Сезон 3,
1:43

90. DevNight, Игромир и философские вопросы геймдизайна

Октябрь 09, 2014

Мы поговорим про #DevNightKyiv, #Игромир и #ComiconRussia, а также про философию геймдизайна и его пользу для общества.

У нас в гостях Сергей Орловский, Максим Маслов, Богдан Середа и Анна Попереко.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • c1tr00z

    Гуфовского не позвали =С

    • Screed

      🙁

  • Баба Зина

    Оффтоп, не стукайте.Там новый союз ожил http://www.youtube.com/watch?v=5spkl2NudoI

    • Shoogo

      Выглядит еще хуже Нового союза.

    • Andrii Vintsevych

      Атмосферы нет. Похоже на проходной шутер 🙁

    • SlowJoe

      С виду снг продакшн старой школы ака » слышу звон да не знаю где он». Хотя может ролик просто не раскрывает сути.

    • her

      убого, выглядит как прототип

  • name

    Я не понял, Климов будет?

  • Slowest.flow

    К сожалению буду слушать в записи там ведь футбик сегодня.
    Вболівай за наших!

  • Shoogo

    Когда уже новые ведущие будут? Долой Сергея и Михаила!

    • Подкаст не будет выходить две недели до конца октября. У вас есть шанс занять вакантное место!

      • KH

        Возьмём интервью у Петра Поросятова!

        • Den Luxerus

          Подкаст слушателей подкаста «как делают игры»

          • SlowJoe

            Обсуждать кто кого затралел и ощушения на кончиках пальцев от очередной игры. Причем участников должно быть больше 10ти.

          • Andrii Vintsevych
          • Den Luxerus

            Подкаст слушателей подкаста «как слушают подкасты про то, как делают игры»

          • Shoogo

            Запись где 2ч молчат.

        • her

          я бы послушал

    • Подкаст не будет выходить две недели до конца октября. У вас есть шанс занять вакантное место!

    • her

      добавить кого-то, лучше всего разработчика который играет в игры

      упаси боже PR или QA, даже художник со звуковиком пойдут!

  • Ilya Shilin

    Нужно было больше орловского и меньше игромира.

    • Гость

      Что происходит с Игромиром и новыми эвентами знать интересно, а с Орловским нужно просто записать спецвыпуск часа на три. Надеюсь, он когда-нибудь сделает что-то совершенно новое. И изменит мир к лучшему, разумеется.

      • Поросёнок Пётр

        Орловского можно вообще постоянно записывать, без ограничений.

        • SlowJoe

          Культ Орловсклого

          • KH

            как будто, в этом есть что то плохое.

      • cr.vlad

        Я два дня боялся слушать этот подкаст, потому что и тут гребанный игромир от которого уже тошнит.

    • Shoogo

      Предлагаю запереть орловского в комнате с микрофоном и пускай говорит пока не вернется Миша из отпуска!

    • бооольше Орловского!

      появилась запись выступления с КРИ. Вот только оператор видимо влюблён в Сергея и слайдов невидно… Может Серёжа заглянет и сможет поделиться презентацией.

  • KH

    А подскажите адрес бложика Богдана про геймдизайн?

  • SuperTrue

    И снова спасибо.

  • Поросёнок Пётр

    На ВДНХ были длинные очереди шириной в два-три человека, в крокусе очередей нет, там просто махач и пвп в кучу.

    • Frag

      Тащемта, можно включать Cannibal Corpse и устраивать мош

      • Ilya Shilin

        Можно включить каннибалов и тупо жрать очередь.

        • Frag

          Тоже идея.

  • Поросёнок Пётр

    Если Орловский уже задвигает про искусство — это знамение.

    Малифисента ещё про то что материнская любовь настоящее чем рандомный хахаль.

    В «интерактивном медиа» механики — это повествование. Всё что вне механик — вторично и должно усиливать основное повествование а не противоречить ему. Story-narrative dissonance.

    http://www.youtube.com/watch?v=pP_qNm-96Dc

    История с тройбаном против двадцать сорок восемь не только в бесплатности, дело в том, что тройбан — самая настоящая игра с игровой механикой, а двадцать сорок восемь — тупой «казуальный таппер» для мобилок. Люди не хотят умную и сложную игру, они хотят не напрягаясь головным мозгом шлёпать одной рукой по экрану на реакции.

    Карточки, кстати, ещё деньги приносить будут. Каждый перевод денег за карточки отчисляет копейки разработчику.

    • SlowJoe

      И как они догадались что 2048 им нужнее? Бесплатность — решающий фактор. Если вешаешь цену даже в 30р будь готов ловить колы и комменты из серии «Пока кол,за деньги могли бы русский язык вставить, ебта»

      • KH

        >Бесплатность — решающий фактор.

        Платную игру на несколько кликов дольше ставить и по картинкам не видно что там мне пытаются продать.

        • SlowJoe

          Тоже верно

      • Поросёнок Пётр

        Жми «мне нравится» и «рассказать друзьям».

    • Stas Shostak

      Спасибо за ссылки, давно думал пересмотреть весь Extra credits, но каждый раз духу не хватает, и до 2012 года ещё не доходил.

      • SlowJoe

        Старые самые сочные.

        • Stas Shostak

          я представитель поколения гейм дизайнеров, которые не смотрели старые Extra Credits(

          • SlowJoe

            как будто это от поколения зависит

      • Andrii Vintsevych

        Я наоборот, когда нашел Extra Credits, не смог остановиться, пока не посмотрел все выпуски.

    • Ilya Shilin

      Орловский всегда про искусство был, просто не все понимают что на этом можно деньги зарабытывать

      • Поросёнок Пётр

        Продавай дорого купи дёшево.

        Не, мне конечно нравится нивал «доонлайновых» времён. И с Орловским нормально разговаривал, но это же омегабизнесс.

        • Ilya Shilin

          Могу тока позавидовать разговору)

          • Поросёнок Пётр

            Что тут завидовать. Подходишь к нему и говоришь, он же не укусит.

        • Ilya Shilin

          Да и про продавай, я говорил о том что орловский один из немногих воспринимает исскуство как ремесло а не концептуальное нечто, а ремесло всегда решает практические задачи и продаётся за деньги, и поясню если не будет роста уровня ремесла то и не будет искусства (отличный пример те же тульские мастера и классический народный промысел типа Палеха и гжели, я уж молчу про мастеров живописи эпохи возрождения, и возникновения панк культуры одним из столпов которой является движуха около Вивьен Вэствуд.

          • Поросёнок Пётр

            Я про продажи нивала. Да и права на вселенную ололодов как-то неудобно проёбаны.

          • Ilya Shilin

            Это как раз по моему доказывает что орловский больше про ремесло а не про продажи, выводы он в любом случае нужные сделал из той ситуации.

          • Поросёнок Пётр

            1.) продай нивал дорого
            2.) ?????????
            3.) купи нивал дёшево
            4.) go to 1

          • Ilya Shilin

            Аааа если про это так это вообще КрасавчеГ)).я и забыл, опять же все в рамках.

          • Поросёнок Пётр

            1.) продай нивал дорого
            2.) ?????????
            3.) купи нивал дёшево
            4.) go to 1

  • Сильная независимая женщина

    Грязные спермосвиньи задескриминировали бедную женщину.

  • Dr.Lietto

    Презентацию можна сохранить в таком формате, что она будет проигрываться на любом компьютере, даже без офиса. Она самораспаковывающийся архив получается, то есть само достаточный файл для показа.

  • SlowJoe

    Общительные иньдюшки, когда в Калининграде дев найт проводить будем?

  • Stas Shostak

    Даёшь геймсджем про встраивание мессаджа в механику, и вот это всё!

    • SlowJoe

      Так большая часть геймджемов про это

      • Stas Shostak

        быстрофикс: про встраивание «взрослого и полезного» мессаджа, без ограничений по теме

  • KH

    Про месиджы в играх.
    Пять лет спустя. Дети в школе пишут сочинение на тему: «Душевные проблемы героев в игре Демиурги 2»

    • KenTWOu

      После месиджей они про траблы писать будут, а не про проблемы душевные.

  • SlowJoe

    Вопросы, вопросики.

    Какой месседж в алиене? Не суй рожу куда не следует и соблюдай устав и предписания?

    Нарратив надо уметь юзать. Можно пихать его тебе в лицо как в хэни рени, а можно сделать в игре второе дно как в Биошоке Инфините, Дарк соулс, или сх. Что в итоге продлит жизнь игре и обсуждения ее еще долго не будут смолкать даже спустя годы.

    ФПС с меседжем в голову не приходит, а вот тпс приходит. Spec орs: the Line же.

    Месседж в доте — ну с таким подходом можно везде месседж найти.

    • SlowJoe

      ФПС с месседжем вспомнил. Day Z же.

      • Ilya Shilin

        Дэйз единственная игра которая заставляет делать любые выводы и понимать что эти выводы влюбой момент оказываются не правильными)

      • Andrii Vintsevych

        Я тоже постоянно о DayZ думал, когда говорили про ФПС с месседжем. Но я фанат, потому посчитал, что DayZ не считается.

    • Dmitry Konstantinov

      Spec Ops вообще страшное дело — кривая игра и одно из самых сильных впечатлений. Из ФПС только что вспомнил последний «Зов Хуареса» (про месть и всё такое).

      • SlowJoe

        Ганслингер интересен своим загрыванием с повествованием. Когда рассказчика уличают в брехне и он рассказывает по другому или кто то из слушающих его прерывает и говорит как он слышал и все это в реалтайме меняет сцену. Забавно. Нечто похожее в борде лендс 2 было в Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep. Было что то еще но не могу сейчас вспомнить.

        • Поросёнок Пётр

          Только в ШИЗОСТРЕЛЕ не сюжет, а говно.

          • SlowJoe

            А кто спорит?

    • Поросёнок Пётр

      >>Биошоке Инфините
      Проиграл и глаза замазываю!

      >> не приходит
      Анабиоз.

      • SlowJoe

        >Проиграл и глаза замазываю!

        В чем проблема?

        >Анабиоз.

        Дропнул на полпути. Надо осилить.

        • Поросёнок Пётр

          В том, что не игра. Соснолепорт на 1/10, вигори приёбнуты из ниоткуда, всем похуй на взрыв фабрики. В одну секунду рубишь миллион врагов — боту плевать, но по скрипту через полчаса сразу СЛЁЗКИСЛЁЗКИ. И так далее.

          • SlowJoe

            Аааа, ну это то да. Как игра она кал. Я не поэтому её вставил. Хотя из трёх она самый хреновый пример.

          • Поросёнок Пётр

            >>Нарратив надо уметь юзать.
            >>Как игра она кал.

            Ты уж что-то одно выбери.

          • SlowJoe

            Что тебя смутило?

          • Поросёнок Пётр

            Ты сначала говоришь, что это хорошая игра, потом — что плохая.

          • SlowJoe

            Я говорю что геймплей там сделан на отъебись. Чего нельзя сказать о местном нарративе.

          • Поросёнок Пётр

            В играх игровой процесс и есть повествование. Этим игры отличаются от фильмов, песен, книг и картин.

          • SlowJoe

            В идеале. А по факту мы имеем геймплей-катсцена. История в данном случае сыр в конце лабиринта.
            Мне иногда начинает казаться, что я неправильно использую понятие — нарратив.
            Но речь я вел о том как некоторые игры имею в себе несколько историй одна из них является целью игрока (Гарри просрал дочь и теперь ее ищет). Остальные существуют параллельно. И подаются не только на прямую (через письма, катсцены) но и косвенно (дизайн монстров, дизаин локации, предметы итд.).

          • Поросёнок Пётр

            Равняется плохая игра.

            В бульбошоке не очень-от подаётся.

          • SlowJoe

            Это ты опять свое не играл, но осуждаю включил?

            Но биошок как пример проигрывает и сх и дс и сирене.

          • Поросёнок Пётр

            В отличии от тебя я почти никогда не осуждаю не играв,а если осуждаю, то предупреждаю, что не играл.

            ЯННП о чём ты, но на всякий случай скажу, что вигори, звукодневники и жратва из помойки, в отличии от бульбошока1 и сискишока — в данном случае полная хуйня.

    • Vit

      А чем Метро, кстати, не фпс с месседжем?

      • SlowJoe

        Речь о играх где месседж геймплеем подаётся. Атак можно и биошоки туда записать. И калофдути.

  • Andrii Vintsevych

    А где мини подкаст на 15 мин посшулать?

  • Dmitry Konstantinov

    По поводу КРИ. Из рассказов разных людей у меня возникло ужасное подозрение (возможно, в корне неверное), что вот на GDC люди собираются, чтобы обменяться опытом, технологиями. А на КРИ приезжают, чтобы загрузить друг друга и потом размышлять об этом до следующего года.

    • KH

      так это и есть фишка, нужно развивать.

      Метафизика и Диалектика игр!!!

    • SlowJoe

      Ты не понимаешь сути славянской души. Мы — основной поставщик «надрыва» в мировую культуру.

  • KH

    Тут про гемергейт ещё написали.

    На самом деле геймергейт — это просто очередной виток краха нердизма, причём не только геймерского: элеваторгейт, например, касается тусовки атеистов, и в нём даже такой мейнстримный мэтр как Ричард Докинз (автор термина «мем») не смог отмазаться от обвинений в сексизме.

    Да, геймеры закончились.

    В своё время так же кончились хакеры.

    Вместо хакеров стали «security analysts».

    Никто сейчас не пишет вирусы просто так и не украшает черепами сайты Пентагона.

    Всё теперь только за деньги.

    http://heideg.livejournal.com/466325.html

    • Александр Лея

      >это просто очередной виток краха нердизма
      Интересно что именно автор имел ввиду под этим?
      Прочитал пост а там все приплетено и хикки и хакеры, националисты и хипстеры, постинформационал, брейвик и солевая, Ричард Докинз, альфачи и омеганы. Но сам же критиковал протопоповшину, то есть запутал только.

      И если эпоха белых гетеросексуальных мужчин как основной аудитории игр окончилась, то какая эпоха наступает?

      • her

        Цветных женщин произвольной ориентации.

  • Александр Сопин

    00:01:16 Богдан Середа о себе
    00:01:40 Анна Попереко о себе
    00:02:36 Как создавали DevNight
    00:16:36 Итоги DevNight
    00:18:43 Максим Маслов про #Игромир и #ComiConRussia
    00:28:34 Про КРИ
    00:43:01 Миша Коллинз и толпа фанатов
    00:46:40 Сергей Орловский о миссии игровой индустрии
    01:06:50 Про геймдизайн
    01:16:00 Блицкриг
    01:20:06 Про фичеринг

  • her

    тётенька чёто мне кажется злая и грубовата

    если феминистка-лесбиянка то понятно

    • мне кажется, вы отвратительный человек

      но если вы недотраханный школьник-неудачник, то понятно

      • her

        Вы так говорите недотраханный — как будто это что-то плохое.Нет бы помочь.

        • her

          cтатья 135 УК РФ

      • Поросёнок Пётр

        Вступление в переговоры с террористами — не самый лучший способ унять их пыл.

      • GreyDronT

        Появилось ощущение, что вы эйджистка, при этом судящая людей на основании своих представлений о том, какая у них должна быть сексуальная жизнь. Вы же пошутили, правда?

  • Хант, кстати, продолжает тащить в леддере. Примерно вот такой колодой: http://i.imgur.com/t1zFNLz.jpg

    • Dementia

      если только в ранге 15

      • Я вчера на киллстрике до 10-го поднялся. Одна только поправка — вместо безумных ученых поставил жонглеров кинжалами.

  • cr.vlad

    Я все думаю, что бы было, если бы приехал не Миша, а кто-нибудь из главных героев сериала. Ведь именно ими забиты все девичьи паблики, а не Мишей.

  • DEV1L’S DOZ3N

    А тем временем наши родители и бабушки смотрят такое: http://youtu.be/EBe-DMs7mN0

    • Поросёнок Пётр

      Вот, собственно, ответ на всё нытью про «токсичностЬ» сообщества. Каждый кто не послал тупую пизду нахуй был выставлен идиотом.

      Я бы сразу начал декларировать про обмазывание несвежим говном.

      • Shmatter

        печень не болит еще?

        • Поросёнок Пётр

          Должна?

    • scbt

      Лол, а ведь реально нормальных людей на этих выставках почти нет, сплошное сборище тридцатилетних задротов и школьников. После такого ассоциировать себя с «геймером» как-то даже не хочется.

    • SlowJoe

      Почему девушка-репортер не может в разговорный русский язык?

      • Поросёнок Пётр

        Потому что в рашке в русский могут только те, кто из этой рашки укатили.

        • SlowJoe

          Ну вот у Урганта вроде все ок. А девушка слова связывает так что хочется перепонки себе проткнуть.

          • Поросёнок Пётр

            Исконно славянская фамилия.

  • Джорни — это ж путь героя. Он учит преодолевать трудности и не сдаваться. А если брать кооператив, то еще тому, что люди, которые вместе преодолевают, становятся практически семьей, вне зависимости от пола, возраста, расы. То есть человек человеку не только волк, но возможно и союзник на долгой дороге жизни. И да, вместе веселее — этому тоже учит )))

  • Дмитрий Ткаченко

    весьма спорное утверждение про то, что игры не дотягивают до кино по нарративу и мол это пора признать.
    в прошлом году вышло 2 мейнстрим игры вполне киношного размаха по части нарратива — тлоу и биошок.
    но этот разговор не имел бы смысла, если б в том же году не вышла игра, которая превосходит обе предыдущие и кинематограф в этом аспекте — это Brothers: A tale of two sons. Игра — ярчайший пример повествования непосредственно через геймплей и никакие визуальные средства с этим не сравнятся. то, что нужно сделать в конце (я про реку), сам момент осознания своего следующего шага — такого катарсиса можно достигнуть лишь нажимая кнопки.

    • Поросёнок Пётр

      Оба — плохие фильмы, а не хорошие игры. Вот gunslinger вышел — вот это да.

      • SlowJoe

        тлоу очень даже хорошее кинцо

        • Поросёнок Пётр

          Оно прерывается и ждёт когда ты нажмёшь кнопку. В кинотеатре такое дерьмо крутить не станут.

          • SlowJoe

            Вот мне кажется что замути кто то интерактивное кицо с возможностью выбора залом событий и qte под попкорн с пивасиком вкатило бы покруче 3д.

          • Поросёнок Пётр

            Пробовали; соснули.

          • SlowJoe

            Нужно чтобы Кэмерон вписался. Без него не взлетит.

          • Tommmy

            Это не кино, дебил, а игра, проснись. Ты сидишь с геймпадом, а не в зале.

          • Поросёнок Пётр

            >>Ко-ко-ко-ко

          • Tommmy

            >>Хрю-хрю-хрю)))

          • Поросёнок Пётр

            Закрывающая скобка, закрывающая скобка, закрывающая скобка.

      • Дмитрий Ткаченко

        оба != трем

        • Поросёнок Пётр

          Шта?

          • Дмитрий Ткаченко

            волынская резня

          • Поросёнок Пётр

            Скажи «триста».

  • Имя

    а что в конце играет? тоже Michael Chapman?

  • Mark Quincy

    Меньше старикана Орловского и его псевдофилософского бормотания

  • Imp

    Игра в отличии от прочих медиа дает цели, процессы и требует от игрока обязательного участия для генерации новых событий. То есть, это вид деятельности, до боли напоминающей настоящую работу. Денег только не дают, но если брать в качестве измерительной величины удовольствие, то не на всякие деньги можно столько накупить (если не покупать игры).
    И какие у нас тенденции? Работать надо все меньше, а производится все больше. Роботы догоняют китайцев по выгоде их использования в производстве. А там, где работают люди, им в общем-то лучше не вовлекаться слишком уж душевно и старательно прикидываться биологическим автоматом.
    Нужно больше социального клея, чтоб вся эта веселая стая не полетела из окон на теплый асфальт. Футбол, бухло и дискотеки уже не вмещают достаточно душ. И нужно построить еще немного искусственных островов, где они будут дружить за ручку или плеваться друг на друга. Эдакий способ заставить кучки людей проводить время вместе, хотя они совершенно не пересакаются в «реале».

    Я не очень серьезно конечно, есть и более дельные мысли. Но лучше подумаю их пока один.

  • Kodo

    Орловского в студию! Тема отличная. На Devgamm его не было, хотя бы тут послушать!

  • Valeriya Mallayeva

    Наконец-то добралась до этого подкаста. Очень хороший.
    А с Донецкой Кибер Спорт Ареной у меня связаны самые теплые воспоминания, т.к самое первое мероприятие в далеком 2008-м, к организации которого я приложила руку было именно там ^___^

Scroll to top