Сезон 1,
1:09

42. Участие в E3 и другие катастрофы

Июнь 20, 2013

В этот раз мы обсуждаем организацию и участие в E3 – сколько стоит, где сэкономить, каких результатов ждать. Попутно касаемся вопроса женщин на E3, бороды Климова, анонсируем питерский Games Night 29-го июня.

В конце подкаста бонусом Андрей Прохоров раскрывает все карты и рассказывает про следующий проект 4A Games, как он сам говорит, “STALKER в космосе”.

Ведущие – Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:30 Про E3 и случайных людей
00:02:30 Как сэкономить на участии в E3
00:04:30 Сколько вообще стоит участие
00:06:30 Зачем нужна ассоциация разработчиков и издателей ESA
00:09:00 Лишние люди E3
00:11:00 Выставка против места для встреч
00:13:00 Как считать эффективность участия в E3
00:15:00 Прямые эфиры и оптимальный размер стенда
00:17:00 Сколько стоит интернет на E3
00:18:30 Про репетиции и сообщение для прессы
00:21:00 Проcтитуция или stand-up comedy?
00:22:00 Интернациональная пресса
00:23:00 Девушки на Е3
00:25:30 Климов хоронит E3
00:26:00 Юридические аспекты алкоголизма и массажа
00:29:00 Женские проблемы на E3
00:30:00 Wargaming на E3
00:32:00 Марк как типичный американский глава семьи
00:35:00 Microsoft vs Sony vs Apple
00:41:00 Про Linux, лицензии и GPL
00:43:30 Magrunner
00:44:00 #GamesNightSpb и его доклады
00:50:00 Тысячерублевые майки Климова и дорогой Питер
00:55:30 Бонус с Андреем Прохоровым

  • Godrik

    Еах, ещё и Прохоров в конце. Подкаст года, GOTY, 10 из 10, наверное

  • Уэйд Уилсон

    Господи раньше все делали Русский Фолаут Теперь Все делают Новый “как бы STALKER”

    • Им можно, они первый STALKER сделали

      • Tsartomat Placeholder

        вместо обливион лост

  • xhouse

    “в космосе”

    беру

  • chudic

    Да вы что шутите?

    Спать я когда буду?

    Сначала Microsoft, теперь Сегал со своим подкастом 🙂

    • Гость

      А кому-то еще завтра с утра экзамен сдавать. Всё − чай, пицца, подкаст.

    • StockySpark

      У Microsoft есть подкаст?

      • chudic

        Нет, у них концерт по заявкам, пропустить нельзя было.

  • mermaid

    Угораздило же твиттер на ночь почитать, сон откладывается 🙁

    • StockySpark

      Я до двух часов не могу уснуть, не прослушав очередной подкаст.

  • Fotomotachi

    А докачку файла на прямую ссылку чего отменили?

    • В смысле? Ничего вроде не менялось

      • Fotomotachi

        Может мой провайдер хулиганит… Но раньше я подкаст ваш качал с докачкой а теперь при каждом разрыве приходится с изнова качать. Это печалька прям.

          • Fotomotachi

            Попробовал старый подкаст качнуть, таже беда. Видимо провайдер подложил хрюшку. (

          • Fotomotachi

            Так вообще не качает. Ошибку выдаёт о том что файл не найден. К слову с вконтакта качает с докачкой.

          • Из какого вконтакта? 🙂

            А вообще странно 🙁

          • Странно и то, что где бы я не смотрел подкаст, он прерывался (с блога и в айтюнс) В итоге нормально удалось послушать по прямой ссылке

          • То есть как “прерывался”?

          • Останавливался и приходилось на тоже место перематывать

          • slik

            Да да, останавливается и все, хоть страницу перезагружай.

          • Fotomotachi

            Социальная сеть вконтакте. Это я к тому что песенки с других источников тянутся. Чтоб исключить ограничения на скачивание своего провайдера.

      • beast

        Может, есть смысл создавать магнитный торрент, раз у людей такое бывает?

    • Мы тут с CDN экспериментируем, пока что еще все настраивается. Если не получится настроить вернем все как было

  • Гость

    странная формулировка, “сталкер в космосе”. это как, ну знаете, энгри бердс в космосе. уточнить бы, что совсем новая игра будет.

    • Нет, блин, старая игра будет 🙂

    • urfin

      даже Джейсон Вурхис был в космосе, здесь ничего постыдного нет…

  • urfin

    чтоу, никто не помнит Precursors?

    • Shmatter

      можно было и прекурсорс сделать нормально, просто в отечественном геймдевъ денег таких нет.

      • Andrii Vintsevych

        Лежит диск. Бросил играть из-за бага, а потом потерял сейвы. Пока сил перепроти не нахожу, так в игре достаточно недостатков. Но возможно, когда-то пройду. Ксенусы очень нравились.

        • Shmatter

          Лежит диск. Бросил играть из-за бага, а потом потерял сейвы. Пока сил
          перепроти не нахожу, так в игре достаточно недостатков. Но возможно,
          когда-то пройду. Ксенусы очень нравились.

      • Andrii Vintsevych

        Лежит диск. Бросил играть из-за бага, а потом потерял сейвы. Пока сил перепроти не нахожу, так как в игре достаточно много недостатков. Но возможно, когда-то пройду. Ксенусы очень нравились.

    • Леонид Таркин

      такое обычно стараются забыть

    • anfyrt

      идея, однако, была ништячная.

  • Упомянутая в подкасте видеозапись с мастер-класса Кемпке в Scream School: http://youtu.be/8yxqMQahxV8. Записано “Навигатором Игрового Мира”, за что ему огромное спасибо – будем надеяться, что и до Питера ребята доедут, чтобы записать #GamesNightSPB!

    • slik

      На счет российского кикстартера, недавно на хабре видел вот такой проект: http://boomstarter.ru/

      • Shoogo

        Блин, вот это шедевры там “Рыцарь отправляется на задание. Встречает воинов, которые говорят, что в
        лесу очень опасно и живёт огр, а его путь идёт через лес.”

      • SXX

        Это ROISSYA VPERDE с ворованным дизайном.

        Лучше уж Planeta.ru

  • Fotomotachi

    Граждане, перезалейте подкаст на какой нибудь ресурс, уже несколько часов не могу дальше двух процентов скачать, разрыв и по новой качает. Думал на провайдера своего, но с других ресурсов докачка файлов держится.

    • Разобрался, кажется. У меня простой вопрос – для скачивания файла случайно не Download Master пользуетесь?

      • Fotomotachi

        Данлоад мастером, но и браузером пробовал до этого качать. Сейчас уже качается. Спасибо. )

        • Сейчас-то понятно что работает, временно CDN отключили, пока разбираемся. К сожалению, видимо, придется отказаться, так как эта проблема только с DM и происходит, а он, зараза, очень популярен в России и ближнем зарубежье. Спасибо за сигнал!

          • Valeriy Nikolenko

            А есть альтернативы? Подскажите. (Flashget не предлагать)

          • Ничего менять не нужно, мы все поправили уже.

          • Valeriy Nikolenko

            Спасибо, но меня проблема и не задела. Мне просто самому не нравится ДМ, и на него я перешел по причине глючности Flashget’a на тот момент и отсутствия альтернатив. Так что хотелось услышать варианты.

          • Aizenn Simple

            free download manager похож на DM

          • Valeriy Nikolenko

            Спасибо, но что-то принципиальной разницы не заметил.

          • Хм, просто из любопытства – а зачем? Я помню, во времена модемов, когда браузеры не умели докачивать, а связь рвалась… А сейчас – каждый первый браузер умеет докачивать и содержит свой download manager (хз, что там с IE :))). Зачем сейчас пользоваться DM ? По инерции?

          • Valeriy Nikolenko

            Отнюдь! И дело вовсе не в докачке. Во-первых, так быстрее качать, во-вторых, нагляднее, в-третьих, банально удобнее. Вообще еще много причин, сейчас не упомню.

          • slik

            wget же

          • Valeriy Nikolenko

            Кгм… Ну-ну…

  • Очень насыщенный выпуск! Но короткий, хочется хотя бы еще пару часиков впечатлений и других историй 🙂

    И если вдруг кому интересно, в конце играет Battle Theme из игры Penny Arcade’s On the Rain-Slick Precipice of Darkness 3

  • Guest

    4A VPERDE

  • StockySpark

    Очень крутой выпуск интервью! Давайте побольше зарубежных гостей!

    • Со следующего сезона будет больше.

  • Eugene_Tkachenko

    4А на Кикстартер, лучи денег им !

  • Gadzhega

    Поговорили про “Кислого”, и тут фраза Кузьмина меня добила – “Про девочек мы закончили и переходим к остальным событиям”))) Я в голос заржал)))

  • chudic

    Странно что всего 700к продали. Столько шуму, такие оценки хорошие, я уж подумал 2кк точно продали.

    Гарри Гаррисон, Сталкер в космосе?

    • Henry08

      “Неукротимая планета” же, тут и космос и враждебная живность и посыл, что одним “Огнём и мечём” выжить никак не получится.

    • Гена Воробьев

      Продажи-то еще не закончились.

      • Henry08

        Динамика, видимо, нехорошая, помнится Metro 2033 продалось как раз 700к на двух платфомах. Сталкер, с аддонами, на то время уже побил 3 миллиона на ператском ПК. Хотелось бы верить, что DLC с SDK подстегнут продажи, а то очень всё печально, не пришлось бы Прохорову ненавистный f2p делать.

  • ВЛАДЫКА

    ЭТО МОЙ ПОДКАСТ.

    • ВЛАДЫКА

      НЕ МЕНУСУЙТЕ ВЛАДЫКУ

  • max1mum

    если Прохоров из 4А решится сделать Сталкера в космосе, то все-таки надо будет хотя бы показать, а если нам понравится (думаю многим понравится) то никто не против и только ЗА чтобы Вас поддержать на Кикстартере, думаю западные игроки тоже вложатся нормально, т.к. разработчики Сталкера и Метро им нравятся, только надо будет большими буквами про этом написать в Кикстартер-компании.

    зы: подкаст нормальный, но рассказ вышел очень организационный и такие мини частные истории, в принципе слушал и играл в Prime World Defenders, заработал 3 уровня сверху, прокачал 3 пушки за это время уникальными артефактами. короче час прошел плодотворно для расслабления)

    • SXX

      Мне честно говоря было бы очень интересно увидеть подобную игру на Кикстартере. Но боюсь, что она там не взлетит, как не взлетела Interstellar Marines. Аудитория кикстартера и вообще краудфандинга пока крайне маленькая, поэтому самые успешные проекты получают 40-60% денег от 10-15% бекеров, т.е от тех кто дает более 90$.

      Я не уверен, что среди этих 10% найдется особо много любителей шутеров и консольных игр. Все же Metro это массовая игра, а массовая аудитория на кикстартере скидывается очень неохотно, увы.

      Поэтому мне кажется, что собрать более миллиона такой игре будет крайне проблематично, а миллион это не те деньги за которые можно сделать такую игру.

  • Valeriy Nikolenko

    Я за Сталкер в космосе! Еще раз спасибо за Метро!

    З.Ы. Ура, хоть кто-то вспомнил Гаррисона!

  • Tsartomat Placeholder

    ааа пасаны памагите митиорит славил

    • Major Glory

      СМОТРИТЕ КТО К НАМ ТУРБИНЫ ПЛАВИТ

  • Shmatter

    После отмены всех фейлов майкрософта я подозреваю что они вообще никуда не смотрят.

  • Сергей

    Прохоров делает Неукротимую планету? – это ж все хотели делать – но не все могут…

    • Eugene_Tkachenko

      А он может !

  • Михаил Куликов

    Жду ссылки на кикстартер !!!

  • Klimovfunboy

    Это последний выпуск в сезоне?

    • Нет, еще будет по итогам Games Night

      • и ещё будет с юристами

        • Valeriy Nikolenko

          Хо-хо!

  • Qwary Batrad

    Может успех LAST OF US не в заранее отрепетированном шоу перед журналистами, а в живых персонажах, грамотно выстроенном геймплее, захватывающим сценарии, запоминающимся саундтреке и красивым графоном на PS3?

    • Я извиняюсь, а что вы комментируете то?

      • Qwary Batrad

        Там Прохоров жалуется, что ему на метакритике поставили 82.

      • Галенкин спалился, он не слушает свой же подкаст ))))

    • мы говорили не про “успех”, а про оценки прессы. если бы TLOU вышла от небольшой студии, игра была бы не менее успешной – но оценки были бы ниже на 5-6 пунктов, как мне кажется.

      • VIGUR

        А мне кажется, что не так студия решает, а больше издатель. Если бы THQ был жив и именно он запускал M:LL, то как раз бы эти на эти 5-6 пунктов и была бы выше оценка, ведь Deep Silver – издатель далеко не из грандов на западе считается…

        • Shmatter

          а причем тут гранд издататель или не гранд. Важно какую маркетинговую поддержку оказал издатель. И не факт что THQ тоже оказал бы адекватную.

      • Qwary Batrad

        Небольшая студия не смогла бы сделать такой же TLOU по качеству, каким его сделали NG сегодня, хотя бы из-за того, что бюджеты у небольшой студии совсем другие.

        • вопрос не в бюджетах, а в том, кто занимался издательскими вопросами. давайте я переформулирую: без текущего издателя TLOU игра потеряла бы в рейтинге при том же качестве продукта.

      • anfyrt

        она была бы псевдо-8-битной =) с пиксельной графикой и большеголовыми персонажами =)

  • Сергей, а откуда цены в $1000 на билеты до Питера? Сейчас посмотрел – ровно в 2 раза меньше. 15000 руб. Правда, обратно с пересадкой в Москве.

    https://www.anywayanyday.com/avia/offers/2806IEVLED3006LEDIEVAD1CN0IN0SCE/#

    • Я прямой рейс смотрел 🙂

      • Если лететь с утра в субботу из Киева а назад в воскресенье, единственный вменяемый по времени рейс будет стоить 38 000 рублей.

        • Вчера еще этот же рейс был дешевле 🙂

          • МЕСТА КОНЧАЮТСЯ НАДО СРОЧНО БРАТЬ НЕ ТОРМОЗИ!!!111

          • Кстати, у меня друзья как-то останавливались в весьма бюджетной гостинице в пешей доступности места проведения ГеймзНайта. Там буквально коммуналка выкуплена под отель, максимум 10 номеров. Если интересно – могу узнать подробности.

          • Узнай пожалуйста, я еще не решил где буду ночевать. В Киеве с этим проблем не было, а Питер летом ох. Заранее спасибо!

          • Ок. Я узнаю, думаю через час-два скину тебе в контакт в личку тогда. Чтобы тут не палить =)

          • А личка у тебя и закрыта. Куда написать, чтобы не в публичный доступ?

          • kuzmitch на gmail.com

          • лови

  • Алексей Петров

    Владельцы PS3 а вот скажите чайнику, там можно все игры из стора скачивать или только избранные? Могу я по сети себе купить тот же ластоваз или анчартед?

    • Эти – можешь. Вообще новинки в цифре сейчас сразу выходят.

      Про старые не скажу.

      • Из старых я что хотел только Heavy Rain не нашел в цифре, он оказывается retail-эксклюзив.

        • Алексей Петров

          Спасибо. МГС4 тоже не нашёл, увы.

          • famiak

            была вроде
            есть HD-ремейк первых частей и 4я часть отдельно я почти уверен, что я ее видел

          • нету 4ки в цифре

      • Valeriy Nikolenko

        Ух-ты. А может подскажите, эти цифери потом можно на другой аккаунт перекинуть, если в другую страну перебираться, например, или они намертво “забиндены” и в таком случае только диск?

    • http://ru.playstation.com/psn/games/

      Я почти что все в онлайне покупаю. Только качается очень медленно, выше 1Мб/с не поднимается, это расстраивает. Купишь игру на 10+ Гб – и только на следующий день можешь поиграть считай. Ну, и скидки, конечно – их в ритейле нет.

      • Сергей Сергеев

        Михаил, я из русского (и украинского) стора качаю на скорости 20 мб/с. Это при проводном подключении, правда. По wifi до 5-6 мб/с скорость падает. 1 мб/с как-то совсем мало :/
        И да, снова спасибо огромное за подкаст 🙂

        • Valeriy Nikolenko

          Странно, у меня и по проводу, и по воздуху около 2-х мб… 🙁

          • Сергей Сергеев

            Я чуть ниже поделился с Михаилом своим опытом использования PSN. Пользы там нет, просто хотел сказать, есть места где что-то тянуть из стора совсем не мучительно, чего и вам желаю 🙂

          • Valeriy Nikolenko

            Пасиб!

        • Возможно, на ваш регион у Sony нормальный CDN есть.. У меня болжно быть 6 Мб/с, если во всю ширину канала, ан нет, не поднимается выше.

          • Сергей Сергеев

            Я сейчас, с вашего позволения, “включу Климова” и скажу что я не знаю что такое CDN и просто опишу свой опыт чтоб не убегать на полуслове. Консоль у меня около 5 лет и все эти 5 лет она скачивала на скорости 2-2,5 мб/с, а примерно (я каждый день не отслеживаю, так что очень примерно) 4 месяца назад скорость ощутимо возросла. На самом деле провайдером у меня заявлено 60 мб/с но 20 мб/с тоже очень радуют. Я живу в Украине, город Донецк и не думаю, что для Сони это регион является приоритетным (хотя как знать :)) но что-то они там наверняка подкрутили (без пузырьковой сортировки, думаю, не обошлось). Единственная деталь, которая на самом деле вряд-ли влияет на скорость (я еще в образе Климова, если что) это то что у консоли прописан фиксированный ip-адрес. Все. Желаю вам 100 мб/с даже при заявленных провайдером 6 мб/с 🙂

    • famiak

      Только избранные. В основном свежие и мультиплатформа.

  • Не играл ни в метро, ни в сталкера (немного не мой жанр). Но будь кикстартер – Прохорову бы денег дал. Просто, т.к. заслужил, я уверен.

  • Andrii Vintsevych

    Сталкер в космосе? Shut up and take my money!

  • Владимир Чуркин

    Гаррисон? Граждане, если 4А вдохновлялись “Неукротимой планетой”/”Миром смерти” – то я вот прям сейчас начинаю кидать деньги в монитор))

    • chudic

      И почему ничего не происходит!!? ))

      • Shmatter

        наверное надо просто подождать?

  • Андрей Москаленко

    Тот ролик о “STALKER в космосе”, про который Климов говорил, когда простые смертные смогут увидеть?

    • вопрос к Андрею, наверное. если он захочет – я на #GamesNightSPB могу показать через проектор, например.

      • Андрей Москаленко

        Было бы супер. Ну и для Кикстартера ролики надо нарезать).

  • VIGUR

    Спасибо за подкаст! Ждем новую игру от PROF’а и его команды!

  • Алексей

    Доброго времени суток. Уважаемые Сергей, Михаил и Сергей.

    Спасибо за вашу работу, подкаст просто замечательный.

    Не могли бы вы в описании подкаста в iTunes добавлять название трека, который играет в самом конце? уж больно интересные композиции иногда играют.

    Спасибо!

    С уважением, Алексей В

  • Sato

    Что до Тони Сопрано, то к сожалению, сегодня Джеймс Гандольфини умер 🙁

  • Дмитрий Ткаченко

    куда занести на сталкер в космосе?? 🙂

  • Is Saliev

    Готов поддержать.

  • Shmatter

    Уже готов покупать New 4а Game GOTY Edition !

  • Screed

    Жалко бороду

  • Stif

    C GPL ситуация такая, что напрямую используя GPL-код, твой код тоже “заражается” GPL-свободой. 🙂 Linux как ядро и огромная доля свободного софта в GNU/Linux системах лицензировано под GPL, но это вовсе не значит, что под эти системы можно разрабатывать только свободный код. Дело в том, что программы, как правило, сами по себе не используют код Linux’а напрямую. Реализуются только интерфейсы, через которые ОС будет взаимодействовать с программой.

    Как правило под GPL лицензируют только код самостоятельных программ (вещей в себе) как тот же Linux. Библиотеки, вроде популярного для кроссплатфоременного геймдева SDL, чаще всего лицензируют под “либеральными” лицензиями MIT, BSD, Apache и довольно редко уже LGPL. Нет, конечно бывают библиотеки под GPL, которые можно использовать ТОЛЬКО в свободных проектах, но это всё более редкая редкость.

    На счёт упоминаний свободных библиотек в документации и титрах – это, если мне не изменяет память, есть такой пункт в лицензиях BSD, обязывающий это делать. А других лицензиях я такого не припоминаю.

    • Спасибо! Стало еще непонятнее 🙂

      • SXX

        Короткое объяснение: игровым разработчикам на линуксовые лицензии пофиг, они их не касаются, вообще. Все равно ведь большинство игр разрабатываются на готовых движках которые линкуют все как надо и лицензии не нарушают.

        Технические шероховатости создают намного больше проблем. Но если под Mac уже что то разрабатывали, то на Linux отличия минимальные.

        • Stif

          Ага, именно это я и хотел донести.

          Но на счёт отличий – не правда. Лично я под Мак кода никогда не писал, но не заметить отличий разработчик может только если использует кроссплатформенные фреймворки, вроде того же Unity, да. В реальности там разные графические подсистемы, разная иерархия файловой системы, разное всё, на самом деле.

          Сами по себе системы в какой-то мере имеют общие корни. Mac OS X начиналась, если мне не изменяет память, как форк FreeBSD, то есть POSIX-совместимой системы как и Linux. Но OS X пошёл своей тропой с тех пор.

          • SXX

            Игры напрямую с графическими подсистемами не работают и иерархию файловой системы обычно игнорируют, в линуксовом стиме они ставятся как на винде в директорию. Для интерфейса/звука/сети обычно используют готовые библиотеки которые все поголовно кроссплатформенные.

            Конечно если ты разработчик GUI приложений которые используют Cocoa и прочие эпловские штуки, то линукс это конечно другой мир. Но игры это вещь в себе, для них разница очень мала.

          • Stif

            Работают-работают. 🙂 Просто через те же самые кроссплатформенные библиотеки.

          • SXX

            Ну так не напрямую же. Чтобы начинать разработку кроссплатформенной игры с написания своих костылей для каждой платформы надо быть феерическим персонажем.

  • Stif

    Есть сомнения, что Vavle будут запускать виндовс-игры на своём стим боксе через вайн. Я не юрист, в теме не разбираюсь, но есть всё же определённая уверенность в том, что Микрософт может на них бочку за это накатить. Вайн ведь реализует их проплиетарные и наверника запатентованные по самое нибалуйся интерфейсы. Хотя, вайн сам по себе представляет чистый реверс-инжинеринг. Если я ничего не путаю, там разработчикам жёстко запрещено даже смотреть на утекший код винды или что-то вроде того.

    С другой стороны, есть кампания CodeWeavers, которая поддерживает коммерческую прокаченную версию вайна и вполне вполне себе живёт. Но CodeWeavers со своим продуктом и Valve со своей консолью – это всё же рыбы разные, согласитесь.

    Я конечно понимаю, что стим бокс без игр (то есть, только с теми
    играми, которые есть уже сейчас под Linux) никому не нужен и провалится,
    но тем не менее. Вот, например, сейчас в Linux-версии ПК-ного стима они
    не позволяют устанавливать игры, у которых нет линукс-версии. Даже если
    эти игры можно на самом деле запустить с чистого вайна без проблем.

    • famiak

      И это пиздец расстраивает, приходится держать два стима одновременно.

    • нет сомнений.

  • griever_gf

    “Про русскую краудфадинг-платформу” – а как же Бумстартер? Всякие игро–обзорщики собирают по 400К деревянных, а ведь вам вроде много не надо.

  • ToxaWK

    Название мелодии в конце? Умоляю!

  • Valentin Gritsenko

    Андрей Прохоров классный, хотелось бы слышать его почаще.
    Особенно про новый проект 🙂

  • В подкасте прозвучал вопрос: “кто готов дать денег на следующий проект Профа и привести двух-трёх друзей.” Я поддержу и приведу весь англоязычный форум GSC (всё ещё на удивление активный).

  • Жорик

    я прошу прощения . А что за саунд играет в конце 42 подкаста ? Подскажите прошу вас !!!!! Буду очень признателен

  • Ух.. Был в отпуске пропустил много подкастов, сейчас догоняю) Интересное интервью с Андреем. Интригующий космический сталкер!

Scroll to top