы в Mail.ru
00:25:00 Польза высшего образования
00:27:50 Как Сикачев попал в Eidos
00:29:00 LinkedIn. На что могут обратить внимание HR
00:34:30 Интервью в Eidos
00:37:40 Вопрос о зарплате
00:40:30 Насколько хорошо Сикачев знал английский
00:43:50 Анекдот от Климова
00:45:30 Что должен знать графический программист
00:50:00 Про технических художников
00:52:00 Что делать junior’у
00:56:00 Практика code review
00:58:00 Конкуренция внутри компании
01:00:40 Отличия работы на Западе и в России
01:04:00 Французский язык и кухня в Канаде
01:08:20 Почему нужно мерить производительность не в FPS, а в ms
01:11:00 R&D в Square Enix
01:14:30 R&D в Mail.ru
01:15:30 Про next-gen
01:17:30 Разработка игр на консолях
01:20:30 Сколько компаний могут позволить R&D отдел
01:21:00 Что можно ожидать от next-gen’а
01:24:30 Развитие лицевой анимации
01:26:00 Технологии по автоматизации получения контента
01:27:30 Фичи новых API
01:30:20 Partially Resident Textures
01:33:00 Краткий пересказ последних 15 минут от Галёнкина
01:34:00 Работа в R&D
01:42:00 Как обстоят дела с троллингом в Eidos
01:44:30 В каком возрасте Сикачев начал программировать
01:47:00 Области математики, которые пригодились в работе
01:51:30 Почему выбрали Unreal Engine 3
01:54:00 Что делать в случае смены движка
01:57:30 Как часто используется математика в работе
02:03:30 Разница в разработке игр и софта
02:10:00 Стандартный путь фичи
02:13:40 Заключение

Литература по теме:

Несколько книг с комментариями Петра.

1. Introduction to Algorithms
Общий алгоритмический базис и теория сложности алгоритмов, которые должен знать любой программист.

2. Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics
Почти вся математика, которая необходима графическому программисту. Ничего лишнего, очень подробное и академическое изложение, с доказательствами. Автор работал в Naughty Dog.

3. Game Engine Architecture
Очень крутая книга практически обо всех аспектах игровых движков. Описано много граблей, которые собирают новички. Автор тоже из Naughty Dog.

4. Introduction to 3D Game Programming with DirectX 11
Отличный учебник по программированию графики на DirectX, рассмотрены многие базовые алгоритмы, которые необходимо знать.

5. Computer Architecture, Fifth Edition: A Quantitative Approach
Компьютерная архитектура на очень глубоком уровне, с современными примерами. Про то, как работает конвейер, кэши, бранч предикшн, суперскаляры. Написана создателями архитектуры MIPS, на которой работают, например, Nintendo 64, PlayStation 2 и PlayStation Portable.

  • Galaxybeaver

    Отлично, больше людей от графики)), особенно из других стран).

    • Mihail Oryol

      Ещё художников и дизайнеров побольше бы 😀

  • admin

    Шикарно!

  • Alex Gladyshev

    спасибо большое! очень интересно)

  • вася

    ой, как-то сложно
    полчала послушал, ничего не понял

    • Погоди, про Hearthstone закончится и дальше простое про программирование пойдет!

      • вася

        там!

    • Peter Sikachev

      я тоже мало чего понял, поэтому сидел и молчал в тряпочку)))

  • подкастоголик

    Я что-то так подумал — а подкаста с геймдизайнерами не было. Про сюжеты было — а про дизайн не было. Я не беру всяких заиндевевших вроде Бокулева или там визионеров -организаторов студий: типа Дыбовского . Именно геймдизайнер в штате, чтобы они рассказали какая это адова работа, и как мало у тебя место для креатива. Прохорова что ли позовите.

    • Какого Прохорова? А то у нас уже был один Прохоров, но он как раз организатор студии 🙂

      • подкастоголик

        Затупил — Прохоренко имел ввиду.
        В целом без разницы, вопрос про тему в основном=)

        • Прохоренко тоже организатор студии. На Б3 геймдизайнером Скаковский. Я его одно время хотел позвать в подкаст, но он сильно сопротивлялся, не любит выступать.

          • подкастоголик

            Ну не все же геймдизайнеры в том же Нивале лиды — вот кого-то из средних и надо позвать=) Хотя можно даже и Епишина — тоже, думаю, может всякого рассказать.
            Вопрос- про геймдизайнеров посередине, которые выправляют какой-нибудь дизайн сделанный под видение рынка: там «делаем MOBA для девочек и мальчиков.» И тут то начинается настоящая трудная работа, другим не видимая — даже программистам в той же команде. Об этом и поговорить=)

    • Морозов будет очень скоро! Он дизайнер «В тылу врага».

  • Linux

    Подкасты про программирование — бесценно.

  • вася

    Бред про Литву я как-то не понял. Понятно конечно, налоги, коррупция, т.д.
    Но, извините, какой дебил в здравом уме поедет работать в Литву?

    Что, там, мать, вашу, делать после окончании рабочего дня или на выходных? Ехать нахад в Россиию?

    Управленцам или бухгалтерам там может и хорошо, но, вангую, что обычные люди сдохнут от скуки там через неделю.

    • На выходных — ездить к Кузьмичу в Калининград!

      • подкастоголик

        Затупил — Прохоренко имел ввиду.
        В целом без разницы, вопрос про тему в основном=)

        • подкастоголик

          Упс не туда

      • Так надо сразу в Калининград, зачем эти литовские сантименты!

      • Oleg Pridiuk

        Граница/таможня долгая 🙁 Кузьмич про речку рассказывал между Российским энклавом и Литвой. На выходные можно с Кузьмичем на разных берегах реки встречаться.

    • Baloot

      Так. А чем эти самые «обычные люди», про которых вы пишите, занимаются «после окончании рабочего дня или на выходных» в России, к примеру?

      • Пьют!

        • Ktototam8

          + с медведями в ушанках!!!

    • Вася, давно в Вильнюсе были?

      • вася

        не был
        родственики и друзья были
        их отзывы как раз подходили под «не путайте туризм с имммиграцией»

        • всё ясно, ценность вашего комментария выше равна нулю.

          извините, но какой дебил будет всерьёз обсуждать мнение о городе, высказанное человеком, который там ни разу не был…

          • Yury S.

            Странный комментарий был насчет 2000 рублей за 5 человек, это в макдаке? Просто я в Вильнюсе периодически бываю, и цены в ресторанах не низкие. По поводу переезда, литовцы русских особо не любят, русский язык не знают, жизни за переделами Вильнюса нет.

          • привет —

            вот меню отличного ресторана Kitchen на центральной площади (то есть имеем в виду доплату за location): https://www.facebook.com/kitchenvilnius/app_117784394919914

            если рыбный суп в модном ресторане на главной площади города за 131 рубль (по сегодняшнему курсу, уже после падения рубля на 26% за год) — это «не низкие цены», то я не знаю, с чем вы сравниваете? спагетти с креветками и руколой — 350 рублей. то есть меньше $10. и т.д.

            для меня некорректность вашей оценки цен означает такую же некорректность и по остальным высказанным мнениям — про «любовь к русским», «незнание русского» и «отсутствие жизни за пределами города».

            во всех ресторанах, где мы были, официанты и официантки понимали по-русски, нас везде вежливо обслужили — уж точно вежливей, чем в Москве, например. если это — «не любят», и если это цены высокие, то даже и не знаю, к чему вы привыкли.

          • Yury S.

            Добрый вечер,
            Я сам из Латвии, немного национальный вопрос знаком:) Официанты может и знают (и то не всегда, например в старом городе), но местные жители русский знают намного реже чем в Риге той-же, особенно удивляет, когда продавцы в Акрополисе только по Литовски говорят. По поводу еды, вы мало едите:) Если посчитать первое, второе и десерт на 5 человек, то будет больше 2к рублей, но это демагогия, не так важно.

          • привет —

            мы ходили или на бизнес-ланчи, или «выпить и закусить». по-моему за 7 бутылок 0.75 сидра, три бутерброда и две сырных тарелки в Sarkozy мы отдали меньше 200 LT. в Стокгольме я бы отдал в 3 раза больше, в Москве — в 2 минимум. исходя из этого, для меня Вильнюс на уровне Варшавы — недорогой город.

            по поводу гостеприимства… я не говорю по-русски в ресторанах, то есть я не проверял, поймут ли просьбу «поменять вилки» :), но мы говорили между собой по-русски и разницы в отношении не заметили. при этом все были уважительней, чем, скажем, в Москве, где у нас что ни вечер после «Игромира» — то проблемы с официантами )

          • Константин Казаков

            Привет Сергей!:)
            Меня смутила цифра в 2000 евро в Москве. Это про аренду в месяц? О_о

          • я не понял, про что вы?

          • Константин Казаков

            Извините, надо было сразу тайминг дать:) Вот на 11:25 — «вместо 2000 евро за квартиру в Москве».

          • ага!

          • Константин Казаков

            Это же какие хоромы за 100к рублей в месяц получаются? 2шка в центре Москвы 30к в среднем же…

          • proof..?

          • Константин Казаков

            ну у меня по крайней мере всё время в ленте предложения с такими ценами. Но после ваших слов, меня одолело сомненье и я загуглил. Первая же ссылка: http://goo.gl/sREILa

          • Константин, ценность диалога с вами начинает стремительно падать. «2шка в центре Москвы» — вот вам «центр Москвы»

          • а вот квартира по вашей ссылке —

          • Константин Казаков

            Был неправ, извините.

          • Константин Казаков

            Такой подойдёт?
            http://www.the-village.ru/village/city/figure/135153-tseny
            Ну я сужу по своей ленте на вк, там никогда не было цен выше 35…

          • GreyDronT

            В вашей ленте на вк сдают однушки на конечных станциях метро. Но вот зачем писать «2шка в центре Москвы 30к в среднем же…»? А потом в качестве пруфа давать ссылку на однушку на Братиславской и на статистику _средней_ цены, где, естественно, на каждую квартиру в центре приходится по 100 квартир в Бирюлёво.
            Квартирный вопрос для москвичей болезненный, не надо так — поплёвывая — его касаться 😉

          • Константин Казаков

            Да, вы правы. Почему то всегда думал, что друзья снимают где-то в центре, запоминал только цену, но не местоположение. Извините.

          • famiak

            Ну блять сука охуеть Сереж, бизнес-ланчи и «выпить и закусить» и в Москве в 2000 уложиться можно без проблем.

    • luayan

      Веришь в выходные и жизнь после рабочего дня?
      Ты точно в игровой индустрии работаешь?

    • Ktototam8

      вот вот, в срашке один сплошной экстрим и веселье
      как же без этого жить!!!

  • Shadrin Alexander

    Ребят, я все понимаю, человек профессионал, работал над большим проектом, НО слушать это просто невозможно. У вас всех, ведущих, хорошо поставленная речь, которую очень приятно слушать, а здесь полная неразбериха с набором вздохов, ахов и охов. Ну так же нельзя, может есть возможность подбирать гостей с более понятной речью? Можно, к примеру, говорить на английском, если гостю так удобней.

    • Мы — маркетологи, понятное дело, что у нас речь поставлена и говорить хорошо умеем. Еще хорошо говорить умеют руководители студий.

      А те, кто что-то делает руками, обычно говорят хуже, чем маркетологи. Но зато они знают про разработку куда больше нашего, для того их и зовем.

      Иначе можем делать интервью с пиарщиками, уж у них то с речью все замечательно 🙂

      • Janeway

        Он еще хорошо вопросы раскрывает.

        • Jon Irenicus

          А ещё, гость занимаясь умными штуками, не стал жёстким злюкой, а это талант я вам скажу.

          • Peter Sikachev

            Моя жена точно с вами не согласится)))

      • Shadrin Alexander

        Абсолютно не соглашусь, умение говорить никак не связано с профессией, бывает и человек, работающий за станком, говорит так, что заслушаться можно, а здесь просто кавардак и ощущению полной асоциальности человека. Я ни в коем случае не хочу обидеть Петра, ему даже подобная критика будет в пользу, так как умение донести свои мысли поставленной и четкой речью невероятно полезна, а вот Вам в подкасте это помогло бы увеличить качество материала и простоту его донесения до слушателя.

        • Конечно, бывает. Но это скорее исключения 🙂

        • Peter Sikachev

          Да, спасибо за фидбек, буду работать над этим. Никогда не думал, что с коммуникациями у меня проблемы, но со стороны всегда виднее. Отчасти, думаю, получилось несколько сумбурно, потому что, как всегда, хотелось впихнуть невпихуемое 🙂

          • Shadrin Alexander

            Петр, просто мне, как слушателю, хотелось бы слышать Вас более спокойным и размеренным. Понятно, что хочется донести как можно больше до слушателя, но лучше брать качеством, а не количеством. А вообще, спасибо вам за то, что пришли и поучаствовали в данном подкасте, как всегда было очень интересно послушать комментарий человека из «этой вашей северной америки»)))

          • GreyDronT

            Пётр, вот ещё фидбек: когда вы говорите «за жизнь», вы запинаетесь и «вот,вот,вот,вот». Но когда отвечаете на профессиональные вопросы, причём не в режиме «разжую для тупых», а вот там, где расслабились и пошли шпарить терминами — там ваша речь льётся ровно. То есть очевидно, что вам тяжело не вообще говорить, а говорить на языке тупых. И я уверен, что на работе у вас нет проблем с коммуникацией, как тут пытаются выставить.

    • не ожидал такого комментария: на мой взгляд, гость отлично разговаривал, темы раскрывал и темп держал оптимальный.

      • Shadrin Alexander

        Сергей, я, лично, ничего не придумывал. Не спорю, что темы были раскрыты очень хорошо, однако, это не исключает факта огромного количества слов паразитов у гостя в речи, это очень отчетливо можно проследить на протяжении всего подкаста.

        • Александр, я хожу обедать в Стокгольме в одно и то же кафе уже как месяц. Там очень вкусно готовят и я повару благодарен. При этом мне ни разу не пришло в голову раскритиковать то, какие у него странные на руках татуировки, или в каких рваных кедах он является на работу. Вот и вам я бы советовал сказать «спасибо» гостю за то, что он поделился знаниями и опытом, а комментарии о том, насколько много — на ваш взгляд — «слов-паразитов» — оставить при себе. У нас не подкаст об искусстве риторики, не мешайте форму и содержание.

          • вася

            не нада 🙂
            гость «немного» слился в плане красноречия
            понятно что бывает всякое, но интернет есть интернет, у нас нет времени для прощения 🙂

          • Вася, если я сейчас начну комментировать грамотность комментирующих выпуски подкастов — «всё хорошо, но где таких баранов-слушателей набрали тупых, а?» — мы далеко не уедем. Смотреть надо в корень. В данном случае — интересный подкаст, интересный гость, это неизмеримо лучше красноречивого пустослова.

          • вася

            Сергей, иди успокойся, ок?
            У тебя что-то рвануло сегодня кажется. Сорри за грубость.
            Просто не нада делать из всех дебилов.

          • Вася, не веди себя как голубь — не засирай нормальный подкаст «умными» советами про города, в которых ты не был. Твой комментарий выше не добавил обсуждению ничего в плане ценности, просто шум — «мне рассказали, что в Калифорнии жарковато». Возьми себя в руки, здесь не кабинет психоаналитика, здесь обсуждение конкретных вопросов, остальная лирика — оффтопиком в другом месте, пожалуйста.

          • вася

            Сергей, хочешь более нормальных комментов? Пожалуйста — я считаю что дерьмо это твоя Литва. Какое там может быть будушее у компании, которая переедет туда из России/Украины? Заманивать кадры с родины или же обучать чужеродных людей за счет дешевых налогов?

            Серьезно, какой нафиг профит от этого индустрии кроме гребаных дешевых налогов?

            Ты что, серьезно считаешь что проблема русскоговорящего геймдева в экономике?

          • Вася, проблема русскоязычного геймдева — отчасти в таких дурачках, как ты, которые специалисты по написанию не игр, а комментариев про то, как надо писать игры. Компаний не создавали, но о том, как их надо создавать, уже имеют своё мнение, и притом категорично-негативное, ага.

            Налоги «дешёвыми» не бывают. «Дерьмом» считать страну, в которой не был, может только человек ограниченный. Я очень рад, что у тебя не возникает мысли переехать в Вильнюс в рамках инкубатора/кампуса, который мы будем в этом году строить — это нормальный естественный отбор. Не придётся даже отказывать ).

          • Stas Shostak

            Сергей, пусть уже этот вася(в худшем смысле этого слова) скажет своё последнее слово и успокоится. Давайте лучше о чем-то хорошем поговорим 🙂

          • вася

            Дополню свой ответ. Ты например постоянно хвалишь Сейбер питерский, как пример успешной кампании. Ну так вот были Юдинцевы например из более успеного Гейджина, которые сравняли с дерьмом этот Сейбер.

            Имхо, дело не только в долбанном менеджменте. А просто в самой реальности.

          • Вася, у тебя явно повышенная концентрация дерьма в мозгах: Литва — «дерьмо», Saber — «дерьмо». Ты бы обратил внимание на этот тренд, пока не поздно…

          • вася

            Литва — дерьмо я нигде не писал.
            Я писал про идею переноса туда компаний.

          • Janeway

            «Пожалуйста — я считаю что дерьмо это твоя Литва»

          • вася

            давай я сечас буква из твоего имены вырву и сложу из в расисткий констекст, а?

          • Janeway

            Давай

          • вася

            ладно, я больше не буду ничего писать, так как все равно отношусь к твоему мнению с уважением, но спорить в сети смысла все равно никакого, сори за срач

          • Shadrin Alexander

            Сергей, спасибо я уже сказал в комментариях ниже. Однако, пусть я и не хожу в кафе в Стокгольме, так как нищеброд и живу в захолустье, это не отменяет того, что отсутствие надлежащей риторики у гостя не позволяет слушателям в полной мере насладиться подкастом. А поскольку ваш проект направлен на просвещение, то и слушать его и обучаться было бы проще при надлежащем качестве подачи текста.

          • Janeway

            У меня все нормально с пониманием подкаста, было очень интересно.

          • Александр, давайте тогда пример не про Стокгольм: давайте про собак. Их можно тренировать позитивной изи негативной мотивацией. Позитивная — это когда мои садятся перед «зеброй» пешеходного перехода, и я им вкусняшку за это. Негативная — это когда не садятся, а я им по жопе так, «а ну-ка сели!». Так вот, опыт работы с собаками показывает, что позитивной мотивацией прогресса можно достичь раз в 10 быстрее, чем негативной. Исходя из этого, я бы переформулировал ваши слова «здесь полная неразбериха с набором вздохов, ахов и охов» так: «мне очень понравились такие подкасты как …, … и …, в которых ваши гости показали себя не только отличными специалистами, но и хорошими ораторами. было бы здорово, если бы Пётр присоединился к ним, когда в следующий раз придёт в гости — и так было хорошо, а, возможно, можно и ещё лучше? спасибо!». думаю, от этого желание у всех авторов проекта будет сильнее, чем от «ну вашу мать блин в натуре вы чо».

          • Shadrin Alexander

            Сергей, при всем уважении, я очень сомневаюсь, что ваши гости требуют дрессировки и живут в среднем 14-16 лет. Да, бесспорно, с собаками работа идет лучше при использовании только метода пряника. Однако, Вы забываете, что собаки реагируют положительно еще на один метод дрессировки, а именно на игру, так как у собак, да-да, именно собак, разделение при дрессуре идет изначально на «игровиков» и «едунов». Да и в общем и целом воспитанность собаки на прямую зависит от того, сколько внимания ей уделяет хозяин, так и здесь, либо вы создаете качественный контент, либо ругаетесь с сообществом в комментариях. А вообще, всегда приятней слушать того, кто может доступно и качественно все рассказать, этим и отличаются преподаватели в университетах и кого-то из них любят, а кого-то нет.
            Помимо этого, мы хоть и не полностью, но живем в свободной стране и свободу слова здесь пока не до конца у нас отняли, поэтому говорить то, что нам хочется не наша возможность, а наше неотъемлемое и естественное право. Однако, если вы приверженец нормативистской концепции права, то тогда претензий нет.

          • Александр, вы написали — «НО слушать это просто невозможно». После чего, предполагаю, попытались смотивировать ведущих на определённые изменения в политике отбора гостей. И сделано это было с позиции негатива и требований.

            «Ну так же нельзя», пишете вы. Да нет, можно, отвечаю вам я, а заодно даю совет, как в будущем с бОльшей вероятностью успеха давать мне советы. Слава богу, это не продукт, который мы продаём вам по подписке, и у меня нет никаких обязанностей, прямых или подразумеваемых, выслушивать категоричные комментарии вроде ваших.

            А теперь вы ещё и про свободу слова вспомнили. К чему это? Свобода слова не означает приглашения ныть в комментариях. У нас не детский сад и не DTF, нытики редко добиваются успеха в разработке проектов, и из нытиков выходят фиговые коллеги по работе, так что я как боролся, так и буду бороться с инфантильным подходом «мне тут недодали кое-чего, а ну-ка собрались и выдали» в комментариях. Не нравится подобный подход — найдите себе подкаст про индустрию, где ваши комментарии «так нельзя» и т.д. ведущие будут выслушивать с большим интересом и пониманием (если такой существует).

            Удачи.

          • Shadrin Alexander

            Сергей, весь выше прошедший диалог никак не был сделан с точки зрения нытья. Да, безусловно есть недовольство и оно, как я считаю, вполне обоснованно. Меня больше удивила такая бурная Ваша реакция по данному вопросу, тогда как Петр воспринял критику абсолютно адекватно и в нашей с ним ветке, где также поучаствовал Сергей Галенкин, все закончилось очень быстро и культурно. Вы же стали рассказывать про Стокгольм, собак и нытиков. Так вот, не кажется ли Вам, что взрослый и воспитанный человек, коим я считаю Вас, должен спокойнее выслушивать мнение других людей и уметь находить в каждой критике что-то полезное для себя? Ведь порой и дурак, не понимая того, говорит правильные вещи.

          • Александр: конечно же, вы считаете своё собственное недовольство «вполне обоснованным», кто бы сомневался. Моя реакция может вам показаться «бурной» только если в вашем окружении у людей очень много времени, которое они готовы тратить впустую, выслушивая категоричные «невозможно» и «пригласите/принесите/пусть научится». У меня же в окружении в основном люди, у которых мало времени и низкий порог на нытиков, которые тупо это время воруют.

            На ваш комментарий я взялся отвечать потому, что не готов терпеть под выпуском с отличным гостем нытьё и негатив на пустом месте. И отвечаю не столько для вас, сколько для тех, кто, возможно, тоже подумывает принести сюда эстетику DTF — я с этим буду бороться.

            Пока один слушатель составил table of contents/timestamp, улучшив подкаст для других слушателей, вы осилили только жалобу на произношение гостя. И в этом диагноз.

            Ваш оригинальный комментарий был написан без уважения: ни к гостю, ни к аудитории. «Ребят, я все понимаю, человек профессионал, работал над большим проектом, НО слушать это просто невозможно». Подобные громкие заявления я вас прошу попридержать. Я бы вас на работу, если что, не взял бы. Не люблю жалующихся и требующих. А в этом подкасте атмосферу хотел бы видеть как раз такую, где каждый с каждым был бы не против поработать.

            На этом у меня всё, ещё раз — удачи в работе.

          • MaZ

            Александр, в качестве конструктивной критики попробуйте найти специалиста уровня Петра, умеющего говорить и напишите ведущим предложение пригласить его в подкаст.

          • MaZ

            Про эффективность позитивной мотивации людей и дрессировки животных есть книга под названием «Не рычите на собаку». Можно просто рекомендовать её «негативным критиканам» в качестве симметричного ответа на одиозную «конструктивную» критику.

    • вопрос

      вначале тоже тяжеловато было слушать, но потом человек разговорился, было интересно

      надо учитывать что это же все обычные люди, а не обученные спичмейкеры,
      больша часть людей вообще два слова на публике не может связать

  • Iurii Zakipnyi

    Недавно сам делал Screen Space Reflection’ы для Unity. Петр, а можно подробнее как вы его реализовали? Просто адаптивный raymarching или что-то посложнее с hierarchical-z, например? Как решали проблемы с артефактами?

    • Peter Sikachev

      Мы планируем публикации на эту тему, поэтому сейчас не хотелось бы пока спойлерить 🙂

      • Iurii Zakipnyi

        А есть где-то tech видео/демонстрация вашего варианта SSR?

        • Peter Sikachev

          К сожалению, тех. ролика Thief для широкой публики не делали, хотя показать нам есть чего. Так что пока только в самой игре можно посмотреть, благо отражений там очень много на всех левелах.

          • Iurii Zakipnyi

            Ага, глянул на YouTube — лужи и пол в помещениях 🙂 Можно хоть проспойлерить сколько у вас итераций трейсинга в худшем случае?

          • Peter Sikachev

            Порядка 15 линейных + 6 бинарных в худшем случае, если я правильно помню. Но по факту получается дешевле за счет spatial coherence и того, что этот худший случай нечасто случается 🙂
            Подробнее уже в публикации будет 🙂

          • Iurii Zakipnyi

            Спасибо, очень жду публикацию!

      • Iurii Zakipnyi

        Привет! Есть чо? )

  • Mihail Oryol

    Хотел было предложить вам пропагандировать геймдев нашим ВУЗам, но потом понял как получится… натолкаются туда псевдо-медалисты и те кто за модненьким погнался и ничего толкового не выйдет.

    • мы встречались с Университетом Вильнюса на прошлой неделе, они готовы сделать под геймдев отдельный курс и даже брать студентов из RUS/CIS (если те поступят). думаю, что когда состоится переезд 3-5 первых студий в Вильнюс, мы такую программу точно запустим и сами там лекции будем читать с удовольствием.

      • Mihail Oryol

        Да, я послушал об этом и даже захотел туда сбежать из пыльного Екатеринбурга 😀 но пока я добиваю своё скучное обучение Компьютерной графике и дизайну которое на деле указанных тематик частенько не касается 🙁

        А вот в российских ВУЗах с группами плохо выходит, народ набивается не по интересам да и не подготовленные преподаватели буквально не знают, что давать учащимся и нагружают темами которые в итоге мешают наработке знаний и навыков.

        Сидеть и весь день рисовать и дизайнить игровой мир, что может быть лучше 🙂

        P.S. Извиняюсь за «ворчащую» манеру коментариев, что-то они в таком стиле в последнее время получаются.

        • Peter Sikachev

          Как я советовал в подкасте — попробуйте поехать по обмену куда-нибудь в Европу или США. У меня коллега из Вены приезжал туда на семестр по Эразмусу из УГАТУ — потом уехал на PhD, защитился (в отличие от меня :), сейчас на постдоке. Даже если уехжать не собираетесь — опыт офигительный, как профессиональный, так и личный.

          • Mihail Oryol

            Опыт интересен, но думаю после ВУЗа в данный момент куда нужнее будет набирать опыт и навыки рисования, буквально рисовать по 10 часов в день, как делал раньше.

          • Peter Sikachev

            Это не после вуза делается, а во время, читайте внимательнее. И это даже не за свой счет, эти программы финансируются на государственном уровне. После окончания уже поздно, конечно.

          • Oleg Pridiuk

            А Erasmus работает для неевропейцев? Не видел и не слышал от друзей из RU/UA/BY про это.

          • Peter Sikachev

            Ну вот у меня коллега из Уфы вроде как по нему ездил. Не знаю, может как еще называется.

          • в университете в Вильнюсе же нам сказали, что работает. не напрямую Erasmus, но каике-то фонды, которые просто к нему пристыковывают. в Вильнюс так на полгода/год приезжают из RU/UA/BY.

          • Peter Sikachev

            Более того — по какой-то программе обмена в Вену приезжала целая толпа студентов из Ирана. Очень, кстати, интересные ребята были, мы с ними тусили долго.

          • Igor Mosyagin

            С Ерасмус самое обидное это то, что они как представители есть в большинстве российских университетов, но их чуть ли не специально прячут от студентов. Часто надо очень активно пробиваться и искать, с кем куда поговорить. Дерзайте! Активность будет только в плюс

        • привет —

          в Вильнюсе в университете вопрос основной был такой: кто будет преподавать? кто нашим студентам даст практический опыт?

          если переедут несколько крупных студий, вопрос сразу решится: найдём преподавателей, будем брать стажёров, и т.д.

          стоимость обучения, кстати — €2K/год, что совсем немного по меркам ВУЗов. так что может и решитесь на второе )

          • Oleg Pridiuk

            Exactly, кто будет преподавать _целый курс_, несколько лет. Там ряд довольно занудных требований, на самом деле.

            Но как только находится местная крупная компания, готовая трудоустраивать специалистов и помогать преподавать, наши универы сразу согласны на работу с продакшном. У нас так специально для Barclays и ряда других компаний собрали отдельные специальности. При этом Invest Lithuania помогает максимально быстрому аппруву учебных программ/инициатив.

  • Nikita Zakharchenko

    По поводу код ревью. У нас в Heyworks не очень большая команда, и код ревью это стандартная практика. Юзерстори не закрывается, пока не сделается код ревью. С тех пор, как ввели, качество продуктов значительно улучшилось.

    • вася

      написал чел, разрабатывающий никому не известную/ не нужую хуйню на юнете

      • Nikita Zakharchenko

        зато ты меня знаешь) так что не настолько и неизвестную 😉

      • luayan

        Сергей, это твой друг или значимая персона под псевдонимом?
        Если нет, то почему этого хрена давным давно не заблочили? — из него же говно прет, как из прорванной канализации.

    • luayan

      А количество продукта на единицу времени уменьшилось, как следствие выросла стоимость продукта.
      Разработка — это не только про качество, это еще, например, и про «вообще что-то сделать при ограниченном бюджете и дедлайне»

      • «количество продукта на единицу времени уменьшилось, как следствие выросла стоимость продукта» интересная логика.
        Но надо учитывать, что без нормальных практик у вас по началу будет все клево, быстро и с «высоким кол-вом продукта на единицу времени», а потом, скорее всего, скатится в ситуацию значительно худшую, с еще более «высокой стоимостью продукта».

        • luayan

          см выше.

      • Nikita Zakharchenko

        Сергей, крайне велика вероятность того, что те деньги, которые вы сэкономите на код ревью, уйдут в еще большем количестве в будущем на стадии стабилизации вашего продукта. И хорошо, если не придется переписывать что-то с нуля.

        • luayan

          Ну да, только это вероятность от 0.1% до 100%. Зависит от проекта, команды, лишних денег и так далее. Общий принцип типа «ревью это хорошо» не работает; особенно если применять его в условиях, которые, гипотетически, плохо сочетаются (маленькая команда, жесткие дедлайны, ограниченные бюджеты).
          Надо пробовать и измерять. И делать это должны не программисты, конечно.

  • Mikhail Pigichka

    Спасибо за подкаст! Слов паразитов много, но манера изложения мне нравится 🙂 Было бы интересно познакомиться лично с Петром и просто поговорить на разные темы. Уверен, получилось бы очень занимательно.

    • мне тоже было бы приятно работать с таким коллегой, как Пётр, и это для меня главный результат подкаста. все люди, которые делятся опытом и советами, работают над позитивом, это признак взрослой индустрии.

    • Peter Sikachev

      Я всегда за: будете у нас на Колыме — милости просим!

  • rimrus

    Начало подкасат про гей-дев X)

  • Никита Дронов

    А я всегда думал, что программирование графики — это такой матан от программирования.

    • Peter Sikachev

      И да, и нет, как я постарался раскрыть в подкасте. Действительно, математики нужно больше, чем в других областях, но, с другой стороны, знание лоу-левела не менее критично на практике.

      • Никита Дронов

        А математика какая? Не работа с матрицами?

        • Peter Sikachev

          Разная, мне кажется, я довольно подробно рассказал в подкасте. Работа с матрицами — это база вообще. Про математику советую книжку (хотя бы посмотреть оглавление) №2 из списка выше 🙂

          • Никита Дронов

            Ок, туплю. Спасибо

  • Janeway

    Спасибо за подкаст. Было интересно.

    Если нужно, то тут содержание
    00:00:00 Вступление
    00:01:40 Чем занимаются Галёнкин и Кузьмин
    00:04:50 Климов про Вильнюс и местный геймдев
    00:17:00 Сикачев про R&D отдел Eidos
    00:19:30 Краткая автобиография Сикачева
    00:23:00 Об опыте работы в Mail.ru
    00:25:00 Польза высшего образования
    00:27:50 Как Сикачев попал в Eidos
    00:29:00 LinkedIn. На что могут обратить внимание HR
    00:34:30 Интервью в Eidos
    00:37:40 Вопрос о зарплате
    00:40:30 Насколько хорошо Сикачев знал английский
    00:43:50 Анекдот от Климова
    00:45:30 Что должен знать графический программист
    00:50:00 Про технических художников
    00:52:00 Что делать junior’у
    00:56:00 Практика code review
    00:58:00 Конкуренция внутри компании
    01:00:40 Отличия работы на Западе и в России
    01:04:00 Французский язык и кухня в Канаде
    01:08:20 Почему нужно мерить производительность не в FPS, а в ms
    01:11:00 R&D в Square Enix
    01:14:30 R&D в Mail.ru
    01:15:30 Про next-gen
    01:17:30 Разработка игр на консолях
    01:20:30 Сколько компаний могут позволить R&D отдел
    01:21:00 Что можно ожидать от next-gen’а
    01:24:30 Развитие лицевой анимации
    01:26:00 Технологии по автоматизации получения контента
    01:27:30 Фичи новых API
    01:30:20 Partially Resident Textures
    01:33:00 Краткий пересказ последних 15 минут от Галёнкина
    01:34:00 Работа в R&D
    01:42:00 Как обстоят дела с троллингом в Eidos
    01:44:30 В каком возрасте Сикачев начал программировать
    01:47:00 Области математики, которые пригодились в работе
    01:51:30 Почему выбрали Unreal Engine 3
    01:54:00 Что делать в случае смены движка
    01:57:30 Как часто используется математика в работе
    02:03:30 Разница в разработке игр и софта
    02:10:00 Стандартный путь фичи
    02:13:40 Заключение

    • Круто, спасибо!

    • Супер, спасибо огромное!

    • спасибо!!

    • GeneralElConsult

      Спасибо. Теперь не придется слушать пол выпуска ради анекдота от Климова.

  • Эстебан Кусков

    И Heartstone стремительно опережает World of Tanks в гонке за звание «За*бало сезона»

  • Artem Mogegov

    Запишите подкаст на тему менеджера проекта

  • GeneralElConsult

    Решил проблему с ошибкой скачивания. Теперь просто слушаю на Itunes)

    • Kostya Melnikov

      Да была тоже проблема, что когда на паузу жмёшь, потом надо опять загружать и перематывать ) но сейчас просто скачиваю подкаст на комп )

  • Mihail Oryol

    На счёт технологичности графики, в последнее время заметил один нюанс который довольно серьёзно влияет на внешний вид игры.

    При обработке текстур в некоторых проектах слишком «чёрный» мэппинг, например Path of Exile, Rust или даже TES:Online. Многие области текстур попадая в тень просто зачерняются, при том на свету зачастую теряют свою рельефность, в других же проектах такого незаметно и это благополучно влияет на графический стиль.

    И ещё 🙂 можете посоветовать некий вводный курс информации по шейдерам, покачто углубляюсь только в 2д, но шейдеры уже нужны как минимум для смены обработки сцены, например для смены дняночи.

    • SXX

      Темнота друг молодежи. В темноте не видно рожи.

      • Mihail Oryol

        В данном примере она видна частями и это ещё хуже xD

        • SXX

          Ну я лично не играл в Path of Exile, в других двух примерах я предположу, что это сделано именно с целью избежать огрехов лайтмапов которые реально будут выглядеть очень коряво и разойдутся по инету с тоннами желчи о том какие разрабы криворукие. Что в TESO, что в Rust контента и вариативности куча и все проблемы на куче конфигураций не отловишь.

    • Peter Sikachev

      Некая вводная инфа есть в книжке №4 из списка. Еще можно посмотреть The Cg Tutorial, разница с GLSL/HLSL минимальная.

  • Jon Irenicus

    «Вы только сиквелы что ли делаете?» 😀

  • Алексей Каширин

    Математика, да. Я её знаю не столь углубленно, но я больше стремлюсь к игровой логике. Просто интересно, что требуется в этой области, чтобы знать с чего начать, если приспичит.
    И да, ведущие, Я, будучи второкурсником, понял не всё. Так что не печальтесь по этому поводу. Единственное что спасало, это то что я интересовался подобными вопросами ранее.
    Кстати, не в первый раз слышу то, что нужно измерять в миллисекундах. Впервые услышал это от Дениса Шергина из Unigine. Так что вы на этом поле не одни.
    Подкаст отличный, мотивирует.

    • Peter Sikachev

      Можно начать с книжки №2. Знаний второкурсника должно хватить, чтобы начать ее читать, к тому же там вся база еще раз разжевывается.

  • B1oodmage

    Вопрос к Сергею «Самые-Большие-Комментарии-В-Этом-Посте» Климову.

    Сергей, на протяжении вещания этого чудесного подкаста мы узнаем, что вы жили и повседневно работали и в Нью-Йорке, и в Стокгольме, и вот сейчас Вильнюс возможно наклевывается. Ну и в Россию туда-сюда. Откуда такая страсть к переездам? Ведь желание побывать всюду более естественно для молодых людей; более зрелые обычно остепеняются как минимум в какой-то определенной стране. Не нашли ту единственную?)

    • Igor Mosyagin

      просто некоторые профессии по определению более мобильны. Не надо сюда прицеплять возраст

  • Антон

    Вопрос к Петру.

    Вы говорили про то, что производительность меряется в миллисекундах. Мне сложно сформулировать вопрос точно, но попробую. Когда вы говорили про то, что у вас бюджет 30 миллисекунд, имелось ввиду какое-то определенное железо вроде PS4 или что-то другое? Можно вообще поподробнее про это объяснить? Если допустим игра у нас target lock на 30 фпс, то получается, что на каждый фрейм должно уходить 33.3 мс, и если вы говорите, что у вас бюджет на тени 20мс, то у вас 2/3 отъедают тени и все остальное надо поместить в оставшиеся 10 мс?

    Есть ли вообще зависимость измерения производительности в миллисекундах от железа, на котором происходит замер или нет?

    • Peter Sikachev

      На любую платформу, в принципе, один бюджет в данном случае. Соответственно, на более слабых — меньше фич будет, меньше разрешение, размер текстур и т. д.

      Насчет теней — я нечетко выразился, наверное. Пример был приведен про метод из чистого ресерча, который неприменим на практике, для того, чтобы проиллюстрировать, какое обманчивое впечатление дает измерение в фпс. Разумеется, никто в здравом уме в продакшен тени за 20 мс не вставит.

      Разумеется, зависимость обратная. Чем круче железо, тем меньше тайминги в мс (и выше фпсы) для одного и того же кода (за исключением экзотических случаев) и наоборот, соответственно.

  • Гость

    В конце тема из «На игле».

  • Любовь Соколина

    Петя молодец, хороший подкаст. Что-то я уже перестала слушать даже, потому что мало конкретики и полезного. Предыдущий хороший был, но понятное дело для меня там все уже знакомо по собственной шкурке, а твой вот порадовал 🙂 Про красивую речь это все чушь. Ее, конечно, приятно слушать, но гораздо более приятно слушать осознанную речь профессионала.

    Вообще все таки граф программисты у нас хорошие, моделлеры скайфорджа любят программеров client`а. Плохо что на gdc не будешь, я бы хотела про небо Вора поспрашивать. Там такое красивое небо ))

    • Peter Sikachev

      Спасибо, Люба!
      Я буду, скорее всего, на SIGGRAPH’е в этом году.
      Про небо Вора я все равно не в курсе, а насчет него ты можешь поспрашивать Jean-Normand Bucci, он на GDC едет. Он тех арт диром на Воре был, очень шарящий и крутой специалист.

  • Tevton

    А вы не думали позвать в подкаст Тони Уоткинса?

    • чтобы поговорить о … ?

      • Tevton

        С главой русского отделения одного из крупнейших мировых издательств не о чем поговорить?
        В целом о российском рынке и как он развился за последние несколько лет, о продажах battlefield и titanfall в россии, а также я бы спросил про их ценовую политику и как так получается, что у них длц продаются по цене полной игры или даже дороже и что главное длц в россии уже даже стоят дороже чем в америке, причём значительно, например, длц к титанфолу стоит стоит 25$, что даже по новому курсу равняется 900 рублям, у нас же оно стоит 1200, какие-то крайне херовые региональные цены уже получаются.

        • простите, что не знаю, как к вам обратиться по имени —

          наш подкаст называется #КакДелаютИгры.

          EA Russia игры не делает. разработки у компании в России нет. обсуждать ценовую политику компании-дистрибутора мне неинтересно, а других тем вы сами даже и не предложили.

          • nsl23

            во во
            был у вас уже в подкасте «предпрениматель» от сони и я очень смеялся когда прямо через месяц после его «чарующих» обещаний, стало известно что пс4 в рф будет стоить штуку баксов
            пнятно что человек не причем, просто толку и полезной информации от подобных людей в нашей стране нет

  • Ktototam8

    Thief канеш разочаровал….

    Вот интересно, а бывает обидно разрабам когда свою работу сделал хорошо, но в итоге вся игра получилась говном

  • Jon Irenicus

    Дроуколы множишь до предела,
    Нормалей карты, сливаются с текстурами HD
    Ты мастер шейдерного дела
    Весёлый дядя — Programmer Graphics R&D!

  • Andrey Sarafanov

    Роскошный подкаст. Благодарю. Технические подробности очень порадовали, Рад что тенденция, начатая в предыдущем подкасте продолжается.

    • а предложите ещё потенциальных гостей, если знаете?

      • Peter Sikachev

        Позовите Серегу Макеева из мейла, а я потроллю вопросами 😛
        Еще можно Ивана Гавренкова из Сони, Артема Палвелева из Юби Рефлекшнз, Алексея Медведева из Близзов, Рому Галашова из Варгейминга, Юрия О’Доннела из Дайса, Сергея Савченко из Ворнер Брозерс.

        • отличная идея — а познакомь нас троих с Сергеем и с Иваном? а также с Артёмом? ) первый согласившийся попадётся на растерзание )

          • Peter Sikachev

            Серега у тебя и Галенкина в друзьях на фейсбуке есть, как еще вас знакомить-то?)
            С Иваном и Артемом мы пока что сами не развиртуализировались, так что выцепляй их на кружочках, фб или линкедине 🙂

          • написал Сергею через LinkedIn.

      • Andrey Sarafanov

        Очень хотелось бы услышать Виталия Булгарова. Его приглашал к себе Ash Thorp https://soundcloud.com/the-collective-podcast/the-collective-ep-7-vitaly

        Потрясающий человек. Правда он больше про кино, но работал в Близзард на создании синематиков.

        Также есть ещё две знаковые личности в геймдеве, которых, наверное, знает каждый игровой художник. Но они, скорее всего, смогут общаться только на английском)

        Ryan Hawkins — редактор журнала vertex, Который он бесплатно распространяет на добровольных началах. Было всего два выпуска, но каждый содержит в себе массу интересной информации, рассчитанной на продвинутого читателя.

        Он кстати тоже был у Ash’a

        https://soundcloud.com/the-collective-podcast/the-collective-ep-37-ryan

        Fredrik Hultqvist

        http://www.gameartisans.org/forums/members/2

        Основатель gameartisans.org и тот самый человек, который стоит за международными конкурсами по созданию арта для игр; Dominance War, Unearthly Challenge, Comicon. Сейчас как раз идёт comicon 2014

        http://www.gameartisans.org/comiconchallenge/2014/index.php

  • minzahidyd

    когда Deus Ex 4?

  • luayan

    Отличный подкаст.
    Просьба: отбирайте вопросы по принципу “ответ может сказать только гость”, а то часть вопросов явно была из серии “кому надо — найдет гуглом”.

    • поддержу идею. действительно, стоит задавать только вопросы, которые либо конкретны для гостя, либо используют его уникальную экспертизу.

      • Юрий Волошин

        А я бы не очень поддержал. Например, был бы уместен вопрос «Какой из новых графически движков перспективнее в будущем, в чем сильные и слабые стороны разных технологий». И гость, конечно, вряд ли знает всё и наверняка, но его мнение все равно чем-то весомым подкреплено. Т.е. задавать вопросы на темы, в которых человек не обязательно разбирается на 100%, но к которым гораздо ближе нас. Я вот про Mantle жадно ловил каждое слово, ибо если оно того стоит, то надо покупать AMD-железки и ставить Steam OS, и будет тебе 50% прирост производительности. А гость сказал «я конкретно этим не занимался», и на этом вопрос был закрыт. Не надо так.

  • Oleg Pridiuk

    Судя по контексту TDD — test driven development, это когда пишешь сначала тесты фичи (которые заведомо фейлятся), а потом допиливаешь фичу.

    • Peter Sikachev

      Спасибо, буду знать!

      • Oleg Pridiuk

        cheers. У нас в Юнити эту тему сейчас QA-отдел (кстати, у нас большая часть QA, SDET, Toolsmith, в Одессе и Вильнюсе) активно продвигает.

        • Peter Sikachev

          Для движков, думаю, это хорошая и правильная идея. А для игр, боюсь, слишком неспешно новые фичи делать.

          • MaZ

            TDD позволяет изложить «на бумаге» то, что ты, как программист, всё равно держишь в голове, пока пишешь любой код.

            Т.е. подумав «а не запилить ли мне вот такую штуку, которая будет делать атата», можно как раз тестами это поведение сразу и записать, чтобы а) не держать в голове и не забыть, б) описать какое-то изначальное желаемое поведение или состоянии, которое будет проверяться.

            Чем больше опыт использования TDD и написания/организации юнит-тестов, тем меньше будет тратиться времени на придумывание, детализацию и написание, собственно, тестов, т.е. оверхед будет незначительным. Это такой paradigm shift: думать не просто глядя в окно, а фиксировать мысли тестами. Т.е. на обдумывание всё равно будет тратиться больше времени, а тесты сами будут вылетать из-под пера, в фоне (:

    • Ага, именно его и имел в виду. Еще Behaviour Driven Development — это когда тесты пишутся в виде user story с бизнес смыслом.

  • Очень хороший подкаст получился. Гость остроумный. Даже для меня, человека далёкого от программирования графики, информация была исчерпывающе полезна.

  • Dmitrij Bugajev

    Отдельный лайк за список литературы, с ним пост очень серьёзно выглядит. 🙂

  • вопрос

    Про linkedin. Создал там профиль, посмотрел профили разных именитых западных профессионалов, так у всех они поголовно закрыты для внешнего контакта.

    • Peter Sikachev

      По имейлам можно всегда добавлять. Имейлы есть, обычно, в разных докладах. В приложении на айфоне, насколько я знаю, можно и без имейла, но я не пользовался.

      • вопрос

        круто, спасибо!
        приму на вооружение, добавлю всех, стану крутым спецом для глупых hr-ров 🙂

    • Peter Sikachev

      Ну да, нужно, чтобы хотя бы через одно-два рукопожатия были знакомы.

      • вопрос

        Кстати, Петр, вы говорили про длительный процесс ожидания визы. А если не секрет, насколько длительным он был? 🙂

        • Peter Sikachev

          1 месяц получить справку о несудимости в России + 3-4 месяца получить LMO + CAQ + 3 месяца сама виза.
          Сейчас уже вроде как саму визу 5 месяцев ждать, но надо сроки на сайте смотреть, могли поменяться в любую из сторон.

          • вопрос

            офигеть…

  • Alexander

    Скажите, пожалуйста название трека что играет в самом конце. Благодарю 🙂

    • Джон Галт

      Hearthstone Soundtrack — Main Title

      • Alexander

        сенкс

  • Roman Leontiev

    Роскошный выпуск!

  • Makar Osokin

    Что за музыка играет в конце подкаста? А-то в посте только про опенинг написано… Спасибо за подкаст, это лучший выпуск.

    • Cubbee

      Главная тема Hearthstone

  • Алексей Стерхов

    Пригласите как-нибудь Логвинова и Говоруна.

    • чтобы поговорить о … ?

      • Юрий Волошин

        кикстартере же! :о)))

  • Syrojeno Pyrojeno

    отличный подкаст, интересный чел, правда уровень петросянских шуток с перебиванием гостя порой зашкаливает

  • Виктор

    Петр, а что можете сказать по поводу физики в R&D? Если используется, то на каком уровне? С матиматикой дружим, а на физику мотивации уже не хватает 🙂

    • Виктор

      Разумеется с матЕматикой, а то налетят сейчас.

    • Peter Sikachev

      Если насчет физики в плане физического движка — то тут ничего не скажу, надо хорошо знать механику.
      Соответственно, для разнообразных fluid simulations также надо знать соответствующие разделы физики.

      Если брать рендеринг — то нужно знание оптики, хотя бы на школьном уровне. Тот же DoF — геометрическая оптика в чистом виде. Для моделей освещения неплохо бы представлять хотя бы на пальцах физоптику.

      Всяческий сложный шейдинг (кожа, волосы и т. д.) — там в пейперах уже давно довольно суровая физика. Ну и сложно мне, скажем, провести грань между физикой и математикой здесь 🙂

      Электричество и термодинамика, пожалуй, не нужны в рендеринге/геймдеве.

      • Виктор

        Спасибо за быстрый и развернутый ответ!

  • Geinsborouth

    Всё хорошо, только после прослушивания в голове крутится «Там, там, там».

    • «тики там, где нас нема?»

      • Geinsborouth

        Да, хотел сначала скинуть ссылку на песню:)

  • Nikita Nikolayev

    там в подкасте отписаться попросили. так вот, я все понял

  • Петр, скажите, а насколько по вашему опыту важно знание именно DirectX для игровых компании при приеме на работу программиста графики? От чего это зависит? Понятно, что математика, алгоритмы в базе своей неизменны независимо от API. В данный момент работаю только с OpenGL, но после релиза нашего проекта планирую попытаться податься в более «серьезные» игровые компании и отойти от мобилок. Насколько отсутствие опыта с DirectX, по-вашему, может помешать?

    • Peter Sikachev

      Мне не помешало в мейл попасть, не думаю, что это какая-то существенная проблема.

  • Юрий Волошин

    У меня вот какой вопрос. Когда вы обсуждали выбор движка, то хором поржали над «Делать Thief на Unity». А вот был хороший повод услышать из уст графического программиста, чем Юнити не гож для ААА?

  • Грубо говоря, хороший эпизод, информативный. Спасибо, грубо говоря, так держать.

  • Юрий Волошин

    А позовите каких-нибудь индюшатников русских. На том же Гамине куча народу делает кучу игр. Пусть маленькие и страшные — зато забесплатно, оригинально и с душой. Еще хочу геймдизов с мировым именем. Даешь Кена Левина! А еще хочу продюсеров. Потому что, во-первых, все мы знаем, что продюсеры — мудаки, мешающие добрым разработчикам ТВОРИТЬ, а во-вторых, продюсеров много разных типов, и что они конкретно делают?

    • tsubasanut

      Уважаемый Юрий. Если хотите Кена послушать — вам в подкаст gamerswithjobs . Он там частый гость. Говорит интересно местами. А здесь насколько я помню уже был подкаст на английском ( вроле с Матиасом Кемпке) и большинство народа после в опросе были слегка против такого. Так что боюсь не бывать этому, если только Сергей уже не нашел синхрониста и бюджет под него ( здесь дежурная шутка про работу за борщ)

  • GeneralElConsult

    За книжки отдельное спасибо.

  • Vasil

    В одном из подкастов было упоминание о игре в которой все персонажи геи. Она сделана в США и, что самое важное пародирует Space Quest. Поделитесь ссылкой, если не сложно.

  • famiak

    Отлично, вечером послушаю. Подкаст обещает быть интересным.

  • Kirill Nasedkin

    Подскажите, в подкасте упоминались стримы, в теплой ламповой обстановке :0) не дадите ссылку где отслеживать.

  • famiak

    Отличный подкаст, замечательный гость.

  • Оксана

    Добрый день! Спасибо за подкаст, очень полезная информация. Не могли бы Вы уточнить следующий момент: где именно и когда будет Invest Lithuania в Москве? В подкасте Вы говорите, что они будут на Dev Gamm 16-18 мая в Москве, но Dev Gamm будет проходить 14-15 мая. Это просто ошибка в датах проведения или же Вы имели ввиду другое мероприятие? Если другое, то напишите какое именно и где оно будет проходить.
    Заранее спасибо!

  • After

    Не понятно, какого чёрта мне всё понятно?! о_0
    хороший подкаст)

  • Chefirrka

    Вас всегда потрясно слушать!

Scroll to top