Сезон 2,
2:07

82. Swift, Metal, iOS8 и что Apple сделала для игр

Июнь 07, 2014

Мы обсуждаем последние анонсы Apple, Swift, Metal, iOS8 и прочие интересные игровой индустрии вещи. В гостях у нас Валентин Wylsacom Петухов и Арсений Zeux Капулкин.

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

Содержание:

00:01:30 Валентин Петухов о себе
00:02:30 Арсений Капулкин о себе
00:04:00 GOG galaxy
00:08:30 Про Ведьмака
00:10:20 E3 2014
00:14:50 Про бету iOS8
00:20:00 Отчет Newzoo
00:28:00 Разработчики игр и Apple
00:30:30 Apple и видеоигры
00:37:40 За что не любят Apple
00:44:00 Типичный разработчик игр под мобильные устройства
00:46:40 Инструментарий разработчиков игр под Apple
00:53:10 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Swift
01:03:00 Арсений Капулкин про Swift
01:23:50 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Metal
01:33:30 Арсений Капулкин про Metal
01:51:10 Геймпад для Apple
02:02:10 Заключение

  • Андрей

    Вилса играет неадеквата на публике, слушать не хочется. А еще он VGA от DVI не отличает.
    Почему бы не обсудить Ведьмака с ком-нибудь из СД Прожект? Например в России ни в 1с Интерес, ни на Озоне нельзя сделать еще предзаказ, а в других магазинах цена в 6,5 тысяч.

    • Гость

      про ведьмака можно в новостях поговорить, а различать какие-то форматы и стандарты фанатам эппла противопаказанно.

      • kravich

        >а различать какие-то форматы и стандарты фанатам эппла противопаказанно
        10/10

        • Андрей

          Все ведущие подкаста на Эппле, адекваты же.

          • Гость

            Сергей все еще передерживается широких взглядов.

          • kravich

            Ну, за ведущими я фанатизма не замечал, даже наоборот =)

    • lakoros

      Дада. В Ведьмака 3 нельзя на ios поиграть, всё слилась ваша платформа!!!

      • maklakoff

        Забавно, но на Андроиде можно в Ведьмак 2 поиграть через OnLive.

        • Андрей

          На айПаже нельзя было что ли?
          Онлайв слился сейчас, переименовался и игр очень мало осталось.

      • Андрей

        Презентация Эппла к играм имеет мало отношения. Тем более что гость – не программист, а шоу-мен, играющий на публику фанатика, как он сам много раз говорил.
        Тем более в РадиоТ сегодня всю прзентацию Эппла разберут, и Ксюша про этот Метал с WWDC расскажет.

        А сейчас Ведьмак, Е3 на носу, про МЕ4 Галекин что-то там говорит, а в подкасте будет Петухов.

    • Roman Leontiev

      840р в стиме предзаказ

      • Гость

        да она же еще до выхода успеет побывать как на летней распродаже, так и на зимней.
        клиент показывает 891,65 pуб., сайт 944,10 pуб.

        • Андрий

          Та мне что эти цифровые издания ваши… Я ж о коллекионке с фигуркой и артбуком.

          • dKenGuru

            Что мешает в западных предзаказать?

          • Андрей

            То что в 1с или Озоне мне забрать коробку намного легче, чем ждать ее из Польши/Германии.

            Серьезно, почему я должен заказывать из-за бугра то? В 1с Интерес точно будет, уже на сайте есть.

          • Mihail Oryol

            Ну за такой коллекшен по ходу придётся отдать 5к+

        • Roman Leontiev

          У меня 839.20руб, видимо из-за:

          Специальное предложение при предзаказе
          Pre-Purchase and save 10%. Save an additional 5% if you own The The Witcher: Enhanced Edition or The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition on Steam.

          • Гость

            странно, оба есть. ну ладно, может и правда еще скинут на распродаже 🙂 надеюсь, на этот раз в техническом плане с игрой будет все в порядке, и тогда она конечно стоит своих денег.

          • Roman Leontiev

            Думается мне, маловероятно, что на распродаже будет скидка на предзаказ со скидкой. 🙂

    • У нас есть предварительная договоренность с руководителем студии CDP Red поговорить, но пока не уверен, когда это будет.

    • famiak

      После релиза Ведьмака 2 в России вы все еще хотите оформлять предзаказ на третью часть?

      • Андрей

        А чего было с В2? Я спокойно купил и спокойно играл.

        • famiak

          Юзерпик ок.
          Русская лицензия не работала первые пару днель из-за охуенно прямых рук 1С.

          • Janeway

            В ведьмак 2 нормально можно было играть только через пару месяцев, если я не ошибаюсь

          • famiak

            Через пару месяцев фпс привели в порядок. А первое время игра тупо не запускалась.

          • Пётр Поросятов

            Ну так пред-заказать в steam и поводить 1С по губам срамным удом.

    • в великобритании ~140 фунтов. так что в других магазинах не накручивали.

    • в амазон.дэ тож 140 евро.
      так что в 1сИ врят ли меньше 6.5к будет.

  • GR

    20 по Киеву, это сколько по Москве?

    • “Сегодня в 20 по Киеву и Калининграду (21МСК)”

  • Gadzillo

    Эппл это конечно Эппл, а как в этом году с Е3? Как я понимаю фоточек оттуда и всяческий впечатлений из-за кулис не будет? 🙁

    • Гость

      у е3 появилось эмбарго?

    • Mihail Oryol

      Ну E3 ещё не началась.

  • dKenGuru

  • Петья первый

    кто кого замочит, робокоп ведьмака или ведьмак робокопа?

    • Guest

      Однозначно ведьмак, переспит с симпатичной девушкой, после выбора любой фразы в диалоге, а потом пойдёт и купит антиробокоп меч у ближайшего торговца.

      • Анджей

        Сигилль отлично режет сталь, не нужен никакой “антиробокоп меч”. Во второй части вообще крафт нафиг не сдался, у ведьмака два меча на всю жизнь, из Каэр Морхена, и они отличные.

      • Пётр Поросятов

        Покроет его отваром ржавчины и магнитной мазью.

  • Арсений

    Отлично. Спасибо Сергею и Мише за две вещи: 1. Больше “не задают” вопросы гостям (От пользователей) 2. Не выполняют свои обещания (Где Game Insight?)

    • 1. Задаем
      2. Макс Донских не может в субботу, к сожалению, а у нас в другое время не получается 🙁

  • damn

    Send help http://i.imgur.com/j1JAfmQ.png
    Во всех браузерах так

    • gg YouTube+

      И сейчас. http://i.imgur.com/moCSaqI.png
      Видимо, придется ждать в mp3. Другие видео работают нормально, пойду котиков посмотрю.

      • Janeway

        Лайвы в html5 версии работают или только флеш?

        • zzz

          Лайвы только во флеше на ютубе пока. Видимо, связано с отсутствием аналога RTMP для хтмл5, хотя гугл вроде пилят если уже не допилили.

  • Janeway

    Воу, возможно самый интересный подкаст в новом формате.

    Содержание под мп3 только завтра пофиксить смогу.

    Под ютуб:

    00:00:00 Вступление
    00:01:30 Валентин Петухов о себе
    00:02:30 Арсений Капулкин о себе
    00:04:00 GOG Galaxy
    00:08:30 Про Ведьмака
    00:10:30 E3 2014
    00:15:00 Про бету iOS8
    00:20:30 Отчет Newzoo
    00:28:30 Разработчики игр и Apple
    00:31:00 Apple и видеоигры
    00:38:20 За что не любят Apple
    00:44:30 Типичный разработчки игр под мобильные устройства
    00:48:00 Инструментарий разработчиков игр под Apple
    00:54:50 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Swift
    01:04:00 Арсений Капулкин про Swift
    01:26:20 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Metal
    01:36:10 Арсений Капулкин про Metal
    01:54:40 Геймпад для Apple
    02:06:00 Заключение

    • Спасибо!

      • Janeway

        00:00:00 Вступление

        Для мп3

        00:01:30 Валентин Петухов о себе
        00:02:30 Арсений Капулкин о себе
        00:04:00 GOG galaxy
        00:08:30 Про Ведьмака
        00:10:20 E3 2014
        00:14:50 Про бету iOS8
        00:20:00 Отчет Newzoo
        00:28:00 Разработчики игр и Apple
        00:30:30 Apple и видеоигры
        00:37:40 За что не любят Apple
        00:44:00 Типичный разработчки игр под мобильные устройства
        00:46:40 Инструментарий разработчиков игр под Apple
        00:53:10 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Swift
        01:03:00 Арсений Капулкин про Swift
        01:23:50 Галёнкин, Кузьмин и Петухов про Metal
        01:33:30 Арсений Капулкин про Metal
        01:51:10 Геймпад для Apple
        02:02:10 Заключение

  • beegees

    спасибо за подкаст!!!

  • Barickowski

    В подкасте случайно сказали слово Commandos. Прослезился. Заплакал. Захотел, чтобы кто-нибудь вышел на кикстартер с ним.

  • alexey vladimirov

    если mass effect выйдет на айпад, я сразу почку пойду продавать

    • Janeway

      Заскринил на будущее

      • alexey vladimirov

        молодец

    • Гость

      главное не свою

      • alexey vladimirov

        тут уж как повезёт

    • можешь мне объяснить, что хорошего в этом коридорном дерьме?

      • alexey vladimirov

        ничего, братюнь, ни че го

      • Пётр Поросятов

        Биоваре неплохо делает примитивных плоских персонажей. Каждый раз когда пытаются сделать сложных – радостно сливаются, но простенькие у них получаются достоверно. Потому все и любят эту хрень.

        • Джон

          Вершиной серии был пафосный МЕ2, без закосов на мысль и сюжет, тупо пафосный боевик. Многое говорит о “лучшей РПГ компании”, да?

        • Jon Irenicus

          В DA тоже примитивные, плоские персонажи?

          • Семен Семенович

            по книжным меркам примитивные и плоские. по игровым – ну такое, сойдут.

            при этом игра хорошая. и даже возможно, что сложные персонажи ее бы испортили.

          • Пётр Поросятов

            Скажешь нет?

        • SSS

          А что там Достоевский обязательно должен быть что ли?

          • Пётр Поросятов

            Ты не в теме.

  • John Doe

    Я очень многого не понял. Просыпался, когда про игры было.

    • я очень надеюсь, что так сказать “про игры” будет дальше на втором плане , а вот про “как делают” будет как в 82 или как с Максом Арестовым в не помню каком подкасте много и не поверхностно. ото мне даже геймдизайнер говорит, что ему в чужих даже сферах давольно тривиальные вещи для себя слышать приходится. так что больше Хардкора! больше Метала! хочу чувствовать что геймдев – это бездонный океан, а не лужа, где ребенку поколено!

  • вася

    мде, подкаст, как и следовало ожидать, скатился в жуткую по*бень

    • Аргументируй

      • вася

        что аргументировать то? какое отношение подкаст в последнее время имеет к геймдеву?

        • alexey vladimirov

          поддерживаю! например: какое отношение к геймдеву имеет анонс языка SWIFT? ведь чтобы сделать игру, не нужно знать какие-то языки и вообще уметь программировать!
          про METAL я вообще молчу..

          • Пётр Поросятов

            Metal!

          • SXX

            Какой смысл в обсужденим языков и API в подкасте в котором есть только один человек который непосредственно занимается программированием?

          • о боже!.. причинно-следственные связи нарушены.

        • Мы обсуждаем все актуальное, что влияет на индустрию разработки игр. Если Apple и их нововведения по вашему мнению никакого отношения к этой теме не имеет, то уж извините.

        • Артём Князев

          Конечно же, обсуждение компании которая способствует развитию мобильного гейминга, а так же разрабатывает языки программирования для создания игр не имеет никакого отношения к гейдеву. А что ты хотел услышать? Как создать игру, которая заработает миллионы? Если уж за 80 выпусков ты ничего полезного для разработки игр не услышал, то это уже твои проблемы.

      • Andrey Sarafanov

        На мой взгляд подкаст освещает актуальную тему и любому разработчику будет интересно его послушать, особенно ввиду бурного развития мобильных технологий. Я для себя получил очень много полезной информации. И особенно меня радует наличие в подкасте эксперта, который может чётко и доступно изложить суть нововведений. Всё понял, хоть и не программист.

  • Мандарин

    Отец Вилсы тот еще тролль, походу.

  • Dima Kyzmin

    Спасибо за подкаст.

  • Гость

    Witcher 3 лучше играть в английской озвучке, ведь Чарльз Дэнс озвучивает императора Нильфгаарда.

    • Пётр Поросятов

      В польской.

      • war2

        Не, польская озвучка не сильно выше по качеству актеров в русской. Как эксперт знающий язык говорю. Так что английский сет лучше, да.

        • Пётр Поросятов

          Игра польская – играть надо в польском. На английском всё равно будет “гаго напел”. Тем более когда не знаешь языка – всё равно что там с актёрами.

          • Семен Семенович

            у Ведьмака, хоть книжного, хоть игрового, нет каких-то супер глубин, потеря которых в переводе существенно на что-то повлияет. а вот хорошие актеры в озвучке качество игры изменят. тем более такой киношной.

          • Пётр Поросятов

            Во первых любой перевод – говно. Во-вторых я хочу играть в польского веджмина, а не в американского морпеха. Бьывай.

          • Семен Семенович

            ты в голове своей каждый раз делаешь перевод, если ты не нативный поляк. причем перевод тоже неправильный. но ок, слушай игру про русского богатыря 🙂

          • Пётр Поросятов

            Знающий ноль иностранных языков – детектед.

          • Семен Семенович

            странный вывод. ну да ладно, аргументировано беседовать ты не настроен.

          • Пётр Поросятов

            >>ты в голове своей каждый раз делаешь перевод
            /thread

          • Семен Семенович

            давай конкретно. ты свободно владеешь польским?

          • Пётр Поросятов

            Ты тему не меняй.

          • Семен Семенович

            тема та же, если ты не носитель языка (ну ок, или очень хорошо владеешь, то есть вплоть до идиом тебе не надо задумываться над переводом), ты в своем персональном переводе тоже наделаешь ошибок и он ничем не будет лучше профессионального. зато потешишь мыслью, что прикоснулся к оригиналу.

          • Пётр Поросятов

            >>ты в своем персональном переводе
            Ещё раз: если ты что-то “переводишь” для себя – ты не только иностранный, ты и родной язык не знаешь. У.О?

          • Семен Семенович

            ты когда своей родной язык слышишь – уже делаешь перевод, присваиваешь словам значения исходя из своего опыта. вот хотя бы сейчас со словом “перевод”.

            и что такое У.О?

          • Пётр Поросятов

            У тебя явно нарушены процессы мышления.

            У нормальных людей никаких “переводов” нет. У нормальных людей либо есть gestalt слова, либо его нет. И когда он есть – он есть. Capisci?

          • Семен Семеныч

            Петя, ну ты бы хоть попытался понять, что я говорю, прежде чем скатываться в выебоны и оскорбления.

            знакомое тебе значение слова не поможет, если рядом незнакомое, или употреблено не так как ты видел раньше. тот мыслительный процесс, который ты будешь делать, чтобы понять смысл, я здесь называю переводом. такое возникает в любом языке, в том числе и родном. если это нарушение процесса мышления – ну ок, ты здоров, а мы больны 🙂

          • Пётр Поросятов

            Я понимаю что ты говоришь. Ты говоришь то, что противоречит человеческому сознанию. Спойлер: оно объектно-ориентированное.

            Нет, это ты болен, остальные все здоровые.

          • Семен Семенович

            ок ок

          • Ваня

            Перевод то может и говно, но актеры которые озвучивают “американского морпеха” хорошо справляются со своей ролью, в отличии от “польского веджмина”. Зато оригинал кококо!11
            Лол, помню даже, что русскую озвучку первого ведьмака поляки сами признали лучшей из всех. Ну, т.е можете сами представить насколько хуже у них родная польская/английская получилась.

          • Пётр Поросятов

            С переводом игра играется как дерьмо. Чисто эстетически. Это как смотреть китайские мультики с переводом. Показывают одно слышишь другое.

            А русская озвучка посасывает, я с ней играл и она традиционно отвратительна. Нет сейчас актёров на русском языке, одни чтецы. Так что пока не покажешь пруфы, я отношу твоё заявление к разряду “руске девушки самые красивые” или “путин лучший призидинт”.

          • oMG

            омг как распетушился то О_о как ни как в икею выезжаешь? 😀

          • Пётр Поросятов

            >>Ко-ко-ко ко-ко ко ко-ко-ко…
            Дальше не читал.

    • Семен Семенович

      ага, лучшее что было в трейлере, это его “I shall give her what she deserves”. ну и музон, конечно.

  • Alex

    детальки
    – XCode бесплатный, но без 100 долларов Эпплу ничего не будет
    – Маки дико тормозят, Хакинтош намного практичнее
    – без Objective C/C++ на Эппле оочень тяжело, любые кастомные API (не только UI!, например облако, устройства ввода) очень-очень неудобно на С++. не говорю уже про отсутствие доков/примеров.

    • anonymous

      >- Маки дико тормозят, Хакинтош намного практичнее

      Ну хер его знает, у меня ничего не тормозит. XCode и эмулятор работают мгновенно. Компьютер не выключаю. А больше программ нужных на маке-то и нет 😀

      >без Objective C/C++ на Эппле оочень тяжело, любые кастомные API (не только UI!, например облако, устройства ввода) очень-очень неудобно на С++. не говорю уже про отсутствие доков/примеров.

      Wut? Вопросы удобства/неудобства разработки сейчас, наверное, вообще не стоят. Столько прекрасных и великолепных IDE существует, код пишется с кайфом и скоростью света, потом с таким же кайфом рефакторится:D Все сейчас просто чудесно. Если вам что-то не удобно или много писать – пишите свои библиотеки. Это не сложно и полезно, вы будете лучше понимать логику платформы. Кастомное API не удобно – сделай над ним удобную обертку, отсутствие доков/примеров – даже на Stackoverflow и GitHub нет? тогда надо теребить разработчиков этого API.

      Но, конечно, вынужден признать, что у Apple иногда есть недокументированные косяки и ошибки в платформах и сейчас для их обхода нужно городить костыли. Но их мало, костыли уже придуманы 😀

      • Alex

        >XCode и эмулятор работают мгновенно.
        Сравнивали с Mac Pro и Mac Mini. Возможно у вас небольшой проект и под iOS. У нас был огромный проект под MacOS X.

        >Wut? Вопросы удобства/неудобства разработки сейчас, наверное, вообще не стоят.

        Я говорю несколько о другом, для любого API от Apple есть очень хорошая и короткая реализация на Objective C/C++ плюс еще куча роликов и примеров. На обычном C++ можно в конце концов написать, но усилий потратится сильно больше.

    • Arseny Kapoulkine

      Качественный Macbook Pro очень хорошо компилирует код. Некачественный – нехорошо… У нас тоже тяжелый проект, плохо только что Incredibuild нет.

      Про Objective C++ да, любые API фактически требуют его, я про UI только говорил чтобы понятнее было. Интересная разница с Swift – Objective C++ просто использовать на грани между основным С++ кодом, Swift нельзя.

  • Major Glory

    Традиционный вопрос – что за трек играет в конце подкаста?

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю за замечательный подкаст. Гости очень порадовали.

  • Юрий

    Этих смехуечек уже слишком много. Это уже странно смотрелось когда был адвокат тот и редактор Джойстига(или Гамасутры?), уже совсем невозможно было в подкасте с Орловским, но в этом подкасте совсем плохо. Того программиста и так хуже остальных слышно, еще эти смехуечки, еще Вилса в Эппл уходит, слушать трудно.

  • Lost Illusion

    Забавно что на том же Радио-Т тоже ругают подкаст про apple…

  • Артём Князев

    Отличный подкаст.

  • Mihail Oryol

    Metal, Mantle – “метал”, “ментал”, попробуй не запутайся в подкасте 😀

  • Арсений позорит доброе имя геймдев программистов своими ляпами… 🙁

    • Alex

      позорит доброе имя сортировки пузырьком!

      • Arseny Kapoulkine

        Любители сортировки пузырьком никогда не слышали про сортировку вставкой!

        • Alex

          нееее, сортировку вставкой на несколько фреймов не размажешь да и с кешом она не дружит
          и еще медленнее чем шел работает

          • Arseny Kapoulkine

            “На несколько фреймов не размажешь” – ну, ммм, если надо размазывать на несколько фреймов, то данных достаточно много и как-то пузырек уже очень неэффективен асимптотически.

            Про кеш – во-первых, мне казалось что пузырек не лучше с т.з. кеша чем вставка, во-вторых опять же – на тех размерах, где нужно использовать эти методы, кеш нерелевантен.

          • Alex

            когда есть 100.000 элементов, то 1 проход “пузырька” сильно улучшает ситуацию, а один проход “вставки” (за это же время кстати) вставляет только 1 элемент (на то же место куда его вставит за 1 проход пузырек), отсюда итеративность.
            один проход квиксорта вообще все только испортит
            что интересно что пока я не увидел что правильно сделанный пузырек сортирует до 10 элементов быстрее чем вообще все что я встречал, тоже не верил
            текущие фавориты – до 10 элементов – пузырек, до ~100-200 – Шелл, больше – квиксорт. радикс – по желанию

          • Arseny Kapoulkine

            Я в production для маленьких размеров нигде не встречал пузырек. Вот introsort например использует для маленьких кусочков insertion sort, introsort это в принципе стандарт. Где взять правильно сделанный пузырек?

          • Alex

            не думаю, что могу копипастить, но общая идея – свитч по числу элементов + развернутый макросами цикл и не забываем про restrict

          • Arseny Kapoulkine

            Это все можно сделать и для insertion sort.

          • Alex

            да но как же тогда троллить тех, кто не любит пузырек? 🙂
            сайд нот: пока все помещается в регистры, пузырек не требует дополнительных целочисленных регистров для индексов/указателей

          • Arseny Kapoulkine

            Шелл кстати аналогично, зачем? Он быстрее на нескольких сотнях элементов чем introsort?

          • Alex

            в моем ответе квиксорт==интросорт 🙂
            привычка называть стандартный алгоритм квиксортом, хотя он уже и не квик давно 🙁
            и да, шелл больше кеш-френдли чем интросорт

          • Arseny Kapoulkine

            Откуда вся эта информация про кеш? Я лично вопрос не изучал, но:

            http://en.wikipedia.org/wiki/Bubble_sort — It requires at least twice as many writes as insertion sort, twice as many cache misses, and asymptotically more branch mispredictions.
            http://en.wikipedia.org/wiki/Shellsort — It performs more operations and has higher cache miss ratio than quicksort.

            Ты говоришь ровно обратное.
            Конечно, wikipedia не гарантия корректности, но все же…

          • Alex

            в свое время было +3фпс на одной из консолей предыдущего поколения, где забыли в процессор добавить полезные блоки

    • Yuri Malyshev

      Какими конкретно ляпами, можно поподробнее?

    • Arseny Kapoulkine

      С нетерпением жду деталей!

  • Sagoth

    Вроде в разговоре про десктопные маки не упомянули одну вещь. У десктопных маков сейчас туго в первую очередь со своими графическими мощностями. Там просто не ставят нормальные видеокарты, не говоря о производительных. Все просто: в их продуктах очевидно нет места для производительных видеокарт. Все iMac, как и наиболее популярные MacBook содержат в лучшем случае видеокарты с маркировкой M, при этом всё равно далеко не самые производительные. Единственный корпус, в который можно поместить игровую видеокарту – это MacPro, но там обычно стоят уже не игровые, а профессиональные видеокарты и в целом это дорогой продукт для профессионального использования.
    Как бы все недооценивали важность графики, но большинство ААА последних лет даже на нормальных видеокартах (уровня 200$) идут в 30 FPS на не самых высоких настройках. При этом не забываем, что в ААА всем важен графон чуть ли не в первую очередь, причем всегда всем хочется, чтобы он опережал всё уже существующее. Поэтому совершенно верно, что Apple не позиционирует свой десктоп, как полноценную игровую платформу.
    Ну и на счет API сюда же – Microsoft изначально создавали свою собственную графическую API – Direct3D, изначально приспособив её для нужд игр, дав разработчикам удобные SDK и так далее. С OpenGL всегда все было хуже в этом плане и к Apple он отношения не имеет
    Только сейчас они создают свою графическую API, что означает – они всерьез задумались над производительностью и непосредственно графикой, поэтому возможно далее появятся десктопные продукты с более серьезными графическими системами.

    • Arseny Kapoulkine

      > Только сейчас они создают свою графическую API, это означает, что всерьез задумались над производительностью и непосредственно графикой

      Metal – iOS only. Мне кажется, его можно немного поменять чтобы получилось API которое будет работать на десктопе на всех вендорах с драйверами от Apple. Только мне не кажется что Apple это будет делать…

      • Sagoth

        А, тогда пардон, я подумал, что он и для десктопа тоже, какие собственно проблемы.

    • Егор Владимирович

      Я могу ошибаться, но если всё правильно сделать, то и на слабых видяхах будет нормальная производительность. У OS X вроде как всё несколько иначе распределяется и акцент в первую очередь на процессор. Просто нужно под это игру делать, фактически переделывать вообще. Не тупой порт, а прям действительно переделать.

      Ну это я так, почти пальцем в небо, я когда-то где-то читал, что слабые видяхи – это не от плохой жизни, просто в этом есть большой смысл. За базар не в ответе.

  • Пётр Поросятов

    Проиграл с тактик на тачах. Шутка года. Три режима двух кнопок мышки имитировать одним пальцем.

    • Mihail Oryol

      Современные тачи пиарят возможностью различать 8+ касаний и того… 1 для наведения на цель и 1-3 для вариаций нажатия.

      На Самсунге под виндой ПКМ сделана так: удерживаешь 1 точку тача и делаешь клик 2й точкой рядом. СКМ – клик из 3х точек рядом разом.

      • Пётр Поросятов

        Вижу я, как они различают. По десять минут тыкаешь, прежде чем он поймёт, что ты хочешь.

        >>клик из 3х точек рядом разом
        “Рядом” – это когда между ними по сантиметру?

  • Теперь и программисты могут выпить за метал!

    • Пётр Поросятов

      Metal!

  • mechkg

    Арсений молодец, очень внятно и по делу рассказал про всякие Metal.

  • Плюсую за подкаст, он действительно был интересен. Думаю в первую очередь тем, кто занимается разработкой и не является “программистом в теме”.
    – пойду расцелую нашего программиста, который положил большой резиновый на специфические инструментарии и языки при работе над игрой для иос, и благодаря этому мы в течении недели получили билды на андроид, веб, пс и виндоус фон 8 без какого-либо ущерба в производительности и видимых невооруженным глазом багов.

  • Егор Владимирович

    Давно слушаю подкаст вилсакома и как делают игры.
    Разорвался шаблон, когда два подкаста слились.
    В целом, про новый формат осмелюсь высказать такое мнение.
    Онлайн ничем таким не оправдывается, кроме как ведущим можно чатик почитать во время записи. Зато большинству, а большинство, напоминаю, случает офф-лайн, бонусом траблы со звуком.

  • buddax2

    Арсений просто мегакрут

  • solid

    И в этом подкасте и во многих других выпусках говорилось что на планшеты/телефоны хорошо ложатся: квесты, настолки, стратегии. всё остальное – тайм киллеры. Но позвольте. На тач прекрасно играются ещё и например ритм игры! им тачевое управление – огромный плюс. и монетизируются покупкой паков дополнительных треков.

  • Timur Suleimanov

    вообще не соглашусь с мнением, что apple хорошо документирована и вообще ми-ми-ми. Есть попуялрное мнение, что apple для потребителей вообще ми-ми-ми фирма,а для разработчиков – ад и кошмар. в этом что-то есть.

    • Yuri Malyshev

      Нихрена в этом мнении нет. Достаточно один раз написать и отладить в эклипсе прилагу под андроид (местные эмуляторы – это вообще что-то с чем-то), а потом сделать то же самое в икскоде под ios. А после этого еще до кучи сесть и сравнить удобство программирования под cocoa и под winapi. Это небо и земля по всем пунктам, начиная от архитектуры программного интерфейса, и заканчивая доками.

    • Yuri Malyshev

      Нихрена в этом мнении нет. Достаточно один раз написать и отладить в эклипсе прилагу под андроид (местные эмуляторы – это вообще что-то с чем-то), а потом сделать то же самое в икскоде под ios. А после этого еще до кучи сесть и сравнить удобство программирования под cocoa и под winapi. Это небо и земля по всем пунктам, начиная от архитектуры программного интерфейса, и заканчивая доками.

  • Интересный выпуск – спасибо большое.
    Читал документацию по Metal. Он предлагает то, что запланировано в OpenGL 5 и DirectX 12 (см. доклады с GDC 2014), поэтому логично было бы ожидать что-то подобное и в новых стандартах OpenGL ES. C другой стороны более значительному развитию OpenGL ES, чем мы видим сейчас, мешали определённые патенты и это явление может получить своё развитие.

  • Roman Milanskij

    Сергей, ЭТО ВАЖНО
    OpenGL давно уже умеет обходить это бутылочное горлышко,
    Metal ничего принципиально нового не дает.
    Просто для OpenGL об этом некому рассказать
    Пруф на сайт OpenGL http://www.geeks3d.com/20140321/opengl-approaching-zero-driver-overhead/

  • И всё-таки, что за песня в конце?

Scroll to top