Сезон 3,
1:45

93. Программирование под iOS и Android

Ноябрь 13, 2014

В этот раз мы поговорим про создание движков под мобильные платформы и про их особенности, отличия Android от iOS, основные проблемы и так далее.

В гостях у нас Виталий Бородовский (Wargaming.net) и Олег Чумаков (Nival).

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Виталий Лучинкин

    Когда Олег Чумаков станет официальным 3-им ведущим?

    • conscience

      Почему бы и нет.

      Сергей, берите третьего на постоянку, Олег подходит )))

      • Осталось Олега уговорить 🙂

        • Alexander Vetryakov

          Плюсую, Олег очень хорошо подходит на роль третьего ведущего. Если честно несколько раз переслушивал подкаст, когда он приходил к Вам в первый раз.

    • nаme

      Мне казалось, что в подкасте и так трое ведущих, разве нет?

  • Никита Дронов

    Что гости думают о С#? Будет ли у него светлое будущее в геймдеве или это лазерная пушка, намертво прикрученная к ослу?

  • Andrii Vintsevych

    По-моему, звук в записи доклада Кармака пропал, потому что твитч в перерыве между докладами услышал музыку с коперайтом. Я вроде бы, видел коперайт клейм, но не знаю где сейчас найти.

    Минутка поиска подтвердила это http://www.reddit.com/r/oculus/comments/2hchu1/carmack_muted_on_twitch/

    • Олег Чумаков

      Тю, видимо я попался на чью-то гипотезу и поверил 🙂 Спасибо что рассказали.

    • Tommmy

      Ох как же заебали эти копирайт фаги.

  • Поросёнок Пётр

    >>метал

    Metal!

    http://youtu.be/N_UGFLT0VMY

  • Поросёнок Пётр

    Самый популярный вопрос — «Юридическая помощь с монетизацией подростков»?

    Крик на жёсткие диски передавал на них вибрацию, а там и так — удочка над очень быстро вращающимся диском.

    В общем знатную смесь французского с нижегородским послушал. Заимствуют термины, у которых есть абсолютно полные аналоги, а потом плодят сущности.

    • her

      дваждую за «смесь французского с нижегородским»

    • SlowJoe

      Грибоедов внезапно стал актуален.)

  • Вы и так знаете, но все равно надо иногда вам писать, что вы хорошие, выпуски отличные и дух старой школы жив, все дела.

    • Гость

      Программирование под мобилки — куда уж олдскульнее

    • Спасибо!

      • Tommmy

        Сергей, а почему-бы не сделать подкаст про коммьюнити менеджмент, саппорт и вообще про коммуникацию с игроками?

        Сейчас чем больше компания, тем больше тот болт который они забивают на вышеперечисленные функции. Я сам работал КМ-ом и паралельно в саппорте и просто не представляю как можно запускать проект без этого.

        • А я давно такой хочу. Кого бы позвать с именем?

          • Tommmy

            Ну в этом и проблема, обычно как такие люди «за кадром», да и в большинстве компаний «коммьюнити-менеджер» занимается ерундой какой-то, а не с игроками общается.

            С сапортом попроще — можно поговорить с лидом отдела сапорта. Думаю в том же Wargaming есть такие.

          • Поросёнок Пётр

            С поддержкой не проще, они в ответ на приглашение предложат переустановить дрова и винду.

            Особенно поддержка wg.

    • Tommmy

      Да они хорошие и этот подкаст отличный! Но предыдущие три выпуска были очень слабые скучные.

      • С инди был слабый и правда, а вот про плейтесты он был полезный. Может мало шуток, но такая тема, которой всем стоило бы заняться 🙂

        • Mike Rashitov

          с инди был ужас-ужас на самом деле =)
          может быть стоит у гостей заранее интересоваться, что они хотят поведать миру?

          про плейтесты — оч клевый выпуск! и полезный!

          а этот выпуск прям отличный отличный. очень позновательно мужчины рассказывают!

          • Andrii Vintsevych

            А для меня инди выпуск, это кандидат на выпуск сезона, но это, наверное, потому что это мне близко и наболело. Ведь даже в Indie Game: The Movie все кончается в хэппи эндом, в в реальности все кончается подобным успехом у единиц.

            А тут прорезался голос правды и реализма.

        • Поросёнок Пётр

          Отличный был, изумительные истории, «душа» и «хардкор» и истинная суть(ТМ) настоящего «инди».

        • Из подкаста про инди надо вырезать место, где обсуждали «либо сделаю, либо сдохну» и залупить часа на 2.
          Получится как эпическая статья Егора Данилова для TJournal: http://tjournal.ru/paper/startup-life

        • Vladimir KUKSYNOK

          А помоему подкаст про инди как нельзя лучше передавал атмосферу инди разработки в нашых краях.

      • Это лучший из последних, да.

      • c6h10o5

        Да ладно? А плейтесты и философские вопросы? А подкаст про инди, имхо, отлично разбавил общую позитивную атмосферу

        • Tommmy

          Ну вот как раз эти подкасты мне показались скучными(

          • c6h10o5

            Ты заставляешь меня плакать :’-( пойду пообедаю.

  • Олех Вытальевич

    По моему у гостя последняя стадия огрызка головного мозга.
    Про 10 лет назад и поиск багов через логи — facepalm.

    • Олег Чумаков

      🙂 так вот оно в чем дело!

    • Программист

      Нихрена не знаю, а мнение имею?
      Слабоват тролинг.

    • Никита Дронов

      Я вам страшную тайну открою — на некоторых полувоенных предприятиях до сих пор так делают 🙂

    • Гейбушка

      Даже самый конченый шовинист в футболке с андроидом после пары месяцев разработки на андроид и айось будет улыбаться при виде яблочка.

      • Speaker for the Audience

        В смысле снисходительно, или в смысле ура-ура?

  • SlowJoe

    Совсем забили на обсуждение игровых новостей.

    • CMETAHA

      А чего там обсуждать? Юбисофт опять обосрался, сиськи, письки. Всё.

      • SlowJoe

        Всегда есть что обсудить.

  • Mantle
    Metal
    Tegra K1
    Lollipop Api
    Я ничего не понимаю! Всю жизнь же боролись за универсальность и кросплатформенность, стандартизацию и т.д. Open GL DirectX
    А теперь опять расходятся? Почему так?

    • SlowJoe

      Низкоуровневый доступ к железу — тренд сезона. Но например в отнашении к мантел у меня есть вопросы. Не знаю чем это обусловленно но на не самой топовой видяхе он работает хуже DX

      • Низкоуровневый доступ он на то и низоуровневый, что под КАЖДУЮ ЖЕЛЕЗКУ(или серию железок) своё ПО. ноль универсальности, каждая видюха — новая война. зачем?
        Если бы была одна железка на всех устройствах, то да. А так
        от меня ускользает логика этой движухи.
        Только красивая торговая марка.

        • Tommmy

          До конца дослушайте подкаст.

        • SlowJoe

          Только красивая торговая марка. Так и есть.

      • Кирилл Олейников

        У меня на 7850 работал быстрее гораздо.

        • SlowJoe

          У меня х270 — постоянные фризы. ППц лучше снова нвидию взять у них хоть физикс — в бордерлендс 2 весело играть.

  • Никогда не пробуйте запустить Plants vs Zombies 2 на Note 4!

    • Ilya Shilin

      Я бы вообще поостерег Самсун телефон брать.

      • Note4 лучший фаблет на рынке, если что

        • Ilya Shilin

          Вполне возможно, но тачвиз и самсунговский софт в целом … БРБРБРРР

          • Консольное быдло

            Соглашусь, но слава б-гу, существует множество кастомных прошивок и лаунчеров.

  • Aleh Yurevich

    Просто отличный подкаст. Жаль что про мобильную разработку (самая неинтересная тема для меня).
    Вот бы такой же познавательный подкаст про «не мобильное» программирование. (Про UE4 например)

    • Который очень кстати даже мобильный))

  • Dr.Lietto

    Не используйте Eclipse, используйте Intelij IDEA для Android. И будем вам счастье!!!

  • ondesly

    Простая схема для игр: основная разработка/дебаг в Xcode/AppCode и потом уже тестирование под Android через Android Studio, и минимум проблем.

    • программист

      Пишешь все на полюсах под PC потом немного платформ спецификации кода.
      И все вообще без болей.

      • ondesly

        Тогда и всю обвязку нужно для PC писать. А это лишняя трата времени, если цель только iOS и Android.
        И с OpenGL ES могут быть сложности.

        • программист

          Сделать РС обвязку недолго. Огл же.
          Зато на высокоуровневом коде сэкономишь месяцы нервов и экспериментов геймплейных. Плюс стим же и все такое. Вощем один профит.Плюс es есть под рс.

          • ondesly

            Ну это смотря сколько обвязки. И я не про огл. Всегдя есть часть, которую нельзя/тяжело написать на плюсах и приходится дергать системные апи.
            Высокоуровневый код, вся игровая логика само собой в одном месте и на плюсах. И причем тут стим, если речь про мобилки?
            На OS X тем более нет пока нормальной плюсовой IDE. А на богомерзкую винду я не вернусь даже под страхом смерти.

          • программист

            Если под osx, то наверное. Стим потому что не мобилками одними надо мыслить. Платформ специфик код несомненно . Из него запускается библиотека из с++ кода. Но дебажить такой тебе надо один раз. А игровой код надо постоянно. И это удобнее делать под цивильным дебагером и средой а не по проводку.

          • ondesly

            Ну я маленький инди и мне нравится делать только под мобилки, поэтому забить на стим/PC/консоли.
            Xcode/AppCode предоставляют нормальный дебаггер, профайлеры на любой вкус и цвет, эмуляторы на десктопе, и среды у JetBrains одни из лучших.

      • Программист

        А собирать через скрипты. Т.е эклипс нахрен не нужен.

  • программист

    Open source .NET очевидно как часть развития их сервиса Azure. Т.к с поддержкой Linux он станет гораздо интереснее.

    Плюс большая часть моно базируется на родном коде от Майкрософт под Майкрософт опен лиценз.

  • программист

    Unity free принудительно ставит логотип свой.
    Бесплатно можно выпускать под ios, android, win8, web, macos, linux. playstation mobile.

  • программист

    Очевидно видно, опять, что либо игра, либо движок. За 6 месяцев на Unity мы первый релиз выпустили под обе платформы. И клавиатура норм работает:)

  • андроидолюб

    SGS2 под нагрузкой грелся под 70 градусов. Реально в варежках его брал.

  • писиш

    Асасинс крид просто не в рендер упирается а в подкачку данных. А тут хоть за 1000$ видеокарта не поможет.

  • феменист-шовинист

    Предлагаю тему на следующий подкаст: шовинизм, обьектификация и гендерное неравенство в игровой индустрии. Позовите девочек не с менеджерских позиций, и все узнают много нового про игровую индустрию, инфа 100%.
    А клиентов за тылу будет.

    • феменист-шовинист

      А комментов за тыщу будет. Гребаный Т9.

    • Давай кандидатов.

      • her

        kitchenriots.com
        там ещё тётенька проскакивала из прибалтики, фамилия русская…
        из нивала было что-то

        • Китчены все-таки пресса 🙂 Там в индустрии только пара человек.

          • Speaker for the Audience

            Даже на Радио Комсомольская правда(не спрашивайте как я это узнал) была female из Ворфрейма, а Галенкин не знает кого позвать? Вотэтоповорот.

      • Юрий Волошин

        Ярославну Глебову позовите. Ибо она делает Скайфорж, который есть ММО, которые все — про сисястые бронелифчики.

    • her

      ябпослушал

      • Tommmy

        ябпопкорна с пивом взял

    • Micromesistius Igneus

      Срач будет огого.

  • Sergey Kritskiy

    Я наверное опаздал с вопросами, но попробую: погуглив немного cone tracing нашел демку 3х годичной давности и годичной — превью плагина для юнити с GI и видео из UE4. Как так получилось, что до сих пор этот алгоритм не используется нигде? Или столько времени нужно на внедрение технологий? Или он всё равно слишком дорогой?

    • Консоли не понятнули))) ( хотя на пс4 есть игра ипонская The Tomorrow children) Слишком дорого вобщем. Касяки какието были с дистанцией большой. Вобщем в UE4 будет другое ГИ рано или поздно. В юнити впихнули Энлайтен, но если честно это оч гиморойная штука ( покрайней мере была таковой в фростбайте и в уе3)

      • Программист

        Наскока я знаю в UE4 тоже будет энлайтмент как опция.

      • Sagoth

        Да не только консоли не тянут, вообще различных реализаций глобального освещений довольного много и первые появились довольно давно, но универсального и быстрого решения все нет. http://realtimeradiosity.com/demos/

      • Sergey Kritskiy

        Понятно, спасибо. И помню в демо край энжайна тоже было какое-то своё апроксимированное ГИ, но в играх не видно 🙁

  • guest

    Тем временем Брабен спустил Элиту в унитаз

    http://www.incgamers.com/2014/11/elite-dangerous-drops-offline-mode-single-player-to-be-always-online

    RIP in piece

  • Alex Andreev

    Хороший был подкаст. Слушал с большим удовольствием.

  • Anderty

    Что за трек в конце? Простите, если уже где то указанно, не могу найти не в комментах не в описаний. ><

  • Ivan Zagainoff

    Спасибо, очень познавательно для людей, далеких от разработки. Я и не знал, что все так плохо на Андроиде.

Scroll to top