Сезон 2,
1:10

63. Steam Dev Days и другие новости

Январь 20, 2014

Специальный первый выпуск года, в котором мы кратенько так обсуждаем Steam Dev Days, Red Beat, Valve и прочие интересные штуки.

Ведущие – Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

  • Андрей Москаленко

    “Я Гейба видел!” ХD

    • Dmitry Konstantinov

      Он Гейба видел! Он крутой!

    • m1rage

      Я знаю человека, который Гейба видел!

      • Ренат Варитлов

        Я видел человека который видел Гейба!

        • 123

          We need to go deeper.

    • IT manager

      Да, весело, но про русский фритуплей, когда тебе нужно заплатить, чтобы тебя во время игры не убило током – ещё веселее 😉

  • Yekew

    Пока ждал новый выпуск, переслушал все выпуски АК 😀

    • Oleg Kovalov

      что за АК?

      • Den Vlasov

        адовая кухня

      • тролберсерк69

        витя ак47

        • Oleg Kovalov

          я решил эту шутку не озвучивать.

  • Gadzhega

    А когда подкаст с полигоном будет?

  • Юрий Волошин

    Не мог дождаться :о)

  • Oleg Pridiuk

    Ребят, когда СЕО отвечает на все письма, это необязательно хорошо. Наш Дэвид Хельгасон любит на твиты-почту-каментики в Фейсе ответить, да потом отфорвардить кому надобно… В итоге от троллей очень много терпеть приходится – не бросишься же объяснять СЕО, что данный индивид уже получил миллион минут внимания, и в него нет смысла инвестировать еще время…

    • vanadium

      троллей можно гейбу пересылать

      • Jon Irenicus

        “Клин, клином вышибают”?)

    • Nevermind

      А почему не бросишься, собственно?

      • Oleg Pridiuk

        Потому что надо потратить время объяснить руководителю (который аут оф контекст, но верит, что Юзер всегда прав), что данный индивид не уверен, чего хочет, и тратит очень много времени. И плюс попробовать ответить еще раз тому самому индивиду, потому что СЕО пообещал разобраться.

        В итоге говоришь: “пасиба Дэвид, с этим кадром мы уже виделись, слышались, он уже всех достал, но щас попробую еще раз”. Ну и все вроде счастливы.

        • tr63

          CEO Unity настолько наивен? 🙂

          • у меня тот же вопрос возник. СЕО компании с оценкой в $2-3B не понимает троллинга? что же с ним при выходе на биржу сделают… или его MS купит за стеклянные бусы, как Манхэттен у индейцев? )))

    • Кстати, насчет футболок и Valve. Пользуясь случаем: Олег, скажите пожалуйста, когда в Россию можно будет заказывать мерчендайз Unity? Спасибо!

      • Oleg Pridiuk

        Как только таможенные законы импорта в России станут прозрачны и понятны.

    • KengaMolotov

      С Гейбом совсем другая ситуация. ещё в 2004-05ых русскоязычным фанатам стало известно, что Гейб отвечает на электронные письма и почтовый адрес не был большим секретом. конечно же, потом следить за почтой доверили другому человеку – некой Кэтрин кажется. но в те года большинству посчастливилось получать в ответ на свои почтовые ящики(реальные) открытки Greetings from city 17. это всех очень взбудоражило, Гейба и компанию зауважали ещё больше, и народ ломанулся писать письма, чтобы заполучить заветную открытку) и я не был исключением) на ломаном английском я написал письмо. я написал о том, как я полюбил первую часть и как я был впечатлен и доволен второй частью. было известно, что Гейб не любил обсуждать утечку второй части, которая стала своеобразной бетой, но я написал, что разделяю его печаль, но тогда многие, как например я, убедились лично, что игра будет чем-то невероятным и ожидания полной версии только усилились. признался, что приходится играть в пиратскую версию и дико извинился за это. я собирал деньги на будущую покупку, но тогда не совсем было понятно, как её приобрести у нас в украине, а потом из-за весенней грозы у меня сгорел комп и деньги пришлось потратить на обновление. но я очень хочу купить лицензию. естественно мне хотелось получить заветную открытку, но я же не мог сказать – пришлите мне её по этом адресу. я просто попросил автограф, мол для ярого фаната это был бы бесценный подарок)
      прошло несколько месяцев, я уже даже не надеялся на ответ, но мне пришло по почте уведомление о посылке. то что это от VALVe я понял когда уже шёл домой, увидев логотип. вскрыв дома пакет я обомлел – там была футболка и кепка с логотипами хл2. я визжал, как девчёнка) а когда я во внутренней стороне козырька белым маркером автограф гейба – чуть сознание не потерял) совсем неожиданный подарок получил от самой лучшей компании в мире)
      спустя время я сдержал слово и купил хл2 – тогда 1с кажется издавало Game of the year edition. это был мой первый шаг в уход на сторону лицензии)
      так что, когда Гейб или VALVe реагируют на письма фанатов – это всегда хорошо)
      P.S. а ещё мне однажды подобным образом Марк Лэйдлоу ответил, но это другая история)

      • that’s fucking awesome!

        я расскажу про эту историю в следующем подкасте, она мне очень нравится как контр-пример правила “СЕО ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ВАЖНЫМИ ВЕЩАМИ”. Valve чувствует игроков, потому что не держит искусственной дистанции.

  • vanadium

    “Оставляйте комментарии о том как этот подкаст может быть вам более полезен”
    ну я не знаю, можете например менять название каждые месяца два

    • менять ЛОГО!!!

      • SaThero

        Не пусть Ваня его заново просто из исходников собирает.

  • Юрий Волошин

    Огромная просьба: убирайте низкие частоты у аудиофайла. На моей акустике жутко бубнит, специально для подкаста приходится обрезать низкие чатсоты у эквалайзера или терпеть бумканье. Пожалуйста.

    • Гость

      Нет, давайте звук будет нормальный, а каждый сам для себя дома все сделает в звуковом редакторе как ему нравится. А то нельзя будет просто скачать нормально и послушать.

      • tr63

        Никогда не нужно давать людям советы в областях в которых не разбираетесь:)

        • Гость

          Это дело вкуса. И я не готов страдать из-за вашего вкуса.

          • tr63

            Изоляционные приборы при работе с электричеством использовать это тоже дело вкуса?
            В каждом деле есть технические аспекты, которые нужно соблюдать. Не нужно умничать и выставляться.

      • Aizenn Simple

        Я столкнулся с эквалайзером в одной программе. Там преднастройки названы: ШутерMMOСпортВзрывной боевик …

        Так вот. Надоть выкладывать 5 вариантов подкаста в подобном стиле.

        • Юрий Волошин

          … / GamesNight / Steam / Канобу …

    • tr63

      Да, есть немного.
      Совет Михаилу Кузьмину, Михаил, попробуй немного прибирать выпирающие низкие частоты как в этом примере:
      http://i.imgur.com/ibK7ZGX.png?1

      Слепок ачх с вашего подкаста.

      • Тогда сексуальность в голосе у Галенкина пропадет 🙁

        • tr63

          Останется, она и в другом частотном диапазоне есть.
          Но вот мебель зато подпрыгивать от гула перестанет:)

          • Гость

            Да вы же совершенно неправильно привинтили мебель к полу! А говорите что разбираетесь.

        • Юрий Волошин

          ТЕМ ЛУЧШЕ!!! У нас в стране запрещена пропаганда сексуальности Галёнкина среди мужчин!

          • Alex Zhdankin

            Среди детей запрещена, среди мужчин можно.

    • Ilya Shilin

      с телевона и на реалтеке вообще все пучком – может у вас гаповский Бас выкручен?

      • Юрий Волошин

        Я бас на ноль убрал. Вы предлагаете слушать подкаст с телефона?

        • luayan

          А кто-то слушает подкасты НЕ с телефона?

          • Aizenn Simple

            Хипстеры слушают подкасты с айподов!

          • Юрий Волошин

            на компе, пока чай делаю или в варфэйс играю. Или в плеере

    • Друня

      Пусть и заминусовали, но человек прав. Сексуальный голос Галенкина (да и остальных) безумно хорош в наушниках и пукалках. На нормальной акустике читаемость сильно падает. Это в общем по большей части дело вкуса, подкаст звучит “сочно”, но фактически он действительно малость бубнит. На пару децибельчиков низы я бы прибрал.

  • В конце подскаста играла Valve Intro Sound.

    Half-Life 3 Confirmed

    • Гость

      да там уже четвертый конфирмед

    • mychaelo

      Не Intro Sound, а полная версия трека, Valve Theme кажется.

      • Bambucha

        Вообще правильное название трека Hazardous Enviroments, если мне память не изменяет.

        • mychaelo

          Ну Valve Theme он назывался на официальном диске Sierra, а второе название уже не помню точно – то ли было до (в бета-версии), то ли его так в HL2 назвали.

    • Jon Irenicus

      Я придумал как заставить Гейба делать халву 3:

      Надо найти что-нибудь, что ему очень сильно нравится, сериал там какой-нибудь и остановить сьёмки сериала в самый кульминационный момент.

      А потом делать издевательские комментарии, типа “Ну Вы понимааете Гейб, делать культовый сериал, это далеко не так ценно, как способность мыслить в области дизайна социальных ток-шоу. В действительности главное – это продолжать заниматься тем, куда тебя ведет аудитория”.

      • SaThero

        Я бы на месте Гейба пока в маразм не впаду к третьей халве не притрагивался… ибо есть пророчество что только полу – распад природы самой валв обеспечит успех игры.

        • Ilya Shilin

          про конец света еще есть пророчество – типа халфа выйдет и ппц

  • Про Литву интересно. Я знаю, Олег рассказывал про то, что не только государство хочет геймдев, но и инвесторы. Что в стране много денег, а возможностей для вложения – не хватает.

    Так что будет интересно узнать побольше по теме.

    • Guest

      Население Литвы 3 млн. человек, вот тебе и все подробности по теме.

      • Oleg Pridiuk

        exactly, во всех, в кого можно уже проинвестировали. Я у себя чучуть подробнее тему раскрыл: http://drinkandcode.com/lithuanian-government-is-looking-to-attract-game-developers/

        • Причины-то понятны. Тут вопрос скорее в том, насколько это реально. Какого формата студией нужно быть, чтобы претендовать на инвестиции. Какие проекты делать – должен ли это быть мейнстрим или есть возможность попитчить инди-хардкор.

          • Oleg Pridiuk

            Мое понимание – надо чтобы вы наняли 20 человек на работу. Иначе условия хуже.

          • Местных? Или своих можно привезти?

          • Oleg Pridiuk

            Надо Сергея Климова спрашивать, он с Invest Lithuania на неделе созванивался. Мое понимание – 20 человек в общем, в любом порядке.

            У нас много скидок разных. Нанимаешь человека после универа – херак скидка на его ЗП, ведешь общественную деятельность – вот тебе такс брейк, обещаешь нанять 20 специалистов – вот тебе деньги на это, хочешь отправить сотрудников на повышение квалификации- круто, вот тебе 70% затрат оплачено. Оч много разных программ. По сути, рассказываешь Invest Lithuania что ты готов сделать в Литве, а они считают, как тебе меньше заплатить.

            Это утверждение звучит, наверное, глупо. Но налоговая реально постоянно помогает заплатить чем можно меньше. Вот личный опыт: http://drinkandcode.com/let-people-be-humans/

          • Климов просил передать, что готов рассказывать после встречи с Антанасом в Вильнюсе.

      • Kudjosan

        В Исландии их всего 300т, но таки есть там одна малюсенькая студия…

      • John

        литовский гамедев есть но только после запятой и то остатки КОЕЙ ,сегодня в вильнюсе участвовал в gamejam, было скучновато но все таки оно было и даже что то сделали 🙂 http://globalgamejam.org/2014/jam-sites/lt-game-jam-vilnius

  • Ro Kolos

    http://steamcommunity.com/id/vgenkin?l=russian

    у него явно много свободного времени -)) помимо работы в вальв.

  • Alex Kholev

    Сергей, а можете еще чуть подробнее рассказать о создании метаигры в TF2? Примеры с магазином фруктов очень яркие, но интересно, как именно Valve уходила от новостей к инфоповодам. И в чем, в таком случае, сейчас ошибается Gaijin.

    • А через две недели будет доклад в сети, лучше вы их прямую речь посмотрите 🙂

      • Alex Kholev

        И то верно.

  • Dima Bas

    Предлагаю “мини грин лайт” в подкасты – 10 минут на 5 выбранных прототипов – что плохо/ что хорошо…

    • Хорошая идея. Сергей, Миша, предлагаю разобрать пару последних KS кампаний из Украины.

  • Oleg Kovalov

    я не понял шутку про оффспринг. кто-нибудь объяснит?

    • разработчик

      день рождения Wargaming

  • Syrojeno Pyrojeno

    “Оставляйте комментарии о том как этот подкаст может быть вам более полезен”
    не меняйте, пожалуйста, ничего ! он и так заебись !

    • Aizenn Simple

      Не слушайте его и зовите в подкаст Гейба!

    • Aizenn Simple

      Не слушайте его и зовите в подкаст Гейба!

    • Юрий Волошин

      Не согласен. Соберусь с мыслями и подробно напишу свои личные пожелания.

  • Роман Николаев

    По поводу доклада об организации Valve, возможно они не хотели повторяться так как похожая лекция была в 2012 http://www.youtube.com/watch?v=xzEju-XZfv4

    • спасибо за ссылку! он же и должен был выступать на #SteamDevDays с темой The Corporate Anthology of Valve.

  • Syrojeno Pyrojeno

    пацаны! не поддавайтесь на провокации, всё хорошее очень легко испортить, сейчас есть правильный формат, длина, хорошее отношение юмора и полезной инфы, интересные гости, вопросы от комюнити – больше ничего и не нужно! …. а то сейчас начнётся монетизация всякая и тд))

    • Eddie

      Всегда стоит стремится к совершенству и эволюционировать, видя собственные недостатки. Окончание работы над собственным детищем – ознаменование застоя и безразличия к уже достигнутому.

  • Gaben

    I’m sorry, but the HL3 is in another tower

  • А зачем прямая ссылка постоянно прячется под кат? 😉

  • Kodo

    Не совсем понял как Valve хотят переделать Greenlight? Вообще отказаться от “модерации” и изменить сам магазин?

    • Steam solves delivery.

      Now we need to solve discovery.

      Greenlight вопрос discovery не решает так эффективно, как хотелось бы.

      Скорее всего, пускать будут всех – а далее будет “главная” витрина и много “коллекций” (как на GOG), собранных игроками.

  • KH

    С интересом слушаю ваш подкаст. Подчерпнул много инфы про маркетинг игр и об организации компаний.

    “Оставляйте комментарии о том как этот подкаст может быть вам более полезен”

    1. Стабильный график выхода выпусков подкаста.
    2. Хотелось бы послушать геймдизайнеров, как они работают над проектом игры, над игрой. Желательно разных.
    3. Больше про биздев, про организацию управления командами и проектами, юридические аспекты разработки игр, какие юридические засады могут быть при выходе на тот или иной рынок, площадку.
    4. Забавные моменты из процесса разработки игр.

    Спасибо.

    • 1. Вот здесь я тоже подпишусь, оптимально было бы раз в неделю. Пусть и без сведения по трекам, а только с общей дорожкой, но регулярней.

      2. Славу Аристова надо тогда звать! Он сделал “Метро” последнюю.

      3. Юрист в планах. На февраль, думаю.

      4. Самое забавное обычно, что просто можно выспаться после релиза. Шутка ). Попробуем до начала записи нащупать какие-то моменты, если у гостей были, чтобы озвучить.

      • KH

        Выспаться после релиза, все хотят где есть релиз. 🙂

  • Криоген

    Скажите, что за музыка звучит в конце подкаста???

    • Ivan Ohotin

      Kelly Bailey – Hazardous Environments играет в HL2 когда Фримен костюм напяливает

  • tr63

    предложение по поводу выпуска подкастов
    1) Интересных профессий не так много в геймдеве, плюс, когда нибудь они неизбежно закончатся. Смените график выпуска подкастов с “раз в неделю” на “раз в две недели” и вам самим проще и интересной инфы для обсуждения будет набираться больше 🙂
    2) Ничего больше не меняйте, все очень круто.

    • мы думали про “раз в месяц” или “раз в квартал”, следующий выпуск будет в апреле!

      • Римрус

        А можно посоветовать человека для подкаста? 🙂
        Сергей Шайкин (https://vk.com/watkin) (кажется работает где-то в Крайтек во Франкфурте).

        Но суть что он основатель сайта gamedev.ru, которому уже более 10 лет, где новички пытаются делать свои игры.
        Интересно было бы услышать как менялся сайт и пользователи за 10 лет.

        Спасибо заранее 🙂

  • Богдан

    Мне бы хотелось больше слышать от гостей историй о том как они начинали.

    • ОК, поговорим с Юдинцевыми из “Гайдзинов”

      • tr63

        Пожалуйста не нада! Их ранние проекты это просто блевотный треш! Сорри на такие слова!

        • То есть лучше бы их команды не было, что ли? ) И фиг с ним, с War Thunder’ом?

          • tr63

            Не знаю. Но слушать от людей как они начинали “расти, развиваться, бла бла бла” с проектов типа “братва и кольцо” как-то желания нет. Согласитесь не самый героический рассказ.

          • MaZ

            Как раз интересно узнать, как они от братвы до вартандера дошли, не застряв в трэше.

            Более того, то, что братва не самая интересная для кого-то игра, не означает, что во время ее разработки у гайдзинов не было челленджей или какого-го полученного опыта, который мог бы быть полезен другим игроделам.

          • tr63

            >не застряв в трэше.
            годы создания треша это называется теперь “не застряв”
            окей, окей

          • MaZ

            да, не застряв, т.к. они пришли в итоге к выпуску хороших игр. и вот этот путь – как шли – как раз и интересен. почему затянулось, что мешало, что делали не так? это всё опыт, который будет полезен тем, кто начинает, чтобы не повторять ошибок.
            кто знает – может они спецом гнали трэш, т.к. это был их полигон для обучения. об этом всем они и могли бы поведать.
            как-то слабо верится, что из ниоткуда прям пачками могут появляться гении типа Кармака. у обычных людей путь к успеху обычно долгий и тернистый, и такие люди могут пошарить свои мысли о том, как эти тернии сгладить. но нужна полная картина, чтобы понимать, с чем они столкнулись, чтобы воспринимать советы.

          • Юрий Волошин

            Про хорошие проекты можете пообщаться на форумах. А тут люди делятся ОПЫТОМ. Может, не сделай они Lada Racing Club (это ж они?), они бы просто не дожили до War Thunder? Пусть рассказывают свой путь в подробностях. Пусть рассказывают, почему они принмали свои решения, что думают о них сейчас, с высоты лет. Это экспа, которую можно получить бесплатно из подкаста за два часа – или за 10 лет из своего опыта ценой денег, друзей, уважения игроков и, главное, своей невосполнимой молодости.

          • tr63

            наивный ты
            нужно всегда ставить себя на место того про кого говоришь
            ты бы сам делал бы 10 лет убогий треш рад того чтобы потом выпустить какую-то игру?
            War thunder это просто качественный проект, ни гениальный, ни шедевральный, просто отполированный.

            Опыт и талант разные вещи.

          • Юрий Волошин

            Талант нельзя передать через подкаст. А опыт – можно. И да, я бы стал делать то, что мне не особо нравится, зная, что это позволит мне сделать игру мечты.

          • tr63

            🙂
            вот когда у тебя будет семья, дети, когда ты поймешь что время коротко, то уже по другому думать будешь

          • Юрий Волошин

            А я думаю, 1именно с этих позиций и можно делать треш: тебе семью кормить надо, рисковано вкладывать всё в игру мечты, которая неизвестно чем обернется. А так – делаешь быстрые, безопасные и прибыльные продукты и копишь деньгии экспу на нормальный проект. И семья сытая.

          • tr63

            а жена читает на форумах про треш создаваемый ее мужем и думает, втф?

  • Herman Levandovskiy

    Привет. Подскажите поджалуйста, какой адрес ящика для регистрации на Games night ?

    • Привет –

      Регистрация уже закрылась.

      • Herman Levandovskiy

        Ок. Известно когда примерно будет следующий?

  • GeneralElConsult

    Ссылка на скачивание не работает.

  • MaZ

    Думаю, в подкасте надо единообразно поступать с матом: либо не запикивать вообще, либо запикивать и английский, и русский.

  • SAS

    спасибо за подкаст!
    люблю его слушать прежде всего за обсуждение последних событий в индустрии адекватными (в противовес некоторым бывшим канобувцам) людьми из этой самой индустрии, и к тому же не журналистами.
    ну и из-за интересных гостей, конечно.
    и хотелось бы почаще подкаст, да.

  • Braves

    “Windows на Маке…ересь”
    По статистике Винда работает лучше всего на Apple Macbook.
    И еще Visual Studio запускается только на Винде.

  • Nerou

    Друзья, подскажите номер подкаста, где гость рассказал как он отправил заявку в wargaming(?) “челом бью и басурмане рынок захватили” – в таком стиле.
    Его взяли и когда он зашёл на внутренний форум, то первой темой было письмо, с комментариями “даже, если тест-задание плохое, берите! ” Спасибо 🙂

  • Shmatter

    А у меня вопрос к Сергею Климову. Игра называется его новая называется gremlins насколько я понял. Но по гремлинам уже есть и фильмы и игры были. Как с авторскими правами дело обстоит? Или Вы получили разрешение на работу с названием “гремлины”?
    Я понимаю что цифры озвучены вряд ли будут, но если лицензировали и можно озвучить, то во сколько обошлось?

Scroll to top