Сезон 2,
1:27

73. Станислав Скорб из Targem о самиздате на консолях

Апрель 06, 2014

Станислав Скорб, основатель студии Targem Games рассказывает о создании студии в далеком Екатеринбурге, продаже ее Nival и последующем возвращении в независимость, самостоятельном выходе на консоли и опыте с играми как сервисом.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:10 Станислав Скорб рассказывает о себе
00:04:50 Про газету для секс-меньшинств
00:05:50 Первый контракт с Букой
00:07:40 Проекты Targem
00:10:10 Про Аллоды III
00:11:30 Об оценках на метакритике
00:14:10 Как получилось сохранить права на консольную версию Armageddon Riders
00:15:30 Про Star Conflict
00:17:30 Как продавались Нивалу
00:22:00 Как Targem получил свободу
00:23:40 Работа с Gaijin
00:25:50 Разработка консольных игр
00:34:00 Про работу без издателя
00:38:40 Об игровых движках
00:46:10 Почему Targem первыми входят в различные ниши
00:54:20 Почему Star Conflict — MMO
00:58:10 Гнев игроков после обновления
00:59:20 Какие ошибки не нужно совершать
01:03:50 Как удержать людей в компании
01:05:10 Игровые компании в Екатеринбурге
01:10:00 Про переезд в другую страну
01:16:15 Обращение Кузьмина по поводу вопросов
01:17:00 Что побудило портировать Star Conflict на Linux?
01:19:30 Реклама канала Кузьмина про Hearthstone
01:21:20 Заключение

  • Gadzillo

    А можно вместо подкаста беседовать в чате и выкладывать текстом? Я вот лично подкасты не слушаю, очень много времени тратится.

    • Sergey Krylov

      Я подкасты в дороге слушаю. Это очень удобно, дома или на работе тоже на них времени нет.

    • оплатите стенографистку 🙂

    • Никита Дронов

      Угу. А еще можно переписываться через почту посредством писем. Но тогда подкаст будет раз в полгода.

    • Сорри, но подкаст — про аудио 🙂

      • Gadzillo

        Ну так я и говорю что подкасты это плохо, потому что аудио. Лучше бы гости вместо разговоров на два часа запилили хорошую статеечку на сайт, было бы и содержательнее и время на усвоение информации на порядок меньше.

      • Tiendil

        Но какое-нибудь текстовое содержание (списочек тезисов пунктов из 10) всё-таки не помешало бы.

        Подкасты у Вас длинные и хочется иметь возможность определить, есть что-то интересное для меня в конкретном подкасте или нет.

        • After

          Содержание Сергей всегда делает, или один хороший человек.
          Чуть позже будет

      • GreyDronT

        АГА! Про аудио, значит?!
        Сергей, здравствуйте. Две печальные новости о подкасте за короткий срок. На первом месте, конечно, уход Климова (на удивление драматичный). Но вторую печальную новость можно исправить! Я о вашем плане «в подкасте о новостях не говорим, новости обсуждаем в стримах Хартстоуна». Но это ведь ужасно! Очень хочется послушать новости, но сидеть и два часа смотреть эту игру невозможно. И динамика разговора совсем другая, постоянные залипания при обдумывании хода.
        Может быть запилите какой-нибудь «Galyonkin Черновик», с плохим звуком и без сведения, где по-быстрому вы бы болтали о новостях? А Galyonkin Чистовик уже будет с гостями и прочим блекджеком?

    • Комментарий года, 10 из 10!

      • After

        (╥﹏╥)

      • anton1985

        Пользователя срочно в заповедник, под охрану ЮНЕСКО!

      • Илья

        Гадзилло спорол глупость, но вот расшифровка подкаста была бы не лишней. Это ведь не сложно: найти студента на фрилансе, который за символические деньги будет делать среднеграмотный текст, который можно почитать в покете или инстапейпере.
        Наверное, даже добровольца можно будет найти — на содержание ведь нашелся.

        • anton1985

          что-то мне сдается, что такой студент, живой диалог с частыми перерывами на шутки, отступлениями и т.д. превратит в нечто под видом «письмо шарика от дяди федора»

          • Илья

            Ну в худшем случае ошибется в термине.
            Первый же читатель поправит.

    • Vitaliy Anikienko

      О_О
      распознавание речи отменили? быстрее для тебя любимого, но медленнее для тех, кто участвует в подкасте и мало кому интеерсно, я лично статьи синтезаторами речи «читаю», тк времени нехватает, а вам моар текста подавай

  • Gadzillo

    А можно вместо подкаста беседовать в чате и выкладывать текстом? Я вот лично подкасты не слушаю, очень много времени тратится.

  • Олег Селин

    У меня одного картинка ассоциируется с Кадыровым?

    • Janeway

      Даже пейзаж соответствует!

    • Ренат Варитлов

      Я тоже подумал что подкаст с Кадыровым 🙂

    • Никита Дронов

      Я тоже так подумал, но уж больно пейзаж какой-то кулюторный-прикулюторный.

    • Гость

      это случайно

    • Аналогично.

  • Олег Селин

    У меня одного картинка ассоциируется с Кадыровым?

  • Sergey Krylov

    Для кого далёкий, для кого — не очень.

    • DearArtur

      Согласен, в каком смысле далекий, средняя полоса России)

  • After

    не вырезали один дубль с простым уральским мужиком )

  • After

    Спасибо за подкаст. Станиславу удачи и успехов!

    Ex machina — играл и получал удовольствие. Почему-то держа в голове вангеров…

    Battle vs Chess — запомнилась и занимает почетное место в стим библиотеке(не в папке хлам). Я обычно плююсь от шахматных симуляторов, т.к. КМС. Но там воплотили мечту детства — всегда негодовал, почему нельзя сделать нормальную игру про шахматы с головоломками и прикольными красивыми персонажами и анимацией. Были такие игры — но они были ужасны.Так что в меня точно попали.

    Про дозор эх, я помню коробочку увидел и сказал продавцу -«может не стоит такое продавать?!». Ну вот так, честно.

    Star conflict — конечно тяжело делать экшн в космосе, не очень весело(интересно) просто летать и стрелять(когда не про эксплорэйшн). Но это субъективно, конечно.

    Planet under attack — пропустил, хотя очень долго присматривался. В вишлисте даже лежала одно время. Надо обратить внимание.

    Ps. меня одного напрягла фраза про зарубежные инвестиции в издательский дом, пропагандирующий сексуальных меньшинств?!

    Pss. в следующий раз подготовлюсь в плане вопросов, это ж мой конек))
    Psss. хорошо было по ХС, добавить бы возможность пообщаться в эфире(позвонить)

    • Он не пропагандировал. Во-первых задачи такой не было, а во-вторых один журнал в год выпускали и тот для проверяющих 🙂

      • After

        да понятно,мозг зацепился как за прецедент. Это лучше вообще не обсуждать:)
        updейтил

      • Михаил

        Да ситуация невероятно забавная — я теперь всем рассказываю.

        • After

          точно забанят из социума))

          • Михаил

            Кто и за что?

          • After

            Нынче эти темы становятся чреваты, лучше не косатся.Слыхал про Кармака?

          • Михаил

            А что Кармак?

          • After

            То чувство… как у бабульки у подъезда))
            Завтра отвечу — данных побольше будет.
            ps. посмотри твиттер Кармака, там должно всё быть.

    • Пётр Поросятов

      Потому что жанр тот же. Элиток вообще никто не делает. Особенно без космоса.

      • After

        А ты ждешь Элитку?

        • Пётр Поросятов

          Новую? Нет. Скорее всего экселем вроде Х будет. Да и не жду я больше ничего, после Portal 2.

          • Unbornus Channelus

            Portal 2 разочаровал?

          • Пётр Поросятов

            До бесконечности.

          • anton1985

            пфф
            Skyrim у него фигня, Ведьмак фигня. Портал фигня.

          • After

            сам-то не лучше

          • anton1985

            а, это ты, Поросятов версии 0.5

          • After

            даже не догадываешься какую глупость написал

          • anton1985

            слушай, давай ты прекратишь писать свой юношеский бред, снабженный СПГС, и дешевыми псевдо-интеллектуальными фразами, хотя бы в теме с гостями, а?
            ибо люди хотят пообщаться с ними еще и в комментариях, а такие как ты, охочие до срачей, людей только отталкивают

          • After

            а давай ты не будешь писать свой юношеский бред.
            «ибо люди хотят пообщаться с ними еще и в комментариях а такие как ты, охочие до срачей, людей только отталкивают» — это ты у нас тут мастер категоричных заявлений, судишь всех как хочешь. Ты видимо плохо собственную писанину читаешь, если считаешь, что кто-то кроме тебя тут «охотиться за срачем».

          • anton1985

            >судишь всех как хочешь
            это просто уже лол
            ты предлагаешь сюда людям приходить и писать что-то такое, что не является их собственными мыслями?

          • After

            адаптируй.
            есть рамки приличий

          • Пётр Поросятов

            Не всем же сидеть с кальмаром и пиффком и нажимать Х для победа.

          • Михаил

            Мне вот интересно: тебе хоть что-то нравится?

          • Пётр Поросятов

            Очевидно, что хорошие вещи.

          • Thero Layfer

            И даже шутки про картофелину?

          • Пётр Поросятов

            Особенно.

          • Tommmy

            А что не разочаровало?

          • Пётр Поросятов

            То, чего не ждал.

          • Tommmy

            Так же почти всегда.

          • After

            Надо отдохнуть от игр. Два раза в одну реку не войдешь, но это реально способ освежить ощущения. Я сделал перерыв 1 год и всё заиграло новыми красками. Подумай над этим.

          • Пётр Поросятов

            Тебе надо не есть год, потом посмотришь на собачье дерьмо под кустом и оно для тебя заиграет новыми красками.

            По какой причине я должен делать скидку убогим, которые не то что своё сделать не могут, но хотя бы у старого поучится? А на самом деле и не хотят, они хотят, что бы играть можно было одной кнопкой и продавать тем кто думает, что пульт от телевизора можно починить, разбив его об стол.

          • After

            да понятно

    • Позвонить в эфир — интересная идея. Михаил, что скажешь?

      • программист

        Не надо, весь ритм собъется всяким «эээ, ну это.. как бы так спросить» при этом с сигнализацией по фону слабым микрофоном итд.

        • After

          а некоторые обладаю хорошей дикцией, знанием вопроса и необходимым оборудованием (и пониманием, что его надо потестить перед общением)

          • Михаил

            Ключевое слово «некоторые».

          • After

            именно!

        • lollipuss

          +1, не надо. Будут школьники с капитанскими вопросами.

          • After

            а зачем их пускать в эфир?

          • Михаил

            А как их фильтровать?

          • After

            поговорить,до.
            программу разговора нужно планировать заранее, как у презентации.
            15 мин на общение с тем-то на такую-то тему.
            Да и я не думаю, что Галенкину и Кузьмину будут звонить люди не уверенные в себе и своих знаниях.

          • Михаил

            Ага, только речь-то про стрим, я правильно понимаю? В прямом эфире это собьет сильно.

          • After

            про стрим. Есть проблема — при вопросах из чата ты не можешь напрямую оппонировать, т.е. если чуточку копнуть в вопрос может получится интересная дискуссия. Ты сказал А, но Б и В сказать не можешь. Играя в ХС легко пропустить интересные детали, а дьявол как известно в мелочах.
            Конечно всё зависит от скилла оппонента.
            Стримы идут 2 — 2.5 часа, общение ещё с кем-то помимо Серёжи и Миши разбавило бы эфир.
            Не факт что кто-то будет звонить, но возможность дать стоит.

          • Михаил

            Нет общение. Нужно же будет зацепить вопрос в чате и так далее. На Gmbox этим отдельный человек занимается — я вот к чему.
            Ну если получится хорошо — я за.

          • After

            я полагаю, начинать надо с мАлого — подготовиться к эфиру с 2-3 людьми и ведущими, заранее выбрать темы и время, отсечь не интересные и т.д. Можно объединить комьюнити в отдельной теме — те кто будет смотреть стрим, выявить желающих, объявить темы.
            На ГМ это организованно очень плохо, нет вообще смысла.
            Я помню свои 3 вопроса — это были самые смешные тактические паузы у парней, нет времени подумать и дискуссия уходит не туда.

        • After

          Интересно, хоть кто-нибудь из поставивших + смотрел(слушал) недавний стрим по ХС?

      • программист

        Не надо, весь ритм собъется всяким «эээ, ну это.. как бы так спросить» при этом с сигнализацией по фону слабым микрофоном итд.

      • Я за. Новый уровень интерактива 🙂

        • anton1985

          Ламповость подкаста потеряется 🙂

          • After

            как будто ты недавний ХС слушал и комментировал?

          • Это не про подкасты, а про стримы, в которых очень важная часть — интерактив со смотрящими почти в реальном времени. Они вот здесь, мы только раскачиваемся: http://www.youtube.com/playlist?list=PLeSzKsS8PUYIauh3-GM66PtJfyFAGs53d

          • anton1985

            ааа

          • Илья

            Михаил, а выкладывайте стримы тоже подкастами в itunes, будет удобнее и аудитории КДИ будет проще познакомится со стримами.

          • А нужно ли видеоформат (какой-никакой) переносить в аудио? Связь с контекстом будет теряться без картинки.

          • Janeway

            Слушать 2 минуты обсуждение новостей и 10 минут слушать разговоры про ману, миньонов и ситуацию на столе. Такое точно не нужно в аудиоформате =)

          • After

            никакой манны, были только новости. У меня плеть адского комментатора +200 — держал в тонусе ;))

          • Илья

            Не надо переносить, подкасты могут быть с видео.
            Разница с ютубом только в удобстве доступа: подкаст сам закачивается на девайс, его можно смотреть в транспорте, в перерыве, без интернета.

          • Vitaliy Anikienko

            стримы тоже можно скачать в записи
            но не нужно Михаила заставлять монтировать еще и видео, а то начнется: «картинка чет не очень», «а почему цветокоррекия не проведенатакая фиговая»

          • Илья

            Ютуб уже все смонтировал. Можно просто скачать (инструментов много) и залить в айтюнс. Это работы на пару минут, ей богу.
            Для себя я так и делаю, но всем было бы удобнее сразу получать запись в айтюнсе, а Михаилу и Сергею было бы проще конвертировать аудиторию КДИ в аудитори «Мы с Сергеем нубим в херстоуне».

          • Vitaliy Anikienko

            кхм, а чистить по-твоему никогда ничего не нужно? да? странный подход и взгляд на вещи

          • Илья

            Сам ты подход странный.
            Что чистить то? На ютубе тот же контент и ничего там не чищено, это тебя не смущает? Я говорю только о способе доставки контента, сам контент не меняется.

          • Vitaliy Anikienko

            контент меняетеся и способ редактирования соответстено, если подкаст будет в видео формате
            как ты там и куда зальешь — не волнует, ютуб ничего не монтирует
            свести хотяб 3 потока видео нормально — это не 3 звуковые дорожки свести, не неси херни

          • Илья

            Господи, что же тебя так несет.
            Спокойно объясняю: есть видео на ютубе. Оно выложено, чтобы люди его смотрели и слушали. Аудитории пофиг на ляпы, шумы и прочее. И авторам пофиг, поэтому они его не монтируют после съемки, а оставляют как есть.
            Это самое видео я предлагаю сделать доступным не только на ютубе, но еще и в айтюнсе. Было доступно в одном месте, будет доступно в двух. Само видео не меняется.
            Вот и все.
            Зачем ты приплел сюда монтаж, склейку и прочее — ей богу не пойму.

          • Vitaliy Anikienko

            ясно, я приплел подкаст, а тут про стрим

          • BANick

            Я тоже за. времени смотреть или слушать у меня есть только пока еду на работу (в машине слушаю, если на метро, то смотрю). И видео подкасты в itunes это очень удобно.

        • Thero Layfer

          А можно я запишусь упоротым капитаном и сюда? У меня опыт в 30+ выпусков уже есть.

      • Thero Layfer

        Звонить не надо. А вот аудиовопросы было бы интересно.

  • Janeway

    Спасибо за подкаст. Я помню еще кто-то делал у нас игру для консолей про мотоциклы. Rage вроде бы называлась.

    00:00:00 Вступление
    00:01:10 Станислав Скорб рассказывает о себе
    00:04:50 Про газету для секс-меньшинств
    00:05:50 Первый контракт с Букой
    00:07:40 Проекты Targem
    00:10:10 Про Аллоды III
    00:11:30 Об оценках на метакритике
    00:14:10 Как получилось сохранить права на консольную версию Armageddon Riders
    00:15:30 Про Star Conflict
    00:17:30 Как продавались Нивалу
    00:22:00 Как Targem получил свободу
    00:23:40 Работа с Gaijin
    00:25:50 Разработка консольных игр
    00:34:00 Про работу без издателя
    00:38:40 Об игровых движках
    00:46:10 Почему Targem первыми входят в различные ниши
    00:54:20 Почему Star Conflict — MMO
    00:58:10 Гнев игроков после обновления
    00:59:20 Какие ошибки не нужно совершать
    01:03:50 Как удержать людей в компании
    01:05:10 Игровые компании в Екатеринбурге
    01:10:00 Про переезд в другую страну
    01:16:15 Обращение Кузьмина по поводу вопросов
    01:17:00 Что побудило портировать Star Conflict на Linux?
    01:19:30 Реклама канала Кузьмина про Hearthstone
    01:21:20 Заключение

  • Слушатель

    Странный гость. Станислав все время хочет похвастаться какими-нибудь достижениями компании за 12 лет, а в итоге все сводится к оправданиям, что одна игра не удалась, другая звезд с неба не хватает и т.д. Лейтмотив всего подкаста — игры от Таргем Геймз звезд с неба не хватают

    • Janeway

      Зато сами издаются на консолях и приносят им прибыль.
      Спасибо, что поделился своим мнением

    • Mihail Oryol

      Чтобы схватить звёзд им не хватает той рекламы «на каждом углу» при этом их проекты популярны за счёт самих игр, а не рекламы.

    • Другой слушатель

      Он просто скромный. Я играл в одну игру Targem Games . Но она 10 из 10: Armageddon Riders! Отличная графика, управление, прекрасный саундтрэк!

    • Скоро выйдет новый проект Таргема и вам будет немного стыдно за ваши слова 🙂

  • After

    на сколько я понимаю, нивал интересная/забавная структура.
    Все как-то ехидно про неё хихикают.

  • Никита Дронов

    Опять шутка про Климова. Как будто, если бы он присутствовал на записи, вы бы там шифровались и перестукивались.)

    • Janeway

      Кикстартер, кикстартер, кикстартер

      • Никита Дронов

        Не трите лампу Придет ведь. ((

        • Janeway

          Вильнюс, Вильнюс, Вильнюс

          • Никита Дронов

            Nooo.

  • Пётр Поросятов

    Магия войны очень крутая.

    • After

      Еле вспомнил, что играл. Да, хорошая.

      • Пётр Поросятов

        Интересная главное и необычная.

  • Пётр Поросятов

    Как раз Джим махину очень критиковал, так как игра старая и вышла на фронтпейдже стима. А ещё ему не понравился АИ, озвучка и что игра для PC, а он приставочник и не может в людские интерфейсы.

    • After

      Который Стерлинг?
      Голос его не выходит из головы: — don`t *ucking do it!

  • Ivan Vitoshnev

    Даж не думал, что в Свердловске чето делают:)

    • Пётр Поросятов

      Если вы не бывали в свердловске…

      • Ivan Vitoshnev

        Был несколько раз… рядом живу)

        • Пётр Поросятов

          Да это песня старая.

  • Пётр Поросятов

    Дневной дозор был лучше ночного, да и в мёртвом жанре особо не повыбираешь.

  • Пётр Поросятов

    Чтобы задавать вопросы (до подкаста) надо удобное место, где задавать.

  • Ivan Zenkov

    Не люблю их игры. Они все на мой вкус ужасны. Из разряда «не скачаю даже если за бесплатно». Но за подкаст спасибо. И Станислав большой профессионал и про Таргем интересно.

    • anton1985

      Да ладно. EX MAchina была просто офигенной. И Star Conflict тоже интересный, хоть и сложный.

  • anton1985

    Орловский оказывается тот еще тип. Ни одного нормального отзыва о нем еще не слышал.

    • Юрий Волошин

      Наверное, каждый из нас «тот еще тип» иногда. И чем ты богаче и влиятельнее, тем чаще ты «тот еще тип».

      • After

        понять и простить))

    • Орловский ужасен, при этом Таргем получил самостоятельность, работает сейчас с Нивалом и вроде доволен 🙂

      • After

        Здравствуйте, Сергей. Если я правильно понял из подкаста — имел место неприятный денежный прецедент (19:22) по отношению тогда ещё к маленькой команде Станислава. Насколько часто имели место такие случаи по отношению к начинающим командам в те времена (я прекрасно понимаю экономические принципы тех лет) и как так получилось, что Таргем снова сотрудничает с Нивал? В каком ключе? Прошу Вас, описать ситуацию с противоположной стороны. Спасибо.

        • Да нет никакой противоположной стороны. Когда я продавал Нивал мне тоже только небольшую часть заплатили, поэтому я тоже забрал его обратно через два года. И Стас забрал обратно Таргем. У него там еще был партнер, кстати, которого полностью выкупили. Это все следствия одной проблемы были, причем не с нами, а с нашими тогдашними инвесторами. Других таких случаев я не помню. А как мы сотрудничаем с Таргемом скоро узнаете.

          • After

            Спасибо за человечий(неформальный) ответ. Примерно так я и представлял себе эту ситуацию. Инвестиции дело тонкое/тёмное, у всех свои сценарии)).
            Надеюсь разделить Ваш оптимизм по поводу нового проекта, но пока не увижу — не поверю… сами понимаете.
            Надеюсь официальный анонс не заставит себя долго ждать. Успехов!

          • Уже почти все готово. Мы сейчас проекты пока не закончим, стараемся не анонсировать. Но он реально очень клевый)

          • After

            Понятно, анонс и в продажу пока «Тепленький». Производители консьюмерской электроники сейчас так делаю, сильно экономит затраты на маркетинг.
            Надеемся, верим, ждем.
            ps. Я Вас, Сергей, ловлю на слове 😉
            pss. всегда хотел сказать — Демиурги были конфеточкой!

      • Гость

        Сергей, а как вы относитесь к часто обсуждаемой в последнее время теме переезда всей компанией за границу? Например в Вильнюс.

        • У нас много студий в разных городах. Вильнюс тоже звучит неплохо. Я туда в мае собираюсь съездить, посмотреть на месте, потом решать.

          • After

            Сергей, последний вопрос и я отстану!
            Почему ушел Сергей Галёнкин? Скажите же нам правду! А то он прикрывается деловой этикой, но мы же понимаем…
            Выгнали за дурацкие рубашки?!

          • гость

            Эмм, а почему тебе люди корпоративную информацию обязаны раскрывать? Имхо, какой-то совсем не скромный вопрос уже.

          • After

            действительно. Никто ничего не обязан.
            а ещё можно отшутиться
            а ещё можно читать между строк
            а ещё можно оставить намек
            вариантов масса.
            Мне интересны вещи, я пытливый))

          • Это его блог, пусть сам отдувается)

          • After

            все лукавят по чуть-чуть))
            Из крупиц информации складывается картина.
            И пусть эта картина останется при мне, в туалете повесит))

      • Да, сейчас всё хорошо 🙂

  • anton1985

    Поддержу Галенкина. Станислав в такой простой форме рассказывал о своей компании, а между тем Targem ведь это одна из крупнейших и мощнейших студии в России.

  • anton1985

    Полностью согласен с гостем по поводу переезда.
    Конечно, поблажки в налогах могут звучать заманчиво для менеджмента конторы.
    А вот простые люди разработчики что получат в итоге? Чужую страну, отрыв от семьи, друзей детства, родного места. Это как бы тоже немаловажно, а для меня лично стоит на первом месте, так как я не разделяю работу и личную жизнь и для меня это одно целое.

    Призывы Климова срочно бежать в Вильнюс смотрятся просто как паника чес слово. Одно дело если тебя приглашают работать в Valve или Blizzard и ты естественно соглашаешься, потому что это легендарные компании. Другое дело бросать все, ехать в чужую страну и строить им там геймдев ради пары подачек от их государства. Потому что якобы у нас тут геев линчуют и в дверной глазок дуло калашникова по утрам видно.

    • разработчик

      Сергей в общем-то никого никуда не зовет, но предлагает рассмотреть опции. Ваша категоричность не делает вам чести.

      Кто не хочет ехать — никто не заставляет, но у меня с десяток коллег разъехалось по всему миру от Канады до Австралии (с семьями и детьми, да), просто потому, что им интересно.

      При этом 90% людей с которыми я работаю — не из Москвы. Резонный вопрос: что им не сиделось в своем Норильске? Наверное потому, что там нет gamedev.

      При этом в Москве вести разработку очень дорого и неудобно. Плюс любые валютные операции (а основные рынки не в России) — это несколько дней личного присутствия в банке по любому поводу. Плюс в любой момент игры могут стать не православными и будут преданы анафеме (я реально не исключаю такой ситуации). Так чтот переезд даже из Москвы — point of consideration.

      Поэтому удобно иметь филиалы в разных странах, чтобы бизнес не весь умер по идиотскому решению правительства, а только частично.

      В общем переезд в последнюю очередь определяется какими-то налогами, надо смотреть на общие условия. Это Сложная тема — нужно рассматривать множество факторов — кому-то подходит, кому-то нет.

      • anton1985

        я не писал ничего в категоричном тоне

        как раз таки призывы Климова мне кажутся чем-то непонятно настойчивым и упорным, и это еще в купе с тем, что на протяжении многих подкастов, он часто показывал что как раз таки в самом процессе разработки он разбирается не очень хорошо

        >В общем переезд в последнюю очередь определяется какими-то налогами, надо смотреть на общие условия.

        Вот как об этом я и говорил. Что может предложить Вильнюс самим разработчикам а не их менеджерам, чего нет например в Калининграде, Воронеже, Питере?

        • Пётр Поросятов

          Отсутствие русни, например.

          • anton1985

            Жесть. Тебе лечиться нужно.

          • Пётр Поросятов

            Русня неизлечима.

          • anton1985

            Чтобы такое себе позволять сказать, нужно или прожить долгую жизнь и повидать всё или же быть конченым мудаком и просто тупой циничной мразью. Подразумеваю что в твоем случае это последнее.

          • Пётр Поросятов

            Wow. Such ruski. So tsar. Mych bear. Very vodka.

          • anton1985

            Во первых я не русский. А во-вторых, тяжко наверное таким долбоебом жить? Бьюсь об заклад, девушки и друзей у тебя нет, нормальной работы также, да и плюс весишь ты под полтонны. Иначе просто откуда такому тупому говну взяться.

          • предсказания по комментариям. снятие порчи по лайкам. гадание на суженого по твитам. господин артист только тут и только сегодня

          • Пётр Поросятов

            Бом-брамсель просто вклочья, антоша!

          • After

            Антон заработал свою ачивку

          • anton1985

            подтер зад своему напарнику?
            ты там кажется что-то еще говорил про адекватное общение?

          • After

            ты жалок

          • anton1985

            ага, удачи

          • anton1985

            лол, свинья до последнего визжит
            я забуду этот тред уже завтра, но это тебе тупому русофобу жить с самим собой

          • Пётр Поросятов

            Главное, чтобы не с тобой.

          • Народ, вы бы как-то поспокойнее общались, а?

          • Janeway

            Этот поезд уже не остановить

        • Vit

          Мне вот просто интересно. А что именно предлагает, например, Питер, разработчику?
          А то тут диалог в одни ворота получается.

    • разработчик

      Сергей в общем-то никого никуда не зовет, но предлагает рассмотреть опции. Ваша категоричность не делает вам чести.

      Кто не хочет ехать — никто не заставляет, но у меня с десяток коллег разъехалось по всему миру от Канады до Австралии (с семьями и детьми, да), просто потому, что им интересно.

      При этом 90% людей с которыми я работаю — не из Москвы. Резонный вопрос: что им не сиделось в своем Норильске? Наверное потому, что там нет gamedev.

      При этом в Москве вести разработку очень дорого и неудобно. Плюс любые валютные операции (а основные рынки не в России) — это несколько дней личного присутствия в банке по любому поводу. Плюс в любой момент игры могут стать не православными и будут преданы анафеме (я реально не исключаю такой ситуации). Так чтот переезд даже из Москвы — point of consideration.

      Поэтому удобно иметь филиалы в разных странах, чтобы бизнес не весь умер по идиотскому решению правительства, а только частично.

      В общем переезд в последнюю очередь определяется какими-то налогами, надо смотреть на общие условия. Это Сложная тема — нужно рассматривать множество факторов — кому-то подходит, кому-то нет.

    • Пётр Поросятов

      Не якобы, а на улицах. При сталине такой хуйни не было.

    • Илья

      Это если «отрыв от родного места» не рассматривать как бонус.

      • anton1985

        Да я не про то, что нельзя уезжать, а нужно сидеть и родину любить. Просто я не пойму в чем может быть преимущество переезда в Вильнюс. Это насколько нужно стать нетребовательным к себе и своей семье. Образование, медицина, культура, спорт. Кто-то готов сказать что там все это на порядок лучше? Латвия это просто запредельно далеко не Канада или Германия.

        • Илья

          Почему вы считаете, что прибалтике образование и медицина хуже?
          Что вы подразумеваете под «культурой» я не знаю, видимо музеи-театры.
          Вот в спорте мы, конечно, впереди планеты всей: забрали все медали на олимпиаде, возродили ГТО, наши болельщики организованы и патриотичны — со всех сторон лучшая обстановка для подрастающих защитников родины.

          • anton1985

            я ответил комментарием ниже

          • anton1985

            >Почему вы считаете, что прибалтике образование и медицина хуже?

            Я не говорю что оно хуже, но разве оно настолько крутое, что ради него нужно поехать в чужую страну?

          • Илья

            Я уже выше ответил: чужая страна может быть плюсом as is.
            Вы рассуждаете примерно так: сменить страну это по-умолчанию сложно и тяжко, значит эта сложность должна окупаться какими-то плюшками.
            Я (и многие мои близкие в последнее время) рассуждают так: сменить страну это по-умолчанию хорошо и лучшие образование/медицина могут быть приятным бонусом, вишенкой на тортике. Но торт — не они.
            Потому что не для всех страна сводится к социальным и налоговым условиям: есть еще этическое и эстетическое содержание.

          • anton1985

            нет, я не про сам факт переезда, кому интересно, то конечно он должен ехать

            >А почему Вильнус, а не Берлин — я лично не знаю, это надо у Климова спросить

            я именно про это, потому что Вильнюс,а не Берлин.
            Я не могу понять, что там такого крутого

            >Я (и многие мои близкие в последнее время) рассуждают так: сменить страну это по-умолчанию хорошо
            ну а это уже как раз из темы «пора валить»

          • Илья

            Так ведь и правда пора 🙂
            Хотите поспорим, что через 5 лет выезд из России будет в какой-то форме ограничен?

          • anton1985

            на глупые вещи не спорю

    • beast

      То есть, нормальные условия — это «подачка» (читай: стыдно требовать нормальных условий).

    • Thero Layfer

      Дом климова там где его собаки…

      • After

        «Собаки Климова» — а ведь звучит неплохо 🙂

        • хорошее название для панк-группы 🙂

          • Rost_Lunegov

            Klimov Made Me His Bitch BDSM Blues Band

  • Гость

    Станислав Скорб, планирует ли ваша компания в будущем возвращаться к масштабным синглплеерным проектам, таким как Ex Machna, для ПК или консолей, или вы видите перспективу именно в F2P проектах и развитии мобильного направления?

    • anton1985

      было бы круто, если бы сделали сиквел Машины
      но в то же время, главной проблемой мне кажется была бы необычность геймплея, типа, «как это, исследовать мир машиной?»

      вот если бы сделать симбиоз как в borderlands, fps + tps на машине, с акцентом именно на авто, как на важную часть геймплея, с периодическими небольшими вылазками в FPS, вот было бы круто! 🙂

      что-то в духе Безумного Макса…

      • Юрий Волошин

        GTA в постапокалипсисе.

        • anton1985

          в GTA мир неинтересно исследовать, он там слишком картонный
          лучше Сталкер на транспорте 🙂 Благо, референсов долго искать не нужно, выехал за 50 км от города и готовые локации для игры кругом

    • Делать игры уровня ExMachina очень дорого для инди, их можно делать на деньги издателей, но издателям не интересны такие игры, им интересны игры по их собственным брендам, плюс они заберут все права на всё и роялти не заплатят. Но консоли мы не забываем, делаем пару маленьких (инди) проектов и для них.

      • Михаил

        Краудфандинг? Мне понравилось, в свое время, я бы занес.

        • Да, это возможно, но тоже сложностей хватает, в России много не собрать, на кикстартере много только американские компании собирают, со звездами во главе обычно.

          • Михаил

            Ну, Станислав, не мне вас учить, но будет очень обидно если такую игру просто смоет время. Удачи вам, вы молодцы!

          • anton1985

            На кикстартере миллионы собирают или легенды геймдева или же крутые и грамотно поставленные презентации.
            Но у нас по большей части настолько тупо все делается в плане рекламы и подачи материала (так как просто нет людей которые могут делать Вау! вещи), что можно с большой точностью предположить что все провалится.
            И плюс в свете последних новостей и тотальной антироссийской пропаганды на всем западе, российским компаниям соваться на киксартер просто нет смысла.

          • Михаил

            Есть наши аналоги, где люди успешно собирают деньги. Freeman Days — как пример.

          • After

            Здравствуйте, Станислав. Если я правильно понял из подкаста — имел место неприятный денежный прецедент (19:22) по отношению тогда ещё к маленькой команде. Насколько часто имели место такие случаи по отношению к начинающим командам в те времена (я прекрасно понимаю экономические принципы тех лет) и как так получилось, что Таргем снова сотрудничает с Нивал? В каком ключе?

          • Всё приходит с опытом)

          • After

            Исчерпывающий ответ. Из него можно прочитать вообще всё, спасибо! Без сарказма.

          • Сергей ниже нормально ответил. С Нивалом было не просто работать, но Сергей честный человек, претензий нет, в общем-то я сказал в подкасте, что проблемы начались когда американцы подключились.

          • After

            Именно такие выводы я и сделал. За меня не стоит беспокоиться 🙂
            Успехов Вам, Станислав! Совершенно искренне желаю Вам, удачи и успехов!

          • MriN

            Пожалуй тоже занёс бы на новую ExMachina или Silent Storm, но никто не делает. Вообще думаю российскую (постсоветскую) аудиторию сильно недооценивают, сейчас как раз подросли мы, те что играли в вашу Эксмахину ещё будучи школьниками, мы хотим оживить те воспоминания и впечатления и готовы заплатить за это деньги.

      • Пётр Поросятов

        А что со стим версией ЕМ? Я как понимаю портировать её на современные системы вы буке не помогаете, а им приходится ковырять чужой код?

        • А что со стимом? Довольно успешно продается там EM

          • Пётр Поросятов

            Я не продажи успешные говорю, а про успешную работоспособность.

          • Мы бы с радостью помогли, если бы Бука обратилась, но им же придется тогда отчеты о продажах нам показывать.

          • Пётр Поросятов

            Вот про это я и спросил.

  • Мы собрали всех разработчиков Тюмени, кого нашли. Получилось пока не
    много — Sigma Team, несколько небольших команд, одиночки и флешеры: http://vk.com/gamedevtmn
    Написали
    Сергею Климову с предложением провести Геймснайт-Тюмень или
    Екатеринбург, можно было бы объединить усилия, 4 часа на поезде не
    проблема, думаю. Сошлись на том, что надо побольше народу собрать, а
    пока можно обойтись встречами разработчиков, как мы и поступили 🙂
    Но
    я тоже считаю, что как в Тюмени, так и в Екатеринбурге многие мелкие
    команды и одиночки в тени. Есть и те, кому интересна тема, но не в
    курсе, что у нас что-то такое есть. Надо в этом направлении что-то
    делать, мы потихоньку начали 🙂

    • anton1985

      Фигасе себе, кто вылез из тени! Где Alien Shooter 3?!!!!!

      • В работе! Но это лучше к ребятам, я не из Сигмы )

        • anton1985

          на радостях не так прочел 🙂
          но все равно круто!

  • lollipuss

    Гость подкаста как-то сильно зациклен на каких-то рейтингах, наградах. Много чего, типа, не мог вспомнить зато сразу же вспоминал все эти рейтинги.
    Ну и в конце, длинный ватниковый спич про переезд, конечно убил позитивное впечатление о госте, лично для меня.

    • Rost_Lunegov

      Ну да, кому как. Меня, ватника, уже подташнивает от креативного европофажества, а тут такой бальзам.

  • Makc Ryazantsev

    Весь контент производите сами или отдаете какую то часть на аутсорс?

  • Эстебан Кусков

    Почему подкаст не качается, а тупо открывается в новом окне?

    • Николай

      потому что браузер пытается быть уменее. «Сохранить объект как» или файл сохранить. Спасёт ситуацию.

      • Эстебан Кусков

        Спасибо

      • Askar Alimov

        Быть может Вы знаете как то же самое сотворить с хромом на смарте?

      • Janeway

        Лиса очень любит открывать мп3 во вкладке

  • Базинга

    Нить разговора терял раз 10 во время прослушивания, это нормально?

    • Mihail Oryol

      Да почти во всех подкастах так, это ведь не интервью, есть общая тема и некий общий план.

  • anton1985

    Я извиняюсь, но чтобы сейчас на модной волне «пора валить» не писали, я все же считаю, что по уровню перечисленных мною пунктов, мы не на самом последнем месте в мире.

    Образование у нас пока еще хорошое — специлизированные физмат школы, музыкальные школы, худ образование и т.д. еще никто не отменял. Платная медицина у нас вполне и вполне на уровне, не надо. А государственная во всем мире дерьмовая.

    Под культурой я подразумевал не единичный поход в театр, а наследие, в котором мы растем (литература, живопись, музыка, кино). Такой фундамент просто не может не влиять на все население. Ничего подобного по уровню в Литве просто нет.

    Про спорт тоже самое.

    • pew pew pew

      Я может чего-то не понимаю, но опять же русская музыка, кино, живопись и так далее зависят как то от «особого гравитационного поля» России и типо в Литве русская музыка уже не та и т.п.?
      К сожалению и платная медицина у нас уже совсем не та, хороший знакомый сейчас будет судиться с отличной платной клиникой, за поврежденную во время лечения челюсть. И проблема тут от части и в нашем образоваии, вы бы знали как учаться в наших мед вузах, знаю по первому меду (Питер), большинство студентов там просто проплачивают все экзамены, так что многим в будущем повезет попасть на врачей, которые тут знают, а там проплатили.
      В плане образования, наша система извращена в погоне за баллами. ЕГЭ — вроде система тестирования которая должна показывать что человек получил какие-то знания, давать оценку, градацию. Мол меньше стольки — неучился, около того — среднячок, больше стольки — молодец. Во что это превратилось? В необходимость иметь 100 баллов, что поидеи должно говорить что человек или робот или гений.
      Петрик и Грызлов с их великим патентами и многомиллионной гос программой, Сердюков который не сидит, журнализд — герой россии вещающий по одному из центральных каналов о том что США превратиться в радиоактивный пепел? Это в России тренд развития.

      Вообще, не вижу смысла с вами об этом спорить, вы везде, я так понимаю, видите паникующих геев русофобов, хотя люди просто устают превозмогать и добиваться чего-либо вопреки, а не благодаря системе.
      Климов вообще то говорит о Литве как месте где геймдев сможет себя реализовать как бизнес, без превозмогания русской культуры в области бюрократии, взяточнества и идиотских законов.

      • anton1985

        Какие нафиг геи русофобы. Это я писал к тому, что как только Россия упоминается в СМИ, так только эта одна тема и поднимается.

        Уже сто раз же написал, я не могу понять, чем Литва круче.
        По мне, так это обычный придаток EU, с кучей своих проблем.

        Но вообще конечно нафиг конкретно этот топик. Смысла все равно ноль а писать можно до бесконечности.

      • Eddie

        Хм, по виду вы вроде взрослый уже человек, чтобы понимать, что любая система не бывает строго черной или белой. И в России есть замечательные преподаватели и врачи, и в США и в Европе есть сволочи на местах и пропаганда на телеканалах. Может пора уже перестать видеть мир без крайностей?

        • pew pew pew

          Знаете я когда читаю свои комментарии, сам себя представляю как весьма унылого человек с лицом кота говорящего NO. Но вот по жизни я человек весьма позитивный и старающийся видить во всем позитив. К сожалению действительность России такая, что у нас где-то есть все эти прекрасные люди, врачи и преподаватели, но вот появляються они не благодаря системе, а вопреки ей. А общие тенденции, если взять некую «среднюю» величину не всиляют никакой уверенности, что станет лучше.

          • anton1985

            >но вот появляються они не благодаря системе, а вопреки ей

            а тут ты уже по полной палку перегибаешь
            появляются они благодаря тому что у них была возможность где-то и у кого-то учиться

  • Jaha

    А помоему обсуждать часть новостей в стримах не очень хорошая идея, их и не послушаешь нормально, еще и непонятно как следить за ними надо, вдруг будет, а может и не будет. Неудобно х_Х

  • Janeway

    Blue card это не совсем green card

    • pew pew pew

      Ну с green card я и не сравнивал, blue card позволяет свободно перемещаться по ЕС, там есть ограничения по сроку нахождения вне страны выдавшей blue card, но на по путешествовать в выходные этого хватит за глаза и уши, а с ценами на авиа-перелеты внутри ЕС, это совершенно реальный сценарий.

      • Janeway

        ЮК с Ирландией ведь не входят в эту программу, верно? В чем тогда разница между шенгенской визой и блю картой?

        • pew pew pew

          Перечитал, казалось что по временным рамкам blue card круче шенгена, но нет, один в один получается вроде, 3 месяца в пол года можно свободно путешествовать.
          Ну с другой стороны можно получить пмж конечно, но суть была вообщем то в том, что переезд в Европу это автоматический бонус доступных путешествий по ЕС, что в разы проще чем летать на выходные из Москвы или Питера, куда-то туда.

  • Artem Fedotov

    Слушаю этот подкаст начиная с первого выпуска и ни разу не возникало желания написать комментарий, но этот выпуск для меня особенный. Являясь частью того самого, недовольного патчами Star Conflict core player community, был искренне рад услышать, как на самом деле разрабатываются игры в Targem. Многое встало на свои места и появилась прекрасная возможность задать вопросы, регулярно подвергающиеся форумной модерации, руководителю компании напрямую.

    1. Каким образом будет решаться вопрос с возвращением потраченных на изменённый игровой контент денежных средств?
    2. Как Вы планируете удерживать core-игроков в своём проекте?
    3. Когда выпускаемые Вашей компанией обновления игры будут отражать интересы геймерского сообщества?
    4. Планируется ли смена политики модерирования русскоязычного отдела форума на более открытую и дружественную?

    Заранее спасибо за ответы.

    • 1. Всем кто обратился с жалобами вернули игровую валюту, им можно было приобрести другие, более подходящие стилю игры, корабли, нам пришлось пойти на этот шаг, а именно разделение кораблей на роли, чтобы развитие игры не остановилось еще год назад. С тех пор таких радикальный изменений мы не делали.
      2. Мы регулярно выпускаем обновления, в которые включаем новые корабли, карты, режимы, улучшения интерфейса и т.п. в общем все то что обычно выпускают разработчики ММО игр в патчах.

      3. Конечно же при разработке игры мы опираемся на мнение игроков, собственно было бы глупо делать игру для кого-то другого.
      4. На форуме удаляются только сообщения содержащие мат и оскорбления, на остальные вопросы всегда даются ответы.

      • textologia

        На п.4. хотелось бы отдельно заострить внимание.
        Я на своем веку посетил не один форум, и большая часть из них была форумы ММО проектов, так что не на пустом месте хотелось бы заявить что русскоязычный форум SC имеет самые жесткие правила и ограничения, из всех что я встречал. «Мат и оскорбления», это само собой разумеющееся правило и его некто не собирается оспаривать, да и остальные прописанные в своде правила кажутся вполне разумными, но на деле мы имеем жесткий диктат со стороны администратора форума, который извращает правила в свою сторону, имея безнаказанную возможность забанить кого угодно, прицепившись к любому, на первый взгляд безобидному сообщению, т.о. напрочь отбивая все желание пользоватся данным ресурсом. Свободное общение игроков на произвольные темы, даже в специально отведенных разделах удаляется с пометкой флуда, а практически любые возмущения сразу же караются мутами с пометкой «обсуждение модерации».

        Итого со своим не согласием с вынесенным решением попросту не к кому обратится, т.к. получается слово администратора закон, и жалобу на самого себя он явно рассматривать не будет.

        Причем для большей частей форумчан это вовсе не секрет, и единственный выход в данной ситуации, это вовсе перестать пользоватся форумом как площадкой для общения, и полностью переключится на чат игры, т.к. там на ПОРЯДОК менее суровые ограничения.
        Форум игры же превратился в «стирильную доску для объявлений», как окрестили его игроки, т.к. используется он для вывешивания патч ноутов, да объявлении какого нибудь конкурса.

      • Большое спасибо за ответы, но считаю своей обязанностью продолжить дискуссию.

        1. Звучит отлично, но мой знакомый утверждает обратное. Сколько он не шумел, денег ему так и не вернули.
        2. В подкасте была озвучена мысль о том, что игроки не любят изменений. Собственно, лично я не против введения нового контента, но больше всего хотелось бы исправления более насущных проблем, таких как механика выбора капитана и спорный матчмейкер, препятствующий звену из 4-х человек в нахождении боя на высших теках. Тестировали с товарищами, 30 минут поиска в праймтайм и это, подозреваю, не предел. Про «Иридиевый поток» лучше промолчать, работа проделана большая, но результат плачевный.
        3. После прослушивания подкаста сложилось ощущение, что игру Вы делаете больше для себя, чем для игроков. «Новый опыт», «полностью всё переделать», собрания на тему «а что же делать с повальным недовольством» — это всё никак не коррелируется с Вашими безусловно красивыми и очень обнадёживающими словами. Если Вы отталкиваетесь от мнений, которые можно найти на форуме, то п.4, к сожалению, делает эту практику несостоятельной.
        4. Возможно, с Вашей стороны это выглядит именно так, но по факту дела обстоят с точностью до наоборот. Неудобные вопросы и посты практически мгновенно стираются из веток обсуждения патчноутов для сохранения «позитивного настроя электората». Собственно, более развёрнуто эту проблему описал пользователь textologia, под всеми его словами можно собрать внушительный список подписей игроков, недовольных действиями старшего гейм-мастера.

        Мне очень нравиться и идея и реализация, но после года в проекте становиться грустно от того, что люди уходят из игры и уходят навсегда. Миллион это всего лишь цифра, 1500 игроков вечером на сервере это максимум, что может сейчас случиться во вселенной Star Conflict.

        • Хамство, да, удаляется. Это политика издателя, тут мы ничего сделать не можем, они за модерацию форума отвечают. Судя по вашей манере общения вы могли попасть под раздачу. Вообще на форуме идет множество дискуссий, и много идей и предложений игроков учитывается в разработке.

          • Проблема модерации интересует не одного меня, но так же довольно широкий круг знакомых мне игроков. Но больше всего меня, как игрока, волнует проблема механики подбора боёв и количества пилотов, с которыми можно эти самые бои проводить. Очень бы хотелось услышать Ваши комментарии на этот счёт. Заранее спасибо.

        • Хотел прокомментировать это утверждение: «После прослушивания подкаста сложилось ощущение, что игру Вы делаете больше для себя, чем для игроков». Отчасти такое впечатление могло создаться от того, что наш подкаст — не для игроков, а прежде всего для разработчиков, и фокус в общении смещается на те моменты, которые интересны этой аудитории. Также, как и кулинароные шоу смотрят для того, чтобы понять процесс приготовления пищи, а не ее потребления.

          • After

            Со стороны игроков (обобщенно) отмечу — такая фраза, зачастую является показателем качества и серьезного отношения к продукту. Стремление его улучшить, оптимизировать.

          • Спасибо за комментарий, но это вполне очевидно, достаточно прочитать название подкаста. К сожалению, с кулинарными шоу знаком лишь понаслышке и очень надеюсь, что Вы делаете подкаст не по образу и подобию этих «шедевров» медиа-искусства. Возможно, у меня сложилось ошибочное мнение о подходе Таргем к разработке игр, но разве не Вы резко критиковали решение об изменении приобретённого игрового контента и весело шутили по поводу лежащего на столе айпада? Не Ваши ли слова «запомните, слушатели, так делать не стоит»?

          • Это не взаимоисключающие вещи. Мой комментарий был только относительно того, как надо слушать подкаст вот и все. Подкаст не про игры, а про процесс разработки, работу студии, ошибки и опыт, предназначенный для разработчиков. Поэтому для впечатлительных игроков многое в нем может прозвучать очень и очень цинично.

          • Предлагаю решение о подходе к прослушивания подкаста оставить для непосредственных слушателей. Ко всему прочему, моё мнение об игре и разработке самой игры очень посредственно относиться к Вашему подкасту, оно сложилось задолго до того, как последний выпуск увидел свет. Чья-то циничность и впечатлительность вряд ли имеют какое-то отношение к основному предмету разговора — для кого, всё-таки, разрабатываются игры? Является ли игра, в которую не играют игрой как таковой?

      • Пётр Поросятов

        Учитывая, что форум ведут гайдзины — удаляется там всё что захотят.

  • Василий

    «Пилоты! В этом году нашей игре исполнилось 2 года, число игроков Star Conflict превысило Миллион.»
    Рукалицо….интересный проект и провален полностью ,онлайн 1500…

    • 1500 игроков это в прайм-тайм, днём в два раза меньше, ночью в четыре.

  • Peter Sikachev

    Вызывает уважение позиция Станислава про заграницу, даром что сам уехал. С той точки зрения, что у желающих уехать проблемы, обычно, внутри.

    С другой стороны, лично я стал бы агитировать уехать поработать/поучиться, но не ради того, чтобы уехать, а чтобы жизненный и профессиональный опыт получить. И, конечно, Москвы не касается, где просто коэффициент зарплаты к ценам совсем плохой.

  • Guest

    немного оффто

  • Артур

    немного оффтоп, но появились лекции с последней GDC http://www.gdcvault.com/free/gdc-14
    p.s. залагал что-то коммент у меня

  • Vasilii Zubov

    веселый подкаст получился. таргет интересные.

  • разработчик

    Кузмин разошелся, даже отсутствие Климова почти незаметно.

    • Janeway

      Галёнкин и Кузьмин — ванильный подкаст!

  • Денис Дидковский

    «Орда»…. это самые яркие эмоции, которые я получал когда-либо в стратегиях…

    • Отличная игра была, и команда которая её делала!

  • Andrii Vintsevych

    Екс Машину скоро перепройду. Стоящая игра.

  • Andrii Vintsevych

    Позетивный гость и Екс Машина была хороша.

  • Aleh Yurevich

    Отличный выпуск. Хороший гость. Жаль что никогда не слышал о такой студии как Targem Games и не играл в их игры.

    • After

      Попробуйте.
      Ex machina вполне может и сейчас неплохо зайти, ну а Battle vs Chess ещё вполне свежая(при условии, что вам не противны шахматы).

      • Aleh Yurevich

        Спасибо, надо попробовать. К шахматам отношусь нормально. А вот по поводу Ex machina. Я почитал на вики (там графе жанр стоит — Эпическая игра, Боевые гонки) — но не понял ничего про игру. На что она похожа, хоть примерно?

        • Alexandr Shipulin

          «Fallout на машинках»

  • LokiLegioner

    Сори за офф топ, но что за музыка в конце подкаста? Буду рад если скажите исполнителя и альбом. А сам подкаст интересный, но снова хочется более технические тематики подкастов особенно про графику и арт.

    • Michael Pizik

      Coffee Stain Studios –
      Main Theme OST Goat Simulator

  • SlowJoe

    Магия Войны (хочу продолжения с графоном) и Ex machina были хороши. Желаю удачи с будущими проектами.

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю за отличный подкаст. Ещё одна студия в вашу копилку.

  • Гена Воробьев

    Музыка в конце из Goat Simulator. Ну вдруг кому интересно.

    • LokiLegioner

      Кто бы мог подумать что саунд трек в отдельности от игры воспринимается абсолютно нормально, даже если игра такое нечтО

  • Alexandr Shipulin

    Между делом, в Екатеринбург из Караганды доехать можно на автобусе. И это отличная новость, что в нескольких сотнях км от моего родного города живут отличные разработчики игр и просто приятные люди. Лично я вашу Ex Machine подарил другу на день рождения, и это была его первая лицензионная игра)

  • Salarian

    Почему по нажатию на «Скачать по прямой ссылке» подкаст проигрывается в браузере если я хочу скачать по прямой ссылке?

  • Первый подкаст, который я не могу оставить без комментария! 🙂

    Хочу сказать большое спасибо Targem, за то что он есть!

    Я сам только 2 года назад переехал из Екатеринбурга, в котором жил с рождения, и где 8-мь лет возглавлял свою копанию DeeProSoft http://vk.com/megadrone86?w=wall1346786_2568%2Fall . Мы делали компанию, с прицелом на геймдев, писали свой движок (как было принято в середине нулевых) и всегда старались равняться на Targem. К сожалению, до последнего дня, компания занималась интерактивными штуками, но не играми. Были только совсем уж инди поделки. Мы просто не понимали геймдев как бизнес и находясь в Екатеринбурге лишь с редкими вылазками на конфы нам так и не удалось обзавестись должным бюджетом и начать. Очень сложно было искать людей, которые хотя бы в теме. Вот не хватало в 2006-7 годах этого подкаста!

    В итоге, геймдевом получилось заниматься только с переездом в Питер и созданием студии уже тут. Многих ребят из команды в Екатеринбурге в итоге растащили по всяким варгеймингам и так далее, что тоже приятно, значит смогли развить людей. 🙂
    Вообще очень хочется, чтобы в Екатеринбурге геймдев развивался, было бы здорово, если бы Targem начал проводить какие-то тематические ивенты, GamesNight однозначно должен приехать (тоже с удовольствием слетал бы в родной город поучаствовать)!

  • Даниил

    Хороший гость, душевный такой. Хоть и сумбурно рассказывал, всё равно очень понравился. Спасибо за подкаст.

  • Александр Щаднев

    Скажите, пожалуйста, что за музыка играет в конце подкаста?

    • Michael Pizik

      Coffee Stain Studios — Main Theme OST Goat Simulator

Scroll to top