Сезон 6,
2:20

198. Ящики полные добычи

Ноябрь 19, 2017

Мы поговорим о том, что было интересного на DevGAMM в Минске, про вкусные драники, а также про то, что произошло интересного в мире разработки игр в последнее время.

В гостях:

  • Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild
  • Лерика Маллаева, DevGAMM
  • Олег Чумаков*
  • Николай Дыбовский*
  • Сергей Орловский*
  • Сергей Климов*

* в ящиках с добычей.

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Youtube-версия

  • Dagnir

    Отличный коллаж на картинке подкаста. 🙂

  • Ivan

    Вопросы к подксасту по этичности всех этих лутбоксов. Наверное скорее аргументы за регулирование микротранзакций и лутбоксов, потому как ААА-паблишерам на “этично-неэтично” глубоко наплевать.

    1) Насколько по-вашему этично, когда геймплей однопользовательской игры недвусмысленно подталкивает игроков к покупке лутбоксов? Пример — Assassin’s Creed Origins (аналогичо Shadow of War), где в разделе “магазин” есть открытым текстом пункт “time savers”, а сама игра сбалансирована так, что невозможно придерживаться исключительно сюжетной линии (опыта с сюжетных заданий не хватает чтоб поддерживать рекомендуемый уровень, а задания на 2-3 уровня выше очевидно намеренно сделаны практически непроходимыми). Т.е. игроку предлагается либо проходить унылые побочные квесты (“гриндить”), либо “сберечь время” и проплатить бустеры опыта и крафтинг материалы.

    Не кажется ли вам, что это предельно цинично — продавать игру за полную цену, а потом предлагать за дополнительные деньги пропустить часть контента, совершенно недвусмысленно намекая, что этот контент — унылое говно?

    2) Насколько этичен подход, где с помощью статистического анализа игрокам устанавливаются индивидуальные цены? Очевидно что не только цены, но и вероятности дропов и т.п. можно подстроить под индивидуального игрока.

    3) Насколько этичны подобные нашумевшему патенту Activision ухищрения, где в ущерб качеству игры система подбора игроков ориентируется на психологическую манипуляцию игроков с целью подтолкнуть их к покупкам? Например, размещать игрока в более сильную команду после покупки лута чтобы закрепить положительное впечатление от транзакциию

  • Шаповалов Павел

    Сергей, вам никогда не говорили, что вы периодически агритесь на определенную тему и в попытках донести, а для тупых еще повторить пару раз свое уникальное мнение, активно перебиваете других людей? Не первый раз замечаю. Если им ок то ок, но лично я может хотел услышать и их мнение тоже. Полностью
    У вас когда-то давно был подкаст с участием Логвинова, который я периодически просто мьютил, бо вот говорит кто-то, что-то донести пытается, а вот внезапно на полуслове врывается Тоха, которому приперло экстренно что-то возразить или дополнить
    Короче никогда не думал что вы будете вызывать у меня схожие эмоции. Фу вам

    • Я часть подкаста плохо слышал остальных, были проблемы с наушниками

      • Шаповалов Павел

        Ну, прост в обсуждении пару раз выглядело как-то так. Сравнивая это с манерой общения Логвинова я сгоряча сильно перегнул конечно, сорян. И поклон вам с Михаилом за подкаст:)

  • DWSun

    Шанс выпадения Климова в лутбоксе примерно 1 к 10^9?

  • ae

    1:09:27
    «коллекторское издание»
    🙂

  • lastabaka

    С детской надеждой в глазах ждал появления Климова 🙁

  • Картинка огонь!
    Я на трансляции не успеваю, но если опять будет тема со свободными вопросами, пусть Кузьмич расскажет про гитарплеер немного, а заодно про свои гитарные дела (если они у него есть). Не все же про играчки эти ваши (для детей).

  • KenTWOu

    2:03:48 – думаю, одна из главных причин, почему Xbox One X мог пойти в народ лучше, чем PS4 Pro, потому что это настоящая 4K консоль, поддерживающая 4K Bluray на уровне привода.

    • ramires

      жаль только игры от этого не появились

  • verbaux

    Не соглашусь с мнением по поводу прогресса в Battlefield 1, — о том, что до лучших пушек надо докачиваться. Почти всё оружие базовой версии доступно за 200 кредитов, которые крабятся левой пяткой, и ты можешь сам выбрать, какое оружие нужно тебе открыть в первую очередь, а главное — они актуальны даже спустя год после выхода игры.

    “Мандрагона” у медиков — использую ее до сих пор, она отлично показывает себя на ближних и средних расстояниях.

    “Автоматико” у штурмовика — сметает все на ближней дистанции за счет высокого темпа стрельбы, а если приноровится, можно прекрасно действовать и на средней.

    “Бар” у поддержки — очень легкий в использовании ручной пулемет, точный и мощный, ну а хочешь разорвать дистанцию — возьми пулемет с оптикой и 100 патронами (не помню название, использовал только когда делал задание на открытие оружия), ставь пулемет на сошки, и карай.

    С игрой за снайпера я мало знаком, не мое, но сейчас делаю 50 убийств “Гевером” ради разблокирования какого-то оружия (прогресс ради прогресса 😉 ) и могу сказать, что в нормальных руках (не моих 🙂 ), это отличная винтовка. Хочешь убивать за один выстрел? — хедшот тебе в помощь.

    Система прогресса в Battlefield 1 мне очень нравится, и она лучше чем у Bf4, в которой всё открывалось поэтапно, и тебе приходилось играть и играть за какой-то класс, чтобы добраться до нужного оружия “наверху” цепочки. Даже возможность за деньги открыть всё оружие у классов (а оружия за задания тоже открываются?) никак не влияет на баланс, а только избавляет от необходимости зарабатывать кредиты. И я не против этого, потому что не вижу, как игрок, купивший всё оружие, может испортить мне удовольствие от игры

  • Akscan

    Я наконец его дослушал, ура)
    Вообще не согласен с Сергеем по поводу лутбоксов в синглплеерных играх.
    Легализованные читы, это, конечно, хорошо, но у нас получается ситуация, когда ты покупаешь шанс получить чит. Это не гарантированная покупка, что плохо. Также если ДЛЦ перейдут на такую же систему. Я хочу занести денег, за определенный контент – я их занесу. Если сделают внутриигровой магазин, в котором будут продавать явно весь контент, то это неплохо, уже в Dead Space это было. Но тут упор на прозрачность покупки.
    А еще, меня беспокоит, что в какой-то момент может получиться ситуация ,как с мобильными f2p, только за 60$. Paywall. Если он придет, а со временем он придет, это будет жесть.

  • Uwe Boll

    Конечно, странное решение добавить лутбоксы в переиздание Мора 🙁 или только мне Дыбовский выпал?

Scroll to top