Сезон 3,
1:48

98. Образование в геймдеве

Январь 29, 2015

Мы говорим про первые шаги в геймдеве, обучение новичков и о других проблемах образования на основе обучения дизайну локаций в онлайн играх.

В гостях у нас Дмитрий Смирнов и Вячеслав Бушуев, дизайнеры локаций из Mail.ru (Allods Team) и оба по совместительству преподают геймдев в Scream School.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Ссылки по теме

Valve
Pro.Level Design
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/237669/
http://siliconrus.com/2014/11/beat-the-beat/
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/248873/
http://www.gamer.ru/allods-online/sozdanie-mira-za-7-dney
http://www.hourences.com/
http://worldofleveldesign.com/
http://www.worldofleveldesign.com/categories/books_dvds/ultimate-level-design-guide-11day-level-design-guide-ebooks.php

Видео по теме


  • Vladimir KUKSYNOK

    Проігнорую цей випуск чисто через гостей з mail.ru

  • Mail.ru ~^___^~

  • Галенкин лучше всех подбирает картинки к своим постам

    • Негр => раб
      Сотрудники mail.ru => рабы из mail.ru

      Норм аллегория.

      • негров обижают

      • Den Luxerus

        #КакДелаютИгрыНЕгры

  • Анон

    И почему игроделы из меил.ру ничему не научились?

    • Трололо

      Да ладно тебе, старая аллодовская команда крутая была. Щас конечно пичальбеда.

      • юрий

        Согласен. Первые локации в Аллодах от души, играл поначалу с таким интересом, как в сингловою игру.

    • Гость

      не умеешь что-то делать — учи других

  • Irina R.

    Раз гости из онлайн игры, то интересно было бы послушать разбор локаций с отдельными примерами: как летающие маунты повлияли на дизайн локаций в WoW, как отсутствие прыжка повлияло на геймплей и локации в первых Guild Wars и так далее. Ну, или про Аллоды тоже можно. Я там, помнится, в обеденном столе застряла 🙂

    Эх, придется одновременно слушать подкаст и втыкать в квалификацию на Катовицу. Болею за дядю Митю.

    • Поросёнок Пётр

      Ну да, русский игрострой прямо самые спецы в этом.

      • Irina R.

        Зато я теперь знаю, что в Unreal Engine есть какая-то штука с дорогами, что не надо террайн красить руками! Больше как-то ничего не запомнила. Но мне сильно контра мешала – особенно те страшные штуки, которые выделывал Питер :|-)

        • Поросёнок Пётр

          Ну это больше к практическим деталям, подходящим для раба-работника огромной организации.

          • Irina R.

            Ну… Было бы несколько странно, если бы работники MailRu два часа расписывали проблемы инди и свободных художников, нес па? Впрочем, от корпораций есть и польза: вон, люди отдыхают душой на преподавании. У выживающих инди на это времени нету 🙁

          • Поросёнок Пётр

            На самом деле я имел ввиду проблемы «медиа» целиком.

          • Irina R.

            Придется развернуть, мой интеллект буксует 🙂

          • Поросёнок Пётр

            Ну к примеру чему там обучают? Вот взять планировку уровней — говорят про управление игроком, про оптимизацию, если буду оптимистом, то ещё поверю, что про NPS рассказывают. Но это всё в отвязке от произведения целиком. Рассказывают ли там (а они ответственны за обучение) о привязке настроения к планировке? Если все текстурки и модельки про слёзки слёзки, а планировка про power fantasy? Рассказывают ли о привязке сюжетной части к планировке? Рассказывают ли о соответствии планировки основному игровому процессу?

          • Твой кОтец

            ахахах, что ты пишешь такое, прекрати ( ͡° ͜ʖ ͡°)

          • Dmitry
          • Поросёнок Пётр

            >>дизайн уровней
            >>f2p mmo

            Вот здесь игрок должен почувствовать желание заплатить, а вот эта надпись на стене посылает подсознательное желание заплатить, а вот эта череда задач должна причинять огромные страдания для желания заплатить.

            В MMO игрового процесса-от нет, изначально. Ни темы, ни проблемы, ни идеи, и уж точно никакого сюжета.

          • Irina R.

            Подолью и разожгу. Программа второго курса по специальности «геймдизайн» включает следующие пункты:
            ММО
            Монетизация
            Юридическая составляющая процесса производства
            Трудовое право.

            Вот такие большие огурцы продаются теперь в магазинах 🙂

          • Поросёнок Пётр

            Не, на самом деле это всё должно быть, но в утопическом мире. Если игра делается с классическим GD, а «монетизация» от «таппера» с мобилок — игра заранее убога. «Монетизация» должна быть заложена заранее в GD.

            Но в реальном мире «монетизация» — это «как бы высосать «кита» до последней капли за кратчайший срок», а не «как подружить все части и сбалансировать, чтобы играть платящим и не платящим было бы одинаково комфортно и не было бы перекосов в вымогательство (положи доллар или твой виртуальный щенок умрёт) или в полную бесплатность (кушать люди всё же любят)».

          • Irina R.

            Ого, еще немного и я уверую в инфосферу. Только что читала про монетизацию в Candy Crash Soda Saga, там почти теми же самыми словами описывается классическая монетизация. Только без кита 🙂

          • Поросёнок Пётр

            Проигрываю с восхвалений CCS, убожественная игра по всем параметрам. Что стрёмная как не пойми что, ИП унылейший, все идеи тысячелетней давности, всё очень плохо. Меня она после пятнадцати минут утомила и я ушёл играть в другие match three.

            Типичнейшая плохая игра, разработанная не для заработка на здоровых людях, а для подсаживания «аддиктивных».
            http://southpark.cc.com/full-episodes/s18e06-freemium-isnt-free

          • Irina R.

            Это вполне логично. Здоровых людей можно пересчитать по пальцам, плюс они почти ничего не платят в «бесплатных» играх. Ты же не будешь продавать пиво помешанным на здоровье сыроедам? 🙂

            Мой топ мобильных игр, если что:
            1. Wordament
            2. Joining Hands
            3. Хотела написать «7 Wonders» (Big Fish), но их на телефоне нету 🙂

            PS: И за что все так ненавидят канадцев? По-моему, они славные :-/

          • Поросёнок Пётр

            Ну это от игры зависит, взять тех же ZOG wargaming — у них кроме стандартных деньгососущих бустеров (услуга) есть и просто техника (товар), которая к тому же работает и для коллекционирования. Проблема в том что они её начали разбавлять совершенно неподходящими условиями, вроде клановой техники, которую получают за договорные бои. То есть коллекция уже по любому будет не полной и OCD коллекционеры посрывались с крючка на момент введения. Поверх всего этого есть минимальные траты — всего-от 10 золота (один рубль старыми, три рубля новыми), которые экономят от суток до недели.

            То есть возможностей платить достаточно много, чтобы охватить все платящие слои — премиум для аддиктивных китовых наркоманов и жадных детей, товары для бояр, и буквальные «микротранзакции» для всех остальных.

            7 Wonders я проходил, так себе, но она идентична по функционалу CCS и при этом стоит копейки за полную версию, а не пытается развести на все бабки.

          • Irina R.

            Возможно, сейчас идет некоторый перекос в азиатскую систему платежей, когда закупка всего существующего функционала добавляет престижа человеку в реале. Была же безумная статья про «какой-то там браузерный мир дракона», где одни скучающие миллионэры скупают все фиолетовые пиксели 🙂

            С другой стороны, даже если ты покупаешь очень дорогой героин, меньшим наркоманом тебя это не делает. Игра все-таки должна нести определенный смысл, а не массировать мозг простой подачей дофамина :-/

          • Поросёнок Пётр

            В ganjawars скучающие полковники сливали казну армии.

          • SlowJoe

            В танках они ее сливают. Сам видел.

          • Поросёнок Пётр

            Ну это теперь, но ты же знаешь — ganja is gateway drug.

          • Kirill K

            7 Wonders выходили с 2006 по 2012 год в основном на PC. И они не были никогда f2p. Candy Crush Saga вышла в 2012 и она отвратительна во всём от графона до ограничения по ходам и всей этой фейсбучной фигни. Единственная крутая штука — комбинирование бонусов. Только это (не знаю делал ли кто-нибудь до них такую механику).

          • SlowJoe

            И так всегда. Весь гд крутится вокруг вызывания желания заплатить. И потом не говорите мне что ФтП это хорошо.

          • Поросёнок Пётр

            F2P — это нормально, если нормально сделан. Единственная живая модель для многопользовательских игр. Больше к ним ничего не подходит.

          • SlowJoe

            «если нормально сделан»
            «если нормально сделан»

            Коммунизм — тоже неплохая идея… если нормально сделан

          • Поросёнок Пётр

            Капитализм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.
            Демократия — тоже неплохая идея… если нормально сделана.
            Меритократия — тоже неплохая идея… если нормально сделана.
            Феминизм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.
            Гуманизм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.
            Пост-гуманизм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.
            Глобализм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.
            Анти-глобализм — тоже неплохая идея… если нормально сделан.

          • SlowJoe

            Мы друг друга поняли.

          • Поросёнок Пётр

            Даже небо…

          • Поросёнок Пётр

            Дизайн уровнЕй. Суть видео.

            Там ничего, из того, про что я сказал. Типичное построение кадра и базовые элементы ИП. Ни слова про кинестетику, NPS и прочее.

          • SlowJoe

            Я бы про такое послушалпочитал. Интересная тема. Есть ссылки на материальчик?

          • Поросёнок Пётр

            Централизованной академки по играм нету, только намёки и ролики по конкретным примерам в рамках отдельных игр.

          • SlowJoe

            А жаль. Вот многие до сих пор на глаз такими вещами занимаются, а потом америку по 100 раз на день открывают.

          • Поросёнок Пётр

            А потом снимают видео, о том что игры, пока вот ещё не искусство, но когда-нибудь будут, и что в играх убивать детей нельзя, но когда-нибудь можно, и что sexbox, но когда-нибудь можно. А потом рассказывают изумительные истории, что видели своими глазами как totalbiscuit берёт взятки в двадцать тысяч долларов, и не извиняются, когда к ним предъяву кидают.

          • SlowJoe

            Грустно, но правда.

          • Andrii Vintsevych
  • У нас в гостях будут представители оффшорной кипрской компании, у которой есть игра такая, клон «танков», в которой люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки… И у нас на самом деле к ним много вопросов.

    • леша

      Ай да остряк.
      Может хватит уже? Обычные люди из команды виноваты что ли в этом? В Варгейминге как бы тоже уже давно на ценности подзабили и тупо клепают одно обновление за другим, пожиная плоды успеха Кислого. Вся текущая команда разработки только и делает что трясется от стрессов, как бы не поломать дойную корову. Про геймдев как таковой там тоже забыли уже. Не надо идеализировать все плохое в одной единственной компании.

      • «Ай да остряк.»
        Спасибо)

  • Igor Stelnikevich

    Жду mp3

  • Arseniy Shved

    почему уровнЕй то?)

  • LonelyJedi

    Запись как то неожиданно закончилась.

    • Ютуб сглючил, и почему-то не сохранил половину подкаста. Поэтому можно слушать только mp3.

      • ZzZZZZZZz

        боженька покарал за мыло

        • Поросёнок Пётр

          Но ведь его нет.

          • ZzZZZZZZz

            а мыло никогда игры не делало, но кому это мешает?

          • Поросёнок Пётр

            Иншаллах.

  • Zahar Gul

    А на бета-тестера можно научится?

    • ээ на бета тестера обычно не учатся …
      на QA можно

      • Zahar Gul

        А как именно?

        • Alexey Tolstov

          Вариант для «практиков»:
          прочитать Савина «Тестирование дот ком» и идти устраиваться в ближайшую IT-контору работать «за еду». Так же можно попробовать начать с mtest.com, если с английским всё в порядке. Но Савина почитать всё равно очень и очень полезно.
          Вариант для «теоретиков»:
          software-testing.ru, там смотришь ссылки и идешь изучать. Там же есть всякие разные курсы.

          В любом случае:
          образование из IT-сферы очень приветствуется, хоть и не обязательно. В общем-то, как и в большинстве областей.

          • Tevton

            прочитал книгу и прошёл курс на software-testing.ru, пытаюсь устроится устроится отсылая отклики на вакансии где не требуется опыт, но пока меня ни разу даже не пригласили на собеседование. 🙁

          • к ее ом

            Может ты слишком дерзкий?

          • Tevton

            Нет

          • Tevton

            такого сайта как mtest.com нет

          • Alexey Tolstov

            ошибся, http://www.utest.com/

  • Detka-Taburetka

    Подкаст шикарен, спасибо, ребят!

  • SlowJoe

    Хотите делать игры? Учите английский. В интернетах куча контента начиная от простой филосовской пищи для мозгов геймдиза и заканчивая практикумами.

  • Поросёнок Пётр

    Зачем для выкладки записи нужна отмашка wg? Они что проверяют материалы на варгеймингохульственные карикатуры и очернение истории компании?

    >>heroes 3 вышел
    Никогда особо хорошим не был, так этот ещё и испорченная версия старой игры. Ubisoft каквсигда.

    Обучение уже есть, а самой академки в играх как не было так и нет, даже с терминологией разобраться не могут. Ехал «лендмарк» через «поинт оф интерест».

    >>сценаристы подходят киношники
    ЛАСТОФАСС/ЛАСТОФАСС ДЕВИДКЕЙДЖ ГОДА ГОСПОДИ!

    Киношники не подходят более чем никак, потому и игры такое говно стали, с непропускаемыми роликами, полным бредом и story-narrative dissonance.

    Wildstar — это симулятор создания кототёлок.

    >>Вот у нас на скайфордже! А вот скайфордж! Я складываю скайфордж у этой стены! Не трогай мой скайфордж!
    Я конечно всё понимаю, но тема всё-таки «образование», и было бы неплохо приводить в пример неангажированные (sickening nepotism! ethics in gaems journalism!) существующие игры, построенных вокруг планировки уровней, а не несуществующую игру про гринду.

    • Irina R.

      >>Wildstar — это симулятор создания кототёлок.

      Еще бобров, каменных людей, зомби и пчеломаток %)

      • Поросёнок Пётр

        Ну это уже совсем какие-то женские девиации. Негры бразилии согласны со мной .
        http://www.nerfnow.com/comic/1305

        • Irina R.

          Guilty as charged. Первым делом, конечно, сваяла Аурин 🙂

          • Поросёнок Пётр

            Сделал трёх штук, загрузился в начальный хаб, наигрался, выключил навсегда.

    • Шоп

      в очередной раз заявляю, что в ЛАСТОФАС действительно интересно _играть_
      Это при том что оно классное кинцо.

      • Поросёнок Пётр

        Тебе интересно, меня утомило за двадцать минут. BTDTGTTSAWIO

        • Шоп

          там таки не самый короткий пролог в начале, в котором геймплей вообще отсутсвтует. Может в этом проблема?)

          • Поросёнок Пётр

            А потом там УНЧУРТУД.

  • Maxim Zhelezniy

    А можно ссылку на видео Naugty dog про pipe line в Uncharted? А то интересно глянуть.

  • Шоп

    Вот всё-таки я не очень понимаю…
    Умеешь рисовать, есть портфолио работ, хочешь работать в геймдеве… и идешь в скримскул? По-моему это развод. С такими предпосылками вроде бы надо уже работу искать.

    Как-то мне кажется в учебном заведении должны таки учить, а не отбирать тех, кто и так вообще-то много умеет и в состоянии самостоятельно работать, развиваться и постигать премудрости.

    p.s. сам заканчивал журфак) тоже недоумевал почему ДО поступления у меня должны быть публикации в СМИ, если я только иду учиться журналистике.

    • mio

      Без скримскула не возьмут. Капитализм же. Без бумажки и навыков ты букашка.

  • Sergey Volkov

    Привет-привет!
    Хороший выпуск 🙂
    А Scream School год от года всё хорошеет и хорошеет, молодцы большие

  • Imp

    Вот интересную разделительную черту заметил: как только речь зашла про обучение уже в «боевой» обстановке, ребята сразу стали рассказывать про обучение использованию инструмента, при этом сами же говорили, что инструмент — вторичное.

    • 1

      Каким инструментом пользоваться это вторично. Пользоваться им первично. Очевидно же.

  • Kostan Kettch

    Сергей передайте пожалуйста своим гостями, что бы подтянули правила ударения в русском языке. Слово «мобов» с ударением на второй слог да ещё и раз 6 подряд, для меня прямо как скрежет пенопласта.

    • «мобОв» — не так ужасно как «уровнЕй» и «данжОны»….

  • Слава, привет получил. Спасибо! Приходи на московский DevGAMM, будет тебе Message Quest ;o)

  • Александр Начасик

    Позвольте простое наблюдение.
    Факультет промышленного дизайна в институте имени Баумана: три года обучения, 9 базовых дисциплин и 15 вариативных, очное обучение каждый день, диплом государственного образца — ~80 тысяч рублей за семестр.
    Факультет геймдизайна в скримскул: одна дисциплина, два семестра, 16 часов в неделю, без диплома — >100 тысяч рублей за семестр.

    Я конечно понимаю, что слова «геймдизайн» или «дизайн игр» в перечне направлений высшей профессиональной подготовки министерства образования пока нет, и диплом такой сейчас разве что в метро дадут, но все равно. Что-то здесь явно не так.

  • Tevton

    ютуб версия обрезана

Scroll to top