Сезон 2,
1:48

81. Переезд студий за рубеж и кризис инди

Май 31, 2014

В гостях у нас Сергей Орловский и Олег Чумаков. Мы говорим про переезд студий в Литву и другие страны, обсуждаем воркфлоу программистов, кризис перепроизводства инди-игр и виртуальную реальность.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:00:40 Про переезды в Европу
00:13:30 Орловский про Вильнюс
00:18:20 Про плюсы Вильнюса
00:21:30 Про Мальту
00:24:50 Почему компании выбирают Литву и Мальту
00:27:40 Орловский про управление студиями в разных странах
00:39:30 Олег Чумаков про работу программиста
00:59:10 Samsung совместно с Oculus Rift делают очки виртуальной реальности
01:11:10 Новое поколение MOBA
01:26:30 Про игровые движки
01:32:30 Перенасыщение рынка инди-играми
01:39:50 Заключение. Анонс следующего выпуска

  • Пётр Поросятов

    >>чего ждать от нью-гена
    Хах.

    • Guest

      Да, ведь правильно пишется «некст-ген»!

      • Евгений

        Некст-Следующий, что там у нас лет через 10 Сони с Майками замутят? А тема нью-ген, нынешнее поколение(новое)

        • Andrew Vishnevskiy

          Нынешние консоли(PS4 и XONE) уже не next-gen? Странно..

          • Пётр Поросятов

            More like one-million-years-b.c.-gen.

            http://youtu.be/CrkW2V6BlCU

          • Евгений

            Ну так какое оно СЛЕДУЮЩЕЕ если оно уже НЫНЕШНЕЕ?
            Да, некст ген еще толком не наступил, но…

          • artzor

            вы ж сами называете их нынешними, так что уже не некст!

        • next-gen начали называть игрыграфику, еще когда начали внедрять normal maps и light maps
          просто название, сразу понятна технология

  • Guest

    Предлагаю переименовать подкаст в Как делает игры Сергей Орловский.
    Хотя, Сергея, конечно, всегда интересно послушать.

  • Oleg Korotkov

    Без двух Сергеев подкаст не подкаст

    • Guest

      Если бы ещё Климов вернулся, это бы означало скорый анонс Half-life 3. #тупыезаезженныешутки

  • Ilya Shilin

    От наконец сегодня в прямом эфире смогу послушать а тут ещё и гость такой замечательный. Спасибо.

  • Юрий

    В воздухе стал ощущаться терпкий аромат свежих инсайдов и жаренных подробностей 😉

  • SandroCrowley

    Надеюсь, что подкаст будет такой же упоротый, как и картинка к нему!

  • vowen

    нет тем для подкаста — зови Орловского 🙂

  • в

    Подкаст уже не тот.

    • Dmitrij Bugajev

      Да ладно, хороший подкаст как раз был. Тёплый и ламповый.

  • Janeway

    Спасибо за подкаст!

    Youtube
    00:00:00 Вступление
    00:00:40 Про переезды в Европу
    00:14:10 Орловский про Вильнюс
    00:19:20 Про плюсы Вильнюса
    00:22:30 Про Мальту
    00:26:00 Почему компании выбирают Литву и Мальту
    00:29:00 Орловский про управление студиями в разных странах
    00:41:40 Олег Чумаков про работу программиста
    01:02:00 Samsung совместно с Oculus Rift делают очки виртуальной реальности
    01:14:30 Новое поколение MOBA
    01:30:30 Про игровые движки
    01:36:30 Перенасыщение рынка инди-играми
    01:42:10 Заключение. Анонс следующего выпуска

    • Спасибо!

      • Janeway

        mp3

        00:00:00 Вступление
        00:00:40 Про переезды в Европу
        00:13:30 Орловский про Вильнюс
        00:18:20 Про плюсы Вильнюса
        00:21:30 Про Мальту
        00:24:50 Почему компании выбирают Литву и Мальту
        00:27:40 Орловский про управление студиями в разных странах
        00:39:30 Олег Чумаков про работу программиста
        00:59:10 Samsung совместно с Oculus Rift делают очки виртуальной реальности
        01:11:10 Новое поколение MOBA
        01:26:30 Про игровые движки
        01:32:30 Перенасыщение рынка инди-играми
        01:39:50 Заключение. Анонс следующего выпуска

        • Артём Князев

          Забыл про шутку на 00:39:10 Галенкин, — который Сергей.

  • Максим Петков

    Не честно, вы обещали подкаст о покупке трафика для мобильных игр((

    • В следующую субботу должен быть по плану.

  • Илья Ткаченко

    ничего себе, как быстро смонтировали подкаст

  • тем кто переехал, неплохо бы открывать консалтинговые отделы

    • Janeway

      Здравствуйте, когда-то я работал в компании 4A Games и они меня уволили из-за переезда…

  • g

    Дорогие ведущие, хочется меньше про воркфлоу программистов и больше про деньги. Спасибо.

    • если не сарказм, то про деньги и маркетинг и так слишком много
      менеджмент и финансирование проекта не сильно отличается от других отраслей
      хочется про деньги — вперед:
      https://class.coursera.org/financialmarkets-001
      https://www.coursera.org/course/finmarkets

    • Janeway

      Климов?

    • Пётр Поросятов

      Если ты думаешь что на играх заработаешь сотни денег — иди работать программистом в банк. Зарплаты — там.

    • Сергей

      Климов, не пались

  • да не будет на телефонах VR… куда там VR, две 3д картинки рендерить на телефоне? вы чего? смысл? картинка красивой не будет, офигенный экспириенс пялится на драфтовую в край картинку

    • Mikhail Larionov

      Хаха. Очень смешной комментарий.

      • блин, я в танке, глянул новости, «офигенная» «технология»

        • Andrii Vintsevych

          Oculus и Valve давно говорят, что для хорошего VR експириенса графон не нужен. У Valve даже была демка, где игрок стоял на кубе весящем в воздухе, а вокруг был «скайбокс» из скриншотов фейсбучных страниц. То есть, задача была сделать максимально не реалистичное окружение. При этом, всем тестерам было стремно стоять на кубе, так как ощущение большой высоты передавалось хорошо.

          http://www.incgamers.com/wp-content/uploads/2014/01/valve-vr03.jpg

          • не знаю… с детства виртуальную реальность представлял, как 100% реализм

            а с большой высоты мне страшно смотреть и через монитор в играх, голова кружится и такие же неприятные ощущения, как и в жизни

          • Andrii Vintsevych

            Фига себе погружение. Завидую.

        • Кирилл Олейников

          Почему же огромный?
          Вот например телефонный дисплей с аккумулятором вполне помещаются в небольшие размеры и жрут немного.
          Всё будет вполне незаметно по этим параметрам.

          Но вообще, мобильный VR, really?

          • Mikhail Larionov

            Примерно так говорили люди, когда появился интернет. 54kb/s, BBS, FIDO, really? По комментариям выше очевидно, что Питер Тиль был прав, говоря, что большинство людей просто не может представить себе экспоненциальный рост, как феномен. No offence, guys.

          • а я про явление ничего не говорил вовсе, мне не нравится решение самсунга только

            хотя в тот же момент шнур свисаующий от окулуса меня почему-то не смутил

          • потому что поглядите на процентное соотношение площади занимаемое аккумуляторами в планшетах и телефонах
            -вай фай прилично жрет если стрим делать
            -родное 3д проживет только на час-два дольше

            хотя может 2-4 часа игрового времени в день — это достаточно

          • Кирилл Олейников

            может быть объёма?

            аккумулятор занимает немного по объёму (всяко в габариты экранов впишется), особенно если у нас девайс рендерингом заниматься не будет.

            с другой стороны, не хочется носить вайфай передатчик у головы.

            вроде, у блютуса щас скорость позволяет видео передавать.
            для чего-то то он нужен?

          • нет, площади, тк телефоны «раскатали»
            а от изменения геметрических пропорций представление о размере реальных аккумуляторов не меняется, они приличных размеров, потому огромные

            он будет дейвайс вай фаем тогда будет заниматься

          • Кирилл Олейников

            ну у меня например половину площади занимает, может чуть меньше.

            второе предложение не понял.

          • и вот сколько нужно таких же, чтоб поиграть часов 8? 2-3, и это уже ощутимо по весу сразу

            если девайс не занимается рендерингом сам, то он получает картинку стримом, стрим идет по вай фаю, вай фай жрет не кисло батарейку

          • Кирилл Олейников

            ну вот почему обязательно вайфай?

            а тут уже надо смотреть потребление окулус-экранов, просто так не скажешь.

          • шнур? а мотать головой?

            окулус? мы же про то что самсунг хочет вставлять телефон в диаскоп
            потому все понятно по потреблению вполне

  • Пётр Поросятов

    Кто-то сомневается что titanfall моба?

    • lll

      Причем самая лучшая.

  • Sagoth

    Раз тут молвят за программистов, такой вопрос. Имеет ли смысл сейчас
    углубленно учить UE4 для поиска работы? Из опыта есть свой движек на
    плюсах с почти графеном, уже весьма давно, который тоже дорабатываю по
    возможности. Есть также опыт использования BigWorld есть, самопальных
    двигов. С UE4 знаком сейчас только поверхностно. И насколько много времени может занять?
    Или всё еще надолго застрянет в Unity?

    • Janeway

      ААА на юнити вряд ли застрянут

      • Sagoth

        Особенно учитывая, что их там и не было. Но будут ли делать что-то в Мск? В любом случае, чтобы изучить в общих чертах нужно сделать одну или несколько маленьких игр, на это требуется время.

        • Janeway

          В любом случае познакомится с юнити не будет лишним =)
          Там все упирается в C#/JavaScipt. С самим редактором (в плане интерфейса) проблем быть не должно.

          • Sagoth

            Да это всё понятно. С Unity я и так знаком. Просто не углублялся и не работал профессионально, только пару игрушек делал. Вопрос не в том на чем быстрее сделать свою маленькую игрушку, или что изучать не имея опыта, а нужно ли изучать (читай: сделать пару игр) UE, как профессиональный инструмент для последующей работы. Притом Я же написал в первом посте, что и свой двиг писал, и работал с внутриконторным одним двигом, и с BigWorld (на котором World Of Tanks). Меня не интересует низкий порог в вхождения, а наоборот даже UE тем и интересен, что сложнее.

          • anty

            UE3 был чуть специфичен, но обладал сумашейдшей гибкостью для артистов после понимания как с ним работать.
            UE 4 более чем интуитивный что в сравнении с UE3 и тем более в сравнении к примеру с тем же фростбайтом.
            Впрочем моё мнение — мнение артиста, не програмера.
            Вобще если интерес в работе с движком ограничен местным рынком и мабилами то хы зы, если интересует работа на западе, то анриал это работа в студии которая будет в состоянии сделать спонсоршип и вывезти работника.

        • Сергей

          Делай упор на Unity, как хобби unreal.

          • Sagoth

            Как хобби у меня свой двиг. Да и честно говоря из Unity и UE — Unity больше потянул бы на хобби лол.

          • Сергей

            Реалии такие, что на рынке доминирует Unity, особенно в СНГ. Покажите мне студию использующию Unreal.

          • Sagoth

            В том то и дело, что сейчас их вроде нет. И не могло быть, особенно когда лицензия UE стоила миллион долларов. А сейчас UE имеет цену лицензии дешевле, чем Unity, единственный вопрос с роялти. Но студии могут появится и будут искать программистов.
            Когда контора использует свой/неизвестный/дорогой двиг, то ищут программистов просто со знанием языка, каких нибудь API и т.п., а когда двиг известнй и доступный, то требуют уже проекты и конкретные знания двига. Такие дела.
            В Unity индустрию я уже не вписываюсь, никак. А начав искать на UE — никто не будет программистов с большим опытом UE4, потому что он только недавно стал доступен для всех. Но уверен, что даже в этом случае нужно будет его знать и иметь что показать.

          • Сергей

            до этого был UDK… где игры?

          • Sagoth

            UDK это немного другое. Там условия были точно не для массового использования — 25%, при этом это не был полноценный UE3.

    • го на polycount, сам смотри что требуется чаще

      • Sagoth

        А что там? Там же художники, или я чего-то не понимаю?

        • правильно и в требованиях часто пишут что плюсом будет знание редактора такого-то движка

          • Sagoth

            Ну это будет какая-то самопальная аналитика. Проще смотреть вакансии непосредственно программистов.
            Вообще вопрос скорее про будущее. Не так давно
            финансовая ситуация с движками изменилась —
            будет ли кто-то тут делать на UE4 тут? Ведь всех отпугивает момент с роялти, например.
            Или может Unity сделают еще дешевле, а фичи еще круче и никто не будет слазить с него.

          • вам шашечки или ехать?
            там топовые компании часто бывают (у них редко что меняется, им пофиг кому платить, если они жестко сидят на определенном движке), можно наглядно увидеть всю картину своими глазами

            смотря что делать
            как напомнили в подкасте — юнити фри вовсе бесплатен
            попробуй прикрутить туда свою графику (ты же что-то свое написал) или дождись 5ки таки, а потом думай что интереснее выглядит и работает

          • Sagoth

            Но все же «готовь сани летом…»

          • ну я бы выбирал между анрилом и юнити или оба
            кстати у юнити порог вхождения ниже чем у анрила

            но опять же… смотря какие задачи… тк у меня они свои… и я рассматриваю только эдитор, с возможностью добавлять только готовое по части кода

          • Sagoth

            Да это понятно, что только два этих варианта. Просто как все происходит, когда появляется индустрия? Сразу требуют конкретный опыт. А там где есть сертификаты, все работодатели например требуют сертификаты. Например если Epic будет выдавать сертификаты программист UE, придется получать никуда не денешься.
            Когда индсутрии нет, можно на пальцах договориться. И вот если сейчас все метнутся в сторону UE, то останешься не у дел.
            Unity я и так знаю, знаком с ним очень давно. Но ничего такого не делал на нем. Поэтому с точки зрения работодателя я неинтересен. Там уже индустрия.
            Ну еще UE симпатизирует тем, что там все же кресты, там все же графон. Все, что я люблю лол. Но есть такая высокая вероятность, что никто ничего не будет делать на UE.
            Кстати свой двиг я начал писать в 2007 вообще.

          • блин… под какой вид деятельности учить? программирование графики? так на анриле уже есть, на юнити будет
            лучше знаешь с++ и уже базово хотя бы знаешь юнити? тогда выбор очевиден
            невозможно все знать заранее

          • Sagoth

            Да не особо очевидно.

          • all in your head, так и «лето» кончится, в сомнениях

          • Sagoth

            Но и идти в неверном направлении тоже не хочется. Уже не раз просто шел. Немного сомневаюсь даже на счет CryEngine vs UE4: есть высокая вероятность, что все конторы будет отпугивать роялти.

  • Dima Kyzmin

    Спасибо за подкаст.

  • Vlad_K

    Хотел почерпнуть из подкаста, чем для переезда студийновых проектов Вильнюс лучше соседних Риги и Таллинна.. к сожалению об этом ни слова:(
    В Латвии налоги ниже, русский больше распространен. Эстония более технологична. Тогда почему именно Литва??

    • Я ж сказал в подкасте — поддержка местных властей.

      • Vlad_K

        Сергей, да, я это слышал, но хотелось бы чуть больше конкретики. В чем именно эта поддержка?

        • Налоговые льготы, помощь с поиском офиса, компенсация части расходов на участие в выставках и еще там по мелочи.

          • Vlad_K

            Окей, а куда за всеми этими плюшками нужно обращаться (команде, желающей переехать в Литву)? Гугль выдает startuplithuania.lt, но это немного не то.

  • Гость

    Сергей хорошо про инди подытожил.

    • Юрий Волошин

      А я воспринял эти слова как плевок. Дескать, большие богатые компании смотрят на инди, как на подопытных кроликов. Пусть голодные инди рискуют и экспериментируют ценой собственных жизней (безденежье, отказ от карьеры, как следствие, сложности в личной жизни и т.д.), пусть 999 из 1000 сдохнет, но один таки заработает миллион. И тогда придем мы, большие и умные, и заработаем 100 миллионов.
      Так что давайте, инди! Голодайте, рискуйте, работайте, верьте, не сдавайтесь, пока не победите или не умрете! Вы молодцы! Это говорим вам мы, большие, богатые и успешные компании!

      • Гость

        Не думал, что инди так сильно волнует, что там о них большие компании думают, извините.

        • Юрий Волошин

          Это, наверное, мои личные загоны. Я просто люблю добрых и отзывчивых, которые стремятся сделать мир лучше. И не люблю расчетливых циников.
          Когда ты про «сделать ЛУЧШЕ» (чем было до тебя), тогда аргумент «так было всегда» не катит.

          • Еще один Гость

            Так надо молча делать лучше. И понять почему так было всегда, хотя многие пытались.

          • Начни с себя.

      • Janeway

        Ты слишком романтизируешь инди.
        Они делаются обычными людьми, а не героями, которые умирают на войне

        • Юрий Волошин

          Возможно, вы правы. Если подавляющее большинство инди-разработчиков нормально живут, не испытывая острой потребности в поддержке со стороны больших и успешных, то ок, я только рад тогда.
          Но тут другое. Из уст Орловского ДЛЯ МЕНЯ это прозвучало как слова владельца скотобойни. Или там казино. Независимым разработчикам внушают, что они — первопроходцы и звёзды, но на самом деле воспринимают их как мясо, расходный материал (причем бесплатный), своим потом и кровью прокладывающий путь в светлое будущее ДЛЯ УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ.
          Т.е. дело не в том, как живут инди, а в том, что в голове у больших компаний, и как в связи с этим относиться к этим самым большим компаниям.

          Я все еще максималист. Все еще верю во что-то кроме денег. Я вполне допускаю, что это лишь мои тараканы, и не позиционирую свои слова иначе как моё личное восприятие.

          Я просто не хочу жить в мире, который только про деньги, и в котором все лгут.

          • Janeway

            Я тоже хочу жить в мире, где девушки срут бабочками

          • Eddie

            >>>Я просто не хочу жить в мире, который только про деньги, и в котором все лгут.

            Блять

          • KH

            Он факт констатировал. Ну как можно обижаться на обычный факт? «В игровом бизнесе можно потерпеть не удачу». Это правда? правда! На что тут обижаться?

          • Друня

            Товарищ, хватит уже ныть. Куда ни зайдешь везде твои строки про путь инди и несправедливый мир. Если тебе так пофиг на деньги, тогда нет никаких проблем! Делай свою игру, высказывай свои мысли в ней, раз такой творец. Кто нибудь тебя поймет.

          • GreyDronT

            >мясо, расходный материал (причем бесплатный), своим >потом и кровью прокладывающий путь в светлое будущее

            супер мит бои

        • Их и надо романтизировать, от этого выгодно всем: инди романтикой компенсируют риски и потери, аудитория получает что-то новое, рынок в целом — вертится и не стоит на месте.
          Все правильно.

          • Janeway

            Я новое получал еще когда инди не были мейнстримом

          • Ты, наверное, говоришь про времена, когда вся низкобюджетная индустрия была инди. Сейчас такой акцент только на противопоставлении с фермоебством, мол надо как-то обозначать низкобюджетные игрушки, которые не для домохозяек.
            Это я без укора фермоебам, если что.

          • Janeway

            Только фермоебство перерастает в пискелеебство.
            Что нового за последний год дали нам инди? Своя *вставь название любимой игры* с хардкором и пикселями? Очень ново.
            CD projekt сделил крепкую первую часть Ведьмака, а теперь лепят убийцу Dragon Age.
            Mojang сорвали банк на майнкрафте, а теперь что делают? Scrolls? Очередной порт майнкрафта на будильник?
            Скоро появятся новые инди, которые будут более инди, чем нынешние инди. Потом и от них начнет тошнить, а потом и другие инди придут.
            Нет смысла помогать инди из-за того, что они инди. Я найду чем себя занять и без этого

          • Я честно пытался вспомнить все хорошие инди, в которые играл за последний год, но вспомнил только monument valley.
            Но в любом случай чуваки которые делают не совсем то же, что топы, должны быть в большем почете.

          • Janeway

            Согласен, но мейнстримовый инди (sic!) сейчас в полном застое со всеми клонами клонов клонов.
            No man’s sky я жду и верю, а в Knight Squad (первая попавшаяся игра в Early Access) я не верю

          • SlowJoe

            Да не. Хорошой индюшатни куда больше было. Транзистор вот. Спидранерс, брофорс, нидхог, суперхот, Towerfall. Да много их.

          • Почему то оно все мимо меня прошло, буду исправляться.

      • Практически все большие компании когда-то были инди, и тоже голодали, рисковали, надрывались и жертвовали многим, чтобы стать тем, кем они стали. Если вам не нравится этот путь, то не надо быть инди, идите сотрудником в компанию, и морочьте людям голову. Мир устроен так, как я рассказал, и миру абсолютно все-равно что вы о нем думаете. И да, он несправедлив. Примите это.

        • Юрий Волошин

          Да я все прекрасно понимаю. Из уст кого-то, не являющегося главой крупной успешной игродельческой студии, это бы звучало ок. Но вы и вам подобные — как раз те, в чьей власти всё изменить. Вот в чем дело.
          И тут претензия не лично к вам, а к ситуации вообще.
          И дело не в том, инди лично я или нет.
          А тезис «не мы такие, жизнь такая» мне не нравился никогда.

          • Гость

            Напиши письма в Близpард и СиДиПрождект, чтоб они вместо развития своего бизнеса помогали таким ноющим неудачникам как ты)

          • Юрий Волошин

            Вы отвратительны. Глупый, язвительный, злой, говорящий бездоказательные вещи. Вы не правы во всем и в корне.

          • Гость

            Мой тон обусловлен тем, что я еще не забыл твои глупые фашистские высказывания. А содержание ответа основано исключительно на этих двух твоих сообщениях.

          • Юрий Волошин

            На геймсджеме я собрал команду из 15 человек, в т.ч. 2 человека из Украины. Мы с ними беседовали о ситуации на Украине. Они противники Путина и, как я понял, сторонники Майдана (того, февральского). Я высказал свою точку зрения. Это было ДО начала джема. И мы прекрасно работали и прекрасно общаемся до сих пор каждый день. Они не сочли мою точку зрения фашистской — они поняли, что я имею ввиду, и не нашли мою позицию оскорбительной для себя.

          • Гость

            Одну и туже мысль, можно донести разными словами. В твои старых постах ты доносил свои мысли очень даже оскорбительно. При этом, не видя дальше своего носа в плане нравственности последних событий, ты рассуждал об играх со смыслом и моралью, сравнивая себя с известными игровыми дизайнерами.

          • Юрий Волошин

            Я не СРАВНИВАЛ себя с великими геймдизами. Они для меня — пример и ориентир. Я мог говорить, то хочу быть, как они. Что делаю так, как уже делал кто-то. Типа «я рассказываю историю через геймплей, как Кейдж», а не «я — геймдиз калибра Кейджа, и вы все скоро падете к моим ногам».
            Вы бы прежде чем кидаться оскорблениями направо-налево и помнить злое, попытались бы сначала понять, что человек пытается сказать. Ибо интернет, как и любое опосредованное общение — штука сцуко коварная.

          • Пётр Поросятов

            >>»я рассказываю историю через геймплей, как Кейдж»
            Проиграл и глаза замазываю!

          • Janeway

            JASON!

          • Юрий Волошин

            13-е место из 114-ти.

          • Пётр Поросятов

            ЦП-прожект тут не надо! У них гоги и они помогают.

          • Ну как раз Нивал что-то делает в эту стороны.
            Хотя понятно, что никто никому не обязан. Волмарт не спорсирует палаточников с шаурмой — и никому не приходит в голову винить его в этом.

          • Alex Lomaev

            А почему ситуация не нравится?
            Мне кажется это вполне нормально — или стабильное теплое мество или нестабильное место с шансом получить куда больше.
            Или хочется стабильного теплого места с шансом?

      • Михаил

        Странное впечатление — лично я ничего кроме большого уважения к труду и смелости инди-разработчика не заметил.
        Что особенно интересно — г-н Орловский себя и свою команду когда-то (примерно 15 лет назад, емнип) точно так же сравнивал с пионерами и старателями. Так что его современное мнение тем более ценно и объективно, как взгляд на путь, который он сам же и прошел.

      • KH

        Инди — боевые муравьи эволюции. 🙂 По дороге кормить не обещали.

  • anonymous

    Про среднее время поиска в моба-играх: в доте2 время поиска около 2 минут, год назад около 10. Наверное, у меня слишком высокий уровень)

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю за замечательный подкаст!

  • Саша Шукало

    А что за музыка в конце играет? В iTunes версии

  • Master Lilit

    А что Сергей думает о третьей части Kentucky Route Zero?

  • Орловский очень крутой, надо больше Орловского.
    Про мобы, инди и петра хорошо поговорили.
    Про воркфлоу программистов как-то странно было слышать. То есть тема то интересная, но непонятно для кого: программистам не нужно про юзерстори, менеджерам не нужно про гитхаб, опытные и так знают, новички все равно ничего не поймут. Всегда интересно слушать «вот как у нас все сделано и в чем изюм», а общее введение, но без пользы для новичков — зачем?

  • SlowJoe

    Индидевлоперы = зерглинги.
    Стим завален не просто инди, а несвежим инди + портами с мобилок, с других, казуальных платформ онлайн дистрибуции + засохшее дермецо, спалившее деньги в ностальгирующих геймерах.

    Вот интересно,а им не надо гринлайт проходить. Или они Габену напрямую заносят?

  • KH

    Хороший подкаст.

    1. Про поравалить.
    Настроения людей зависят от конторы и сферы. В игровых студиях кто как. В студиях веб разработки и диджитал агенства хотят валить. В проектных конторах которые занимаются автоматизацией нет. Инженеры проектировщики вообще забитые сотрудники. Им компания накидывает 10%-20% выше рынка и заставляет ходить строем по расписанию в дрескоде. Особенно не уйдёшь в другую контору. С другой стороны, когда появляются новые гос заказы идёт великое переселение инженеров проектировщиков в другую компанию.

    И для меня было удивлением, сколько желающих поработать над проектом автоматизации инфраструктуры. Даже среди дизайнеров.

    2. Что не учитывают студии рассуждая про юнити. Так это кучу готовых компонентов и графики под неё в юнитисторе. Для начинающих это критично. И позволяет сэкономить время. Да компоненты не идеальны и можно встрять нарвавшись на баги. Но можно либой обойти либо написать разработчику компонента.

    Когда у движков — конкурентов будет столько же готовых модулей и компонентов, можно будет говорить об конкуренции. Пока у юнити есть время. Год. Может два.

    3. Про перенсыщеность инди играми. Как говорил Курт Кобейн, — «Лучше застрелиться, чем бросить Спорт!». Инди это Путь. На который ты встаёшь и принимаешь на себя все риски. Здесь нет дяди Собственника который частично
    снимает с тебя риски. Соответственно, не все проходят Путь, кто то «умирает» по дороге. Кто не умирает пожмёт лавры первоткрывателей и монопольную нишу на полгода — год(т.е. пожинает сверх прибыли). Стоит ли рисковать? Это решает каждый для себя

  • Ostap Molyavko

    Хороший выпуск, послушал с удовольствием, особенно про джиру

  • Baloot

    Хочу в компанию, где работают по описанному Олегом каркасу!
    Работаю QA, и довольно часто слышу от прогеров фразу «я знаю намного больше проблем в этой программе, чем ты, но тебе я о них не скажу». С учётом обычного для 3 компаний, где я работал, соотношения 1 QA- 2 проекта по 4-5 разрабов — выходит очень печально. А самое страшное — что это считается нормальной практикой и попытка изменить ситуацию встречает очень большое сопротивление.

  • Артём Князев

    Эх. А о Demigod даже никто не вспомнил. Крутая игра была после доты глоток свежего воздуха (

  • Guest

    А что за трек в конце?

  • Kickerua

    Еще есть интересная moba Awesomenauts, она как раз примерно с CCU ~1K живет.

  • Konstantin Zagradskiy

    Очень нравится музыка, которую включают в конце подкаста. Часто хочется найти в сети музыку и автора. Но в описании выпуска указана только фоновая музыка «Michael Chapman». Если на то пошло, указывайте и «музыку в титрах» так сказать.

  • Еjex Xeffer

    О какой игре говорится на 32+ минуте?
    Про инди разработку шла речь, о компании из 2-3 х человек которые путешествуя сделали игру.

Scroll to top