Сезон 1,
0:47

3. Сергей Климов про конец Bioware, ритейл и Wii U

Сентябрь 22, 2012

В подкасте первый гость – Сергей Климов из Larian Studios, ранее работавший в 1C-Софтклаб, основатель Snowball.ru.

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Темы выпуска:

  • Уход Зещука и Музики из Bioware – действительно ли виновата Electronic Arts?
  • Ритейл и цифровая дистрибьюция – можно ли уже отказываться от продажи коробок?
  • Что значит Kickstarter для индустрии, почему некоторые игры собирают больше других?
  • Куда податься инди?
  • Есть ли разница между европейскими и российскими разработчиками и издателями?
  • Поможет ли поддержка Unity на Nintendo Wii U портировать игры на эту платформу?

Сергея Климова писали по скайпу и гарнитуре, заранее извините за качество.

И да, вы просили анонсов следующих подкастов? В одной из будущих записей в качестве гостя будет Петр Сальников с Kanobu.ru.

  • Скачал, залью на смартфон, послушаю в дороге )

    • Duran

      Как мы все рады, что ты решил поделиться этой бесполезной информацией.

      • Почему же бесполезной? Думаю, что Галенкину и Кузьмину будет интересно узнать, что их слушают не только параллельно игре в качестве фона, а еще вместо аудио-книги )

        • В дороге? В игре? В качестве фона?
          Вышел подкаст – сразу включил, лег на диван и внимаешь. Иначе же потеряешь нить разговора моментально.

          • У каждого свои сценарии прослушивания подкастов. Я, например, слушаю с iPhone и только в машине, в день по 2 часа подкастов примерно получается с работы и на работу.

      • herohascome

        А твоему лучезарному комментарию мы все рады еще больше.

  • MG

    понравилось)
    спасибо ведущим (хорошие вопросы и комментарии)
    отличный гость!

    • Спасибо, стараемся! И ждем вас в гости, кстати 🙂

  • Mike44

    Спасибо за подкаст! Слушаю с удовольствием вас

  • Очень здорово. Спасибо)

  • Avolll42

    а можно музыку по тише? а то реально отвлекает

    • Блин, мы за эту музыку с Михаилом уже передрались 🙂

      • dracula_x

        По мне так нормально все. Но вы все равно никому не угодите по простой причине – звук отличается в зависимости от того на чем и как слушаешь 🙂 И голоса и музыка в фоне меняются сильно, если ту же самую дорожку сначала прослушать в наушниках, затем на спикерах лэптопа, а потом запустить на хороших колонках.

        • Сводить мы еще только учимся. Музыка необходима для того, чтобы заполнить паузы между словами и создать окружение, плюс она скрывает фоновые шумы, скрип моего стула, клацанье по клавиатуре.

          • И правильно, не трогайте музыку. Без музыки на фоне плохо, а подкасты всегда хорошо слушаются в наушниках ))

  • Glauzer

    Спасибо. Очень познавательно. 2 раза переслушал чтобы все уловить, надеюсь Сергей еще будет в гостях.

    • Если Галёнкин позовёт – конечно, да. Только вот микрофон получше куплю на неделе…

      • Snowball?

        • да, название почему-то нравится…

      • Roman Milanskij

        Дада, всячески поддерживаю. Вот как заанонсируется новый проект от Larian, так и ждем-с 😉

  • Отличный выпуск, спасибо!

  • kefear

    С каждым разом всё лучше.
    Ещё вот хотел бы обсудить одну вещь, ценовая политика издателя. Просто взять тех же ЕА, которые продают новую ФИФУ 13 по 700 рублей, которая и так выходит каждый год, но я хочу играть в мультиплеер всё-таки, но и 700 рублей за каждгодий футбол это фу, а потенциально клёвый Dishonored, новый тайтл и вообще можно купить всего за 500. Что вы думаете об этом, ценах на русском рынке и прочем, неужели там люди ничего не понимают, или понимают и всё и так работает?

    • В крупных компаниях, как и в крошечных, принимающие решение по ценам люди зачастую ОЧЕНЬ далеки от реалий локальных рынков. Про Россию сейчас уже больше думают, а вот Польша, например, неслабо так срадает: им ставят европейские цены на цифровые версии, и просят платить в евро, при наличии злотых и своих собственных, более низких, цен на рынке. Игроки справедливо бесятся и показывают цифровой дистрибуции “фак”.

  • Так-так-тааааак, это что же за игру такую Лариан анонсировать собирается? Нам готовиться к очередному походу в Ривеллон?

    • в октябре будет одна кампания, по результатам которой Larian’у, возможно, придётся раскрыть третий проект, который сейчас в разработке. и да, там в Ривеллон возвращение, по полной… 🙂

  • Laikon

    Podcast super, no uberite naxren muziku !

  • Nikit

    Музыка ОЧЕНЬ громкая и реально навязчивая – очень сильно мешает слушать.

    • herohascome

      ХЗ, мне все было отлично слышно.

      • Roman Milanskij

        мне тоже все прекрасно слышно.

  • С каждый разом поднимаете уровень. Уже круто, если дальше в таком же темпе, то аудиторию мгновенно наберете. Спасибо!

    • А мы же говорили! *многозначительно поднимает указательный палец” 🙂

  • kapxapot

    Спасибо, было интересно послушать.

  • Qubie

    В комментариях пишут про музыку, а я о ней узнал только прочитав о ней.

    • Glauzer

      Аналогично.

  • Aizenn Prosto

    Подтверждаю про музыку. У всех разный тембр голоса. И, если Галёнкина чётко и и ясно слышно, то голоса остальных больше смешиваются с музыкой на этой громкости. (Слушал дома, на качественных наушниках.)

  • disarmadillo

    Очень понравилось. А можно в будущих выпусках как-то затронуть тему украинского игрожура? Я бы не прочь услышать в гостях коллектив Третьего Дроида

    • Учитывая, как размазан “Третий Дроид” по планете, это будет сложно. Плюс “Третий Дроид” к играм отношения не имеет 🙂

      • disarmadillo

        Ну, Дроид то не имеет, а вот Сингаевский и Веселов очень доже. Посты последнего регулярно читаю

  • herohascome

    Проект, профинансированный Нотчем, часом, не Psychonauts 2?

    • Похоже на то, был же этот знаменитый разговор у них в Твиттере 🙂

    • Я про другой говорил. Не знаю, когда они объявят, но история такая, что в отличие от прошлой GC у них теперь уже есть деньги на разработку – и они издателей по территориям теперь только ищут.

      Команда хорошая, бренд интересный, одна проблема – типичный разработческий подход “продвижение? ну, мы найдём какого-нибудь стажёра и он нам всё сделает”. А так – пресса будет рада, как и игроки, анонсу.

  • Просто супер, большое спасибо! С каждым новым выпуском качество просто рывками возрастает.

  • Отличный подкаст! Продолжайте в том же духе!

  • Saruman_sLP

    Офигенчик

  • Скажите, а куда ушли основные люди из вествуда?

    • herohascome

      Petroglyph, в подкасте же сказали.

      • Да, слышал, но только ли туда?

        • Емеля

          Туда ушли не все. Некоторые остались в EALA или перевелись в другие студии EA. Некоторые вообще ушли в другие места (Brett Sperry – отец-основатель, например, подался на вольные хлеба)

  • вася

    отличный подкаст например

  • ripperand

    Ну все, кухонцам пора беспокоиться! С интересным гостем подкаст стал крутой ну прям вощеее 🙂 Сережу было очень инетресно послушать. Ждем Петю.

  • отличный подкаст, только Frictional работала в штатовской рознице через THQ и в российской с кем-то.

    • Frictional принципиально не работают с розницей начиная с “Амнезии”. Практически единственным ритейл-изданием была русская версия. В Германии, например, игра в рознице не выходила, во Франции – тоже.

      Аналогично, Torchlight II в рознице выходит только на 2 территориях, в России и в Германии, и исключительно из-за построенных личных связей, без них вообще не было бы ритейл-релиза.

  • Позовите в гости Дыбовского как-нибудь.

  • herohascome

    А чего это в мобильной версии блога Климов другой?

  • Подкаст божественный! Интересно, познавательно, душевно

  • Shmatter

    Класный подкаст, только по моему то ли музыка громковата, то ли Климов тихо говорит, не всегда его четко разобрать можно…

    • Он на гарнитуру говорил, качество из-за этого плохое. Музыка немного шум маскирует, без нее хуже

      • Shmatter

        ясно…

  • Teabul

    А можно задать вопрос Сергею Климову?
    Всеслав Чародей – это была ваша задумка? Будете ли в Лариане педалировать идею создания чего-то в похожем сеттинге?
    И да, подкаст замечательный)

    • “Всеслав” был проектом всех трёх отцов-основателей Snowball’a. Larian готов дать движок новой Divinity хоть завтра, но наша фундаментальная проблема была не в технической реализации, а в гейм-дизайне. среди нашей студии хороших гейм-дизайнеров не было. так что пока предпосылок к римейку нет.

      из текущих проектов ближе всего в “Всеславу” по концепции, стандартам и подходу – PRG от Warhorse, которая на 2015 назначена. они – ребята опытные, замахнулись неслабо, и, надеюсь, у них как раз получится, ибо это ex-Bohemia, ex-Illusion Softworks, ex-Codemasters состав.

  • nps

    Ну вот, без сплошного обсуждения стима наконец-то интересно полностью вышло, а то нельзя ж каждые пол выпуска стиму посвящать.

    • В подкасте с Сальниковым мы про Стим вообще не говорим!

  • У меня всегда теперь ассоциация “цифровая дистрибуция” и Сергей Галенкин 🙂

  • На маркетинг просили, просто не очень явно про это говорили. Не забывайте, что игроки зачастую дают за удешевлённую версию игры. То есть, почему бы не дать.

  • Mo3g

    Великолепно!

  • Сергей а ты мог бы еще на youtube дублировать? Многим удобнее слушать оттуда.

    • Наверное да, а чем ютуб лучше простого эмбеда или скачиваемого файла?

      • Roman Milanskij

        Судя по всему, “социальностью”

  • Inetto

    Отличные подкасты! Только сегодня прослушал все выпуски и получил большое удовольствие. Спасибо. Надеюсь, ведущие продолжат в том же духе.

  • Отличный подкаст, формат хороший. ( было бы круто, если бы вы взяли Сергея Климова в команду третьим )

  • Спасибо, интересно послушать, продолжайте

Scroll to top